Гайд для Sifu: советы по прохождению и прокачке, лучшие навыки и как победить боссов. Как играть в сифу.

P.S. Чтобы показать вам, что эта игра не для всех — вся редакция игрового канала iXBT на YouTube отказалась проходить Сифу. Говорят, что это худшая игра в истории, она мгновенно вызывает злость, и разработчики просто хотят надрать ей задницу.

Обзор Sifu — Учись. Дерись. Повтори.

После короткой демоверсии игры Sifu, в которую я вложил в разы больше времени, чем в полную версию, я отчаянно захотел поиграть в полную версию. Тогда я и не подозревал, что вскоре почувствую себя Дином Такахаси, который не может нажимать на кнопки и слишком слаб для этой игры. Сразу же отмечу, что я не снимаю ни одного балла с итоговой оценки игры из-за ее высокой сложности, я не из тех людей, которые будут плевать в руки разработчикам из-за проблем с моими кривыми руками.

Я отношусь к тем, кто считает, что игра должна быть прежде всего игрой, и поэтому ее главным достоинством должен быть интересный геймплей. Конечно, я ничего не имею против визуальных инноваций и игровых фильмов, но геймплей стоит на первом месте. Теперь, когда я высказал свою точку зрения, мы можем перейти к самому обзору.

Sifu — это экшен от третьего лица, в котором основное внимание уделяется отлично проработанному геймплею с элементами файтинга и возможностью несколько раз увернуться от смерти, прежде чем вернуться к началу миссии.

Прежде всего, следует сказать, что я уже был знаком с управлением Sifu благодаря вышеупомянутой демоверсии и рассказывал о нем в своем превью игры, но оно оказалось еще интереснее. Я не хочу отправлять вас читать превью, поэтому расскажу обо всем здесь.

Что такое Sifu?

Игра начинается с погружения игрока в местную историю о мести главного героя за убитого учителя. Затем выясняется, что главный герой может быть как женщиной, так и мужчиной, и игра любезно предлагает выбор. Я решил сыграть женщину, но, честно говоря, пожалел об этом, потому что бородатый седовласый дедушка кажется более серьезным, чем седовласая бабушка.

Амулет с несколькими монетами в нем — семейная реликвия, которая помогла герою в нападении, убившем его учителя. Природа магии амулета проста — каждый раз, умирая, он позволяет герою встать на ноги, но цена, которую ему приходится платить, — годы жизни, и цена эта всегда будет выше. На первый взгляд, это хороший способ справиться с игрой, но есть и недостаток.

Обзор Sifu - Учись. Дерись. Повтори.

Монеты в талисмане имеют ограниченный срок службы и ломаются, как только герой достигает очередного десятка лет. Их нельзя восстановить, но можно замедлить скорость старения героя. Теоретически, каждая смерть может стоить год, но для этого нужно успеть уничтожить несколько врагов в промежутках между смертями или купить возможность сбросить количество смертей за накопленные очки. Другой способ сохранить ресурс талисмана — это перезапустить миссию с самого начала, что игра любезно предлагает на посмертном экране, и я сначала не понял, зачем это нужно.

Причина в том, что после завершения миссии и победы над боссом герой возвращается к месту расположения турникета и возвращается в точное состояние, в котором он находился на момент победы, а это значит, что следующая миссия будет в том же возрасте, с тем же количеством смертей и тем же количеством монет в амулете. Так, например, если вас сильно измотал босс и ваш персонаж уже больше 50, а в запасе у вас осталось всего 2 монеты, то у вас остается мало места для проб и ошибок при выполнении следующего задания.

Обзор Sifu - Учись. Дерись. Повтори.

Для тех, кто проходит миссию впервые, разработчики любезно предоставили возможность пройти почти прямо мимо босса, упустив несколько (но не все) возможности для нанесения ударов. В первой миссии для этого нужно пройти через здание в самом начале, а не пробиваться через узкие коридоры.

Обзор Sifu - Учись. Дерись. Повтори.

Результатом вышеупомянутой механики волшебного талисмана является стремление пройти знакомую миссию без единой смерти, чтобы в следующей миссии у вас было максимальное количество попыток и максимальное время на ознакомление с расположением врагов, оружия и различных предметов на уровне.

Геймплей

И вот постепенно мы добрались до игрового процесса, который заключается в запоминании схем атаки врагов, их количества в определенных местах и различных вспомогательных предметов, которыми могут быть дубинки, швабры, палки, трубы, бутылки, кирпичи и даже пуфы. Игрок должен хорошо знать свое окружение и как его использовать. Последнее — это не только поиск оружия, так как стены вокруг вас также могут стать вашим оружием (или оружием вашего противника, если вы прижаты к стене бандой разбойников).

Для ведения боя игрок имеет возможность использовать 11 других кнопок в дополнение к клавише WASD, которые также активно используются. Важно уточнить, что не обязательно постоянно нажимать все активные клавиши, но это факт.

Обзор Sifu - Учись. Дерись. Повтори.

Персонаж способен выполнять слабые и сильные атаки, отскакивать от угрозы, уклоняться, блокировать и отражать атаки различной силы и направления, использовать оружие для борьбы или бросков, а также выполнять броски от самих противников. К этому добавляется довольно обширный выбор комбо-атак, который пополняется по мере того, как вы улучшаете своего персонажа с помощью различных приемов. В результате получился файтинг, в котором бои 1 против 1 происходят нечасто, и поэтому, как я уже говорил, вам дополнительно нужно следить за всем вокруг.

Среди навыков, которые вы можете развить, есть также техники, использующие шкалу фокусировки, на которой вы концентрируетесь в боях. Эти методы чрезвычайно эффективны, но не могут использоваться постоянно из-за относительно медленной регенерации используемой накипи.

Кстати, развитие навыков также ограничено возрастом персонажа и количеством монет в амулете. Если первая монета сломана, вы не сможете изучить последние навыки из меню прогресса. Существуют аналогичные ограничения на увеличение здоровья/структуры/прочности оружия. Оружие можно улучшать только до 25 единиц, а здоровье — до 70. Вы можете добраться до дерева во дворе дома героя, статуи Нефритового дракона и посмертных экранов.

Обзор Sifu - Учись. Дерись. Повтори.

Добавьте к этому тот факт, что враги также могут использовать оружие и что существует более одного типа врагов, что требует дополнительной памяти на схемы атак и своевременной реакции на то, что происходит вокруг вашего персонажа. В общем, за первые полтора часа в Sifu я почувствовал себя знаменитым Дином Такахаси, а количество моих смертей в первой схватке с боссом побило все возможные и немыслимые, а потому невообразимые пределы.

Важно отметить, что возраст персонажей также оказывает влияние на игру. Во времена ранних геймплейных видеороликов Сифу я думал, что сложность игры будет отрегулирована таким образом и поэтому ее легче будет выдать за крутого дедушку, и это отчасти так, но не совсем. С каждой разбитой монетой и прохождением определенного возрастного рубежа наносимый урон увеличивается, что фактически облегчает попадание в дьяволов, но здоровье героя уменьшается, что автоматически снижает количество урона, которое персонаж может поглотить, и заставляет его умирать быстрее.

Обзор Sifu - Учись. Дерись. Повтори.

Результатом вышеупомянутой механики волшебного талисмана является стремление пройти знакомую миссию без единой смерти, чтобы в следующей миссии у вас было максимальное количество попыток и максимальное время на ознакомление с расположением врагов, оружия и различных предметов на уровне.

Примечания к терминологии

Додж: Уклонение означает удержание блока и уклонение от ударов с помощью стика вверх или вниз (или нажатием клавиш «W» и «S» при игре с клавиатуры).

Уклонение/избегание: Указывает на рывок (RT на джойстике, Shift на клавиатуре), который можно использовать для уклонения назад или в сторону. При нажатии кнопки выполняется перемотка вперед.

Блок: Удерживайте блок («LB» на джойстике, пробел на клавиатуре) и поглощайте удары.

Отражение/Парри: Если нажать клавишу «блок» непосредственно перед ударом врага, атака будет отклонена, а некоторые атаки могут быть отклонены и оглушены врагами. Когда они обездвижены, они становятся уязвимыми к разрушительным броскам.

Перезапуск уровней

Несмотря на упоминания о потере прогресса, выход из игры после завершения уровня не приводит к потере прогресса. Игрок может начать заново на любом уровне, если предыдущий уровень был успешно завершен. Например, если первый уровень был завершен, второй уровень может быть начат сразу после выхода из игры. При перезапуске миссий улучшенные характеристики главного героя сохраняются, но временные способности теряются.

Эта игровая механика особенно полезна в боях с боссами — иногда они слишком сильны, чтобы сражаться с ними на определенном этапе. Игрок должен вернуться на предыдущие уровни и пройти их с самого начала, чтобы набрать очки опыта и получить усиления храма и постоянные боевые способности. В этих случаях будьте терпеливы и проводите много времени в одних и тех же местах, поскольку только так можно получить достаточный уровень для решающей битвы.

Использование очков опыта

Вам не нужно собирать очки опыта (XP). Временно разблокированные способности сохраняются недолго, но весь игровой прогресс сохраняется для последующих запусков игры. Например, если вы тратите 500 XP на изучение навыка, а затем еще 500 XP на то, чтобы сделать этот навык постоянным, вторая разблокировка будет постоянной. Изученный навык сохраняется при каждом перезапуске уровня, помимо создания нового файла сохранения.

Таким образом, вам не нужно копить опыт на будущее, а можно потратить сразу много, чтобы разблокировать мощные навыки. Все очки опыта исчезают после выхода из игры или перезапуска миссии, заставляя игрока собирать их заново. Если вам не хочется тратить опыт на храмовые бонусы, разумнее использовать его для приобретения постоянных навыков. Они сохраняются для последующих прохождений игры и помогают в боях с ранними боссами.

Оцените статью
club-cs.ru