Исход» Ридли Скотта: библейское фэнтези по-голливудски. Цари и боги исход.

В Японии в театрах дети играли детей. Они верили, что чисты телом и душой. Думаю, остальное вы можете узнать сами. И для тех, кому не нравится, что Бог мог так говорить в детстве: Прочитайте Библию и обратите внимание на то, как Иисус не стыдился говорить с фарисеями.

«Исход» Ридли Скотта: библейское фэнтези по-голливудски

Тридцать пять лет назад великий британский режиссер Ридли Скотт снял культовый космический супербоевик «Чужой». А пятнадцать лет назад он снял культовый исторический супербоевик «Гладиатор». Семь лет назад он выпустил культовую криминальную драму «Гангстер». А затем несколько более успешных фильмов, ставших культовыми…. Ридли Скотт — один из титанов великого кино. Поэтому миллионы людей по всему миру встретили эту новость с волнением и безумным интересом: Ридли Скотт снял фильм «Исход: Цари и боги»!

Не потому, что она основана на Библии. Не потому, что речь идет о Господе Боге и Моисее. И даже не потому, что она затрагивает одну из важнейших исторических тем иудаизма и христианства. Это потому, что его создал Ридли Скотт, режиссер фильмов «Чужой», «Гладиатор» и «Гангстер». Вот он.

Теперь, для тех, кто, в силу какого-то недостатка современности духа, все еще больше заботится о Библии, Боге и Моисее, чем о культовых боевиках, что ж, им, вероятно, будет интересно посмотреть, какие рождественские подарки спрятал голливудский Дед Мороз под роскошной елкой блокбастера — пока без культа, но к этому все идет. Вот только волнение — это плохая основа для того, к чему нужно подходить с хладнокровием и трезвостью.

Давайте повысим безопасность наслаждения.

Не Библия…

Прежде всего, «Исход» Ридли Скотта и реальный Исход, известный из Писания, — это разные истории.

Например, Аарон играет важную роль в библейской истории Исхода; без него невозможен диалог между Моисеем, который, по его собственным словам, не обладал риторическими навыками, и фараоном и всем Израилем. В фильме Ридли Скотта Аарон почти незаметен, мимолетно появляется на заднем плане.

isxod_2

Библия ясно говорит: Сепфора, жена Моисея, начала вместе с ним путь, который привел к освобождению египетских евреев. Вместо этого в фильме есть трогательная сцена, в которой главный герой прощается со своей женой и потомками.

В Писании Господь Бог говорит с Моисеем из горящего несгораемого куста. Видеоряд в «Исходе» отличается: куст, конечно, горит (прекрасный образ, какой режиссер не оценит это!

Бог наделяет Моисея необыкновенными способностями, с помощью которых он должен доказать египетским евреям, что у него есть особая миссия от Бога. Ридли Скотт забирает у главного героя все и выбрасывает на помойку. В том числе знаменитый посох, который при необходимости превращается в змею.

И так далее, и так далее, и так далее.

Великий режиссер не постеснялся убрать из библейской истории одно и добавить другое. Он создавал то, что хотел и как хотел, смешивая «тон» Священного Писания с неожиданными ингредиентами. Таким образом, остались лишь общие рамки событий от бегства Моисея до обнаружения заповедей на горе Синай.

Большинство из них — я хотел бы подчеркнуть — общие. Но со всевозможными фантастическими поворотами, вызванными разнообразными современными творческими элементами…

И не история Египта…

Расхождение с политической историей Древнего Египта столь же велико.

Только очень причудливое воображение могло связать фараона Рамзеса II, удачно выступившего в битве при Кадеше, с Моисеем, который вывел евреев из Египта. Реальный Моисей не изображается ни в одном источнике как командир египетской армии, как спаситель фараона, не говоря уже о том, что он был одним из победоносных командиров в Кадеше. История египетской цивилизации во втором тысячелетии до нашей эры в целом хорошо изучена. Оружие, материальная жизнь, отношения между лидерами этого государства в основном известны и далеки от того, что придумали четыре автора Адам Купер, Билл Колладж, Джеффри Кейн и Стивен Зеллиан.

Действительно, хронология Исхода в целом является исторической проблемой высочайшей сложности: вы можете ткнуть пальцем в любую точку тысячелетнего периода между 11 и 20 веками до н.э., и вы найдете книжного червя, у которого есть «неопровержимые» доказательства того, что Исход произошел именно в это время…..

isxod_3

Очевидно, что Ридли Скотт принял стратегическое решение в этом контексте: «Зачем придерживаться исторической реальности, если историки сами не разобрались в ней?». Больше возможностей для моего гения!»

Впечатляюще мощный, масштабный и зрелищный блокбастер-эпопея от одного из мастеров создания масштабных фильмов — Ридли Скотта.

Джоэл Эдгертон (Рамзес II)

Актёры фильма «Исход: цари и боги» - Джоэл Эдгертон

Исход: Цари и боги актер Джоэл Эдгертон | yebb.co.uk

Джоэл Эдгертон — австралийский актер, сценарист и режиссер. Джоэл мечтал стать актером еще в детстве и поэтому сразу после школы поступил в Nepean Drama School, которую успешно окончил.

Он стал известен благодаря роли сводного брата Энакина Скайуокера Оуэна Ларса в двух фильмах «Звездные войны». Затем последовали роли в фильмах «Король Артур», «Чумные боты», «Воин» и «Великий Гэтсби», после чего его обнаружил Ридли Скотт и пригласил сняться в его новом фильме.

В фильме «Исход: цари и боги» актер сыграл роль Рамзеса II, который угнетал еврейский народ.

Аарон Пол (Иешуа)

Американский актер Аарон Пол сыграл роль Джошуа в фильме «Исход: Цари и боги». Ему пришлось долго готовиться к этой роли, изучая Библию и репетируя свой акцент.

Аарон Пол уже в восьмом классе решил, что хочет стать актером. Его родители поддерживали его, чтобы он смог окончить среднюю школу и переехать в Лос-Анджелес. Там он выиграл конкурс талантов и подписал свой первый контракт. Затем последовали роли в телевизионных сериалах, а настоящая слава пришла к нему после выхода фильма «Во все тяжкие».

Бен Кингсли (Нун)

Британский актер индийского происхождения Бен Кингсли (настоящее имя Кришна Пандит Бханджи) родился в 1943 году. Он начал свою карьеру как театральный актер. Через несколько лет он попробовал себя в кино и через 10 лет получил свой первый «Оскар» за роль Ричарда Аттенборо в фильме «Ганди». В 2000 году актер был награжден орденом Британской империи.

Фильм «Исход: Цари и боги» стал новым шагом в его карьере. Он сыграл роль Нуна, лидера еврейского заговора и главного мудреца общины.

Мария Вальверде сыграла роль Сепфоры, жены Моисея. Она символизирует домашний очаг в фильме и выделяется даже в простой одежде и с этническими татуировками на лице.

2,5 ЧАСА КРАСОТЫ

Молодой фараон, в общем-то неплохой парень, начинает свою карьеру правителя с ряда тактических ошибок, которые в будущем оборачиваются серией катастроф для всей страны. Моисея следовало либо убить, либо направить его таланты на службу Египту. С другой стороны, Рамсес из жалости отправляет своего брата в изгнание. Такому одаренному человеку не суждено прожить тихую и спокойную жизнь среди пастухов с красавицей женой (Мария Вальверде). Почти десять лет спустя бывший египетский военачальник, избранный Богом, возвращается, чтобы освободить еврейский народ от 400-летнего рабства.

Как и в случае с пересказом ветхозаветного мифа, сюжет не может преподнести никаких сюрпризов для более или менее образованных людей. Если только они не студенты в проекции. (Эпическая картина разворачивается медленно и тщательно. Примерно на середине 2,5-часового сеанса я почувствовал навязчивое желание взять еще попкорна или чая с печеньем, что трудно сделать в кинозале. Но смотреть «Исход» дома на диване было бы гораздо удобнее.

Несмотря на то, что критики всего мира дали фильму Ридли Скотта довольно скупые отзывы, вы можете получить удовольствие от просмотра. Прежде всего, это эстетика. Масштаб работы Артура Макса, кинооператора («Гладиатор», «Черный ястреб», «Царство небесное»), и его команды просто ошеломляет. Мир Древнего Египта воссоздан тщательно, скрупулезно и реалистично. Великолепные дворцы и виллы знати, великие храмы и статуи, величественные строительные площадки, на которых трудились рабы, их унылые жилища, виды на Нил и пустыню — все это действительно стоит увидеть. За великолепные костюмы, которые помогают воссоздать подлинный дух эпохи, мы должны поблагодарить еще одного из «постоянных клиентов» режиссера, обладателя премии «Оскар» Джанти Йейтса («Гладиатор», «Ганнибал», «Царство небесное»).

ОЖИВШИЕ ЛЕГЕНДЫ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ БОГ

Самым важным «штрихом» фильма является визуализация «Десяти египетских казней». Создателям фильма удается вначале поддерживать видимость «естественного» происхождения катастроф, чтобы в конце подчеркнуть их сверхъестественное происхождение. В начале зритель, как и Рамзес, сомневается, что катастрофы, обрушившиеся на землю, вызваны таинственным еврейским богом. Что если Поттсман решил изобразить Моисея в своей интерпретации как сумасшедшего, который разговаривает с собственными галлюцинациями или даже пьет чай? (Это может быть оригинально!)

Приятно, что Скотту удалось придать каноническим библейским фигурам космическую неоднозначность, естественность, «объем». Рамзес по природе авторитарен, его раздутое эго и неуступчивость приводят к печальным последствиям, но именно он, вопреки желанию своих сородичей, сохраняет жизнь своему изгнанному брату и искренне любит его жену и сына. Его горе по поводу смерти старшего сына вызывает искреннее сочувствие. В то же время, время преследования евреев становится вполне логичным: египетский народ уже умоляет фараона изгнать несчастных рабов, и Рамсес вынужден подчиниться, но глубокая личная трагедия заставляет его сделать импульсивный шаг — отомстить любой ценой, невзирая на все соглашения и собственную честь.

Моисей также не является «глобальным героем в вакууме», как говорится. Он жалеет Рамзеса и радуется, что тот не мучает простых египтян. Но высшая сила, избравшая его проводником своей воли, буквально тащит пророка исполнять ее волю. Под «не буду». «Я жалею птицу, говоришь? Неужели вам не жалко евреев? Не является ли Иешуа (Аарон Павел) вашим зятем? Моисей, который всегда отвергал все религиозные культы, не встретил Бога с презрительным, беспрекословным почтением. Иногда он позволял себе противоречить ему и высказывать собственное мнение. Но именно эта независимость, эта уверенность в себе и способность критически мыслить так привлекает Яхве: Только человек с сильным мышлением, профессиональный воин, воспитанный свободно и без иллюзий, не привыкший полагаться на чудеса, может быть истинным лидером восстания.

Ридли Скотт, как и многие другие до него, не хотел изображать Бога типичным беловолосым стариком, но он не хотел и преувеличивать оригинальность видения: Он уже был черным мужчиной, чтобы стать женщиной — тоже. Но мальчик был бы в самый раз!

КТО, КУДА И ЗАЧЕМ

«Исход: Боги и короли» — это мощный, эпический и замечательный с художественной точки зрения фильм. Конфликт между персонажами с Джоэлом Эдгертоном и Кристианом Бэйлом держит всю картину «кислой», более того, он очень интересен в своей амбивалентности: мы сочувствуем злодею, герой не преувеличивает в святости, остается живым человеком.

Кроме этих двоих, кто еще запомнился? Главу еврейского заговора и верховного мудреца общины Нун играет Бен Кингсли — типичная «сделка» (на такие роли берут либо его, либо Моргана Фримена). Джошуа (Аарон Пол) — хороший парень, хорошая работа, но не оставляет особого впечатления. Сети I (Джон Туртурро) покидает место действия раньше времени, хотя этот человек, безусловно, бык.

Что касается женских персонажей, то в библейском сюжете нет места для живых любовных отношений, а женщины не могут быть активными актрисами в патриархальную эпоху. Жена Моисея, Сефора (Мария Вальверде), поразительно красива в своей простой одежде и с этническими татуировками на лице — экзотическая вариация на тему девушки-пастушки. Она становится символом домашнего очага, но нет необходимости завоевывать ее и беспокоиться о ее верности. Жена фараона, Нефертари (Голшифте Фарахани), еще одна гламурная женщина, которая также не выходит из тени своего мужа.

Только Бития (Хиам Аббас) и Туя (Сигурни Уивер) становятся активными героинями. Первая защищает своего приемного сына и отстаивает его до конца, а вторая также действует в интересах своего наследника. Но это лишь небольшой эпизод.

Самая независимая женщина на экране — Жрица (Индира Варма). Но по большому счету ее роль сводится к провоцированию первого конфликта между египетскими принцами и последующей демонстрации вопиющей некомпетентности традиционных культов. Но выглядит он величественно, этого не отнять.

Фильм интересный, есть спецэффекты, красивые панорамные кадры, много эмоций, хорошие актеры, вот только сюжет фильма взят из библейской истории, но только частично, для колорита, а не как историческая правда.

Исход: Цари и боги

Исход: Цари и боги

Фильм «Исход: цари и боги» рассказывает историю о том, как пророк Моисей освободил еврейский народ от гнета египетского фараона. Дочь фараона нашла мальчика в корзине в Ниле, и Моисей вырос при дворе Рамзеса. Много лет спустя, с Божьей помощью, он выводит свой народ из Египта и освобождает его из рабства.

Трейлер

Если трейлер «Исход: Цари и боги» не работает, пожалуйста, сообщите нам об этом, отправив ссылку на эту страницу по адресу trailer@megacritic.ru. Заранее спасибо!

Выберите видеосервис, на котором вы хотите смотреть фильм онлайн (видеосервисы выпускают фильмы примерно через месяц или два после их выхода, иногда российские фильмы выходят раньше) .

Другое дело, что мальчик, играющий Бога, например, берет на себя смелость кричать на Моисея, упрекать его и даже в какой-то мере мстить злым египтянам. В ответ Моисей кричит на мальчика.

Фильм Исход: Цари и боги

Хроники фараоно-израильского конфликта

Ветхозаветная история об освобождении еврейского народа из египетского рабства. Все в новом фильме Ридли Скотта соответствует его статусу многомиллионного библейского блокбастера: обычные сюжеты о граде, саранче и мертвых младенцах дополнены большим количеством зрителей, компьютерной графикой и батальными сценами. Народно-освободительную борьбу племенных народов Израиля поддерживают представители первого уровня, все белые мужчины. Это, кстати, вторая библейская роль Бейла: он меняет бедную одежду Иисуса на богатые доспехи молодого Моисея.

Британский режиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Он получил образование дизайнера и снял свой первый фильм еще будучи студентом — короткометражку «Мальчик и велосипед», в которой снялся его младший брат Тони (который впоследствии стал режиссером). Знатоки творчества Скотта любят находить в этом фильме признаки будущих голливудских блокбастеров: грозовые тучи, бесплодный пляж, фабричный дым. Свой первый приз, приз за первый полнометражный фильм в Каннах, он получил за фильм «Дуэлянты», действие которого происходит во времена наполеоновских войн. Позже Скотт хотел снять киноверсию «Тристана и Изольды» — вместо этого он снял «Чужого», ставшего классикой научно-фантастического кино (и вернулся к созданной им франшизе о ксеноморфах много лет спустя в приквеле «Прометей»). Но Ридли имел успех не только в научной фантастике («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и в фильмах о периоде: его «Гладиатор» вернул моду на пеплум в прошлое, а сам Скотт образовал с ним творческий тандем с Расселом Кроу, который продолжился в таких фильмах, как «Хороший год», «Гангстер», «Тело лжи», «Робин Гуд». Среди других прорывных проектов режиссера — профеминистский фильм «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» «Ганнибал», боевик «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер о крестовом походе «Царство небесное» и криминальная драма «Советник».

Рецензия «Афиши» на фильм «Исход: Цари и боги»

Актер Эдгертон в костюме фараона выглядит как глэм-рокер в бане, Моисей Бэйла — шизофреник, Сигурни Уивер играет столп, а «Провидение» похоже на детскую разборку «у кого папа круче» — легко найти причины признать пиплум Ридли Скотта слабой попыткой крупнобюджетной адаптации Библии. Но как только вы умерите свой скептицизм (и забудете о лишнем часе трогательных диалогов), «Исход» неожиданно превращается в потрясающий фильм-катастрофу с элементами фантастики и хорошим юмором.

История освобождения еврейского народа из рабства — одна из любимых голливудских притч Ветхого Завета. Все необходимые ингредиенты для великого фильма здесь присутствуют в изобилии: детская семейная история, дворцовые интриги, мистика религиозных откровений, история любви в изгнании и кульминация с десятью египетскими казнями и погоней на колеснице по морю. Но, как водится, Ридли Скотта действительно интересует только последняя часть, и ему приходится снимать все.

Явно скучающее настроение режиссера передается актерам уже в первых сценах. Еще до выхода фильма на экраны американские правозащитники критиковали его за расистский кастинг: вместо темнокожих семитов в фильме были только белые лица. Но после премьеры «Исхода» надуманная проблема уступила место вполне реальной. Кристиан Бэйл, Джоэл Эдгертон, Джон Туртурро, Сигурни Уивер и Бен Кингсли играют настолько сдержанно и задумчиво, что кажется, будто царские гробницы строили они, а не еврейские рабы. Эта динамика в первую очередь определяется диалогом. Сценарий фильма переписывался три раза, и хирургические струны сценаристов видны на экране невооруженным глазом: «Я пришел убить тебя!». — «И я тебя!», в Исходе нет действительно запоминающихся фраз, а монологи имеют только два режима — шепот или крик.

После часа унылой исторической мелодрамы начинается нечто интересное. Оказывается, что говорящий куст — это Моисей, получивший сильный удар по голове. Его бог — жестокий и раздражительный ученик, который знает толк в пытках. Библейские сопли доводятся до ума библейским вымыслом. Превращение Нила в кровавое месиво, гигантские аллигаторы, убийственный град, гнилостная чума, тьма над Мемфисом и другие катастрофы сняты с истинно фараонским пафосом и заставят вас вздрогнуть в кресле. Скотт пугает зрителя прямыми аналогиями с изменением климата и высмеивает тех, кто пытается объяснить все наукой. После пьянящих кошмаров две нации начинают гонку, чтобы догнать друг друга, и в конце концов топят свою взаимную ненависть в Красном море, а компьютерная графика щедро предлагает эффектные решения.

Получившееся зрелище с лихвой компенсирует скучную половину, не только масштабами разрушений, но и предвестием настоящей трагедии, когда вы понимаете, что библейская притча Ридли Скотта — это всего лишь повод вспомнить младшего брата Тони, с которым он так и не попрощался. А все остальное — историческая чепуха, покрытая паутиной.

Оцените статью
club-cs.ru