История Playstation: как менялись консоли от Sony с 1994 года. В каком году появилась ps4

В каком году появилась ps4 - Почему x86? Такого в России не было с перестроечных времён: дефицит, пустые прилавки, спекулянты. И мы говорим не о колбасе, а о консоли нового поколения Sony PlayStation 4. Даже сегодня, спустя три месяца после официального выхода консоли, её всё ещё сложно найти в свободной продаже по рекомендуемой розничной цене. Почему? И кому это выгодно? Давайте разбираться. Конкуренты Проблема адресации полосы пропускания Кому это выгодно?

По прошествии 7 лет можно судить, что «мало игр» в случае с PlayStation 3 было не провалом и не промахом, а скорее даже наоборот. Правда, потребителям, купившим PS3 чтобы поиграть, от этого было не легче: компания решала свои проблемы (воевала с HD DVD) за их счёт.

Sony PlayStation 4: кому выгоден дефицит консоли?

Через две недели некоторые крупнейшие розничные сети рапортуют, что PS4 вот-вот появится на их прилавках и некоторые даже публикуют даты, однако выясняется, что почти вся новая поставка будет реализована под закрытие предзаказов (приём которых был прекращён за день до старта продаж).

Теперь уже и некоторые официальные магазины начинают поднимать цены, причём постепенно. Сначала 21, потом 24, а потом и все 28-29 тысяч рублей. В частности, так поступили GamePark и «1С-Интерес», а позже и «Республика игр». Зато за 28 тысяч рублей консоль ещё можно найти в продаже.

Предзаказ работает. Но не в случае PlayStation 4

Позже с прилавков исчезают и эти консоли, а магазины разводят руками и не могут сказать ничего конкретного про дату следующей поставки.

Середина февраля (15-17 числа): PS4 можно купить в некоторых розничных сетях, однако в нагрузку покупателю предлагают несколько игр и геймпады, разумеется, не бесплатно. Просто купить PS4 по-прежнему затруднительно.

Экскурс в историю

На самом деле, если вдуматься, такая стратегия Sony (а это именно стратегия, как мы увидим ниже) не такая уж неудачная. Начнём издалека.

XBox 360 от Microsoft появилась в ноябре 2005-го года (в России — на два года позже). А консоль от Sony с опозданием на год — в 2006-м году, тоже в ноябре. В России, впрочем, PlayStation 3 официально появилась аж на полгода раньше, чем XBox 360 и на год позже, чем в остальном мире, но когда российского покупателя серьёзно заботили неофициальные поставки?

Итак, PS3 выходит на рынок, на котором её основной конкурент присутствует уже целый год. Здесь надо отметить ещё одну деталь: некоторые уже начали забывать о так называемой «войне форматов», развернувшейся между накопителями HD DVD и Blu-Ray, а точнее, между компаниями, поддерживающими тот или другой стандарт. На стороне HD DVD были Microsoft, Toshiba, NEC и Sanyo (Microsoft не участвовала в разработке, но выбрала этот стандарт для Xbox 360), а на стороне Blu-ray (на то время, сейчас этих компаний больше) — Sony, Panasonic, Pioneer, Philips, Thomson, LG, Hitachi, Sharp и Samsung.

К стандартному комплекту поставки PlayStation 4 можно много чего докупить.

Но давать это «многое» в нагрузку.

В принципе, уже хорошо виден перевес Blu-Ray за счёт большего количества сильных игроков, однако одно дело — изобрести какой-то формат, а другое — внедрить его. И тут на стороне HD DVD выяснился один плюс: оборудование, предназначенное для производства DVD легко переделать для производства HD DVD, а с Blu-ray так не получится. Хотя оба формата использовали лазер с длиной волны 405 нм. То есть, производство дисков HD DVD теоретически оказалось заметно дешевле, чем Blu-ray и поэтому (возможно, именно поэтому), исход войны форматов оказался не ясен.

Итак, Microsoft выпускает Xbox 360 с приводом HD DVD и только через год появляется Sony PlayStation 3 с приводом Blu-ray. Причём, игр под PS3 поначалу было очень мало, а мультиплатформенные игры (те, которые существовали на обеих консолях) в то время выглядели на Xbox 360 лучше, чем на PS3 — архитектура консоли от Sony была слишком сложна и непривычна для разработчиков. В частности, некоторые мультиплатформенные игры на PlayStation 3 страдали отсутствием сглаживания картинки (антиалиасинга).

Но, судя по всему, первое время Sony не слишком волновали именно игры. У них была другая стратегия. Во-первых, они официально разрешили устанавливать определённый дистрибутив GNU/Linux на свои консоли. В этом практически не было смысла, тем более, что видеокарта консоли в Linux не поддерживалась, однако гики получили в своё распоряжение довольно забавную игрушку. Процессор Cell, работавший в PlayStation 3, был на то время действительно инновационным, а сама консоль была первым его применением в потребительской технике.

Во-вторых, выяснилось, что PlayStation 3 — это… самый дешёвый Blu-ray проигрыватель на рынке. А PlayStation 3 была действительно хорошо предназначена для воспроизведения дисков с видео — даже специальный пульт дистанционного управления поставлялся с некоторыми консолями (ну и продавался отдельно, разумеется).

Xbox и PlayStation — противостояние для компаний и возможность выбора для геймеров сохранилось и в новом поколении

К ноябрю 2013 было продано 80 миллионов PS3. Примерно такой же результат был у Xbox 360. Кто стал настоящим победителем в битве консолей седьмого поколения? Nintendo Wii со ста миллионами экземпляров, проданных по всему миру.

Playstation

Оригинальная, первая Playstation была выпущена компанией Sony 26 лет назад, в декабре 1994 года. Она относится к игровым приставкам пятого поколения — конкурентами были Sega Saturn и появившаяся на два года позже Nintendo 64. Особенностью этого поколения считается переход к трехмерной графике — до этого игры были «плоскими». Еще одна особенность — игры у приставок пятого поколения (за исключением Nintendo 64) стали выпускаться на дисках, а не на картриджах.

Фото: commons.wikimedia.org

Считается, что Playstation смогла выиграть гонку с конкурентами в том числе благодаря относительно низкой стоимости приставки и, что даже более важно, благодаря сотрудничеству со сторонними разработчиками игр — Nintendo и Sega акцентировали внимание на собственном производстве видеоигр. Всего первая Playstation была продана в количестве 102 млн штук — Sega Saturn продали в количестве всего 9,5 млн, а Nintendo 64 — в количестве 33 млн. Производить Playstation перестали только в 2006 году, когда Sony решила выпускать уже даже не Playstation 2, а Playstation 3. Говоря про технические характеристики — у первой приставки от «Сони» был процессор с частотой около 34 МГц, оперативная память в 2 мегабайта, 1 мегабайт видеопамяти и двухскоростной CD-ROM.

Playstation 2

Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.

Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.

Фото: commons.wikimedia.org

Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.

Через две недели некоторые крупнейшие розничные сети рапортуют, что PS4 вот-вот появится на их прилавках и некоторые даже публикуют даты, однако выясняется, что почти вся новая поставка будет реализована под закрытие предзаказов (приём которых был прекращён за день до старта продаж).

Playstation 2 (PS2)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 3

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала

Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.

Хотя Dreamcast сделала очень много, чтобы подправить пошатнувшуюся к тому моменту репутацию Sega, этого было недостаточно – особенно после того, как чуть позже в том же месяце Sony анонсировала Playstation 2 на Tokyo Game Show. Продажи Dreamcast начали падать, и 30 марта 2001 года Sega прекратила производство этой модели.

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.

Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.

Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.

Playstation 3 (PS3)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 4

Стильная и изящная приставка Playstation 3

Волну консолей седьмого поколения в 2005 году уверенно возглавила приставка Xbox 360 от Microsoft. Сеть Xbox Live, предназначенная для онлайн-игры, стала в том году главной движущей силой успеха Xbox. Playstation 3, которую в том же году анонсировали на Consumer Electronics Show, не была запущена в продажу ни в Японии, ни в Северной Америке вплоть до ноября 2006 года. У нее возникли производственные проблемы, не последней из которых было встраивание полной поддержки видеоформата Blu-ray. Но в конце концов этот ход способствовал большему успеху Blu-ray в сравнении с HD-DVD от Toshiba. PS3 также была первой консолью, которая поддерживала видео в высоком разрешении 1080р. Такие игры, как новые выпуски хитовых серий Tomb Raider, Mortal Kombat, Assassin’s Creed, нашли свою дорогу и на консоли от Sony, но было и множество эксклюзивов.

Что по-настоящему навредило PS3, так это ее цена – 499 и 599 долларов соответственно за модели с объемом памяти в 20 и 60 гигабайт. Xbox 360 стоил на 100 долларов дешевле, а Nintendo Wii, уступая своим конкурентам по качеству графики, стоила всего 249 долларов.

Как и PS2 до нее, PS3 в итоге «похудела» в 2009 году – новая модель стала на 33 процента меньше размером и потребляла на треть меньше энергии. Словно этого было недостаточно, нынешняя версия PS3 является «сверхтонкой» и весит менее 2 кг. Также Sony в конце концов запустили бесплатную многопользовательскую игровую онлайн-сеть Playstation Network, которая еще в начале 2012 года собрала 90 миллионов пользователей.

К ноябрю 2013 было продано 80 миллионов PS3. Примерно такой же результат был у Xbox 360. Кто стал настоящим победителем в битве консолей седьмого поколения? Nintendo Wii со ста миллионами экземпляров, проданных по всему миру.

Процессор в приставке — 8-ядерный, с частотой каждого ядра в 1,6 ГГц (в модели Pro — 2,1 ГГц). Оперативная память составляет 8 гигабайт, стандартный жесткий диск — на 500 гигабайт. Отметим, что одна из главных особенностей PS4 — выпускающийся дополнительно шлем виртуальной реальности Playstation VR, поступивший в продажу в 2016 году.

Сервис и программное обеспечение

Операционная система PlayStation 4 называется «Orbis OS» созданная на основе FreeBSD 9.

Консоль представляет новый настраиваемый интерфейс меню под названием «Динамическое меню PlayStation», в котором представлены различные цветовые схемы. Интерфейс отображает профиль игрока, последние действия, уведомления и другие данные в дополнение к разблокированным трофеям. Он позволяет использовать несколько учетных записей пользователей, все с их собственными паролями. У каждой учетной записи игрока есть возможность поделиться своим настоящим именем с друзьями или использовать псевдоним в других ситуациях, когда важна анонимность. Профили Facebook могут быть подключены к учетным записям PlayStation Network, что облегчает распознавание друзей. Главный экран по умолчанию содержит контент в реальном времени от друзей. Канал активности «Что нового» включает в себя общие медиа, недавно воспроизведенные игры и другие уведомления. Услуги сторонних поставщиков, такие как Netflix и Amazon Video, могут быть доступны в интерфейсе. Многозадачность доступна во время игры, например, открытие браузера или управление чатом, а переключение между приложениями осуществляется двойным нажатием кнопки «PS».

Консоль не требует подключения к Интернету для использования, хотя при подключении доступно больше функций. PS4 первым включает веб-браузер на основе WebKit, который является отходом от браузера NetFront от предшественника; он основан на том же современном ядре WebKit, что и Google Chrome и Safari, что дает ему высокую совместимость при тестировании соответствия HTML5.

Камера PlayStation или микрофон позволяют пользователю управлять системой с помощью голосового ввода. Игроки могут командовать интерфейсом, чтобы начать игру, сделать скриншоты и сохранить видео. Высказывание «PlayStation» инициирует голосовое управление, а «All Commands» отображает список возможных команд.

Расширение экранов и Share Play

Смартфоны и планшеты могут взаимодействовать с PlayStation 4 в качестве второго экранного устройства, а также могут вызывать консоль из спящего режима. Смартфон Sony Xperia, планшет или PlayStation Vita можно использовать для потоковой передачи геймплея с консоли на портативное устройство, позволяя играть в поддерживаемые игры вдали от своего дома. У Sony есть планы на то, чтобы во все игры PS4 можно было играть на PlayStation Vita. Разработчики могут добавлять элементы управления Vita для использования через Remote Play. Позднее эта функция была расширена, чтобы включить функцию удаленного воспроизведения PS4 на компьютерах Microsoft Windows и macOS. Обновление, выпущенное в апреле 2016 года, позволяет использовать функции удаленного воспроизведения на компьютерах под управлением Windows 8.1, Windows 10, OS X Yosemite и OS X El Capitan. Remote Play поддерживает разрешение 360p, 540p и 720p (1080p доступно на PS4 Pro), параметры частоты кадров 30-60 FPS, а DualShock 4 можно подключить через USB.

Приложение PlayStation позволяет мобильным устройствам Apple iOS и Android взаимодействовать с PlayStation 4 со своего устройства. Пользователь может использовать это приложение для управления PS4 в режиме реального времени, просмотра прямых трансляций других игроков и/или просмотра игровых карт во время игры.

Во-вторых, выяснилось, что PlayStation 3 — это… самый дешёвый Blu-ray проигрыватель на рынке. А PlayStation 3 была действительно хорошо предназначена для воспроизведения дисков с видео — даже специальный пульт дистанционного управления поставлялся с некоторыми консолями (ну и продавался отдельно, разумеется).

Sony — фаворит инновационной гонки

Инновации SCE

Конструктор вскользь коснулся и тех частей консоли, которые обеспечивают ей повышенную производительность. Эти технические решения являются блестящими находками инженеров Sony Computer Entertainment:

Их много, но составить представление можно по четырем из них.

  1. Структура, реализующая высокоскоростную передачу данных между центральным (CPU) и графическим (GPU) процессорами.
  2. Структура, сокращающая время, в течение которого данные перезаписываются обратно из кеш-памяти в графический процессор.
  3. Структура, позволяющая устанавливать приоритеты в множественных слоях, касающихся арифметических и графических процессов.
  4. Функция, заставляющая CPU принимать на себя предварительную обработку процессов GPU.

В околотехнологических блогах не утихают жаркие споры о том, кто же сегодня является главным инноватором планеты — Apple или Samsung? Есть и третья точка зрения. По крайней мере для Марка Черни ответ на этот непростой вопрос лежит на поверхности:

Мы заявляем, что наша компания является флагманом инноваций. Наши собственные выдающиеся технологии применены при создании PS4.

Одним из важнейших элементов аппаратного обеспечения PS4 является основная оперативная память. По словам Черни, полоса пропускания в 176 гигабит в секунду достигается применением шестнадцати 4-гигабитных чипов памяти GDDR5.

Версии Playstation 4

Sony не остановилась лишь на одной версии PS4 и со временем модельный ряд расширился до трёх версий. Slim и Pro вышли на три года позже, в 2016.

версии playstation 4

PlayStation 4 FAT

Самая первая версия приставки, вышла в 2013 году.

PlayStation 4 Slim

Slim отличается от «толстяка» только размерами. Вся начинка и железо приставки остались неизменными.

PlayStation 4 PRO

Со временем пришло понимание, что консоль требует обновления железа. Уже на момент выхода PS4 была среднячком по производительности, если сравнивать с ПК.

Апгрейд был неизбежен. Игроки хотели 60 FPS и поддержку 4К разрешения.

Изменения в «прошке», относительно предыдущих версий:

  • более мощный процессор 2,2 ГГц 8-ядерный AMD «Jaguar» (1.8 Ггц у Fat),
  • видеокарта AMD Polaris производительностью 4.2 терафлоп (против 1.84 терафлоп у Fat),
  • жесткий диск вместо 500 Мб теперь стоит 1 терабайт,
  • полная поддержка 4к разрешения, не только в видео, но и в играх,
  • консоль незначительно прибавила в весе и размерах.

Видео обзоры

Подводя итог, можно сказать, что компания Sony учла все недостатки прошлой версии консоли и PS4 является прекрасным результатом их работы над ошибками. Консоль была лишена никому не нужных интерфейсов, железо было оптимизировано для комфортной работы, не перегружая при этом саму приставку, а устаревшая архитектура была заменена на новую , удобную для разработчиков.

Технические характеристики Sony Playstation 4 позволяют играть во все игры в разрешении Full HD или 4K, поддерживая при этом стабильный FPS на уровне 30-60.

Оцените статью
club-cs.ru