Маус (танк). Сколько весит танк маус.

Panzerkampfwagen Maus — это сверхтяжелый немецкий танк, разработанный под руководством Фердинанда Порше. При внушительном весе в 188 тонн он был назван «Maus». Было построено два автомобиля (один вооруженный и один невооруженный). Танк был уникальным и не имел аналогов в мире.

Маус (танк)

Panzerkampfwagen VIII «Maus» (нем. Maus, также называемый «Мышь» или Porsche 205) был сверхтяжелым танком, разработанным в 1942-1945 годах в Третьем рейхе под руководством Фердинанда Порше. Это был самый тяжелый танк, когда-либо изготовленный из металла (боевая масса 188 тонн). Было построено только две копии машины, но на заводе в разной стадии готовности находилось еще 9 танков. Эти танки не использовались на фронте из-за их размеров и веса. Позже им было поручено охранять рейхсканцелярию и ОКХ в Вюнсдорфе, но и это задание они не смогли выполнить. При приближении советских войск оба танка были взорваны их экипажами, не сделав ни одного выстрела по врагу. Единственный в мире сохранившийся образец танка Maus хранится в Музее бронетанковой техники в Кубинке, собранный из частей захваченных машин.

Содержание

В машине находился экипаж из шести человек. Водитель и радист сидели в диспетчерской между двумя основными баками, каждый из которых вмещал 1560 литров. За ними, в моторном отсеке, находились водяной и масляный радиаторы с каждой стороны и двигатель посередине. Далее в корме находился генератор, а склады боеприпасов располагались в спонсонах по обе стороны. Вспомогательный двигатель находился в передней правой части генератора, а батареи — в задней. За корпусом, также в спонсонах, располагались электродвигатели. Редуктор находился в глубокой части корпуса между электродвигателями, за генератором.

Над корпусом располагалась башня, в которой находились командир танка, наводчик и два заряжающих. 1

Танк отличался высоким техническим уровнем. Использование многоскатных колес и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Мауссу» относительно низкое давление на грунт, не намного выше, чем у обычных немецких тяжелых танков. Его главной особенностью была прочная броня на весь корпус и вооружение из двух пушек, а также использование электромеханической трансмиссии, состоящей из двух электродвигателей на левой и правой тележках. Тяговые двигатели приводились в действие двумя генераторами в машинном отделении. Две независимые электрические системы передавали крутящий момент от двигателей на ведущие колеса через двухскоростную коробку передач.

История создания и судьба проекта

Через день я отправился на поезде в Лётцен, где временно находился мой штаб. Там я осмотрел местные казармы. 13 мая у меня была беседа со Шпеером, а во второй половине дня я посетил выставку с Гитлером. 1 мая Гитлер увидел деревянную модель танка «Maus», построенного профессором Порше и фирмой Круппа, на котором планировалось установить 150-мм пушку. Общий вес танка должен был составить 175 тонн. Предполагалось, что в действительности он будет весить 200 тонн после внесения изменений в конструкцию в соответствии с указаниями Гитлера. Модель не имела даже ни одного пулемета для ближнего боя. Только по этой причине я должен был отвергнуть его. Конструкция имела тот же недостаток, который сделал Porsche Ferdinand непригодным для ближнего боя. Тем не менее, боевой танк неизбежно должен использоваться в ближнем бою, поскольку он действует вместе с пехотой. Завязалась оживленная дискуссия, поскольку все присутствующие, кроме меня, считали, что «Маус» был великолепен. Он обещал быть именно «огромным»….. 5.

В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы по созданию «Штурмпанцера» с максимально возможной броневой защитой. В разработке автомобиля принимали участие несколько компаний: Krupp построил корпус и башню, Daimler-Benz отвечал за силовую установку, а Siemens — за компоненты привода. Общая сборка осуществлялась на заводе в Алкетте. Проект «Тип 205», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух прототипов танка Maus.

Дальнейшие работы по производству танков десятой серии были остановлены по приказу Гитлера, поскольку Германия не имела производственных мощностей для производства другого, более важного оружия.

Полноразмерная деревянная модель была передана Гитлеру 14 мая 1943 года. Первый прототип Maus, оснащенный авиационным двигателем Daimler-Benz MB 509 и деревянной башней, был испытан на море в декабре 1943 года. После того, как результаты оказались вполне удовлетворительными, на танк установили настоящую артиллерийскую башню и полный интерьер. Второй недостроенный прототип был оснащен дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517, который оказался нестабильным и ненадежным в эксплуатации.

При весе 180 тонн он не мог пересекать реки по автомобильным мостам. Поэтому планировалось перевозить танки парами через русло реки. В этом случае герметичная «мышь» без экипажа будет управляться и приводиться в движение другой «мышью» с помощью троса для перемещения к берегу реки.

Эти танки не были испытаны в бою. Когда Красная Армия приблизилась к полигону, немцы решили уничтожить опытные образцы, так как их нельзя было вывезти. Оба танка были взорваны, но только один получил значительные повреждения. Впоследствии, по приказу командующего бронетанковыми и механизированными войсками, из двух уничтоженных танков был собран танк и 4 мая 1946 года доставлен на полигон Кубинка. После испытания блок питания и все внутреннее оборудование были демонтированы. Сейчас танк выставлен в Военно-историческом музее танковой техники и вооружения в Кубинке. 6

Panzerkampfwagen Maus — это сверхтяжелый немецкий танк, разработанный под руководством Фердинанда Порше. При внушительном весе в 188 тонн он был назван «Maus». Было построено два автомобиля (один вооруженный и один невооруженный). Танк был уникальным и не имел аналогов в мире.

Сколько весит танк Т-90

Модель представляет собой модернизированную версию танка Т-72. Он обладает высокими боевыми и техническими характеристиками, которые позволяют ему выдерживать любые климатические условия.

Вес танка Т-90 составляет 46,5 тонн.

Вес танка Т-90 составляет 46,5 тонн. Боевая машина оснащена 125-мм пусковой установкой для поражения всех типов целей, а также прицельной системой и тепловизионным прибором. Танк имеет высокую скорострельность, отличную скорость (60 км) и экипаж из трех человек.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 — настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатьчетверок» началось в 1940 году, и к началу 1941 года на вооружении СССР находилось около 1225 машин. В годы войны танк Т-34 несколько раз модифицировался и совершенствовался. Поэтому его вес также варьировался в разные годы производства:

  • 1940 Освобождение — 26,3 тонны.
  • Выпуск 1941 года — 28 тонн
  • Освобождение 1942 года — 28,5 тонн.
  • Выпуск 1943 года — 30,9 тонн.

Вес гусениц составляет около 1150 кг от общего веса боевой машины. Если сравнить вес боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то можно заметить тенденцию к увеличению — с 3 200 кг до 3 900 кг. Экипаж Т-34 состоит из помощника наводчика, механика-водителя, заряжающего и командира.

Сколько весит танк Maus

Танк Maus был построен в 1943 году и весил около 188 тонн. Это был настоящий «тяжеловес» немецкой танковой промышленности, длина орудия достигала 2,5 метров. Общая длина Мышонока составляла около 11,5 метров! Полное оснащение машины включало два спаренных орудия (128 мм и 75 мм). Топливный бак Maus вмещал 2650 литров. Число членов экипажа составляло пять человек.

Это интересно!

Несмотря на внушительные размеры и вес Maus, почти все свободное пространство внутри танка было занято многочисленными приборами и деталями. Таким образом, экипаж боевой машины должен был быть размещен «по принципу избытка».

По результатам полигонных испытаний Maus достиг хороших показателей: скорость 20 км/ч, преодоление вертикального препятствия высотой 76 см под углом 30 градусов, пересечение водного рва шириной 2 м.

Однако все усилия по развитию и совершенствованию типов этой модели оказались тщетными. В конце 1944 года по приказу Гитлера работы над тяжелыми танками были прекращены, а весной 1945 года были подготовлены прототипы типа 205 для обороны территории в случае оккупации Красной Армией. Два уцелевших танка Тип 205 после войны были переведены в Ленинград, а оттуда — на танковую учебную базу в Кубинке.

Оцените статью
club-cs.ru