Обзор технологии NVIDIA PhysX. Nvidia physx что это.

Вы можете удалить эту папку после установки, иначе она будет увеличиваться на 600-700 МБ с каждым обновлением. Если вы используете CCleaner, вам не нужно беспокоиться об этом. Эти файлы обычно удаляются. При следующем запуске он очистит их все.

PhysX

Первоначально видеоигры с поддержкой PhysX должны были ускоряться с помощью PhysX PPU (карт расширения, разработанных компанией Ageia). Однако после того, как компания Ageia была приобретена Nvidia, специальные карты PhysX были отменены в пользу использования API на графических процессорах GeForce с поддержкой CUDA. В обоих случаях аппаратное ускорение освобождает центральный процессор от физических вычислений, чтобы он мог заняться другими делами.

PhysX и другие промежуточные физические движки используются в подавляющем большинстве современных видеоигр, поскольку они освобождают разработчика игр от необходимости писать собственный код для реализации классической механики (ньютоновской физики), такой как динамика мягких тел. 2

Содержание

То, что сейчас известно как PhysX, начиналось как движок для моделирования физики под названием NovodeX. Движок был разработан швейцарской компанией NovodeX AG, дочерней компанией ETH Zurich.3 В 2004 году компания Ageia приобрела NovodeX AG и начала разработку аппаратной технологии, которая ускорила бы вычисления физики за счет поддержки процессора. Ageia назвала технологию PhysX, SDK был переименован из NovodeX в PhysX, а карты-ускорители стали называться PPU (Physics Processing Units). 4

Первой игрой, в которой использовался PhysX, была Bet On Soldier: Blood Sport (2005).

В 2008 году сама компания Ageia была приобретена производителем графических технологий Nvidia. 5 Nvidia начала использовать аппаратное ускорение PhysX в своих видеокартах серии GeForce 6 и в конечном итоге прекратила поддержку PPU от Ageia. 7

PhysX SDK 3.0, выпущенный в мае 2011 года, представлял собой серьезную переработку SDK, включая такие улучшения, как более эффективная работа с потоками и единая база кода для всех поддерживаемых платформ. 2

На GDC 2015 компания Nvidia выложила исходный код PhysX на GitHub, но для этого требовалась регистрация на сайте developer.nvidia.com. 8 Собственный SDK был бесплатно предоставлен разработчикам для коммерческого и некоммерческого использования на платформах Windows, Linux, MacOS, IOS и Android. 9

3 декабря 2018 года PhysX стал открытым исходным кодом под лицензией BSD с тремя оговорками, но это изменение коснулось только ПК и мобильных платформ. 10

Особенности править

Движок PhysX и SDK доступны для Microsoft Windows, macOS, Linux, 10 PlayStation 3, 11 12 PlayStation 4, 13 Xbox 360, 14 Xbox One, 15 Wii, 16 iOS и Android. 10

PhysX — это SDK для многопоточного моделирования физики. Он поддерживает динамику жесткого тела, динамику мягкого тела (например, моделирование ткани, включая прорези и давление ткани), рэгдоллы и контроллеры персонажей, динамику транспортных средств, моделирование частиц и объемных жидкостей.

Видеоигры с дополнительной поддержкой PhysX с ускорением материалов часто включают дополнительные эффекты, такие как рвущаяся ткань, динамический дым или симулированные частицы мусора. 33 34 35

Разрушая стереотипы

Эффекты, основанные на физике, сегодня присутствуют в каждой приличной 3D-игре.

Все началось несколько лет назад, когда NVIDIA прямо заявила, что видеокарты следующего поколения должны уметь делать больше, чем просто выводить красивую картинку. Чуть позже компания представила набор компонентов для разработчиков под названием CUDA (Compute Unified Device Architecture). Новая платформа открыла широкое поле маневренности для видеокарт. Теперь графические чипы могут выполнять следующие задачи: Декодирование видео, научно-технические вычисления, медицинские исследования и финансовые расчеты.

Чтобы повысить ценность платформы в глазах потребителей, NVIDIA сделала ставку на графические карты для ускорения физики. Почти все современные игры имеют физический движок, который моделирует физические законы реального мира, повышая реалистичность игры. Возьмем, к примеру, The Elder Scrolls 4: Oblivion. Физический движок в этой игре учитывает массу и плотность объектов, силы трения, гравитационные эффекты и другие параметры. Что вы получаете? Вода выглядит почти настоящей, тела мертвых врагов плавают на поверхности, деревья гнутся под ветром, одежда следует за движениями тела.

В автомобильном симуляторе все дело в параметрах, которые непосредственно влияют на скорость, управляемость и тормозной путь автомобиля. По этой причине игрок может почувствовать разницу между Lamborghini Murcielago и Ford Mustang GT.

Физические вычисления — головная боль для процессора. Он уже испытывает большую нагрузку и теперь вынужден иметь дело со многими параметрами, связанными с взаимодействием объектов. Современный графический процессор с большим количеством потоков лучше подходит для выполнения этих задач.

NVIDIA осознала это и намерена поднять игровую физику на новый уровень с помощью CUDA и своих видеокарт. Вначале он был основан на движке Havok FX. Но после того, как Intel купила Havok, NVIDIA оказалась в сложном положении.

Спасательный круг

А затем в руки попала Ageia, которая потерпела неудачу со своим физическим ускорителем PhysX и медленно, но верно пошла ко дну. NVIDIA купила борющуюся компанию в феврале 2008 года, и графического гиганта заинтересовало не столько оборудование Ageia, сколько PhysX SDK, который использовал аппаратную реализацию чипа PhysX, но прекрасно справлялся и без него (требуя использования CPU для расчета физических эффектов). Менее чем через полгода технология PhysX начала возвращаться к жизни. Прежде всего, NVIDIA добавила поддержку PhysX в свои ведущие решения. С каждой новой версией драйвера все больше и больше видеокарт становились совместимыми с PhysX.

В середине августа 2008 года NVIDIA выпустила GeForce Power Pack, который позволяет использовать PhysX на видеокартах GeForce 8xxx, GeForce 9xxx и GTX 2xx. Это позволило компании расширить базу пользователей до более чем 80 миллионов человек по всему миру. Программный пакет может скачать любой желающий, он доступен по адресу www.nvidia.ru/theforcewithin.

Пакеты питания включают в себя: Drivers, бесплатная игра Warmonger — Operation: Downtown Destruction, пробная версия Metal Knight Zero, дополнительные уровни для Unreal Tournament 3, клиент для проекта распределенных вычислений Folding@home, пробная версия видеокодера Badaboom от Elemental Technologies, а также несколько тестовых приложений, демонстрирующих технологию PhysX. Наши впечатления от игр и демоверсий, включенных в Power Pack, можно найти в разделе тестирования.

Несколько слов о Badaboom. Только персональный компьютер может отображать видео любого формата. Другие устройства (консоли, плееры, КПК и т.д.) должны преобразовать видео в понятный им формат. Существует множество программ кодирования, но все они потребляют ресурсы процессора. Поэтому конвертация обычного полуторачасового фильма занимает довольно много времени. Badaboom — это тоже кодер, но он использует шейдеры видеокарты, что делает процесс кодирования как минимум вдвое быстрее (в зависимости от карты). Самое приятное, что процессор освобождается для выполнения других задач. Например, при кодировании клипа из H.264 в MP4 используется только 6% процессора.

Конвертирование обычного фильма Apple iPod в iPod занимает в два раза меньше времени, чем при использовании процессора Core i7 в сочетании с GeForce GTX 280.

Он имеет очень простой интерфейс и множество предустановок (для наиболее распространенных устройств). Конечно, у него есть и некоторые недостатки: Текущая версия Badaboom поддерживает только ограниченное количество форматов ввода. И, конечно, владельцы видеокарт AMD, а также интегрированных решений Intel не могут использовать Badaboom — Badaboom работает только с картами NVIDIA.

Еще повоюют?

Намерения NVIDIA тверды как никогда. Компания хочет, чтобы ее физическая платформа использовалась в как можно большем количестве игр. С другой стороны, Intel утверждает, что многоядерные процессоры легко справятся с ускорением физики. У компании есть целая армия опытных разработчиков, которых она приобрела после поглощения Havok.

В настоящее время Intel работает над архитектурой Larrabee. Первые графические чипы нового семейства будут иметь более 10 ядер на одном кристалле. Конечно, область применения этих процессоров не ограничивается обработкой графики. Они будут использоваться для научных расчетов, моделирования физических процессов и, конечно, ускорения физики в играх. Важно отметить, что Larrabee программируется с помощью тех же инструкций, что и стандартные процессоры x86. Это значительно упрощает написание приложений, совместимых с новыми графическими чипами Intel.

В первой половине 2009 года ожидается выход около 40 игр с поддержкой PhysX, включая долгожданную Mirror’s Edge.

AMD тоже не останется в стороне. Процессоры и видеочипы уже оптимизируются под физический движок Havok. Как показывает практика, Havok очень хорошо дружит с процессорами AMD, особенно с четырехъядерным Phenom X4. В начале 2009 года компания планирует выпустить видеокарту, использующую стандартные функции ускорения вычислений DirectX 11.

Оцените статью
club-cs.ru