Рыцарь против самурая: правда ли, что самураи были величайшими фехтовальщиками всех времен. Кто сильнее самурай или рыцарь

Самураи служили своим хозяевам, феодалам, и демонстрировали абсолютную преданность на протяжении всей своей жизни. Слово «самурай» также означает «тот, кто служит».

Рыцари и самураи: сравнение феодальных структур Японии и Европы

Феодализм — это термин для обозначения экономических, политических и социальных структур, преобладавших в Европе в Средние века. Очень похожая структура существовала в Японии.

В обоих случаях экономика основывалась на крестьянском сословии, честный военный орден был основой военной власти, а политический строй зависел от личных уз верности между рабами и господами. Воины присягали служить лордам (могущественным племенным владыкам), которые управляли страной от имени генералов, подобно тому, как европейские рыцари служили баронам и герцогам, которые отбирали власть у короля.

В Европе Средневековье было периодом разрушительных конфликтов, яркими примерами которых стали Столетняя война и Война Роз. Аналогичным образом, в период Сэнгоку, или «Период воюющих государств», Япония была ввергнута в политические беспорядки, когда различные племена пытались захватить власть в разрушающемся сёгунате Асикага.

Фотография, самураи, рисование.

Два популярных образа японской культуры — мифологическая слава самураев и ниндзя — являются продуктами этого периода. Первые стремились завоевать честь своих хозяев в славных битвах, а вторые вели войну с помощью убийств и хитрости.

Возник даже религиозный конфликт, поскольку одни племена поддались христианскому влиянию недавно прибывших европейских миссионеров, а другие сильно сопротивлялись ему.

Однако феодализм никогда не был единым, даже в Европе, поэтому маловероятно, что так было между далекими друг от друга культурами. Несмотря на поверхностное сходство, более глубокие исследования показывают важные различия в ценностях, определявших политические и экономические отношения между Японией и Европой в их соответствующие феодальные периоды.

Взаимоотношения лорд-вассал

Когда европейский слуга обещал служить своему господину, он давал клятву верности, которая юридически связывала обе стороны. Может быть, и не было документа для подписания, но сама клятва дворянина была ближе всего к юридическому договору.

Воины не давали такой клятвы и не имели юридического контракта. Связь между воином и повелителем была больше похожа на родственные узы, чем на юридическое соглашение, а послушание воина своему повелителю было подобно тому, чего отец ожидает от сына.

Рыцари и самураи.

Оба отношения были отмечены долгом и честью, но по разным причинам. Также в Европе связь между правителем и подчиненным включала обязательства для обеих сторон: правитель должен был обеспечить защиту и землю, а подчиненный — военную и консультативную поддержку.

Японские феодалы не имели таких обязательств перед своими воинами, но мудрый владыка предпочитал избегать гнева своих подданных. Если он давал землю рабу, то только в награду за верную службу, а не для того, чтобы обеспечить его материально.

Это выдвигает на первый план еще одно важное различие. В Европе основой отношений между хозяином и рабом была земля, в то время как в Японии важна была сама связь. Так, рыцарь или дворянин, получивший землю, принадлежавшую нескольким лордам, должен был присягнуть на верность всем им, в то время как самурай служил только одному лорду. Конечно, самураи могли (и делали это) обмениваться послушанием с конкретным господином.

Мусаси Миямото, величайший японский фехтовальщик8.

Крестьяне.

Крестьяне находились в самом низу социальной лестницы в обоих феодальных обществах, но в Европе они были пограничным классом рабов, в отличие от свободных торговцев, которые часто посещали города.

Однако японские крестьяне были разделены на подчиненные классы, высший из которых составляли фермеры, за ними следовали ремесленники и торговцы. Действительно, хотя торговцы могли иметь более высокий статус, чем европейские фермеры, в Японии они считались низшей формой фермера, поскольку считалось, что они наживаются на труде других.

Однако, хотя японские крестьяне, возможно, имели больше свободы, чем их европейские коллеги, различие между классами крестьян и воинов было четко установлено.

Класс воинов.

Самураи и рыцари были связаны кодексом, который подчеркивал честь, преданность и защиту слабых. Однако различия в системах убеждений, повлиявших на них, создали различия в том, что представляет собой ценность.

Для рыцаря убийство сдавшегося врага было вершиной позора, в то время как самурай считал, что сдача в плен — такой же позор. Жизнь рыцаря принадлежала Богу, поэтому лишение его жизни было грехом. Для самураев ритуальное самоубийство (называемое сэппуку) было не только разрешено, но в некоторых случаях и обязательно.

Рыцарь, потерпевший поражение в бою, мог не просить о пощаде, но он, безусловно, мог рассчитывать на выкуп, так как во время войны было принято возвращать пленных в их благородные дома. Но не в феодальной Японии, где самураи должны были скорее умереть, чем сдаться, и прежде всего они стремились избавиться от страха смерти.

Конечно, старшие самураи и те, кто принадлежал к фракциям, не опускались до такого уровня и продолжали практиковаться и совершенствоваться, но общее положение дел было удручающим.

Поговорим про оружие

Инструменты воина играют важную роль. Да, в кино действительно способный и опытный герой может противостоять врагу даже со сломанной ножкой стула, но в реальности больше шансов на победу у того, у кого лучше оружие.

Фото: pic2.me

Фото: pic2.me

Меч является самым распространенным японским мечом. И в каком-то смысле он уникален. Первоначально японцам приходилось ковать мечи из стали очень низкого качества. Это и послужило движущей силой для разработки технологии. Кузнецы также разработали специальные стили, которые позволяли получать тонкие, гибкие, но прочные лезвия. Они были выкованы не из одного большого куска стали, а слой за слоем. Ситуация изменилась к лучшему, когда Япония открыла свои границы и начала закупать более качественную сталь в других странах. Сочетая свои собственные техники с высококачественным сырьем, японские кузнецы смогли сделать действительно хорошие клинки.

Более того, воины относились к своему оружию с большим уважением. Мечи чистили и точили — заботились о них. Даже в Бусидо содержатся принципы ухода за оружием. Таким образом, японские воины всегда могли быть уверены в своих клинках.

Фото: imgur.com

Фото: imgur.com.

Техника боя

Средневековье было временем войн. И изысканная, закрытая Япония не стала исключением. Однако не следует упускать из виду особенности того, как велись сражения. Самураи начинали как всадники и лучники. А позже — как фехтовальщики. Их уважали за широкие и просторные удары их мечей. Их доспехи защищали их от этого. У самураев были подвижные пластины, а не панцирные доспехи, как у европейских рыцарей.

Фото: ebaumsworld.com

Фото: ebaumsworld.com

В Европе рыцари старались проткнуть врага мечом, тогда как в Японии целью ударов было нанесение как можно более глубоких ран. У японцев и европейцев были разные техники боя, диапазоны движений и мобильность.

Самураи были монументальны, имели устойчивую осанку и широкие, сильные движения мечом. Основной объем движения был направлен на отражение и разгром противника. Самураи атаковали так яростно, что даже если их атаки были успешными, они были смертельно опасны для их врагов.

Фото: artstation.com

Фото: artstation.com.

Европейцы использовали другую технику — они делали больше ходов, больше обходов и маневров, пытаясь поразить своих врагов.

Подготовка

Способ обучения фехтованию у воинов был таким же, как и у европейцев. Это было монотонное повторение движений до автоматизма. Однако самураи имели преимущество в плане физической подготовки.

Годы тренировок, воспитание характера, бодрость, терпение и настойчивость — все это помогало самураям сражаться.

Фото: picturehistory.livejournal.com

Фото: picturehistory.livejournal.com

Ведь успех в поединке часто зависел не только от техники и мастерства, но и от внутреннего настроя, настойчивости и силы воли. И в этом отношении самураи намного сильнее своих собратьев по боевым искусствам из других частей света.

Фото: humus.livejournal.com

Фото: humus.livejournal.com

Итак, каково резюме? Было бы глупо называть всех самураев выдающимися фехтовальщиками. Их было несколько. Некоторые обращаются с клинками на высоком уровне, другие знают, как ими пользоваться. Воинов было слишком много, чтобы делать общие выводы. Но воины, безусловно, были сильнее и выносливее европейских мечников. Их боевые навыки были несколько слабее, чем у европейских рыцарей, но они чаще побеждали в сопоставимых битвах.

Мы уже говорили о концепции татуировок якудза ранее, пожалуйста, читайте дальше.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями! Поддержите нас и подпишитесь на наш канал — у нас есть еще!

Оба отношения были отмечены долгом и честью, но по разным причинам. Также в Европе связь между правителем и подчиненным включала обязательства для обеих сторон: правитель должен был обеспечить защиту и землю, а подчиненный — военную и консультативную поддержку.

Вся правда о бусидо

Согласно наиболее распространенным сегодня легендам о самураях, они жили согласно бусидо (буквально «путь воина»), который, как считается, развивался между периодами Хэйан и Токугава (1603-1868) в течение более десяти лет. Это был кодекс поведения, регулирующий жизнь воинов на поле боя и вне его.

На практическом уровне Бусидо основывалось на семи ценностях: справедливости, храбрости, сострадании, доброте, честности, чести и преданности. Он подчеркнул, что герой должен быть мужественным перед лицом опасности, всегда скромным и иметь непоколебимое чувство долга.

Сражаться и умереть за своего хозяина было предметом гордости и высшей честью для воина. Если его сенсей погибал в бою, у буси было три варианта: совершить сэппуку/харакири, остаться воином без сенсея (получить статус ронина) или перерабатывать, пока не найдет нового сенсея, который будет служить ему, или, как мы говорим сегодня. Другими словами, это «переработанный воин», который становится ниндзя или шпионом.

Это самое распространенное из тысячи слов, которое раскрывает происхождение и цель бусидо в работах историков.

Однако вышеупомянутая Сара утверждает, что код был разработан не тысячу лет назад, а в начале 20 века. В 1901 году японский дипломат Инахо Нитобе написал его для пропаганды японской культуры и продвижения Японии за рубежом. Он был написан на английском языке, чтобы избавить весь остальной мир от необходимости утруждать себя поиском человека, способного переводить японские иероглифы. Так родилась идея Бусидо, которую мы имеем сегодня.

Я всегда рассказываю своим студентам, что путешествовал на машине времени в XIII век и встретил там самурая, который спросил меня о бусидо. Он поделился историей своих идей.

Сара не отрицает, что самураи следовали кодексу поведения. Вместо этого. Он утверждает, что они следовали писаным (или неписаным) правилам, но они могли быть разными для двух разных хозяев.

‘На протяжении всей истории Японии не было единых самурайских правил. В действительности оказалось, что каждый сезон устанавливает свой свод законов. Каждое правительство решало, что самураи могут делать, а что нет», — говорит он.

По словам испанца, Нитобэ «не изобрел самурайский кодекс.

Дипломат изучил два документа XVIII века, которые попали ему в руки: один — военный трактат, а другой — протокол поведения солдат-наемников в повседневной жизни. Эти документы были подготовлены японскими официальными лицами. Для определенной социальной группы того времени. Неправильно приписывать национальный характер работам Нитобэ. Однако этот «устав» самураев очень красив и выглядит туристическим», — заключает испанский эксперт. — Давайте посмотрим на Библию поближе. Концепция цены объясняется в соответствии с современными взглядами. Читая свидетельства самураев XII века, можно увидеть, что их часто обвиняют, коварствуют и виновны в поступках, которые считаются несовместимыми с бусидо. Основным мотивом действий этих воинов далеких лет был правящий порядок. Они следовали, не задумываясь об этике вопроса — они могли убивать и убивать женщин и детей. Что можно сказать о чести и достоинстве воинов? ‘

Испытания меча.

Например, один эксперт напоминает нам, что самураи имели право убивать животных и людей. Этот обычай получил название Тамэсигири. Оружие, приобретенное утром, должно было быть «обкатано» до захода солнца в тот же день. Некоторые практиковали сенокос, другие резали бамбук или накидывали ткань на лезвие (еще один миф о его кислости). Некоторые практиковались на трупах казненных преступников, иногда наваленных друг на друга, и пытались разрезать много трупов одновременно. Иногда «испытатель» был настолько увлечен и разъярен, что не останавливался и разделывал трупы. Родственник кадровика был вынужден похоронить мощи в групповой могиле, так как невозможно было отличить труп его человека от других.

Ему также разрешалось пробовать свой меч на простых людях, принадлежащих к низшим классам, врагами или самураями и позволялось оскорблять воинов словами и действиями. В случае с мужчинами, однако, суд мог изучить поведение самурая, чтобы определить, преодолел ли он свою власть. Он несправедливо отправил кого-то в жизнь после смерти?

Надо сказать, что в истории нет примеров, когда исторические самураи переходили дорогу прохожим. Только в этот период правители решили покончить с беззаконием и тем самым добились того, что суд с самурайским мечом уже превратился в охоту на пожирателей, фермеров и ремесленников. Было время, когда воины создавали отряды, чтобы разбить группы «предполагаемых охранников» — такие «толпы» назывались цудзигири.

К концу периода ответственные лица поняли, что при таких темпах страна вскоре может остаться без рисоводов, швейников и рыбаков.

Конечно, суды не всегда рассматривали отмену гражданской жизни у воинов, но действия самураев все равно были аморальными.

Самураи.

Обучение и тренировки самураев

Процесс обучения, которому подвергались самураи, был таким же строгим, как и предполагаемый кодекс поведения. Согласно Тараниле, «обучение мальчика как воина началось в возрасте пяти лет, когда он получил свой первый меч. Эта игра с деревянным оружием только познакомила их с использованием мечей. Только через два года они начали изучать каллиграфию (которая стала очень важна для японцев) и владение луком.

‘В течение первого десятилетия своей жизни молодые японцы также занимались боевыми искусствами и охотой. В 15 лет они полностью вступают в мир взрослого воина и получают свой второй меч. Уже будучи аутентичными, они начинают учиться. Истинное искусство борьбы — не на жизнь, а на смерть», — говорит испанский писатель.

Гаскин и Хокинс добавили, что дети самураев «с самого рождения были окружены символами своего воинского сословия». В то же время родители пристегнули к зоне ребенка маленький меч размером с ключ. Это была своего рода церемония посвящения: в пять лет ребенок впервые стригся, а в семь получал первые брюки.

‘Самой запоминающейся церемонией была церемония регистрации в качестве мужчины, которая проходила, когда подростку исполнялось 15 лет. Автор отмечает, что дети с детства любят заниматься боевыми искусствами и обращаться с оружием.

Самым сложным элементом самурайского снаряжения был шлем кабуто. Его таз был сделан из соединенных металлических пластин, лицо и лоб защищала броня, завязанная за головой и под шлемом, а специальная защита горла не позволяла стрелам и мечам поразить его.

Камикадзе – помощь свыше

Второе вторжение на территорию Японии также закончилось поражением монголов. Самураи, понимая, что их нелегко остановить, в 1281 году укрепили свои оборонительные сооружения и разработали тактику защиты и наступления. На этот раз захватчиков и кораблей было несколько, но японское сопротивление было намного сильнее и изощреннее. Вооруженные небольшими гибкими лодками для уничтожения противника, самураи организовывали местные набеги.

В августе 1281 года японцы, которым в очередной раз помогали в обороне самоубийцы-камикадзе («камикадзе»), или просто тот же ураган, вновь вывели в море сотни вражеских монгольских кораблей. Японцы воспользовались этой ситуацией и перебили подавленного врага, как цыплят. Потери нападавших от природной стихии и боевых действий составили десятки тысяч человек.

Фактически, неудачная попытка оккупировать Японию ознаменовала конец истории завоеваний татаро-монгольской империи. Более важных побед не было.

В игре For Honor викинги, рыцари и самураи сражаются за честь. Многопользовательские игроки также вольны выбрать свою любимую сторону, если им придется играть за каждого воина по очереди в сюжетном режиме.

Но кого выбирают новички? Кто такой тот, кто еще не понимает всех тонкостей игры, присущих всем фракциям и всем классам?

Чтобы помочь вам выбрать, мы решили устроить устный конкурс для трех членов нашей редакции. Каждый из них будет защищать свой любимый аспект в этих дебатах и постарается ярко объяснить его основные преимущества, такие как оружие, броня и стиль боя.

К вашей чести — откройте трейлер бета-теста.

Наверное, нет причин не соглашаться! Следуя правилам закона бусидо, воины сражаются без страха и готовы умереть в бою за правое дело. Воины с островов Японии хорошо обучены и дисциплинированы, хорошо вооружены собакозубыми грифами и копьями. Цена для них не пустой звук.

В конце концов, они не рыцари и не викинги, чтобы играть! Если первые выглядят как стальные черепахи, то вторые не имеют чувства дисциплины и совершенно не способны сражаться на открытом воздухе.

Услышу ли я, викинг, все это от слабых японцев, которые сражаются против правил из пыльных книг? Враг должен быть уничтожен! Рубите их! В детстве я учился сражаться с врагом лицом к лицу. Не нападайте исподтишка, как это делают любители поминутной еды. В честном бою викинги не оставили от «самураев» даже мокрого места!

Сэр Александр де Пушкарь, рыцарь (поднимает карниз).

Господа, посмотрите на самураев. Их доспехи сделаны из дерева, а мечи — из железа. Да, образ меча обычно романтичен, и все «знают», что нет более острого и надежного меча. Однако это всего лишь слух, пущенный нашими друзьями на Востоке. В Японии не было достаточно железной руды, чтобы сделать много хороших мечей. Только богатые могли позволить себе действительно хорошее оружие, «мечи великого учителя».

И даже если предположить, что легенда правдива и что потребляющее лезвие действительно разрезает вату в полете и что на лезвии плавает вишневая подкова, это лишь доказывает, что такое лезвие смягчает первый удар твердого. Он может разрезать обнаженное тело. Однако меч, если он вообще сломается, лишь поцарапает самые обычные европейские доспехи. Меч — это колющее оружие, а не режущее. Если только он не подходит для фиксации суставов или глазниц.

Ведь успех в поединке часто зависел не только от техники и мастерства, но и от внутреннего настроя, настойчивости и силы воли. И в этом отношении самураи намного сильнее своих собратьев по боевым искусствам из других частей света.

Кто такие самураи: 20 интересных фактов о жизни легендарных воинов

Кто такие самураи: 20 интересных фактов о жизни легендарных воинов

Невероятные факты.

Самураи вызывали большой интерес на протяжении всей истории человечества.

Легендарные воины часто появлялись в фильмах, и у многих сложился образ расы, которая следует строгому моральному кодексу.

Однако мы еще многого не знаем о самураях.

Так, одним из заблуждений является количество самураев. Самураи считались редкостью, но на самом деле их было гораздо больше.

Самураи были социальным классом и во времена своей популярности составляли около 10% населения Японии. Более того, у каждого ныне живущего японца есть хотя бы один самурайский предок.

Что такое понятие «самурай»

1.jpg

Самураи были древними воинами, которые со временем стали доминирующими военными и высокопоставленными дворянами в период с 1603 по 1867 год.

Роль самурая была центральной в жизни самураев, но они также были поэтами, государственными деятелями, отцами и фермерами. Самураи играли важную роль в истории Японии на протяжении последних 1 500 лет. Фактически, этот период в Японии считается историей самураев.

Что отличало их от других воинов в других частях нашего мира?

Роль самурая менялась с течением времени, но существовало четыре ключевых элемента, которые способствовали формированию концепции самурая

Самураи были хорошо обученными и искусными воинами.

Самураи служили своим хозяевам, феодалам, и демонстрировали абсолютную преданность на протяжении всей своей жизни. Слово «самурай» также означает «тот, кто служит».

Самураи принадлежали к элите, стоящей выше обычных гражданских лиц и солдат.

Жизнь самурая регулировалась строгим кодексом чести воинов, называемым Бусидо.

Вот несколько интересных фактов о жизни самураев.

Кто такие самураи в Японии: кратко

1. название «самурай».

В японском языке самураев часто называют просто «самураи» или «самурайская семья». Название «самурай» происходит от японского слова «самурай-«, означающего «служивший рядом с дворянами».

2. кодекс бусидо

2.jpg

Самураи следовали кодексу под названием Бусидо, что переводится как «путь воина». Считается, что на этот кодекс оказал сильное влияние дзен-буддизм, и его корни уходят в идею использования силы для поддержания мира.

Преданность кодексу была настолько сильна, что самураи были готовы посвятить свою жизнь исполнению долга.

Интересно, что сам кодекс был полностью разработан лишь в конце XVII века, когда самураи уже не занимались военной деятельностью, а выступали в роли советников и проводников.

Кодекс бусидо со временем несколько эволюционировал, но в основном он сосредоточен на заботе о себе, чести и подготовке к честной смерти, часто через смерть в бою.

Другие аспекты кодексов были более существенными. Например, только привилегированные воины могли ездить на лошадях, а воины более низкого ранга не имели такой привилегии.

В попытке унифицировать идеологию бусидо в 20 веке японский педагог Нитобэ Инадзо представил, что кодекс чести бусидо состоит из восьми добродетелей

Щедрость или сострадание

3. иерархия самураев.

Самураи жили в иерархическом обществе. Хотя в Японии эти воины считались аристократическим классом, даже они служили феодалам, которые контролировали их местность.

Мы в социальных сетях

Канал Яндекс.Дзен. Тик-так. Одноклассники

Затем даймё служили сёгунам, которые номинально управляли страной, но по существу правили Японией во время военной диктатуры, известной как сёгунат.

4. ронин — амураи потеряли своих хозяев

Некоторые самураи оказались на задворках общества. Если у самурая не было учителя, либо из-за смерти его защитника, либо потому, что самурай находился в невыгодном положении, его называли ронином. В японском языке «ронин» означает «странник».

Согласно закону Бусидо, в феодальной Японии ронин имел плохую репутацию, так как самурай должен был совершить самоубийство в случае смерти своего господина, и часто работал наемником.

5. самурайские номера.

Многие считают, что самураи были небольшой элитной армией, тогда как на самом деле они представляли собой целую социальную прослойку общества.

На пике своего могущества около 6-8% населения Японии были самураями.

6. самурайская одежда

4.jpg

Самураи оказывали большое влияние на моду на протяжении всего периода. Их одежда была сложной, но детали были подобраны в соответствии с потребностями самураев.

Повседневная одежда состояла из свободных брюк кака, жилета с длинными рукавами и гитары. Такие костюмы обеспечивали свободу движений.

Романы и фильмы способствовали популяризации и пропаганде самураев как хорошо обученных воинов и верных слуг, чей мир вращался вокруг их хозяев.

Самураи следовали кодексу бусидо

Как и у всех сословий знати, у самураев был свой кодекс чести и поведения: бусидо, или «путь воина», говоря нашими словами. Самым известным из сохранившихся текстов Бусидо является Хагакурэ, своего рода практическое руководство и духовное учение для истинных самураев.

Проблема с Хагакурэ заключается в том, что он был написан только в 1716 году в период Эдо, когда воины уже сто лет не вели ожесточенных боев. Они все чаще пили, торговали, работали чиновниками, а некоторые стали незаконными. Кстати, первым лидером якудза был бывший самурай Бансуаин Тиобей.

В конечном итоге, Ямамото Ценумото, автор «Хагакурэ», не слишком задумывался о настоящих воинах. Вместо этого он выражал свои взгляды на то, как все могло бы быть или как он хотел бы, чтобы было. Самураи феодальной войны, вероятно, посмеялись бы над наивностью этих текстов, но все, что у них осталось, — это легенды, да и те были жалкими. Со временем страстные и возвышенные идеи Ценумото нашли своих поклонников. Бусидо получило дополнительный стимул после окончания сёгуната (конец Сгната) и возвращения царя в 19 веке. К началу русско-японской войны насчитывались тысячи и тысячи последователей благородных смертей сэппуку и лобовых атак.

В течение следующих 50 лет, вплоть до окончания Второй мировой войны, привлекательность самурайского стиля побила все рекорды. Знаменитые смертники-камикадзе, создававшие проблемы в ВМС США, также были поклонниками Бусидо. Вот почему они с радостью приняли смерть. Если все в мире — лишь притворство, то только смерть искренна», — говорится в Хагакурэ.

Сэппуку считалось лучшей смертью для самурая.

Теперь несколько слов о настоящем сеппуку.

Процесс крайне болезненный и кровавый, и не у всех хватает выдержки довести его до конца. Поэтому нанимались компаньоны, чтобы облегчить боль путем обезглавливания. В период Эдо существовали еще человеческие сепаи. Вместо кинжала достаточно было символического удара по животу, и палач делал свое дело. Смертная казнь считалась честной и не затрагивала честь обвиняемого или его семьи.

Японцы любили и до сих пор любят символизм и условности. Сам процесс самоубийства был одним из таких примеров. После войны легендарный самурай Минамото-но Ёсицунэ однажды покончил жизнь самоубийством (правда, о нем ходили легенды). Другие самураи находили в этом некую важность и с радостью принимали это как благородную причину для прекращения нового вида жизни.

На самом деле, сэппуку во время феодальных войн было более необходимым. Вы могли совершить самоубийство по своему желанию, но при этом теряли традиционный характер и страсть момента. В отличие от Европы, в Японии не было выкупа пленных … Гуманности тогда было мало, поэтому единственной участью для заключенных была смерть. Смерть не была единственной участью для захваченных врагов, так как сначала их нужно было подвергнуть пыткам. Поэтому самоубийство было еще лучшим способом избежать пыток. Иногда сдача в плен на стороне противника может быть …

Самураи были безумно преданы своим хозяевам.

Известный французский политик де Талейран-Перигор, который был чиновником в трех сменявших друг друга администрациях, отмечал Учитывая количество политических партий и их тесные взаимоотношения.

Конечно, никто не гордился своим предательством. Как и в других феодальных обществах, критерием служения была безоговорочная вера. Но служба всегда включала в себя взаимную выгоду между государем и его подчиненными. И становится гораздо труднее поддерживать высокие моральные стандарты, когда суверен редко платит, или не способен защитить, или просто не очень умен.

С другой стороны, по сравнению с Европой, японский этический кодекс соблюдался более строго. Это более культурная черта, основанная на японской версии конфуцианства. Например, в случае конфликта между членом семьи и властями, японец должен встать на сторону властей. Даже если ему придется принести головы своих братьев на блюде. Эти характеристики проявляются и сегодня. Это корпоративная культура, смерть от переработки и лояльность к начальству.

Женщины не были чужими для самураев, и их поколение продолжало расти как по численности, так и по времени. И «шудо»… Да, для большего удовольствия, развлечения или для удовлетворения своих эстетических вкусов.

Христианские самураи

Нитобэ Инадзо

Нитобэ родился в бедной самурайской семье в префектуре Иватэ в 1862 году. С девяти лет он жил в Токио, где изучал английский язык, ставший тогда его первым предметом. В 1877 году он учился в сельскохозяйственной школе на севере Хоккайдо. В 1884 году он эмигрировал в США. И уже сейчас кажется, что он знает английский язык и культуру лучше, чем японцы.

В то же время японцы осознали свое отступление в европейское общество и приступили к масштабным реформам. Частью этого была ликвидация привилегий самурайского сословия. Победоносные войны — китайско-японская (1894-1895) и русско-японская (1904-1905) — стали крупными шагами вперед. Они доказали японцам, что отмена самурайских привилегий и реструктуризация как армии, так и общества действительно приносят плоды. Однако к тому времени Европа признала японцев варварской нацией, живущей в условиях феодальной системы. Нитобэ решил поиграть с этим, опубликовав свою книгу «Бусидо: душа Японии», написанную полностью на английском языке.

Обложка первого издания.

Откройте полный текст книги. Удивительно, как много писателей упоминают Бусидо и книгу Нитобэ, ведь сам Нитобэ редко упоминает японскую литературу или источники. Книга начинается с трех эпиграмм английского поэта Роберта Браунинга, английского историка Генри Гарама и немецкого писателя Фридриха Шлегеля. Нитобэ часто интерпретирует уцизм, буддизм и священную преемственность, но самым безумным является то, что Нитобэ строит мораль самураев на христианских авторитетах. Конечно, все это было сделано с определенной целью.

Я хотел показать, что японцы не так уж сильно отличаются от людей Запада», — сказал Нитобе в интервью. И он сделал это шокирующим образом. (Перевод мой, так как существующий перевод на русский язык Елены Федоровой содержит ошибки, искажающие смысл текста). ‘Семя Царства Божьего, которое желает и охватывает сердце Японии, расцвело в Бусидо. Теперь его дни измеряются … Единственная моральная система, достаточно сильная для борьбы с утилитаризмом и материализмом, — это христианство, а христианство — это христианство. Бушид, которого мы должны признать, является всего лишь «курящимся льном» (выдержка из Исаии 42:3 -бц), Мессия сказал не гаснуть, а зажигать огонь (сказано в другом случае -бц).. Временная фаза или временная реакция на то, что Ницше называет смиренной, самовоспроизводящейся этикой Назарета». Ницше? Какую чушь я только что прочитал!

Это логика, которой придерживается Нитобе. Более того, он сравнивает японскую традицию с христианством. На самом деле, он эксперт и попытался все истолковать в этом отношении. Например, сеапуку, ритуальное самоубийство путем вскрытия желудка, также известное как харакири, привело к христианскому восприятию желудка как места сосредоточения жизненной энергии Нитобэ. Они [библейские Иосиф, Давид, Исайя и Иеремия] придерживались мнения, что желудок — это храм души. ‘Если же причинишь вред, бойся, ибо не угаснет меч’.

Объясняя этику самурая, Нитобэ много ссылается на европейских рыцарей и говорит о незаслуженной чести и преданности служению. Ранее обучение самураев основывалось, помимо прочего, на гендерных отношениях между учителем и учеником.

В современном японском обществе мужественность является серьезным табу. Однако на протяжении большей части своей истории японское общество было очень терпимо к сексуальному поведению любого рода. Достаточно сказать, что традиция Йобай существует в Японии уже много веков.

Основная японская религия, Сей, поощряла сексуальные отношения. В VII веке в Японию пришел буддизм. Там воздержание от полового акта считалось добродетелью, но секс между мужчинами рассматривался как потеря контроля, в то время как секс с женщинами считался гораздо более греховным. В период с XII по XVI века в Японии существовало более 90 000 мужских буддийских монастырей, и каждому монаху приходилось тратить 10-12 лет на то, чтобы приспособить свою сексуальную жизнь к этим условиям.

Среди буддийских монахов-кс существует традиция из Китая, названная в Японии Нансёку («Путь человека»), когда взрослые монахи-кс («нэндзя») принимали молодых мужчин («тиго»). определенного возраста, то и учитель, и ученик находили нового «ученика». Отношения между учителем и учеником были подчинены ритуалам и правилам и рассматривались как неотъемлемая часть монастырского воспитания.

Самураи охотно переняли эту традицию. Японский писатель XVII века Ихара Сайкаку писал: «Блиго был городом безбрачных, как монастырь на горе Коя». Прозрачность. Самураи обучали вакаша (так называли молодых людей в возрасте 10-20 лет) и призывали их к военному искусству и правильному образу жизни, а молодые люди были последователями, их слугами и помощниками. Когда мальчик стал взрослым, эти отношения не обязательно распались. Он мог найти свой собственный вакаш и поддерживать контакт со своим учителем. Секс с женщинами не был запрещен, но мужские отношения считались более важными и честными. Эти отношения были также очень полезны для военных действий. Ученики одержимо защищали ниндзя и воспитывали в себе бесстрашие в бою.

Властелин с вакашами в 1680-х годах.

В период Эдо (1603-1868), новую эпоху в воображаемой Японии, когда самураи стали административным, а не военным орденом, отношения нансёку стали своего рода элитарным обозначением. Больше внимания, чем раньше, стало уделяться искусству любви, а не военному делу. Там были даже книги! Ниже приводится заголовок японского руководства по отношениям с мужчинами 1657 года.

‘Обмен взглядами’, ‘Как ответить на первое письмо’, ‘Как вернуться домой утром’, ‘От отвращения после встречи’, ‘От болезни Вахаша’, ‘От поцелуя и салфетки’.

… И т.д. Такой образ жизни и поведение «элиты» были желанными для других классов. В 1700 году в Эдо (будущем Токио) проживало 400 000 человек, в то время как в Киото и Осаке — один миллион. Торговцы и ремесленники из внутренних районов рассматривали Нансёку как признак богатого и культурного народа. Десятилетия с 1650 по 1750 год были периодом расцвета проституции, свободной любви и других удовольствий самураев.

Хайль сёгун

Нитобэ пишет: «Во многих отношениях бусидо просочилось из класса, из которого оно вышло, и послужило закваской нации, установив моральный образец для всей страны». По иронии судьбы, как мы видели выше, самурайский блуд был действительно популярен среди людей более позднего периода. Но, конечно, автор имеет в виду совсем другое — что принципы самурайской чести переняли обычные люди. Эта идеология хорошо подходила для укрепления патриотического духа новой японской армии. Каждый хотел почувствовать себя благородным самураем. И целью нового японского правительства было полное завоевание.

После победы России в Японской войне японская политика становилась все более милитаризованной. В 1910 году Корея была аннексирована Японией. После Первой мировой войны Япония также расширила свою территорию и стала одним из основателей Международной ассоциации. И после того, как Хирохитос занял трон в 1926 году, конечной целью правительства стало воспитание нации воинов-смертников.

Группа камикадзе с мечами — символ «самурайской храбрости».

Официальными лозунгами стали «Цивилизация и просвещение» и «Богатая страна, сильная армия». Идеологи начали активно искать «подходящие» тексты из прошлого, которые могли бы поддержать идею смерти за нацию. В результате этих поисков спустя два столетия была обнаружена забытая книга Хагакурэ, созданная в начале XVIII века, которая проповедовала «путь смерти». Опять же, слово бусидо не встречается в тексте книги, хотя в литературе ее принято называть «изложением принципов бусидо». Хагакурэ, философский трактат о бессмысленности жизни, основанный на идеях конфуцианства и дзэн, использовался для военной пропаганды в 1930-х годах. Но это было еще не все: в 1935 году писатель Эйдзи Ёсикава опубликовал книгу «Мусаси». Это была книга о приключениях легендарного Мусаси Миямото, которая вскоре стала очень популярным комиксом. В этом контексте она называется «Бусидо. Душа Японии».

Книга ‘Мусаси’.

Сам Нитобэ, надо сказать, был в ужасе от происходящего — он был пацифистом по своим убеждениям. Во время своего короткого пребывания в японском парламенте Нитобэ составил речь, осуждающую премьер-министра Йосикадзу Танаку и его военную политику. Но тщетно — стремления японских захватчиков не удалось погасить. В 1933 году Синтобэ умер в Канаде, где он участвовал в партийном съезде.

Неизвестно, какого результата ожидал Нитобэ от своей книги и как он исказил историю Японии, но сам автор, видимо, даже не подозревал, насколько он заблуждается. Неудивительно, что его книга в конечном итоге нашла свое отражение в военной идеологии, которую с энтузиазмом поддержало японское правительство, присоединившись к империи во Второй мировой войне. Конечно, люди, добровольно идущие на смерть за идею, выгодны любому военачальнику. И, как в случае с нацистской Германией, эти идеи оказались изначально ошибочными.

Оцените статью
club-cs.ru