Серия игр Resident Evil. Сколько частей резидент ивел

Еще один рельсовый шутер для Wii U и PS3, который пересказывает события Resident Evil 2 и Resident Evil Code: Veronica, но расширяет их новыми сценами.

Resident Evil 3: Nemesis

Третья часть «Resident Evil» вышла в 1999 году для «PlayStation», а затем была портирована на другие платформы. Как и у предшественника, события в ней развиваются в городе Раккун-Сити, который в результате распространения вируса наводнили толпы зомби, хотя выжившие ещё остаются. На этот раз главная героиня всего одна – Джилл Валентайн, член полицейского отряда «S.T.A.R.S.». Она пытается выжить и покинуть охваченный эпидемией город. Однако, помимо ходячих мертвецов и различных мутантов, её также будет преследовать Немезида – творение корпорации «Umbrella». Первая половина сюжета рассказывает о том, что было за сутки до «Resident Evil 2», а вторая повествует о событиях, произошедших через два дня.

Resident Evil 3: Nemesis

Вышеупомянутый противник Немезида стал главной новинкой третьей части. Экспериментальный образец проекта «Тиран», он нацелен на поиск и уничтожение членов отряда «S.T.A.R.S.». Это не одноразовый босс, Немезида встречается по ходу игры несколько раз. Он преследует Джилл, может бегать, открывать двери и уклоняться от выстрелов, а ещё использует ручную ракетную установку. С другой стороны, у игроков тоже появились дополнительные возможности для борьбы с противниками: разворот на 180 градусов, уклонение, автоприцеливание. В остальном же, это всё тот же старый добрый «Resident Evil» с подтянутой графикой, головоломками, ограниченным инвентарём, нехваткой боеприпасов и множеством зомби и мутантов.

3 место: «Resident Evil»

Resident Evil

В 1996 году вышла самая первая часть «Resident Evil», положившая начало целой франшизе. По задумке, «Обитель зла» должна была стать шутером от первого лица, но позже игровую механику решили сделать похожей на ту, что присутствовала в серии «Alone in the Dark». По сюжету, спецотряд полицейских из Раккун-Сити отправился в пригород, чтобы расследовать череду странных убийств. Когда с командой «Браво» была потеряна связь, на поиски ушла команда «Альфа», которая подверглась нападению собак. Уцелевшие члены отряда укрылись в особняке неподалёку и стали его исследовать. На изучении дома, а затем и других местностей и построен игровой процесс «Resident Evil». Главных героев двое (Джилл Валентайн и Крис Редфилд), однако, действовать придётся в одиночку за одного из них.

Resident Evil

Многое, что было опробовано разработчиками в оригинале, затем закрепилось и в последующих частях. Ограниченный инвентарь прибавлял трудностей и, что греха таить, удлинял время прохождения игры, так как часто приходилось возвращаться за необходимыми предметами. Аптечек тоже постоянно не хватало, а сама система смешивания трав хоть и смотрелась интересно, но, опять-таки, вынуждала ужиматься в и без того ограниченном инвентаре. То же самое касается и боеприпасов с оружием, вдоволь пострелять не удастся, так как патронов разбросано по карте мало. Однако, всё это вместе и давало эффект того самого игрового процесса, где очень непросто приходилось выживать в атмосфере ужаса, отбиваясь от зомби и мутантов. Если вы ещё не попробовали эту классику, то можете сыграть, например, в обновлённую версию «Resident Evil», которая вышла в 2015 году с более удобным управлением и подтянутой графикой.

Концовка Village оставила явный намек на продолжение, поэтому мы точно знаем, следующей части серии — быть! Однако о сеттинге, сюжете и сроках релиза грядущей игры говорить пока рано — наверняка она находится на самом раннем этапе производства, и выйдет еще не скоро.

Resident Evil (1996)

Все мы знаем эту историю (или, по крайней мере, должны): агенты специального подразделения S.T.A.R.S отправляются расследовать серию убийств на окраине Раккун-сити. Вскоре после прибытия, стая бешеных собак загоняет группу в особняк, где их ждет еще больший ужас, созданный нашей любимой зловещей организацией. Игроки могут управлять агентами S.T.A.R.S. Джилл Валентайн и Крисом Редфилдом, чья основная задача — уничтожить объект.

Resident Evil стала бестселлером на старте продаж, разойдясь общим тиражом в 5 миллионов копий только на PlayStation. Позднее игра была выпушена на других платформах, в том числе Windows. Кроме того, ее ждали и переиздания: в 2002 году состоялся релиз ремейка Resident Evil для консоли GameCube, в котором были добавлены новые враги, головоломки и концовки, расширен особняк и улучшена графика. Именно ремейк лег в основу ремастера Resident Evil HD Remaster, который вышел в 2014 году на PS3 и Xbox 360 и в 2015 году на РС, PS4 и Xbox One.

Неважно, играете ли вы в оригинальную Resident Evil или запускаете ремастер, проект буквально воскресил жанр хорроров и зомби-тематику. Экшн, кровь и ужас — главные «фишки» игры, сюжет которой развивается уже более 15 лет и не перестает нас радовать.

Resident Evil 2 (1998)

Вторая часть знаменитой франшизы рассказывает о мутагенных Т-вирусе (который превращает людей в зомби) и G-вирусе (способном превратить человека в биооружие), эпидемия которых началась на улицах Раккун-сити. Чем более высокопоставленную должность в Umbrella Corporation занимает сотрудник, тем больше ответов на вопросы о том, где и как, разрабатывают биологическое оружие, вы сможете от него получить. Среди выживших: полицейский Леон Скотт Кеннеди, в первый день службы приехавший в Раккун-сити, и Клэр Редфилд (сестра Криса Редфилда), которые делают все, чтобы найти других пострадавших и избежать заражения.

Один из лучших моментов игры — первый день вспышки вируса. В сюжете Resident Evil 2 отлично смешиваются страх и путаница от обезумевших каннибалов, пытающихся добраться до вас и одновременно открывающих завесу куда более крупного заговора, чем могло показаться на первый взгляд.

В 2019 году Capcom выпускает ремейк Resident Evil 2, который выглядит гораздо приятнее с современным геймплеем и графикой. Теперь это полноценный экшен с видом от третьего лица и камерой, висящей за плечом главного героя, но сюжет остался прежним с незначительными изменениями.

Решив оседлать тренд на мультиплеерные игры, Capcom представила Resident Evil: Operation Raccoon City – кооперативный шутер, в котором игроки должны были объединиться, чтобы сражаться с зомби и мутантами в различных сценариях.

Вкратце о малозначимых ответвлениях

Параллельно с крупными тайтлами были предприняты попытки расширить перечень доступных платформ. Об этих играх мало кто знает и найти их на торрентах (не то что в продаже) крайне проблематично:

Resident Evil Survivor 1-2. Виртуальный тир в известной вселенной, разрабатываемый для игровых автоматов и консолей старшего поколения с заделом на использование световых пистолетов GunCon. Обе части игрокам не слишком понравились и были быстро забракованы.

Code: Veronica. Неожиданно неплохое продолжение Немезис, вышедшее эксклюзивно на Dreamcast. Клэр со своим братом Крисом оказывается в Париже, где (вот неожиданность) снова появляются зомби. В этой части заранее прорисованные задники сменились полигональным окружением, поэтому ее можно считать своеобразным технологическим прорывом.

Resident Evil Gaiden. Эксклюзив для портативной консоли Game Boy, являющийся переосмыслением оригинальной RE и ее прямого продолжения. Крайне скромные графические возможности не позволили сделать сколько-нибудь реалистичную атмосферу, поэтому игра напомнила всем бродилки с NES и благополучно забылась.

RE: Dead Aim. Первых двух неудач со световыми пистолетами Capcom оказалось мало, поэтому был выпущен еще один тир, на этот раз более технологически продвинутый и имеющий опцию переключения между видами от третьего и от первого лица. Эксклюзив на не слишком популярный GameCube со всеми вытекающими.

Outbreak File #1 и File #2. Переосмысление классических частей с упором на кооперативное прохождение. Игрокам предлагалось пройти пять сценариев восемью персонажами. Публике понравился новый, более динамичный геймплей. С 2003 и вплоть до 2011 года японские сервера прекрасно работали, но онлайн упал и было принято решение закрыть их.

The Darkside Chronicles. Удачный спинофф про Леона Кеннеди, рассказывающий о том, как он проводил время в промежутке между второй и четвертой частями. Механика лечения и прицеливания была переработана в сторону большей простоты и удобства, что благотворно сказалось на отзывах.

Resident Evil Merchenaries. Первая полноценная игра во вселенной для сенсорных дисплеев. Представляет собой винегрет из четвертой и пятой частей. От первой досталось место действия, от второй – главный герой. В игре присутствует ограниченный мультиплеер 2х2 человека с перестрелками на время.

Новые части Resident Evil 2019-2021 года

В последние годы серия RE получила второе дыхание – неожиданно выстрелившая Resident Evil VII, о которой было рассказано ранее, мотивировала Capcom выпустить несколько успешных ремейков старых частей сериала и полноценный сиквел под римской цифрой VIII. Давайте их рассмотрим.

Сюжет RE2 в представлении не нуждается. Полицейский-новобранец Леон и оказавшаяся волей случая в Раккун-Сити студентка Клер Редфилд оказываются в самом эпицентре зомби-эпидемии, будучи вынуждены выживать и попутно разбираться в причинах произошедшего. Создатели ремейка с уважением отнеслись к классике, но сделали поправку на современное поколение геймеров, которое вряд ли бы оценило неудобную, живущую своей жизнью камеру из оригинала, а также корявое управление. Вместо них в обновленной версии используется привычный для экшенов вид из-за спины, а само действо перенесли на новый движок, успешно обкатанный в Resident Evil 7.

Саму игру заметно расширили, добавили новых секретов и DLC с возможностью пройти истории побочных персонажей. И это помимо четырех вариантов основной кампании – по два на каждого героя. Здесь даже есть возможность поиграть за кусок сыра тофу. Не удивительно, что многие геймеры наиграли в RE2 Remake многие десятки часов, стараясь поставить рекорды по скорости прохождения или проходя игру вообще без урона с минимумом сохранений.

Ремейк второй части настолько впечатлил пользователей, что все сомнения отпали – на этом Capcom не остановятся. И вот спустя год была выпущена обновленная Resident Evil 3 с Джилл Валентайн в качестве главной героини. Только вот недовольства общественности было не избежать, ведь в случае с RE3 имеет место быть явная халтура. Поначалу игру планировали выпустить как DLC к ремейку, отсюда и низкая продолжительность сюжетной линии – около 4 часов неспешного прохождения. Но жадность взяла свое. Нам продали отдельную игру, а чтобы компенсировать отсутствие контента прилепили никому не нужный асимметричный мультиплеер, где 4 игрока выбираются из локации, а пятый пытается им помешать.

Некоторые локации оригинала из Resident Evil 3 Remake были вырезаны. Под нож пошли многие боссы и враги. Ну а самое страшное – от атмосферы выживания не осталось и следа. Теперь главная героиня может делать увороты, а количество боеприпасов вокруг зашкаливает. Так что отбиться от любого количества монстров или пройти очередного босса не составляет труда. С другой стороны, как экшен RE3 выглядит хорошо, да и пройти пересказанную на новый лад старую историю будет приятно (по скидке игру взять можно).

  • Жанр: Survival/Horror
  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 07 мая 2021

Но не одними ремейками приходится довольствоваться фанатам Resident Evil. Серия продолжает развиваться и в современности. В мае 2021 года нас ждет полноценная восьмая часть сериала, главным героем которой станет полюбившийся многим новичок Итан Винтерс, заживший с женой спокойной размеренной жизнью после пережитого в RE 7 ада. Но долго отдыхать ему не придется – новая угроза в лице могущественных вампирских кланов и Криса Редфилда, который решил переквалифицироваться из хороших парней в злодеи (по крайней мере, так кажется по первым трейлерам), заставляет его снова браться за оружие.

Забудьте о том, что Resident Evil – это игра прежде всего про зомби, вирусы, корпорации и эксперименты. В восьмой части количество нетипичных врагов обещает побить все рекорды. Создатели обещают призраков, оборотней и прочих чудовищ – но далеко не факт, что все они реальные монстры, а не предмет чьих-то очередных экспериментов. А заправляют всем этим зверинцем проживающая в готическом замке двухметровая вампирша и ее три дочери. Они доставят геймерам немало проблем, а сама главная антагонистка явно будет местным аналогом Тирана или Немезиса из RE2 и RE3, будучи практически неуязвимой до определенного момента.

Добрый день, Саша, извините) текст писался на заказ, сам я не в теме. Я был бы Вам очень признателен, если бы Вы как преданный поклонник серии указали на ошибки.
Можем вместе все исправить и я укажу, что Вы помогли с редактированием текста.

12 Resident Evil 3A (до заражения Джилл)

Вскоре после проклятого инцидента в особняке в Раккун-Сити произошла вспышка болезни по всему городу. Здесь хронология становится сложной — 3 и 2 пересекаются, но есть способ справиться с этим, если вы приверженец игры по порядку.

В 3 вы снова играете за Джилл, но в миксе есть еще один персонаж. У Карлоса, нового персонажа, есть свои сегменты, когда Джилл занята. Игра начинается с начала эпидемии, то есть происходит до 2. Однако после заражения Джилл можно пропустить время — в этот момент переключитесь.

11 Resident Evil 2

Поскольку вспышка уже свирепствует, новичок-полицейский первого дня Леон Кеннеди прогуливается по городу и врезается в сестру Криса Редфилда, которая приехала в город в поисках своего брата.

Эти двое понимают, что город осаждают орды зомби, и преследуют свои цели & mdash; Леон помогает Аде Вонг и Клэр помогает Шерри Беркин, пока она ищет Криса. В первой игре может не быть канонической кампании, а во второй есть. Если вы хотите испытать это, заказывайте Клэр 1 и Леон 2.

Как и в ремейке второй части, Немезис выступает как непобедимый противник, преследующий главную героиню. В ремейке также расширена сюжетная часть, а некоторые второстепенные герои раскроются с иной стороны.

2000 — Resident Evil — Code: Veronica

Изначально выпущенное для Dreamcast продолжение третьей части. Сестра Криса, Клэр Редфилд, пытаясь пробраться в отделение Umbrella в Париже, попадает в плен и просит брата помочь ей. Собственно основную сюжетную ветку и предстоит проходить за брата и сестру.

Resident Evil

Игра ознаменовала собой переход на шестое поколение консолей и использование полигонального окружения вместо заранее прорисованных задников. Code: Veronica приняли на ура и впоследствии выпустили везде, где можно (кроме PC, конечно). Все издания в общей сложности продались в количестве четырех миллионов.

Resident Evil

2001 — Resident Evil Gaiden

Вы можете представить RE для Game Boy? Capcom подобно компании Umbrella поставила цель распространить свой вирус в виде серии Resident Evil на как можно большем количестве платформ, даже если качество этих портов будет под вопросом. RE Gaiden является отличным примером. Собственно, разработкой занимались сторонние люди, получая небольшие указания от Миками. Сюжет, пересказывающий события первых частей, легко отходил от канона, а загадки были сведены до коллекционирования предметов. Получившуюся игру не полюбили и быстро забыли, похвалив разве что мрачную визуальную составляющую.

Resident Evil

Игра ознаменовала собой переход на шестое поколение консолей и использование полигонального окружения вместо заранее прорисованных задников. Code: Veronica приняли на ура и впоследствии выпустили везде, где можно (кроме PC, конечно). Все издания в общей сложности продались в количестве четырех миллионов.

Resident Evil 5 (2009)

Resident Evil 5 продалась тиражом более чем в 11 миллионов копий и на данный момент является самой успешной частью серии. К тому же она получила награду как «Экшен года», что уже о многом говорит. Покойся с миром классический Resident — теперь тебя знают как экшен. Если не считать возросшие возможности железа и, как следствие, улучшенную по сравнению с прошлой частью графику, ничего, по сути, и не изменилось. Можно сказать, что нам продали одну и ту же игру два раза, просто изменив место действия.

Игровые локации стали несколько масштабнее, да и африканские пейзажи были в новинку, но всё это кончалось уже после первой главы. Покатушки со стрельбой по сторонам мы уже видели, новые виды мутантов не производили особого впечатления. Впрочем, не сильно-то и новыми они были. Заскриптованные боссы убивались вообще без проблем. Можно было расставить мины по маршруту следования босса, и тот послушно собирал их до полного удовлетворения. Финальный босс в лице Вескера оказался довольно сложным, но эта сложность обуславливалась множеством форм, скрипты каждой из которых нужно было заучивать. Какое-то разнообразие добавил кооперативный режим, но опять-таки это даёт плюс жанру экшен, но не игре Resident Evil.

Пятая часть показала максимум, на что способна серия в жанре экшен, став несколько серьёзнее и даже лучше прошлой игры. Здесь хотя бы не было торговца, а сюжет, хоть и простой как три копейки, не выглядел слишком уж абсурдно. Главная проблема заключалась в том, что убери из игры Криса, Джилл и Вескера — никто бы не понял, что перед ним Resident Evil. На этом этапе эксперимент следовало остановить, но Capcom решила продолжить, ведь продажи были рекордными.

Resident Evil 6 (2012)

Шестая часть — реальное дно серии. Всё, это уже был не Resident Evil, а какой-то The House of the Dead, только с видом от третьего лица. В игру засунули всех персонажей, даже дали целую главу за Эйду, но это ничего не изменило. Да лучше бы и не давали, вообще-то. Из этой главы выяснилось, что у Эйды серьёзные умственные отклонения. Мало того, что она принимает самые иррациональные решения, так ещё и вечно бубнит что-то себе под нос. Пытаясь изобразить пафос, сценаристы показали слабоумие. Кроме этого, игра пыталась внедрить элементы, к которым её геймплей был совершенно неприспособлен.

Resident Evil 6 не смог стать стелсом, потому что у противников отсутствует ИИ, да и само управление этого не подразумевает. Не получилось вернуться к загадкам, которые теперь строились не на логике, а на пиксель-хантинге. Игрок мог просто не заметить какой-то элемент на экране, вроде рельсов под троном, потому что они сливаются с полом. Вот и вся загадка, браво! Более того, впервые в серии Resisent Evil у игры была весьма посредственная графика. Не самая плохая, конечно, но иногда заставляющая пробивать фэйспалм. Вроде совершенно пустого салона автобуса — они, блин, даже сиденья поленились нарисовать.

Задний фон — это вообще отдельная история. В сцене на корабле, если выйти наружу, можно видеть, как один и тот же размытый фон скопирован 7 раз. Серьёзно, огни города на заднем плане — это одна и та же картинка, просто разной степени растянутости и удалённости.

Сюжет достиг пика абсурдности. Возникает ощущение, что все персонажи либо сумасшедшие, либо их развитие остановилось в подростковом возрасте. Ни один из них не способен вести конструктивный диалог, мотивы никого из них неясны. Те объяснения, что сценарий пытается давать, высосаны из пальца. Таковы же и сами сюжетные повороты. Вот ты запросто истребляешь десятки мутантов, а через минуту начинается кат-сцена, на которой три таких же мутанта захватывают главного героя. Концовка подразумевает, что в мире теперь сотни миллионов мутантов, — и каким образом из этой ситуации сценаристы планировали искать выход, как они хотели продолжить историю? Да никак, это был глухой тупик.

Обидно вдвойне оттого, что очевидно была проделана большая работа. Нельзя назвать шестую часть абсолютно бездарной, периодически игра подкидывала интригующие моменты. Несмотря на абсурдность общего сюжета, видно, что была проделана огромная сценарная работа. Переплетение сценариев разных персонажей стало интересным решением — с посредственной реализацией. В итоге конечный продукт оказался однозначно самой худшей игрой серии. Во всяком случае, из номерных частей.

Оцените статью
club-cs.ru