Star Wars Jedi: Fallen Order. Стар варс джеди фален орден.

Однако, если это правда, то долгожданное продолжение The Fallen Order выйдет не раньше следующего года, а может даже и 23-го. Будем надеяться на лучшее.

Джедаев возродить должен ты. Обзор Star Wars Jedi: The Fallen Order

При всем изобилии фильмов о «Звездных войнах», которые Disney выпустила на зрителей за последние пять лет, играм по этой вселенной уделялось мало внимания: мы помним только двухсерийный сетевой шутер Star Wars: Battlefront. Незадолго до выхода девятого эпизода саги наконец-то появился полноценный экшен Star Wars Jedi: The Fallen Order, в котором герои используют Силу и орудуют световыми мечами. Результат оказался несколько неожиданным.

Если вы вдруг ожидали чего-то вроде современной версии Star Wars: Knights of the Old Republic, то вам придется доказать, что вы ошибаетесь: Падший орден — это нечто совершенно иное. Первое, на что следует обратить внимание, это разработчик — Respawn Entertainment. В ее названии — просто безумие динамичных шутеров Titanfall и Apex Legends, и пока что компания ясно дает понять, что не сбавляет темпа событий в своих проектах. То же самое нельзя сказать об экспериментах с геймплеем: авторы Star Wars Jedi выбрали необычное сочетание совершенно разных игровых механик. Это было не идеально, но идея все равно хорошая.

Star Wars Jedi: The Fallen Order можно описать одним предложением как Uncharted (или Tomb Raider) плюс Dark Souls во вселенной Star Wars. Это трудно представить, но игра сочетает в себе до боли знакомые трюки и паркуры с довольно жесткой боевой системой, где тактика «толкай и тяни» совершенно не работает. В то же время слабость персонажа соответствует сюжету. Мы погружаемся в роль Кэла Кестиса, совершенно неопытного падавана. Однако он представляет угрозу для Империи самим своим существованием: по приказу императора Палпатина джедаи были почти уничтожены, но еще не добрались до Кэла. Исходя из временных рамок основной саги, действие происходит между третьим («Месть ситхов») и четвертым («Новая надежда») эпизодами.

В начале игры мы спасаемся от имперских войск на космическом корабле вместе с девушкой-джедаем и инопланетным пилотом, а затем приступаем к важнейшей миссии: возрождению Ордена джедаев. Это можно сделать благодаря чрезвычайно ценному предмету, который разыскивает не только Цестис, но и Империя. Это означает, что их пути будут постоянно пересекаться.

Особенности боев

The Fallen Order создает видимость мест, которые можно исследовать, но исследовать абсолютно нечего: Вы просто открываете коробки и ищете предметы. Но в этой игре нет настоящей свободы. Герои постоянно путешествуют с одной планеты на другую. Посадка на новый — можно идти куда хочешь. Однако быстро становится ясно, что вы даже не можете открыть ту дверь или нажать ту кнопку, поэтому путь всегда один и четко определен. Нас сопровождает робот BD-1. Робот путешествует вместе с Калом и, помимо развлекательной ценности, может быть очень полезен, активируя проекции карт, выдавая капсулы здоровья, замыкая электрические системы для открытия дверей и т.д.

Это одна из немногих игр за последние годы, в которой нет автосохранения и где вы не можете сделать это вручную через меню. Respawn Entertainment определенно черпала вдохновение из японских проектов From Software (Bloodborne, Dark Souls, Sekiro), за исключением того, что ключевые механики были адаптированы для Star Wars. Поэтому вместо огня есть определенные точки медитации, где вы можете тратить очки умений на новые навыки героя и одновременно отдыхать. Проблема в том, что в последнем случае регенерируется не только ваше здоровье, но и всех убитых врагов. И поскольку иногда нам приходится возвращаться, мы регулярно оказываемся перед выбором: рискнуть и продолжить путь с небольшим запасом жизни или вернуться и убить всех — до тех пор, пока враги не убьют вас. Дополнительный элемент сложности, также пришедший из игр From Software: Когда Кэл убит, он возрождается исключительно в последней точке медитации, а ранее побежденные имперцы возрождаются.

Даже различные штурмовики представляют угрозу, особенно когда их собирается более четырех или пяти. Враги с бластерами стоят на расстоянии и метко стреляют в Кэла, а еще двое с электрическими дубинками блокируют наши удары и беспрестанно ждут, когда игрок допустит ошибку. Действие начинается на первой планете и дает понять, что этого будет недостаточно.

Но боевая система на этом конкретном уровне сложности понижена, в отличие от всего, что делает From Software. Как будто в игре не хватает скорости реакции героя и его способностей. Он похож на молодого падавана, неожиданно энергичен, но когда падает от удара — встает примерно на две секунды, в течение которых враги просто берут его в кольцо. Мощная атака очень медленная, и враги легко сбиваются с ног. Кэл, это не то же самое, что поднять биту над головой — что сложного в том, чтобы взмахнуть световым мечом в течение двух секунд? У вас практически нет жизни, поэтому, если вы хотите выздороветь, BD-1 бросает вам пузырек, Кэл медленно тянется к нему, и если в процессе вы получаете повреждения, восстановление вашего здоровья сводится на нет. И так — практически все, что удается пережить, происходит благодаря кубику: по крайней мере, все в порядке, и герой без проблем избегает попаданий.

Но чем больше навыков вы приобретаете, тем приятнее становится игра. Особенно полезен навык автоматического отражения бластерных зарядов на бегу — легко попасть в штурмовика с пулеметом и шинковать проклятых имперцев. Поэтому дерево навыков делится на следующие ветви: Боевая система, сила и здоровье героя.

Что умеет падаван

Сама Сила, которую можно назвать главным оружием джедаев и ситхов наряду с мечом, не особенно полезна в бою. Есть впечатляющий удар и несколько других приемов, но на их использование уходит много энергии, а эффект не особенно оправдан. Кроме того, есть несколько странных моментов. Один из них бросал огромный шар размером больше человека и весом в пару тонн, направлял его на миничеловека и бил по нему Силой — и это только задевало противника и почти не причиняло ему вреда. Однако есть и вышеупомянутое оправдание: поскольку Кэл — ученик падавана, он еще не знает, как правильно использовать Силу.

Помимо трюков и драк, здесь есть и головоломки, которые нужно решить. Вот они снова, как будто пришли из Uncharted и Tomb Raider. Мы перемещаем огромные предметы, изучаем работу древних механизмов, активируем и деактивируем системы. Большинство головоломок связано с физикой, т.е. часто нужно что-то куда-то переместить, и главный вопрос — как это сделать, если герой не может этого сделать.

Серьезной проблемой в The Fallen Order является так называемый «откат». Проще говоря, мы должны регулярно возвращаться в те места, где мы уже бывали. Это не только визуально скучно (создается впечатление, что вы проводите слишком много времени в одном месте), но и регулярно вызывает вопрос: «Я уже был здесь и здесь, куда мне теперь идти? Вышеупомянутая карта, за которую отвечает BD-1, просто ужасна, хотя все вроде бы на месте и должно быть понятно — 3D-форма, точка миссии, значок героя. Но вместо того, чтобы прокладывать маршрут, проще запомнить общее направление к цели и ориентироваться на месте.

Техническая реализация посредственная. Графика в порядке: свет приятно отражается от земли, искры летят во все стороны во время схваток на мечах, текстуры чистые, модели персонажей тоже неплохие — если не принимать во внимание вуки (племя, к которому принадлежит герой Чуи), чей мех выглядит как пластик. Но долгое время загрузки, частые подтормаживания (мы играли на PlayStation 4 Slim) и случайное падение в меню консоли с ошибкой — это слишком плохо.

Что точно удалось Respawn Entertainment, так это передать атмосферу фильмов Star Wars: тот же дух опасных приключений, наивные, но патетические диалоги о спасении галактики, зрелищные сражения, забавные роботы с пип-пип-пип. Если вы пропустили все это, если вы не можете дождаться девятого эпизода (и пока неизвестно, какой это будет эпизод) и если вам не нравится «Мандалорец», то «Звездные войны: Падший орден» — для вас. Сочетание экшена в духе Tomb Raider и довольно сложного боя также оказалось весьма полезным само по себе.

Хороший экшн, который в значительной степени спасает сеттинг «Звездных войн»: Если бы это был просто безликий аккомпанемент, игра наверняка осталась бы незамеченной на фоне таких осенних хитов, как Death Stranding. Но в любом случае, это интересное приключение во вселенной, любимой не одним поколением.

Оцените статью
club-cs.ru