Танк Т-14 Армата или Т-99 Приоритет. Техническое задание на танк.

Содержание

К моменту поступления на вооружение танков семейства «Армата» уже были сформированы как стандартный боезапас, так и текущие требования к боевой подготовке.

Танк «Объект 279» – советский бронированный «луноход»

В начале 1956 года Главное автобронетанковое управление Министерства обороны СССР сформулировало основные технические требования к новому тяжелому боевому танку, который должен был поступить на вооружение в 1950-60-х годах. В частности, масса танка должна была быть ограничена 50-60 тоннами, и в то же время танк должен был быть оснащен новой 130-мм пушкой. Техническое задание на проектирование танка было выдано двум конструкторским бюро: Челябинскому тракторному заводу и Кировскому заводу в Ленинграде. Кирова в Ленинграде. Отбор должен был проводиться на основе тендера.

В 1950-х годах советская армия столкнулась со сложной ситуацией с тяжелыми танками: В эксплуатации находилось 4 модели. Оставшийся со времен Второй мировой войны танк ИС-2 не отвечал требованиям того времени (особенно в части самозащиты) и в будущем был пригоден только в качестве эвакуационного танка. Танк ИС-3 был не очень надежным и поэтому не пользовался большой популярностью в вооруженных силах. Он почти не отличался от поступившего на вооружение танка Т-54.

Существующий танк JS-4 был надежной и мощной машиной, но в три раза дороже танка JS-3. В то же время он не отвечал требованиям армии по мобильности и, как и танк JS-3, страдал от технических проблем. Все три существующих тяжелых танка были вооружены преимущественно 122-мм нарезной пушкой Д-25Т, которая к этому времени уже значительно устарела.

Рядом с ними Т-10, который был выпущен в большом количестве для этой категории машин, занял место основного тяжелого танка. Танк радовал военных своими характеристиками, но не выдерживал сравнения со своими натовскими аналогами, британским Conkeror и американским M103, по крайней мере, до тех пор, пока не был модернизирован до уровня Т-10М.

Новый танк должен был заменить все существующие машины, устранить самый большой недостаток Т-10 — его недостаточную броню — и эффективно бороться со всеми существующими и будущими танками противника. Три прототипа были представлены в 1957-1959 годах, но только один из них, Obiekt 279, был воспроизведен, что делает его одной из самых необычных и смелых моделей за всю историю танкостроения.

Руководителем разработки проекта стал Л.С. Троянов, который уже успел прославиться разработкой тяжелого танка ИС-4. В отличие от проектов своих конкурентов (Объект 770 — ЧТЗ и Объект 277 — еще один проект Кировского завода), его тяжелый танк предназначался для использования в районах, где противник применял ядерное оружие, и на труднопроходимой местности.

Четырехгусеничная платформа на испытаниях.

Результаты испытаний, проведенных в 1959 году, выявили ряд серьезных недостатков в двигательной установке танка:

  • Потеря мощности при движении по вязкой местности,
  • плохая способность к поворотам,
  • трудности в обслуживании и ремонте,
  • невозможность уменьшить общую высоту резервуара,
  • производство с высокой трудоемкостью.

Уже тогда было ясно, что Obiekt 279 не был предназначен для серийного производства. Самый специализированный, амбициозный и дорогой из трех прототипов был вынужден отступить перед ними. Но и этим планам уже не суждено было осуществиться.

22 июля 1960 года на демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил ставить на вооружение армии танки массой более 37 тонн. Таким образом, вся программа тяжелых танков в СССР была прекращена. Тем не менее, «Объект 279» оставался одним из самых мощных танков в мире в течение многих лет до появления танка Т-80У.

Технические характеристики:

  • Боевая масса, т — 55
  • Экипаж — 4?
  • Размеры,
  • длина корпуса, мм — 7280
  • Длина с передней пушкой, мм — 11,333
  • Ширина, мм — 3400
  • Высота, мм — 2420
  • Расстояние от земли, мм — 430
  • Броня,
  • передняя часть фюзеляжа (сверху), мм/кв. м — 138/60
  • Передняя часть фюзеляжа (нижняя), мм/кв. м — 187/42
  • Сторона корпуса (верхняя), мм/гр. — 86/67
  • Сторона фюзеляжа (нижняя), мм/гр. — 105/0
  • Передняя часть турели, мм/гр. — 260/30
  • Сторона турели, мм/дег. — 208/35
  • Задняя часть турели, мм/рад — 80/70
  • Оборудование,
  • Диаметр и марка орудия — 130 мм М-65.
  • Тип пистолета — роликовый пистолет.
  • Длина ствола — 59 калибр.
  • Боеприпасы для пулемета — 37
  • Прицелы — TDPS, TPN-1.
  • Пулеметы — 1 х 14,5 мм ПКВТ.
  • Блок выработки электроэнергии,
  • Тип двигателя — DTN-10.
  • Мощность двигателя, л.с. — 1000.
  • Скорость на автостраде, км/ч — 55.
  • Запас хода по автостраде, км — 300
  • Мощность, л.с./т — 18,2
  • Давление на грунт, кг/см² — 0,795
  • Избыточный подъем, градусы — 35
  • Поперечный просвет — 1,0 м.

После Второй мировой войны Советский Союз имел самую сильную сухопутную армию в мире. Главным наступательным стержнем СССР в Европе была группировка войск в Восточной Германии, насчитывавшая до полумиллиона солдат и офицеров и несколько тысяч танков самых современных моделей.

Если бы холодная война переросла в открытый вооруженный конфликт, советской армии и ее союзникам пришлось бы прорвать оборону НАТО сильной и стремительной танковой атакой, выйти на театр военных действий и через некоторое время достичь Атлантики.

Советские стратеги считали, что ядерное оружие будет важным, но не решающим фактором в успехе войны. На кону стояла классическая техника захвата вражеской территории.

Технические характеристики нового танка «Армата» и семейства автомобилей были засекречены. Однако анализ существующих конструкций и отрывочной информации из открытых источников позволил набросать возможный вариант будущего танка.

Компоновка перспективного танка Т-14 «Армата»

Целью создания новой «Арматы» является создание единого шасси, трансмиссии, систем управления шасси, интерфейса водителя, бортовой электросистемы и систем жизнеобеспечения для всех гусеничных бронированных машин армии. Такой уровень интеграции в настоящее время не имеет аналогов в зарубежных системах вооружения.

Известно также, что единая межвидовая тяжелая платформа имеет три конфигурации: Шасси с передним, средним или задним моторно-трансмиссионным отделением (MTC или MTC). Это позволяет устанавливать на машину специальное оборудование и вооружение.

Подвеска Armata состоит из 7 стоек, рулевого управления с подрулевыми лепестками, дифференциального рулевого управления с гидростатической трансмиссией (HVT). 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Органы управления: рулевое колесо, рычаг переключения передач, педали акселератора и тормоза.

Усовершенствованный танк «Армата» будет иметь каркас ИСУ — информационно-управляющей системы — «цифрового самолета». Он будет использоваться для запуска и управления, диагностики, настройки, защиты и т.д. Это означает, что в случае неисправности электроника подскажет вам, что происходит и что делать. Кроме того, информационно-управляющая система Armata заранее предупреждает вас о возможном сбое. Боевые информационно-управляющие системы основаны на современных цифровых технологиях и твердотельной базе данных отечественного производства.

Т-14 «Армата» может управляться дистанционно уже на этапе проектирования. Кроме того, танк Т-14 имеет значительный потенциал модернизации до полностью роботизированного танка. Основным препятствием для достижения полной роботизации на момент разработки прототипа были не технические препятствия для создания танков, а отсутствие развитого математического обеспечения для искусственного интеллекта.

Однако танк «Армата» способен дистанционно управлять самоэвакуацией танка в случае, если экипаж потеряет управление машиной.

Боекомплект современного танка размещается в специальном блоке. Такой тип «хранения» пуль повышает «живучесть» танка, предотвращая взрыв боеприпасов при попадании в танк вражеского снаряда.

«Армата» будет стрелять ракетами различных типов (фугасными, бронебойными, дозированными, кумулятивными), а также управляемыми ракетами класса «поверхность-поверхность» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением и зенитными ракетами класса «поверхность-воздух». Это не танк, а многоцелевая наземная боевая машина, включающая в себя полный тактический ракетный комплекс, систему ПВО, армейскую систему обнаружения и разведки целей и собственно танк.

Будущий основной боевой танк «Армата» будет оснащен той же радиолокационной технологией, что и истребитель пятого поколения Т-50. Согласно заказу Министерства промышленности и торговли, «Армата» получит радар Ка-диапазона (26,5-40 ГГц), основанный на активной фазированной решетке (APAR) и изготовленный по технологии низкотемпературной керамики.

Новейшие российские танки «Армата» оснащены специально разработанным программно-аппаратным комплексом радиосвязи (ПТК), разработанным в Объединенной приборостроительной корпорации. Система позволит «связать» несколько танков в боевых условиях. С помощью HTC командир бронемашины может просматривать тактическую ситуацию в реальном времени, устанавливать радиосвязь с другими танками, обмениваться и обрабатывать информацию и решать боевые задачи.

Броня перспективного танка Т-14 «Армата»

Новая броневая сталь марки 44С-СВ-Ш используется в новом российском танке «Армата». Сталь была разработана специалистами ОАО «Научно-исследовательский институт стали».

Использование этой стали в усовершенствованной платформе Armata позволит «сбросить» с машины сотни килограммов веса, используя ее не только для брони, но и в качестве конструкционного материала.

Образец стали 44S-св-S толщиной 25 мм после успешного испытания бронебойной пулей B32 калибра 12,7 мм Фото: ОАО «НИИ стали
Источник: http://www.tplants.com/

Новая сталь была разработана по техническому заданию Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, подразделения Уралвагонзавода, выступившего в качестве заказчика. Рафинирование и промышленное освоение происходило на одном из флагманов российской металлургии — Волгоградском металлургическом заводе «Красный Октябрь», который также принадлежит Уралвагонзаводу.

Хотя сталь имеет твердость не менее 54HRC, ее пластические свойства находятся на одном уровне с коммерческими сталями с твердостью 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет уменьшить толщину и, соответственно, вес броневых конструкций из новой стали на 15 % без снижения защитных свойств и живучести при низких температурах.

В настоящее время сталь 44S-sv-Sh, получившая обозначение «О», находится на стадии опытного производства, где производитель, заказчик и переработчик решают десятки технических и организационных проблем.

Передняя проекция имеет несколько слоев комбинированного экранирования. Броня всех машин семейства «Армата» многослойная и состоит из стальных листов и композитных материалов. Мелкозернистая структура стали 44S-sv-Sh, оптимизированный процесс легирования и специальный процесс термообработки позволили обеспечить высокие защитные свойства при уменьшенной толщине броневого листа.

Броня танка «Армата» выдерживает прямое попадание всех современных противотанковых ракет, противотанковых управляемых ракет и гранатометов калибра 100-150 мм.

Силовая установка перспективного танка Т-14 «Армата»

Силовая установка — простой турбодизельный двигатель A-85-3A мощностью 1200 л.с. (иногда обозначаемый как 2A12-3, 12ChN15/16 или 12H360) для передней или задней установки. Срок службы составляет не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Возможность модернизации. Ожидается, что по габаритам, весу и эксплуатационным характеристикам новинка превзойдет лучшие зарубежные силовые установки с прототипным двигателем. Следует отметить, что номинальная мощность двигателя снижена с 1500 л.с. до 1200 л.с., что значительно продлевает срок службы двигателя.

Двигатель разработан Челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на Челябинском тракторном заводе. 12-цилиндровый, четырехтактный, X-образный дизельный двигатель 12H360 жидкостного охлаждения с газотурбинным турбокомпрессором и интеркулером прошел все испытания, начиная от прочности и заканчивая эксплуатацией в 2011 году.

12N360 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Х-образной формы, 12 цилиндров
Источник: http://chtz-uraltrac.ru/
12N360 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Х-образной формы, 12 цилиндров
Источник: http://chtz-uraltrac.ru/
12N360 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Х-образной формы, 12 цилиндров
Источник: http://chtz-uraltrac.ru/
  • Тип двигателя: Четырехтактный двигатель X-turn с 12 цилиндрами, газотурбинным турбокомпрессором и охлаждением наддувочного воздуха.
  • Система смешивания воздуха с топливом имеет непосредственный впрыск топлива.
  • Мощность двигателя без учета входного и выходного сопротивления, кВт (л.с.) — 1103 (1500).
  • Скорость, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
  • Запас крутящего момента, % — 25
  • Расход топлива, г/кВтч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160)
  • Масса, кг — 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0)
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 1026 (1395)
  • Удельный вес, кг/кВт — 1,32
  • Длина, мм — 813
  • Ширина, мм — 1300
  • Высота, мм — 820

Двигатель 12H360 — это полностью разработанный двигатель, а не двигатель для испытаний. Точно так же было и в наших усовершенствованных танках (№ 195), которые были испытаны правительством некоторое время назад. Испытания прошли успешно, и двигатель не имел никаких нареканий — несмотря на то, что испытания были очень жесткими.

Второй уровень защиты, активная защита, заключается в способности уничтожать ракеты и противотанковые снаряды, угрожающие машине. Система позволяет уничтожать подлетающие боеприпасы (ракеты), если противник обнаружит машину и запустит, например, противотанковую ракету или другую ракету.

Обзор FV4201 Chieftain Proto

Огневая мощь

огневая мощь

FV4201 Chieftain Proto в World of Tanks

Танк имеет 120-мм пушку с типичным уроном 400. Основной снаряд — подкалиберный с хорошим бронепробитием 262 мм, в качестве специального также подкалиберный с пробитием 310 мм, оба имеют высокую воздушную скорость. Наличие взрывателей HESH с пробивной способностью 120 мм, которые можно использовать против бумажных транспортных средств, будет преимуществом.

На этом хорошие новости заканчиваются, и мы переходим к следующим особенностям оружия. Время перезарядки и получаемый урон в минуту скромнее и ниже, чем у помпового Conqueror. Аналогичная ситуация с умеренной точностью и большим временем оборота. Действительно удобные углы вертикальной наводк и-10…+20° могут немного скрасить ситуацию.

К неудобствам добавляются скрытые технические параметры — стабилизация. Вот где плохо: после выстрела, когда вы поворачиваете корпус, когда вы поворачиваете турель, что заставляет вас чувствовать большое сближение еще больше. Chieftain P имеет худшую стабилизацию практически по всем параметрам среди сравниваемых автомобилей.

Бронирование Chieftain P – куда пробивать?

живучесть

На уровне 1 800 пунктов он имеет один из самых низких коэффициентов безопасности, поэтому играть следует с осторожностью. Номинальная броня корпуса составляет всего 80 мм. Даже с учетом уменьшенной брони, максимальная длина в ВЛД достигала 240 мм.

НЛД

В целом, в лобовой проекции корпуса имеется множество уязвимых мест, а НЛД имеет внушительные размеры, и его трудно не заметить.

Слабая броня корпуса компенсируется очень прочной башней, которую практически невозможно пробить спереди. Кстати, при игре с земли нужно быть осторожным, потому что если сильно повернуть оружие, то оно может пробить рядом со стволом (4-й скриншот).

комбашенка

Короче говоря, корпус пробивает все, но вы можете аккуратно ловить рикошеты от корпуса. Можно безопасно играть из башни и танка, но только при лобовом обзоре.

Мобильность и разведка

мобильность и разведка

Броня танка снята, но подвижность неплохая. Вес танка составляет 50 тонн, а двигатель не очень мощный, его мощность составляет 15,6 л.с./т. У него хорошая проходимость, поэтому 40 км преодолеть сложно, но он сохраняет скорость. Скорость поворота шасси низкая, поэтому оно плохо поворачивается на месте. Радиус проекции 390 метров — это выше среднего.

Преимущества и недостатки

FV4201 Chieftain Proto в World of Tanks

Давайте кратко подытожим тактические и технические особенности FV4201 Chieftain Proto.

Преимущества:

  • Хорошая бронепробиваемость для всех типов снарядов,
  • удобная сапёрная лопата,
  • сильная башня в лобовой проекции,
  • хорошая устойчивость ко всем видам заземления,
  • радиус видимости.

Недостатки:

  • Длительное время впитывания,
  • плохая стабилизация,
  • плохая защита корпуса,
  • низкая маневренность.

Какое оборудование поставить на FV4201 Chieftain Proto

Исходя из характеристик резервуара, оборудование для Chieftain P лучше всего подбирать таким образом, чтобы минимизировать его недостатки:

  • Улучшенная закалка в профильной втулке для добавления точек прочности.
  • Бульдозер для оружия, чтобы ускорить перезарядку (это даже не обсуждается).
  • Стабилизатор вертикального прицела (лопасть плоская, без него будет сложно).

Однако, если вы улучшите полевой апгрейд, вы сможете открыть слот для мобильности, и вот тут-то и пригодится Supercharger. Устанавливать ее или нет — это сугубо личное дело каждого игрока и то, чем он готов пожертвовать ради нее.

Первая разработка тяжелых боевых танков в Германии относится к 1937 году. Исследования играли подчиненную роль, поскольку не было потребности в инновационных автомобилях. В этом контексте проекты носили теоретический или тестовый характер.

Технические характеристики

Внутренняя компоновка «Тигра»

Фотография интерьера

Технические характеристики танка «Тигр» были пересмотрены по сравнению с первыми моделями. Несмотря на более высокие характеристики и броню, «Королевский тигр» потерпел неудачу из-за низкой мощности двигателя, большого веса и плохих эксплуатационных характеристик. Многие экипажи отмечали общую ненадежность этой конструкции и частые поломки.

Подвеска и двигатель

Двигателем Tiger был двенадцатицилиндровый Maybach с карбюратором и бензиновым двигателем. Первые 250 танков оснащались двигателем HL210 мощностью 650 л.с. Следующий — HL230 мощностью 700 лошадиных сил. Подвеска была независимой, с торсионной балкой.

Машинное отделение имело собственную систему пожаротушения. Огнетушители были расположены возле топливных насосов и карбюратора. Для охлаждения двигателя использовался водяной радиатор и четыре вентилятора.

Ходовая часть и гусеницы

Рама танка имела ступенчатое расположение цилиндров. Диаметр был большим, а опорные цилиндры отсутствовали. Переднее колесо находилось спереди и имело диаметр 0,84 метра. Для гусеничных колес была предусмотрена резиновая обойма.

«Было два типа трасс. Первый вариант использовался для транспортировки, ширина — 0,52 метра, гусеницы K.gs-63/520/l30. Второй вариант боевой гусеницы, из траков Кгс-63/725/130, ширина — 0,725 м.

Коробка передач

Коробка передач была двенадцатиступенчатой (8 передних и 4 задних), которая взаимодействовала с главным фрикционом и рулевым механизмом. Это был тип преселективной коробки передач с полуавтоматическим управлением. Благодаря коробке передач танк имел 16 передних и 8 задних спиц, а также мог вращаться вокруг своей оси.

Расход топлива

В качестве топлива использовался этилированный бензин OZ 74, а топливные баки вмещали 530 литров. Средний расход топлива составлял 80-100 литров на 100 километров.

Максимальная скорость

Максимальная скорость танка «Тигр» на шоссе составляла 44 км/ч, а запас хода — 195 км. Автомобиль отличался хорошей проходимостью и мог преодолевать уклоны до 35 градусов. Высота прорванного барьера составила 0,8 м, ширина траншеи — 2,3 м, ширина переезда — 1,2 м.

Экипаж

Экипаж «Тигра» состоял из пяти человек — механика-водителя, наводчика-активиста, командира, наводчика и заряжающего. Первые двое находились на КП и обеспечивали движение танка и связь с другими машинами. Остальные находились в боевом отсеке.

Габариты и вес

Tiger имел следующие технические характеристики:

  • Длина корпуса — 6,316 м, с орудием в носовой части — 8,45 м,
  • ширина — 3,705 м,
  • высота — 2,93 м,
  • расстояние — 0,47 м.

Вопрос о том, сколько весил танк, был решен просто — его боевая масса составляла 57 тонн. При таком весе удельное давление на землю составляло 1,03 кг на квадратный сантиметр.

Вооружение

«Тигр» на выставке

Выживший образец в отчете

Вооружение «Тигра» состояло из пушки и двух пулеметов — маршевого и турельного, в сочетании с пушкой. Минометы были добавлены позже для создания дымовой завесы или для поражения пехоты, находящейся поблизости, осколочными гранатами.

Пушка

Основным орудием танка была раздвижная пушка KwK 36 L/56 калибра 88 мм. Длина ствола составляла 56 калибров. Благодаря гидравлическому механизму пушка могла вести огонь по полному кругу в горизонтальной плоскости. Диапазон вертикального выравнивания составлял о т-8 до +15 градусов.

Дальность стрельбы башни составляла 4 км, а с введением нового монокулярного прицела TZF 9b — 5 км. Боекомплект состоял из 92-94 патронов. С 1945 года этот показатель был увеличен до 120 патронов.

Пулеметы

«Тигры» имели два, реже три пулемета MG-34. Более поздние модели использовали его модификации — 34/40, 34/S и 34-41. Огонь из пулемета вел радист, из спаренного пулемета — пулеметчик. Дальность стрельбы достигала 1200 метров, а общий боезапас составлял 4500 патронов.

Дымовые гранатометы

В качестве гранатометов использовались противопехотные минометы типа S, которые не только создавали дымовые облака, но и стреляли осколочными гранатами на высоту 5-7 метров. Взрыв на такой высоте поразил пехоту, окружавшую танк.

Броневая защита

Для защиты танка использовалась хромомолибденовая роликовая броня поверхностной закалки. Его толщина была следующей:

  • Верхняя передняя панель корпуса — 100 мм, наклон 8 градусов,
  • средняя передняя пластина — 63 мм, 10 градусов,
  • нижний фронт — 100 мм при наклоне 21 градус с переходом к 80 мм при наклоне 66 градусов,
  • Борта фюзеляжа — 80 мм сверху и 63 мм снизу при нулевом листе,
  • Задний 80 мм при 8 градусах вверх и 48 вниз.

Толщина нижней части корпуса составляла 28 мм, а верхней — 26 мм; в 1944 году обе толщины были увеличены до 40 мм. Лобовая броня башни составляла 100 мм, бортовая и кормовая броня — 80 мм, с нулевым уклоном. Маска орудия варьировалась от 90 до 200 мм.

Мы проанализировали, что такое спецификации и как их выполнять. Теперь вы сможете четко и понятно формулировать цели, доносить свои мысли до других и экономить время на дополнительные объяснения. Надеюсь, теперь вы знаете, что со всем этим делать.

Сколько стоит заказать ТЗ

Если проект сложный и содержит длинный список функций и требований, технические характеристики можно заказать за деньги. Это относится к созданию веб-сайтов и мобильных приложений. Если у вас есть техническое задание, вам не обязательно искать подрядчика самостоятельно, но вы можете объявить тендер.

Максим Муль, основатель компании Work Solutions, занимающейся разработкой информационных систем, рекомендует при заказе ТСП ориентироваться на 10-20% от общей стоимости разработки продукта.

Для его создания перед аналитиками ставится задача сформулировать функциональные требования на основе бизнес-целей и описать их таким образом, чтобы не оставалось места для неоднозначной интерпретации. В этом процессе ТЗ является иностранным документом, который может работать с любым правоприменителем. То есть, вы можете заказать ТЗ у одного разработчика, а затем применить его к другим. Самое главное, что в ТЗ должны быть описаны бизнес-логика и правила работы.

Максим Муль Основатель компании Work Solutions

Для таких ИТ-задач, как интеграция ИТ-систем, внедрение CRM, разработка дополнительных функций программного обеспечения или API-приложения, не стоит ожидать заказа стоимостью менее 50 000 рублей, говорит Владимир Севрук, генеральный директор по ИТ и услугам.

Для того чтобы охватить минимум преимуществ клиента и сделать их понятными для разработчиков ТЗ, аналитик должен потратить не менее недели на то, чтобы опросить всех сотрудников клиента, уточнить выполнимость требований у разработчиков и, наконец, свести все в один документ. Микро- и малые предприятия не могут позволить себе такие расходы — заказ ИТ-системы — это что-то для более крупных МСП, когда ИТ-продукт в конечном итоге значительно сократит расходы на бизнес и будет приносить прибыль.

Владимир Севрук Главный специалист по информационным технологиям и услугам

Подробные ФНС на платной основе используются и в других секторах. Например, в архитектурной фотографии.

У нас есть более сложная форма TOR — мы называем ее «скрипт». Для сценария мы проводим предварительные съемки, пишем и согласовываем с клиентом все ракурсы, рассчитываем целевую аудиторию и рассчитываем тайминг каждого кадра с учетом положения солнца. И все это до начала финальной работы.

Анатолий Шостак Генеральный директор АрхФото

ArchPhoto берет деньги за написание такого подробного сценария. В зависимости от сложности проекта и требований клиента, сценарий иногда стоит больше, чем сама съемка. Но благодаря TOR клиент еще до начала работы знает, что он получит в итоге, говорит Анатолий Шостак.

Как написать техническое задание

Что именно должно быть включено в описание услуги, зависит от продукта. Например, если вы заказываете ряд предметов одежды, вам необходимо указать фасон, тип материалов и их качество, вплоть до приблизительного матового покрытия пуговиц. Если вы заказываете разработку веб-сайта, вам понадобятся скрипты для его использования.

Пишите однозначно

При написании спецификаций или описании продукта подрядчику избегайте прилагательных, обозначающих качество. «Хороший» пиджак для одного человека будет приталенным, а для другого, наоборот, широкого покроя. Это как любой проект: чем конкретнее, тем лучше.

Хороший подрядчик уточнит и разъяснит неоднозначные строки в техническом задании, но это потребует дополнительного времени на доработку. Поэтому лучше постараться избежать недоразумений. И постарайтесь определить конкретные требования к продукту до разговора с подрядчиком.

Бывает, что клиент не знает точно, чего он хочет, и часто сам того не осознавая. Это приводит к нечетким и пространным формулировкам в ТЗ, поэтому заказчик и подрядчик тратят много времени на их уточнение. Эффективнее создавать УТП с конкретными и точными требованиями, которые не написаны словами.

Алексей Орлов Руководитель проекта в компании «Рексофт

Следует попытаться ограничить приложения количественными требованиями.

Неподходящий Подходит для
Отображение на главной странице сайта популярных товаров. Возьмите товары, которые покупали больше всего в течение недели, и отобразите их на главной странице сайта в блоке «Популярные товары». С возможностью добавления товаров в корзину одним щелчком мыши.

Дайте подрядчику общую информацию

Расскажите подрядчику, чем занимается компания, кто целевая аудитория, поведайте о тонкостях работы — это поможет подрядчику лучше ознакомиться с проектом и избежать ошибок.

Максим Болотов, генеральный директор INOSTUDIO, рекомендует хотя бы объяснить подрядчику идею проекта, который вы сдаете в эксплуатацию, и определить его конкурентные преимущества и уникальность.

Расскажите подрядчику о задачах, которые должно решить ИТ-решение: Увеличение прибыли, повышение осведомленности, повышение лояльности пользователей. Определите, кто будет пользователями продукта, их социальные и поведенческие характеристики, например, пол, возраст, интересы, семейное положение, потребности — это необходимо для того, чтобы правильно и эффективно сформулировать функциональные требования к продукту.

Максим Болотов Генеральный директор INOSTUDIO

Помогите разобраться в терминах и нюансах

Подрядчик обычно является экспертом в своей области и по определению знает меньше о вашей области. Поэтому помогите ему понять некоторые термины или нюансы в брифе.

Можно ввести отдельный раздел в виде глоссария с расшифровкой или объяснением.

Покажите конкурентов

В AD следует поместить ссылки на похожие работы и дополнить их описанием: что именно вам нравится в аналогах, что стоит повторить, а чего точно стоит избегать.

Если клиент планирует разработать продукт, идея которого уже существует на рынке, полезно изучить конкурентов. Выявите особенности их ИТ-решений, чтобы разработать собственное с уникальными преимуществами. Мы рекомендуем включить ссылки на аналогичные решения в документ о видении продукта. Включите описание понравившихся вам функциональных блоков. Это облегчит дальнейшее общение с подрядчиком.

Шаблоны и примеры ТЗ

Универсального стандарта для технического задания не существует — требования зависят от отрасли и типа проекта.

Если вы решили написать техническое задание самостоятельно, имеет смысл попросить у подрядчика шаблон или пример. Или поищите информационные формы, которые артисты предлагают заполнить на своих сайтах — вопросы из таких форм могут быть использованы как часть RFP.

Если вы планируете заказать ИТ-продукт, вы можете использовать государственные стандарты в качестве руководства. Например:

    . Это советская разработка набора требований для создания автоматизированных систем. Здесь нет готового стандарта, но много вопросов для заказчика, которые помогают структурировать требования; — стандарт для разработки сложных систем, который включает вопросы о требованиях к функциям, а также рекомендации по описанию условий программной среды, то есть платформ, которые будут работать с вашим продуктом; — расширенная спецификация для разработки требований к ИТ-продуктам. Большое внимание уделяется вариантам использования.

Наиболее эффективно создавать TOE вместе с выбранным подрядчиком. Он или она будет задавать вопросы, уточнять нюансы и структурировать информацию. И вы объясните, чего вы в конечном итоге ожидаете от продукта.

Подрядчик обычно является экспертом в своей области и по определению знает меньше о вашей области. Поэтому помогите ему понять некоторые термины или нюансы в брифе.

Примеры технического задания

Разработка брифа — сложный, но очень интересный процесс. Ваша цель — создать картину конечного результата, а затем описать его сегмент за сегментом.

Техническое задание интересно

Пример одного из моих ТЗ для обновления приложения для смарт-телевизора. Задачи для более сложных и изощренных продуктов уже были разработаны с помощью моих коллег из технического отдела. Обратитесь за помощью к своим коллегам и привлекайте их к процессу как можно чаще. И не забывайте оставлять отзывы! Нет ничего хуже, чем вкладывать время и усилия во что-то, не получая обратной связи о результатах. Расскажите, как совет этого человека был полезен для вашей работы, иначе игра будет улицей с односторонним движением.

Вот примеры технических проблем из Интернета.

ТЗ на разработку интернет магазина

ТЗ на разработку мобильного приложения

ТЗ на сайт

ТЗ на сервисы/обновления

Если вам нужно больше примеров, просто погуглите их.

Рекомендации и советы

Самая важная рекомендация — сделать это. Проблема в том, что материнская лень одолевает всех, и противостоять ей нелегко. Сожмите волю в кулак и начните писать задание, просто пишите и не останавливайтесь. Не беспокойтесь о том, что не сможете выполнить работу на «отлично», открою вам секрет: этого не произойдет. Продолжайте писать, с каждым разом вы будете становиться лучше.

Мои первые шаги в написании ТЗ начались несколько лет назад. Я работал с дизайнерами, и мне было поручено придумывать креативные проекты для рекламных кампаний. Непоследовательное стремление к тому и этому привело к тому, что было потрачено много времени и объяснений. Со временем поставленные задачи превратились в несколько более крупных блоков, а затем в ссылку на ТЗ.

Я рекомендую использовать структуру TOR даже для небольших задач. Никто не просит вас подробно описывать каждый блок. Просто старайтесь иногда оформлять свою работу как ТЗ.

Например для задачи “Кнопка лайк на сайте”:

  1. Описание: Вам необходимо создать кнопку «Мне нравится» на нашем сайте.
  2. Цель и задачи: Вовлечение пользователей, производительность/градации контента в зависимости от количества «лайков».
  3. Требования: Дизайн нравится (пример: ссылка на что-то похожее), функциональность (любой пользователь может оценить изображение и поставить лайк, система сайта учитывает количество лайков и изменяет выходные материалы), технология (доступна на настольной и мобильной версиях сайта).
  4. Описание задачи: 3 варианта расположения кнопок (дата подготовки: 01.10.17), разработка системы распределения материалов на основе предпочтений (дата: 14.10.17), тестирование функций (дата: 16.10.17), релиз (дата: 17.10.17).
  5. Приемка работы: пользователь нажимает на кнопку «Мне нравится», система засчитывает клик, версия материала меняется.
  6. Приложения: эскизы, наброски, примеры проектов, где работает подобная функция.

Держите части и фрагменты структуры, которые нужны вам для ваших проектов, при себе. Например, шестой блок «Приложения» может быть описан в функциональных требованиях. Важный совет: Опишите задачу тем или иным способом в соответствии со структурой командных терминов. Таким образом, вы не упустите ни одного важного момента, избавите себя от лишних вопросов и облегчите жизнь своим коллегам.

Ну вот

Мы проанализировали, что такое спецификации и как их выполнять. Теперь вы сможете четко и понятно формулировать цели, доносить свои мысли до других и экономить время на дополнительные объяснения. Надеюсь, теперь вы знаете, что со всем этим делать.

Я рекомендую вам посмотреть видео о постановке и понимании целей. Она старая, но по-прежнему актуальна на все времена.

Автоматическая и частично хромированная система стволов способна стрелять как существующими, так и будущими боеприпасами. Технически она превосходит все существующие танковые пушки в 1,2-1,25 раза.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №567.3 ОТ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО:

  • Соберите танк из предложенных деталей и заполните анкету, когда закончите его сборку,
  • Назначьте командира боевой машины танка. Это может быть ваш друг из «ВКонтакте» или Steam. Или оставьте поле пустым,
  • Добавьте сообщение на открытку с изображением собственного танка,
  • Чтобы принять участие в конкурсе, поделитесь полученной открыткой в своих социальных сетях и добавьте специальный хэштег: #wot_vgtimes

Все заявки будут сохранены в базе данных дизайнеров, а победители будут выбраны организаторами 10 мая 2021 года!

География соревнований.

World of Tanks — это живая классика современной игровой индустрии. По всему миру проводятся крупные турниры по этой игре, создаются большие сообщества в социальных сетях и публикуется контент на YouTube. Интерес к игре не ослабевает, а растет со временем!

Эта игра объединила миллионы людей в общем стремлении стать лучше, и никогда не поздно присоединиться к ней. Присоединяйтесь!

  • Сообщение для водителя танка
  • К победе!
  • За машины!
  • Вместе в бой!
  • Присоединяйтесь ко мне!
  • Давайте покажем им, где раки!
  • Вместе в победе!
  • Давайте побеждать вместе!
  • В бой!
  • Ходите на каток вместе!
  • С тобой, только чтобы победить!

Конструктор, чтобы принять участие в конкурсе, поделитесь этой страницей в своих социальных сетях, используя кнопки ниже! Не забудьте скопировать и вставить это простое сообщение в свой пост:

НАГРАДЫ

Преимущества включают сетчатую переднюю панель, закаленное стекло, три предустановленных вентилятора и ARGB-подсветку.

Благодаря алюминиевой крышке и черным никелированным ребрам кулер не только хорошо выглядит, но и эффективно охлаждает процессор.

Клавиатура и мышь обладают безупречной функциональностью и имеют все необходимые функции, которые нужны геймерам.

Он предназначен для повышения точности и производительности во время игры. Все дело в специальной ткани Cordura®, которая обеспечивает отзывчивость и водонепроницаемость.

3 дня премиум аккаунта танка, 750 золотых единиц и премиум британский танк VI уровня с высокой скорострельностью, в комплекте с навыком «Боевое братство» и слотом.

Советский тяжелый танк V уровня с надежной броней, мощной 85-мм пушкой, 100% экипажем и слотом. Вступайте в бой и сокрушите своих врагов в пыль!

УЧАСТНИКИ

Сделано VGTimes

World of Tanks — легендарная игра, разработанная в бывшем Советском Союзе, в которую играют миллионы людей по всему миру на различных игровых платформах. Имея офисы в Минске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле, Чикаго, Балтиморе, Сиднее, Хельсинки, Остине и Праге, Wargaming.net по праву считается одной из ведущих компаний на игровом рынке.

Cooler Master — один из ведущих производителей инновационных компьютерных компонентов высочайшего качества. Цель компании — вдохновить людей на создание собственных уникальных компьютеров и помочь им выразить себя. *Чтобы выиграть приз, вы должны указать свой адрес в одной из следующих стран.

Оцените статью
club-cs.ru