В какую игру лучше играть Dirt Rally или DiRT 4. Dirt какая часть лучше

В игре от Codemasters доступно не только ралли, но и ралли-кросс — кольцевые гонки с участием сразу нескольких игроков. Они тоже часто проходят на гравийном покрытии, но гораздо гораздо более динамичные и конкурентные. Интереснее всего гонять ралли-кросс в мультиплеере, который также имеется в DiRT Rally 2.0.

Серия игр DiRT

Colin McRae: DiRT, вышедшая в 2007 году, ознаменовала переход серии Colin McRae Rally к новому поколению (PS3 и Xbox 360 на тот момент), а также положила начало новой линейке раллийных гонок. С тех пор в серии DiRT вышло немало игр, от аркадных гонок до реалистичных симуляторов, и с лучшими из них мы познакомим вас в этой статье.

Корни серии DiRT уходят в далекое прошлое – 1998 год, когда состоялся релиз раллийного симулятора Colin McRae Rally. Игра разрабатывалась в сотрудничестве с известным гонщиком Колином Макреем, была довольно сложной в освоении, содержала полтора десятка лицензированных автомобилей и могла похвастать обширной географией трасс – гонки проходили в семи странах, от Новой Зеландии до Великобритании.

В линейке вышло пять игр, после чего последовал ребрендинг: шестая часть перешла на новый движок, получила название Colin McRae: DiRT и открыла новую веху в истории франшизы, о которой мы и расскажем далее.

Colin McRae: DiRT (2007)

Colin McRae: DiRT

Обновленное название серии обозначило смену акцентов: DiRT не стесняется быть «грязной», бросить игрока в сложные условия гонок по бездорожью. Вместе с тем, выбор нового движка позволил показать ту самую грязь реалистичной, заставить машины пачкаться и вязнуть в хляби.

Разработчики подготовили несколько режимов сложности, лицензионный автопарк, карьеру и мультиплеер, несколько дисциплин, вращающихся вокруг ралли-заездов. Не все фанаты серии хорошо восприняли повышенную аркадность новой игры, но многим игрокам она пришлась по вкусу и собрала хорошую кассу.

Игра недоступна в официальных цифровых сервисах

Как давно вы получали удовольствие от езды? Именно от езды, а не от аркадной езды на «утюгах», набора каких-то абстрактных очков, прикрученного на скорую руку сюжета и хипстерского тюнинга с наклейками и трендовыми принтами. Студия Codemasters предлагает вспомнить, что когда-то гонки были другими.

Dirt Rally

Эта часть игровой серии о раллийном спорте вышла в 2015 году. В ней разработчики решили вернуться от аркадных гонок, которые преобладали в предыдущих частях, к настоящему хардкорному ралли, каким он был в самом начале существования серии. Отличительной чертой этого выпуска игры является ее огромная реалистичность и запредельная сложность. В этом симуляторе уделяется мало внимания карьерному режиму. Основная ставка здесь сделана именно на трудоемкое прохождение бездорожья на современных или раритетных автомобилях.

Dirt Rally

В помощь каждому гонщику набирается команда профессионалов, которые будут сопровождать его во время соревнований. Инженеры-механики будут заниматься починкой, а штурман давать ценные подсказки во время движения по гоночным трассам. К огромному удобству отечественных геймеров эта часть серии имеет русскоязычную озвучку, благодаря чему легко можно найти общий язык со своей командой и понять, что они хотят вам сказать.

В игре Dirt Rally

Непредсказуемые узкие трассы с крутыми поворотами и ужасными погодными условиями — это лишь малая толика трудностей, которые предстоит преодолеть гонщикам. Самая главная задача — удержать контроль над беснующейся машиной, которая имеет огромнейшую мощность, и плохую управляемость на ужасном раллийном бездорожье.

DiRT 4

Спустя всего 2 года после выхода Dirt Rally, студия Codemasters неожиданно для геймеров выпустила следующую часть серии. Четвертая часть получилась насыщенной и яркой. Она вобрала в себя лучшие черты узконаправленных раллийных симуляторов и аркадных гоночных игр. Это отличное сочетание сложности и увлекательной карьерной борьбы сделало DiRT4 сильным конкурентом для всех остальных гонок серии ралли.

DiRT 4

В самом начале игра предлагает геймеру выбрать подходящий уровень сложности — более легкий режим «геймер» или профессиональный режим «симулятор». В зависимости от этого значительно будет отличаться сложность управления автомобилем и сложность прохождения трасс. Игра имеет три режима — классические гонки ралли, режим трюков и кольцевые гонки. Большую часть игры геймеры проводят именно в раллийном режиме, поэтому остановимся на нем подробнее.

В игре DiRT 4

Эта часть не имеет русскоязычной озвучки. Придется либо заучивать команды от англоязычного штурмана, либо ориентироваться по графическим подсказкам на экране во время гонок. Большое внимание здесь уделено карьерному режиму. Важный момент — команда в этой части игры имеет огромнейшее значение для карьеры. От них зависит скорость технического обслуживания качество и подсказок во время заездов.

Релиз DiRT Rally 2.0 — это праздник для фанатов раллийных гонок и следующий шаг развития отличной серии реалистичных автосимуляторов. Игра унаследовала все самые сильные стороны оригинала по части хардкорного вождения и требовательного к навыкам геймплея.

11 Volkswagen Beetle Rallycross

Удивительно для некоторых, но это одна из лучших машин для ралли-кросса в Dirt 5, доказывающая, что это все, чего не хватает в жизни игрока. Управлять им невероятно легко, управляемость просто мечта, это просто плавная машина.

Beetle выглядит потрясающе и летает по трассе. Он не самый захватывающий в игре и определенно не самый красивый, но Beetle — это просто плавная езда, и он действительно пригодится в гонках. В реальной жизни автомобиль имеет впечатляющий послужной список побед, одержав множество побед в 2010-х годах.

10 Lotus Exige R-GT Rally

Этот раллийный автомобиль GT лучше всего подходит для игроков, стремящихся к скорости. Этим спидстером невероятно весело управлять, он прост в управлении и очень силен в поворотах трассы, поэтому при правильном обращении с ним игрокам не нужно учиться поворачивать на ручном тормозе.

Людям нравится на нем водить, он быстрый, веселый, он похож на любого маленького мальчика. автомобиль мечты, и это оказывается именно так во время игры. Этот автомобиль — воплощение любви с первого взгляда.

С каждой новой частью серия DiRT постепенно получала все больше элементов шоу и избавлялась от механик симулятора в угоду зрелищности. Кульминации она достигла с выходом игры DiRT: Showdown, напоминавшей FlatOut и не содержавшей ни одного режима с раллийными гонками.

Ничего лишнего

В то время как многие другие гонки в последние десять лет экспериментируют с игровыми механиками, добавляя сюжетные кампании, открытый мир и MMO-элементы, Dirt Rally 2.0 привержена старым идеалам. Весь геймплей укладывается в вождение и реализм. Это реалистичный автосимулятор и ничего лишнего.

Вождение реалистично настолько, насколько это возможно. Машина ревет на большой скорости и трещит по швам во время столкновений, колеса буксуют в полном соответствии с законами физики, тормоза скрипят, а если выжать ручной тормоз и дернуть руль в сторону на резком повороте, то каркас машины начинает гнуться.

Обзор DiRT Rally 2.0 — вам быстро или доехать?

Автопарк в DiRT Rally большой — более 50 моделей со своими уникальными показателями, кабиной, набором звуков и реалистичными моделями. В этой игре можно прокатиться на всех знаковых машинах раллийного автоспорта, начиная с самых древних и заканчивая современными.

Каждый поворот — это испытание, а жать на газ нередко бывает страшно, ведь это не аркадная гонка, в которой столкновение с препятствием просто разворачивает машину. Неудачный наезд на камень может оставить машину без колеса. Оторванные двери, сломанные тормоза, битые стекла — привычное дело.

Обзор DiRT Rally 2.0 — вам быстро или доехать?

Покрытие трасс оказывает влияние на поведения машины, а адаптация к погоде жизненно необходима. Одна и та же дорога в жаркий и дождливые дни — это абсолютно разный опыт. Особенно ночью, когда дорогу плохо видно, и приходится полагаться на штурмана и рефлексы. Не каждый выдержит такое напряжение.

Положение усугубляет полное отсутствие обучения. В оригинале была полезная серия видеоуроков, которая позволяла получить представление об основах игры. Здесь же нет даже внятных поясняющих подсказок. Вдобавок отсутствует русская локализация. По итогу можно сказать, что DiRT Rally 2.0 крайне недружелюбна к новичкам.

Ключевые отличия от прошлой части

Все из того, что написано выше, справедливо и для первой части — DiRT Rally, но сиквел имеет несколько отличий. Например, теперь можно самостоятельно решать, брать ли запасные шины. Каждое весит два десятка килограмм, что не может не повлиять на показатели машины, но ездить без них — очень рисковое дело.

Обзор DiRT Rally 2.0 — вам быстро или доехать?

DiRT Rally 2.0 учит мыслить стратегически, планируя не один заезд, а всю серию. Это касается и ремонта, часто приходится выбирать наиболее приоритетные повреждения. Если впереди ночной заезд, можно пренебречь слегка побитым радиатором, но вот фары нужно точно заменить.

Система ремонта из оригинала была упразднена, вместо нее тут более простая на манер DiRT 4. Она неплохая и даже более удобная, но при этом не такая точная, поэтому любителям «хардкора» может не понравиться.

Обзор DiRT Rally 2.0 — вам быстро или доехать?

Впрочем, старый добрый тюнинг все так же имеется, поэтому тонкая настройка автомобиля никуда не делась.

Еще одна новинка — это система деградации трассы. Сделана она в угоду реализма и работает так: чем более высокую позицию занимает игрок в прошлом заезде, тем более «распаханная» дорога ждет его в следующем. В реальном ралли первыми стартуют гонщики с худшими результатами, поэтому опытные водители едут позже.

Система ремонта из оригинала была упразднена, вместо нее тут более простая на манер DiRT 4. Она неплохая и даже более удобная, но при этом не такая точная, поэтому любителям «хардкора» может не понравиться.

Уровень как самый сильный противник в игре

У поклонников многопользовательских заездов и любителей погонять с ботами есть один общий враг – трасса. Пускай Dirt 5 позиционируется как аркадная гонка для максимально широкой аудитории, это вам не Need for Speed с ее картонной физической моделью. Изменения погодных условий, типов покрытий и времени суток ощутимо влияют на прохождение трассы. Песчаная буря, к примеру, здорово загораживает обзор, а ледяные участки просто обязывают сбавлять скорость, иначе гонщик улетит в неконтролируемый занос. Машины реалистично входят в поворот, ускоряются и тормозят на ручнике – и незачем вводить никаких симуляторных механик.

Грязь, лед, песок и прочие материалы оказывают понятное влияние на ваш автомобиль. Иногда даже во время заезда складывается впечатление, что у вас залипла кнопка поворота на клавиатуре или с геймпадом что-то не то (зависит от того, на чем вы привыкли играть). Приходится привыкать. И это еще не все сложности. Сам формат трасс часто требует аккуратной езды – узкие улочки в итальянской провинции, например, где сложно протиснуться через нескольких соперников и не влететь в стену. Или резкий поворот на треке перед мостом Золотые Ворота, в который на большой скорости просто не вписаться.

Вид от первого лица. Ничего не видно, но зато эффект присутствия

Одно выручает – выставленный по умолчанию вид от третьего лица и несколько облегчающих жизнь гонщикам-казуалам геймплейных опций. Но стоит только переключиться на вид из кабины, когда происходящее показывается от лица пилота гоночного болида, как уровень сложности возрастает. Обзор становится ограниченным, особенно в случае с некоторыми авто с массивным капотом. А если хотите еще больше усложнить себе жизнь, выключите всю помощь в настройках и поставьте ручное переключение коробки передач.

Автомобильная энциклопедия

Одна из проблем прошлых частей Dirt, скудное количество автомобилей – также решена. Транспортных средств добавили столько, что игра уже может заменить какой-нибудь каталог. Тут и американские маскл-кары, и болиды с 900-сильным двигателем под капотом, и раллийные авто на пару с внедорожниками. Каждая категория заточена под определенные соревнования, так что вы в любом случае опробуете большую часть представленных “железных коней”. Деньги в карьерном режиме зарабатываются настолько быстро, что вы будете менять авто как перчатки. И если покупка вас не устроила – потерпите пару-тройку трасс, дабы пересесть на обновку.

Любителям стильных авто и езды по бездорожью предложат прокатиться на эффектном Cadillac Escalade. Ценители более серьезных машин смогут прочувствовать мощь Ford Mustang GT и Porsche 911 SC/R5, ставших уже бессмертной классикой. А если ретро вам не по душе и хочется чего-то актуального, тщательно воссозданные в аудиовизуальном плане Ford Fiesta R5 MKII и Citroen C3 R5. Все представленные в игре машины одинаково аутентично выглядят как с внешней стороны – с видом от третьего лица, так и с обзором из глаз пилота.

Сразу видно, под чье железо игра оптимизировалась

Различаются машины не только в визуальном плане, но и своими техническими характеристиками. Старенький Фиат из серии классических гонок или вышеупомянутый Порш отлично входят в поворот и показывают себя только с лучшей стороны. А вот Jupiter Hawk 410 из заездов категории дрифт заставит помучиться даже опытных гонщиков. Вроде бы круглая кольцевая трасса, достаточно много пространства для маневров, а тачку носит из стороны в сторону. Машинка так и норовит встать на дыбы или впечататься во внешнюю сторону трека, если вовремя не жать по тормозам.

В линейке вышло пять игр, после чего последовал ребрендинг: шестая часть перешла на новый движок, получила название Colin McRae: DiRT и открыла новую веху в истории франшизы, о которой мы и расскажем далее.

Новое – старое

Старое поколение консолей уже было неактуальным в 2007-м году, поэтому Codemasters вместе с Sony создали новый двигатель EGO, который позволил реализовать множество нововведений, в частности вывести уровень графики на качественно новый уровень. Скрежет металла теперь был не только звуковым сопровождением механического повреждения, а предупреждением того, что какая-то часть автомобиля может скоро отвалиться. Признаюсь, очень приятно, когда хорошо детализирована грязная машина разлетается вдребезги под действием законов физики.

Трассы, которые являются аналогами реальных раллийных треков, густо покрытые зеленью, и если не точно, то приближенно передают специфику каждого участка. Почти каждый куст, бордюр или знак можно разгромить или оставить заметный след на нем. Подробнее с каждой трассой у нас есть возможность ознакомиться еще до заезда, как и настроить автомобиль в соответствии с собственными предпочтениями.

Обзор Colin McRae: Dirt

Если вы сильно избили агрегат, то к следующей гонки его необходимо починить. Деньги только для покупки автомобилей и косметических изменений, а на ремонт нужно лишь время, которого может не хватить механикам для налаживания авто к следующему участку, поэтому иногда нужно какую-то поломку оставить. Уровень повреждения каждой детали всегда освещается в меню паузы во время заезда. Как и в предыдущих частях, нам помогает штурман, который предварительно сообщает о сложности поворота или другие неожиданности на трассе, а при столкновении – успокаивает, делает замечания.

Грузовик на резком повороте может перевернуться, а над багги, например, после трамплина трудно удержать контроль. Количество автомобилей впервые в истории серии порадовала довольно большим разнообразием, однако автомобили каждого класса ведут себя на трассе почти одинаково – вот и вам и уклон в сторону аркадности. Многие были не в восторге от подобной перспективы, но игра взяла новый курс не только для фанатов раллийного видения. И это было хорошо, ведь наконец для Need For Speed появился достойный соперник, который ранее был в совершенно другой лиге.

Обзор Colin McRae: Dirt

Гром после молнии

Игра достигла невиданных для серии высот, собрала множество наград, получила высокие оценки от критиков и была обречена на продолжение, тем более, что разработчики поняли, чего именно хотят игроки. Возможность посоревноваться с иконами раллийного мира, а также обзор из кабины пилота, стали прекрасным утешением для тех, кто шумел о потере бывшей реалистичности в новой части. Большинство определяет тренд, поэтому Colin McRae: Dirt 2 стала такой успешной. Как гром, она прозвучала после предшественницы, вобрав все лучшее, однако еще дальше отбросив серию от раллийной тематики. В 2007-м произошел переломный момент для Codemasters, но отнюдь не пагубный – наоборот, он помог осознать потребности потребителя.

Colin McRae: Dirt стала своеобразной «золотой серединой» между автосимулятором и аркадой – именно за это ее полюбили множество игроков. Где сторонники ралли потеряли, казуал – нашли, поэтому все в этом мире взаимосвязано. Прошло уже почти десять лет с момента релиза первой Dirt, а она до сих пор выглядит роскошно на фоне конкурентов. Подобного успеха удалось достичь немногим игрушкам в игровой индустрии, поэтому я выражаю огромное уважение к разработчикам.

Оцените статью
club-cs.ru