Vampire: The Masquerade — Swansong: Обзор. Vampire the masquerade swansong обзор.

Vampire: The Masquerade — Swansong была анонсирована в ближайшее время. Мы играем сразу трех вампиров, причем совершенно разных. Тем не менее, первые отрывки дали нам пищу для размышлений. Станет ли Big Bad Wolf стоящим проектом? И если это так, не будет ли это отклонением для меня лично, как поклонника первой игры студии?

Vampire: The Masquerade — Swansong: Обзор

Несколько лет назад французский коллектив Big Bad Wolf выпустил The Council, эпизодическое приключение в духе Telltale Games с элементами RPG, которые делали решение проблем и выполнение заданий в диалогах более интересным, чем просто выбор действий и реплик. Теперь студия обратилась к миру Vampire: The Masquerade с игрой Swansong, где идеи остались оригинальными и получили развитие.

На этот раз мы переносимся в Бостон, где среди вампиров царит паника — объявлен красный код. Принц города, Хейзел, заключил союз с магами крови из Хартфордской часовни и организовал вечер встречи, но что-то пошло не так — участники не общаются друг с другом. Необходимо выяснить, что именно произошло и кто стоит за нападением, так как вся фракция Камарильи находится в опасности из-за случившегося.

Хейзел назначает трех представителей племени для расследования и дает им различные задания. Если в «Совете» главный герой не менялся, то здесь сразу три действующих лица. Иногда разработчики решают, кем вы будете управлять, а иногда позволяют вам выбирать — в любом случае вам придется играть за всю троицу. Вы не посещаете одни и те же места, что является еще одним преимуществом перед предыдущей версией игры студии, где почти все действие происходило в стенах особняка.

Персонажи увидят самые разные места от трущоб до элитных закрытых клубов.

Мы знакомимся с Эмемом, членом клана Тореадор и успешным танцором, открывшим несколько популярных клубов в Бостоне. Еще один герой — Галеб из клана Вентру, опытный торговец, который отошел от дел и стал палачом. А Лейша — гадалка, у которой есть видения возможного будущего. Из-за консультации психиатра ей приходится проводить меньше времени со своей маленькой дочерью, чем ей хотелось бы.

Дела вампирские

Что определенно удовлетворит поклонников вселенной Vampire: The Masquerade, так это количество текста. Даже биографии персонажей богаты подробностями их прошлого — то, что никогда не всплывает в диалогах, поэтому вы можете лучше понять героев и сопереживать их истории. Хейзел, например, называют новым принцем, но что случилось со старым? Ее биография содержит все подробности. Конечно, это не идеальный способ информирования игрока, но это лучше, чем длинные вступительные ролики или перегруженные диалоги.

Жаль, диалоги нельзя перематывать — быстро читающим субтитры будет некомфортно. Зато при повторном прохождении это делать позволяют.

Жаль, что диалоги нельзя перематывать — быстрое чтение субтитров было бы раздражающим. Во второй итерации, однако, вы можете.

И это еще не все — игра содержит полный код. Каждый раз, когда кто-то упоминает в диалоге новый термин или имя, на экране появляется уведомление о соответствующей записи. Кто такие Сиры и Гулы, какова окончательная смерть вампира, как называется Вторая инквизиция? Для каждой расы есть даже подробная история. Все переведено на русский язык и очень интересно, поэтому разработчики уверяют, что игрокам, не знакомым с «Миром тьмы», нечего бояться — для них все готово.

Скрупулезное внимание авторов и их явное нежелание портить вселенную банальной ерундой — настоящая награда. Это поддерживает интерес к истории: Персонажи симпатичны, ситуации, в которые они попадают, разнообразны, и нет недостатка в сложных решениях. Последние несколько серий были несколько застойными (а вступление пугает количеством имен), но ошибка Совета, резко превратившего детектив в мистический триллер, не повторилась — сюрпризы будут, но сюжет изменится не так сильно.

Пить кровь можно не у всех — на потенциальных жертвах появляется соответствующий значок.

Что разработчики не исправили, так это техническую часть. Здесь много красивых мест, комнаты снова увешаны различными картинами — приятно смотреть на окружающую обстановку. Однако модели персонажей весьма спорны — их движения лица напоминают Mass Effect: Andromeda, настолько плохо, насколько это вообще возможно. Среди главных героев Эмем — лучший (благодаря своей интересной внешности), Галеб хорошо анимирован, но есть некоторые проблемы с Лейшей. Тем не менее, это персонаж, чьи эмоции было особенно важно показать, учитывая ее психическое состояние.

У моделей и анимаций второстепенных персонажей качество тоже разнится.

Вы также можете вкладывать опыт в специальности, которые различны для каждого персонажа. У персонажа есть своего рода дерево навыков, и я, очевидно, совершил большую ошибку, попытавшись поднять все ветви по одной. Игра не настолько длинная, чтобы приобрести все навыки до самого финала, хотя я надеялся на «New Game +», где можно еще больше улучшить навыки и пройти все по-новому — к сожалению, этого нет. Конечно, специализации не обязательны — иначе игра была бы неиграбельной для тех, кто тратит очки не на те вещи. Но иногда они открывают новые возможности, которые делают ваш отрывок уникальным.

Всегда приятно видеть стопроцентный шанс на успех.

Например, Лейша — единственный герой, способный копировать чужую одежду и, подобно Хитману, проникать в места, недоступные для посторонних глаз. Одна из ее специализаций — двойник, позволяющий принимать облик выбранного вами человека. Сначала вы ходите и собираете информацию (включая установление контакта с целью), а затем перевоплощаетесь. В одном эпизоде это было очень полезно, а потом я перезагрузил сохраненную игру и попытался пойти в другом направлении — оказалось, что можно продолжить историю и без этого. Однако в этом случае я бы пропустил некоторые диалоги, и это было бы не так интересно.

Стоит дорого, но абсолютно бесполезно.

Жаль, что таких специализаций всего несколько, а дерево улучшений в основном полно модификаций, которые влияют на победу только в диалогах. Например, вы блокируете способность противника усилить навык или защититься от его дисциплин. В большинстве случаев вы можете использовать эти варианты, только усилив чувство голода. Это еще одна шкала в углу экрана, которая заполняется после определенных действий. А поскольку вы играете за вампира, единственный способ утолить голод — затащить жертву в запертую комнату и съесть ее.

Трудно избавиться от ощущения, что в игру впихнули все эти ролевые системы. История проходит за 15-20 часов, а поскольку у всех героев своя прокачка, у вас просто нет времени на доработку всего, что вы хотите. Однако есть отдельное меню талантов — чем активнее вы используете специальности, тем больше бонусов получаете. Вы должны использовать один и тот же тон в диалоге до 16 раз (для запугивания, убеждения и т.д.), и только тогда вы увеличите эффективность дисциплины до максимума. Это еще раз подтверждает мою теорию о том, что лучше не увязнуть, а определиться с направлением и продвигать его.

С другой стороны, эти системы побуждают вас тщательно исследовать места, и игра вознаграждает вас за это. После каждой главы выводится сводная таблица успехов, неудач и упущенных возможностей, и ваша оценка зависит от этих результатов. Если вы не можете найти комнату, если вы не можете подобрать пароль к компьютеру, если вы не можете получить от кого-то информацию — вы не получаете бонус. А поскольку диалоги увлекательны, записки погружают вас во вселенную, а поиск коллекционных предметов имеет смысл (они возвращают очки действия или утоляют голод), не хочется бежать к следующей цели и пропускать все вокруг.

Жертвы выживают после ритуала, но при желании их можно убить.

Оцените статью
club-cs.ru