Всё о Ratchet & Clank: Rift Apart — новые идеи, забавное оружие и настоящий некстген. Рэтчет и кланк сквозь миры.

Завершение кампании разблокирует функцию испытания. Во время второго прохождения игры вы получите дополнительные болты и разблокируете больше улучшений оружия. Враги также более сложны на обычном уровне сложности. Однако оружие, улучшения и коллекционные предметы были перенесены из прошлой игры, так что у вас будет преимущество.

Всё о Ratchet & Clank: Rift Apart — новые идеи, забавное оружие и настоящий некстген

На прошлой неделе мы посетили презентацию грядущей игры Ratchet & Clank: Rift Apart (в русской локализации: Ratchet & Clank: Through Worlds). О новой эксклюзивной игре для PlayStation 5 рассказало необычайно большое количество разработчиков — от креативного директора и ведущего сценариста до старшего аниматора и композитора. Благодаря им мы многое узнали об игре и готовы поделиться всей этой информацией.

Бессменный злодей доктор Нефариус устал постоянно проигрывать Рэтчету и Кланку и решил повторить попытку уничтожить органических существ и заменить их роботами. В этом ему поможет специальный прибор — с его помощью доктор надеется найти измерение, где он всегда побеждает. Устройство оказывается неисправным, что заставляет Нефариуса разрушить материю пространства-времени, и главные герои посещают разные измерения и снова пытаются разрушить планы безумного ученого.

Нефариус-Сити — версия Мегалополиса в одном из альтернативных измерений.

Одним из мест действия станет Нефариус Сити — антиутопический город, где Нефариус одержал победу и в итоге стал императором. Однако игра не превращается в киберпанк, а остается веселой и очаровательной, несмотря на мрачный контекст — по крайней мере, что касается забавных роботов, дизайн которых напоминает пятидесятые годы.

Сюжет не напоминает предыдущие игры серии, поэтому те, кто впервые знакомится с Рэтчетом, будут чувствовать себя спокойно. Но поскольку герои иногда посещают измерения с планетами из прошлого Ratchet & Clank, фанаты встретят множество аллюзий, а диалоги могут содержать отсылки к прошлым событиям.

О Ривет

Ratchet будет не единственным Ломбаксом, играемым в Rift Apart — Rivet также будет управляемым. Она — боец сопротивления из другого измерения, где у нее не было робота-компаньона, поэтому доктор Нефариус мог воплотить в жизнь ее извращенные фантазии.

Разработчики надеются, что игроки полюбят Ривет так же, как её любит коллектив.

Вводить новых персонажей в давно идущую серию обычно нелегко, но Ривет сразу и без проблем вписался в мир Ratchet & Clank. Лорен Ми. (Лорен Ми) важно сделать новых персонажей убедительными, чтобы вы могли отождествлять себя с ними. Чем дольше длилась разработка, тем больше сотрудники были заинтересованы в разработке Rivet.

Вначале разработчики пытались сделать Рэтчета и Ривета полностью независимыми друг от друга — все, что обнаруживает один персонаж, было бы недоступно другому. Однако быстро стало ясно, что система прогрессии не будет вознаграждать игрока за его действия. Таким образом, прогресс будет общим для обоих Ломбаксов.

Об оружии

Как всегда, игроки будут иметь доступ к арсеналу необычного оружия, от плазменных дробовиков до забавного оружия вроде Ricochet, снаряды которого отскакивают от врагов и вызывают световое шоу, напоминающее снаряд. «Мы тщательно продумали каждый элемент боевой системы и сделали ее лучше и зрелищнее, чем когда-либо прежде», — говорит ведущий дизайнер игры. Адам Нунчестер (Adam Noonchester), особенно полезным оказалось использование адаптивных триггеров DualSense.

Патроны по-прежнему можно будет находить в ящиках и покупать.

Как и в последнем Returnal, оружие здесь имеет альтернативные режимы стрельбы, но для их использования не нужно нажимать отдельные кнопки. Например, оружие может стрелять либо медленно и точно, либо быстро и неточно. Вам не нужно переключаться между режимами — вы либо слабо нажимаете на курок, либо игнорируете его сопротивление. То же самое относится и к DualSense — при легком нажатии выстреливается только одна пуля, а при сильном нажатии — сразу две пули.

Эта функция DualSense также используется интересным образом в оружии под названием Негатронный коллайдер. Оно стреляет заряженными патронами, а до сих пор с таким оружием было два варианта: либо заряжать одной кнопкой и стрелять другой, либо делать все одной кнопкой, но тогда нельзя было остановить выстрел. Здесь все по-другому: вы заряжаете патрон кнопкой R2, нажимаете ее наполовину, а затем нажимаете на тот же курок до конца. Таким образом, вы можете отменить атаку в любой момент, и один из ваших пальцев будет свободен.

Отдельно хотелось бы упомянуть о погонях — в игре, как и в «Человеке-пауке», есть эпизоды, в которых вы преследуете определенную цель (или убегаете от другой). И они очень круто сделаны, с отличной режиссурой и массовым разрушением всего. От таких моментов действительно захватывает дух и хочется поклониться Insomniac Games.

Космические рейнджеры

Ratchet & Clank — это чертовски хорошая, старомодная серия. Она идеально подходит для раскрытия потенциала нового поколения консолей. В конце концов, все знают, чего ожидать от игрового процесса: Будут простые этапы платформера, где вы стреляете во врагов и собираете болты. Игра «Сквозь миры» именно такая — с занимательными этапами прыжков и бега, энергичными перестрелками с врагами и сбором болтов, которые в настройках можно заменить, например, красными кристаллами. И новые технологии тоже работают: по сравнению с прошлой частью, Through Worlds отличается так же, как LEXUS ES от Hyundai Solaris. Ratchet & Clank 2016 года была неплохой в управлении, а Through Worlds значительно комфортнее и веселее. И еще немного… элитарный, возможно?

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Зверьки, доставляющие радость 1

Ratchet & Clank: Rift Apart

Жанр: шутер, платформер, приключения Разработчик: Insomniac Games Издатель: Sony Interactive Entertainment Возрастной рейтинг: 6+ Перевод: полный Платформа: PS5 Похожее: Космические рейнджеры (2002) Ratchet & Clank (2016) Spider-Man (2018) Astro’s Playroom (2020).

Дело даже не в графике, которая каждым кадром дает понять, что это nextgen — главное все же геймпад, который вибрирует, сопротивляется триггерам и в нужные моменты издает милые звуки. Как и в случае с Miles Morales and Astro’s Playroom, здесь все положительно. Почти весь «вау»-эффект обусловлен DualSense: Да, здесь есть несколько классных постановочных геймплейных сцен (об этом ни слова, не буду портить впечатление!), но по большей части вы реагируете на поведение геймпада. Вы получаете снайперскую винтовку, где половинное нажатие на спусковой крючок активирует прицеливание, а полное нажатие замедляет таймер; Рэтчет нажимает что-то на клавиатуре, и соответствующий (очень приятный) звук раздается с геймпада; вы активируете реактивные ботинки, и отдача ощущается через DualSense — «вау» я получал именно в такие моменты.

Недостатки игры заслуживают прощения, хотя прощать особо нечего. Конечно, Through Worlds не идеальна, но она исключительно хороша: у нее оптимальная длина, оптимально настроенная механика и оптимальный уровень сложности. И как во всех проверенных играх, в которых реализованы возможности PS5, впечатления от игры настолько приятны, что вам даже не захочется пытаться вести счет. Вы не бежите по игре, спеша из точки А в точку Б — нет, вы просто проходите ее, открывая секреты и наслаждаясь различными механиками передвижения. И вы заканчиваете прогулку, оглядываясь по сторонам и скучая по любимому креслу и кошке.

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Зверьки, доставляющие радость 3

Кстати, существует множество механик движения: Помимо обычного бега и прыжков, со временем герои учатся путешествовать на реактивном самолете, скользить по балкам (как в фильме «Нужно двое»), притягиваться к трещинам и специальным маякам, а на одной планете у нас даже есть возможность полетать на драконе. Каждый механизм имеет свои особые элементы управления и приятный «удар» с помощью геймпада. Места здесь тоже не элитные, но разнообразные, красочные и полные загадок. Каждый из них похож на тематический набор Lego, только все соединения между деталями ловко замаскированы. Здесь у нас пираты, здесь — космическая станция, а вон там — болотная планета. Графика напоминает старых добрых «Космических рейнджеров», только с большим бюджетом и полностью трехмерная.

Космические пираты

Итак, Рэтчет попадает в другую реальность — сильно ли она отличается от его собственной? Не совсем. Пожалуй, самое большое отличие — в столице Империи, Нефариус Сити. Город населен роботами, которые создали вокруг него культ личности, покупают его статуи, видят его на экранах повсюду и даже тусуются в клубе, названном в честь императора. Конечно, не все в галактике довольны тиранией, и поэтому сопротивление, почти полностью состоящее из альтернативных версий известных персонажей, здесь налицо. Их действия типичны: контрпропаганда, саботаж, вербовка и периодическая разведка злобными роботами Нефариуса. А поскольку здесь нет организации супергероев, космическое пиратство процветает на каждом углу. Ломбакс Ривет — одна из центральных фигур сопротивления, за ее голову назначена большая награда. Она не может противостоять Императору в одиночку, но затем ее преследуют Рэтчет, Кланк и второй Нефариус, и ситуация кардинально меняется. Сначала, конечно, от плохого к худшему.

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Зверьки, доставляющие радость 4

Для меня сюжет уступает игре 2016 года — здесь нет заигрывания с супергеройскими брендами, а основной акцент сделан на контрасте между персонажами в привычной вселенной и новом измерении. Например, местный Нефариус вовсе не неудачник, местный капитан Кварк — не супергерой, а пиратский капитан (и зовут его Квант), а Рэтчет и Кланк — девушки. Феминизация, кстати, весьма удачна — я бы с удовольствием посмотрел на Rivet and the Whale как на следующую игру в серии. Следующая игра — «Ривет и Кланк» — Кит уступает Кланку в обаянии и не сразу появляется в сюжете. Она также красивее Рэтчета и пережила более тяжелое испытание, потеряв правую руку, которую заменил механический протез. Те, кто играл в предыдущие части, получат массу удовольствия от альтернативных версий знакомых персонажей, а тем, кто не играл, не стоит обижаться: они смогут разобраться, кто есть кто, благодаря встроенному путеводителю.

Хотя в игре ясно сказано, что Ривет — это параллельный Рэтчет, а Кланк — альтернативная версия Кита, на самом деле у девушки Ломбакс гораздо больше общего с роботом Кланком. Это и раскраска, и потеря руки, и более сбалансированные персонажи. Рэтчет, с другой стороны, больше похож на Кита: на протяжении всей игры он борется с тараканами в голове и страхом быть непринятым. Только когда у Кита есть для этого веская причина, страх Рэтчета кажется слишком сильным и довольно раздражающим.

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Зверьки, доставляющие радость 9

С другой стороны, тема разломов, соединяющих миры, раскрыта очень хорошо. Сценаристы не только перемещают персонажей между различными измерениями в сценах — в игре также много игровых моментов, когда вы прыгаете через порталы. Здесь есть и карманные измерения со спрятанными частями костюмов для героев, и смелые скоростные гонки, где порталы одновременно играют роль контрольных точек, и даже портальная пушка!

Это все, что вам нужно знать о том, сколько времени потребуется для завершения Ratchet & Clank: Rift Apart. Напишите в комментариях, сколько времени у вас ушло на прохождение Rift Apart и поделитесь своими впечатлениями.

Сюжет игры начинается через несколько лет после окончания Ratchet & Clank: Into the Nexus. Все злодеи побеждены, зло уничтожено, а наши герои Рэтчет и Кланк проводят время в лучах славы. О них говорят на улицах, их прекрасные лица красуются на плакатах, в их честь устраиваются вечеринки.

Но они не… очень рад этому. Рэтчет по-прежнему считает, что не заслуживает быть героем, и переживает, что он единственный Ломбакс во вселенной. Поэтому Кланк решает поддержать своего друга и разрабатывает Dimensioner — специальное устройство, позволяющее получить доступ к другим измерениям. С ним друзья планировали отправиться на поиски других ломбаксов. Он случайно попадает в руки злобного доктора Нефариуса. Он использует силу устройства и создает разлом в другом мире, который засасывает не только его, но и наших героев.

И они оказываются, мягко говоря, в не самом радужном мире. Там коренной нефарианец уже давно правит галактикой и является властелином всей Вселенной — буквально подчиняя себе все вокруг и угнетая жителей. Однако мы знаем, что всегда найдутся те, кто не согласен с режимом, и Ривет — один из таких бунтарей. Она — девушка Ломбакс, альтернативная версия Рэтчета из этой вселенной.

Попав в эту вселенную, Рэтчет и Кланк разлучаются. Ломбакс считает себя каким-то сосунком и с ужасом осознает реальность, а крошечный робот падает и оказывается практически беспомощным, но Клепа находит его.

И это все, что я скажу о сюжете Ratchet & Clank: Rift Apart. Нет, она не звездная и не станет учебным пособием для опытных писателей. Видно, что общий уровень серьезности повысился, но не намного. Сценаристам удалось лучше изобразить как новых, так и знакомых персонажей. Они умело добавляют (в меру) драматизма и скрашивают остроумным подшучиванием даже самые пикантные ситуации.

Я бы с удовольствием сравнил Rift Apart с высококачественным анимационным фильмом Pixar. И это не только из-за визуального ряда, но и из-за повествования и общего настроения. Она затрагивает те же темы — умение прощать, постоять не только за себя, но и за своих близких, не бояться, преодолевать личные страхи и переживания. И это, как мне кажется, лучший выбор для такой пьесы. Она излучает доброту и понимание того, что даже самая сложная ситуация может быть разрешена.

Ураганное мочилово и арсенал как из Матрицы

Оставим в стороне сюжет и перейдем к самому главному — игровому процессу. Как вообще играется Rift Apart? Точно так же, как это сделал ремейк Ratchet & Clank в 2016 году.

Рэтчет и Ривет сражаются со своими врагами на различных аренах, используя обширный арсенал, а Кланк решает головоломки в жутких аномалиях. Тем не менее, герои прыгают по платформам, разбивают ящики с сотнями крошечных болтов и ищут камни, чтобы поднять свое оружие.

Просто теперь игра предлагает множество дополнительных возможностей, от небольших открытых локаций с различными точками интереса до возможности быстро перелететь из одной точки в другую через разлом в измерении. К этому добавляется возможность совершить жуткий толчок, который делает героя временно неуязвимым, а также скрытые области с аномалиями, где можно найти новые предметы брони.

Действие игры Rift Apart происходит гораздо быстрее и агрессивнее, чем в ее предшественнице. Враги буквально кишат и не стесняются загонять вас в угол и стрелять в вас с расстояния из дальнобойного оружия. Иногда игра заботливо запирает вас в комнате и дает возможность играть с врагами сколько угодно. При этом механика боя чрезвычайно проста и чем-то напоминает первую Ratchet & Clank. Несмотря на все эти нововведения, игрок по-прежнему двигается слева направо, перепрыгивая через нижние атаки и делая выпады в сторону врага. Если вы ожидаете чего-то необычного, вы не найдете этого здесь, все классическое.

В игре не только много оружия, но и очень много его видов. Здесь есть стандартное оружие, такое как пистолет, дробовик и ракетница, а также несколько необычных видов оружия. Мой любимый — атакующий гриб, который стреляет во врагов. А если довести дело до крайности, то их даже два! Есть снайперская винтовка со встроенным сломо при прицеливании, разбрызгиватель, который заманивает врагов в ловушку с помощью усиков, граната, вызывающая команду ручных роботов, и лучевой пистолет, который требует, чтобы вы зарядили, а затем выстрелили снарядом.

Каждое оружие улучшается с помощью знакомой механики веера; чем больше вы его используете, тем быстрее улучшаете. На пятом уровне у каждого оружия появляется дополнительная характеристика. Например, двуствольный дробовик становится четырехствольным, а лучевой пистолет добавляет взрыв к каждому выстрелу.

Да, насчет выстрелов. Игра в полной мере использует возможности контроллера DualSence, и лучше всего это проявляется во время вражеского огня. Геймпад агрессивно вибрирует при стрельбе из минигана или дробовика, и нажатие на курок с разной силой приводит к разным результатам. Возьмем, к примеру, дробовик. Если вы нажмете на курок наполовину, выстрел произойдет только из одного ствола. Если потянуть его до упора, два ствола выстрелят одновременно. И это касается любого оружия, за некоторыми исключениями. С арсеналом интересно экспериментировать, а его разнообразие держит вас в напряжении до конца игры.

Отдельно хотелось бы упомянуть о погонях — в игре, как и в «Человеке-пауке», есть эпизоды, в которых вы преследуете определенную цель (или убегаете от другой). И они очень круто сделаны, с отличной режиссурой и массовым разрушением всего. От таких моментов действительно захватывает дух и хочется поклониться Insomniac Games.

Глазом моргнуть не успеешь

С технической точки зрения Rift Apart — это именно то, что вы ожидаете от эксклюзивного студийного тайтла от компании. Вернее, здесь никогда ничего не ждешь. Загрузка после смерти занимает чуть меньше секунды. Активация через стартовое меню — три секунды. Переключение между реальностями происходит мгновенно, в течение миллисекунд. Есть целые уровни, где реальность может быть изменена по щелчку пальцев, мгновенно. Я не знаю другой игры, которая лучше демонстрирует возможности SSD на PS5.

Кроме того, графика в Rift Apart просто потрясающая, это одна из самых красивых игр, которые я когда-либо видел. Особенно если играть в графическом режиме с разрешением 4K. Одна проблема — отображение FPS останавливается на 30fps, а мне это совсем не нравится, поэтому я играл с другим модом. Но разницу можно заметить, только если внимательно присмотреться и провести аналогии. Что я, конечно, не сделал, потому что Rift Apart создает настолько детализированное и сочное изображение даже в режиме производительности, что его можно принять за дорогой CGI-мультфильм.

Я не смог проверить новомодный звук Tempest Engine, поскольку у меня нет фирменных наушников. Однако коллеги из других изданий отметили его качество, и он получил очень высокие оценки.

Так стоит ли покупать Rift Apart? Опять же, я не могу дать четкого ответа, потому что это по сути та же игра, что и 20 лет назад, только улучшенная на оборудовании PS5. Великолепные визуальные эффекты, продвинутый звук и быстрое время загрузки компенсируются очень старомодным и простым геймплеем, что не является откровением. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо — просто стоит задуматься.

Что касается моего мнения, то я скажу следующее: Я достиг невероятных высот. В общей сложности я потратил на экскурсию около 20 часов и не жалею ни об одной минуте. Это дорогое, огромное приключение с большим количеством содержания и множеством моментов «вау».

Где-то в параллельной вселенной Ratchet & Clank: Rift Apart могла бы стать идеальной эксклюзивной игрой начального уровня: динамичной, живой и подходящей для всех возрастов. Но в нашем мире пандемия взяла свое, и у Sony были совсем другие планы. Только теперь у нас есть идеальная эксклюзивная игра для запуска PS5.

Галактика богатств

Помимо раритана, на каждой планете есть множество спрятанных золотых болтов, роботов-шпионов и частей брони. Собирая эти предметы, можно разблокировать такие характеристики, как увеличение урона в ближнем бою, очки опыта и заработанные болты. Они также могут уменьшить урон, получаемый от определенных типов врагов. Броня носит скорее косметический характер. Это отклонение от предыдущих игр, но оно дает вам свободу носить любую броню без влияния на ваши показатели. Половина удовольствия от поиска спрятанных предметов заключается в том, чтобы понять, как их найти, поскольку большинство из них находятся в (казалось бы) недоступных местах. Последний болт, который вы найдете, даст вам бесконечное здоровье, но игра будет не такой веселой. Хорошая новость заключается в том, что найти последний болт до конца игры практически нереально.

Обзор Ratchet & Clank: Сквозь миры. Ностальгия для фанатов и полное погружение (03LG2Gf7EMddDp0FzdFIi4C)

Завершение кампании разблокирует функцию испытания. Во время второго прохождения игры вы получите дополнительные болты и разблокируете больше улучшений оружия. Враги также более сложны на обычном уровне сложности. Однако оружие, улучшения и коллекционные предметы были перенесены из прошлой игры, так что у вас будет преимущество.

Элементы управления и графика нового поколения

Игра Ratchet & Clank: Through Worlds использует все преимущества тактильной обратной связи и адаптивных триггеров контроллера DualSense на Sony PlayStation 5. Вибрация варьируется от едва заметной до разрушительной. Например, вы можете ощущать легкие толчки, когда бежите в намагниченных ботинках, и сильные землетрясения, когда используете тяжелое оружие. Некоторые виды оружия, например, жужжащие лезвия, издают звуки через динамик контроллера. Однако есть несколько жалких моментов, когда контроллер сильно трясется. Rift Apart напоминает Returnal более тонким использованием функций DualSense. В результате контроллер улучшает впечатления от игры, а не раздражает.

Графика Ratchet & Clank: Rift Apart сравнима с графикой игры Spider-Man 2018 года. Это как играть в голливудском блокбастере за большие деньги. Каждый инопланетный мир оживает с яркими деталями. Визуальные эффекты, такие как туман, объемное освещение и трассировка лучей, заставят вас остановиться и полюбоваться пейзажем. Будь то свалки, джунгли, астероиды или планеты-тюрьмы, визуальные стимулы кишат повсюду. Очевидно, что Insomniac здесь не экономила. Ratchet & Clank: Through Worlds — это визуальное и звуковое пиршество.

Подобно Spider-Man или Spider-Man: Miles Morales, Ratchet & Clank: Rift Apart имеет три визуальных режима. Режим Fidelity позволяет играть в игру с разрешением 4K и частотой 30 кадров в секунду. Режим производительности позволяет играть с разрешением 4K и частотой 60 кадров в секунду, но отключает трассировку лучей. Режим Performance RT предлагает переменное разрешение 4K при 60 кадрах в секунду с включенной трассировкой лучей. Игра выглядит и работает хорошо во всех трех режимах, но Performance RT — это правильный выбор, если вы хотите насладиться высокой частотой кадров и трассировкой лучей. Кроме пикселей, вы не заметите никакой разницы между стандартным 4K и переменным 4K.

Обзор Ratchet & Clank: Сквозь миры. Ностальгия для фанатов и полное погружение (riftapart1000 d 850)

Музыка и звуковые эффекты погружают вас в игровой мир, особенно если вы наденете наушники, чтобы воспользоваться преимуществами 3D-звука PlayStation 5. Отдаленные звуки, такие как щебетание инопланетных птиц, бурлящие лавовые поля и шумные городские улицы, создают убедительную атмосферу. Подавляющая сила оружия и возникающие взрывы усиливают погружение в игру. Здесь может быть шумно, но отличное сведение звука гарантирует, что вы услышите каждый звук.

Ratchet & Clank: Сквозь миры

Красивая игра, разработанная Insomniac Games и изданная Sony Interactive Entertainment для консоли PlayStation 5. Это настоящий опыт игры нового поколения благодаря потрясающей графике, сенсорному управлению и невероятно быстрому времени загрузки. Захватывающий бой, обширные уровни и незабываемые персонажи делают эту эксклюзивную игру для PlayStation 5 обязательной к покупке.

Ratchet & Clank: Through Worlds использует все преимущества PlayStation 5 и определенно является игрой следующего поколения. Она впечатляет потрясающей графикой, захватывающим звуком, продуманной тактильной обратной связью и очаровательными персонажами и локациями. Хотя Rift Apart продолжает историю предыдущих игр, она является отличной отправной точкой для новичков. Одним словом, игра Through Worlds является обязательным атрибутом любого владельца PS5 и определенно является выбором редакции.

Сюжет не напоминает предыдущие игры серии, поэтому те, кто впервые знакомится с Рэтчетом, будут чувствовать себя спокойно. Но поскольку герои иногда посещают измерения с планетами из прошлого Ratchet & Clank, фанаты встретят множество аллюзий, а диалоги могут содержать отсылки к прошлым событиям.

Синергия множества миров

В игре Ratchet & Clank: Rift Apart у Рэтчета и Ривета не только общая судьба, но и общая шкала прогресса. С точки зрения игрового прогресса, они действуют как один персонаж: все оружие и улучшения, которые приобретает Рэтчет, доступны и Ривету, и наоборот. Это не объясняется напрямую в игре, но, честно говоря, это не имеет значения. Как только вы приземляетесь на новую планету, все остальное отходит на второй план.

Геймплей Rift Apart устроен так же, как и в игре 2016 года, но с той разницей, что теперь игровой процесс стал более динамичным и многоуровневым. История переносит героев на двенадцать различных планет и локаций (девять, если быть точным), и каждая из них имеет свои особенности.

Эти места по атмосфере и сюжету без ложной скромности напоминают популярные приключенческие фильмы. В Саргассе, например, обитают динозавроподобные существа, а сама территория напоминает Парк Юрского периода по настроению и атмосфере. Здесь вам придется сражаться не только с приспешниками Нефариуса, но и с самой природой — вам придется преодолевать непроходимые болота и перепрыгивать через огромные скалы.

Ардолис встречает героев романтикой: темные бухты, сокровища, кровожадные пираты и несчастный морской волк по имени Пьер, которого нужно спасти. Есть даже осьминог — явный намек на «Пиратов Карибского моря», но, конечно, без прямого упоминания.

Есть также воздушная тюрьма и космическая станция. В каждом месте есть что-то запоминающееся. Мне больше всего понравился Близзард Прайм, планета с шахтами. Чтобы продвинуться в этой области, вам нужно сменить мир: В одной вселенной эта территория захвачена Нефариусом, а в другой — остается процветающей, сырой космической колонией. Insomniac Games придумала для этого места несколько интересных механик. Переключение между мирами происходит после удара молотком по камню — буквально мгновенно. Это, конечно, наглядная демонстрация возможностей PS5 и преимуществ SSD, но мне очень понравилось. Жаль, что в игре есть только одна такая уникальная и оригинальная зона. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Ratchet & Clank: Rift Apart.

Геймплей Ratchet & Clank: Rift Apart в основном основан на исследовании планет и боевых действиях. По мере того, как Рэтчет и Клепа углубляются в местность, они собирают обычные болты, на которые у торговца (сама миссис Цуркон, очаровательная, как бабушка) можно купить оружие и боеприпасы. Арсенал более чем солидный: вы можете сжигать врагов, замораживать, взрывать, резать, бить током, стрелять ядовитыми пулями и бог знает чем еще.

Два десятка видов оружия в сочетании с контроллером DualSense обеспечивают ритм и чувство игры. Полунажатый спусковой крючок — это первый вариант стрельбы, а полностью нажатый спусковой крючок — второй вариант стрельбы. Ощущения очень приятные, я еще не нашел ничего сравнимого. Ощущения при ходьбе по разным поверхностям и взаимодействии с элементами окружающей среды также различны. Студия Insomniac Games, похоже, в полной мере использовала возможности настройки триггеров и тактильной отдачи.

Работа над Ratchet & Clank: Rift Apart все еще продолжается. Я пробовал разные уровни сложности, но начиная с уровня сложности чуть выше среднего, враги причиняют боль. Единственный способ избежать повреждений — активно двигаться. Кроме того, враги чувствительны к типам оружия, поэтому вам придется быстро переключаться между ними. Я не против такого сравнения, но иногда Rift Apart сильно напоминал мне Doom Eternal, только от третьего лица. На мой взгляд, это хороший комплимент, особенно учитывая то, как выглядит вся игра — PS5 воспроизводит невероятное количество деталей на экране. Повсюду летят пули, все взрывается, а из поверженных врагов вылетают ряды и ряды болтов. Я не могу сказать наверняка, но кажется, что каждый болт действительно проработан. Это впечатляющий эффект.

Оцените статью
club-cs.ru