Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе. Fable какая часть лучше

Fable какая часть лучше - Черный Дракон Налево пойдешь – коня найдешь, направо пойдешь – в аркаду попадешь Валет мечей (Fable) Пейдж (Fable 3) Охотник На Драконов .48

Но в итоге игра получилась отличной. Фирменный юмор, разнообразная настройка персонажей и увлекательная система боя — все это дополняет игру. А переход к эпохе Возрождения сделал Fable еще более красочной, чем раньше.

Вечная сказка о бабле, добре и зле: игры серии Fable

Легендарная Fable была выпущена в 2004 году. С тех пор игра пережила множество продолжений и переизданий на различных платформах, обрела огромное сообщество и золотыми буквами вписала свое имя в историю компьютерных игр. Мы решили вспомнить, как появилась эта нерассказанная история, какие еще игры выходили в серии и чем Fable отличается от сотен других Action/RPG.

Скоро сказка сказывается, да не скоро Fable пишется

Корни любой уважающей себя легенды, конечно, могут уходить далеко-далеко в прошлое. Игры серии Fable не являются исключением. Наша история началась в 2001 году с одного человека и его эго. Или, скорее, проект «Эго». Этим человеком был Питер Молинье, который уже был известен как автор признанных шедевров Populous, Dungeon Keeper и Black & White.

В «Черном и белом» он начал развивать подлинно философскую идею борьбы и единства добра и зла. После успеха God Simulator у Питера возникла идея создать игру, в которой каждое небольшое действие игрока имело бы далеко идущие последствия. У Молинье тогда была своя игровая студия Lionhead Studios, поэтому воплощение идеи в жизнь не заняло много времени.しかしその後….

Fable.

А потом история становилась все страшнее и страшнее. С одной стороны, представители компании, анонсировав игру с огромной силой, не смогли взять свои слова обратно. С другой стороны, игра разрабатывалась для конкретной платформы Xbox, у которой были свои ограничения, и над проектом не работала такая большая команда сценаристов.

В результате постоянно происходили задержки, одна за другой. В 2009 году сам Питер Молинье признался, что ускоренная разработка Fable в те дни едва не разрушила судьбы нескольких членов команды, которым приходилось буквально ночевать в офисе. Но тогда, в начале 2000-х, никто не знал об этой нелестной стороне Fable.

Что обещал нам рассказчик?

Но тогда все знали, что Fable станет, по словам ее создателя, «лучшей игрой в мире». И неудивительно, ведь в то время (а это, напомним, было начало 2000-х) в игре, помимо всего прочего, должны были присутствовать..:

  • Открытый мир без проблем,
  • самостоятельное и реалистичное развитие мира во времени, включая мельчайшие детали (канонический пример от Molyneux — герой сажает дерево, возвращается в игру через много лет, дерево плодоносит),
  • сохранение состояния мира (снова пример с деревом — герой вырезает свое имя на дереве, возвращается через много лет и читает его),
  • динамические изменения во внешности героя, включая загар и мешки под глазами от стресса,
  • динамическое физическое развитие героя (каждая группа мышц развивается отдельно при различных действиях, руки — при махании мечом, ноги — при беге и так далее).

Впечатляет, не правда ли? Особенно если учесть, что даже сейчас нет ни одной игры, которая сочетала бы в себе все это.

Что мы получили в итоге?

Постоянное давление со стороны издателей сделало свое дело, и наконец, после нескольких лет разработки на фоне огромного ожидания, Fable была выпущена.

Купив его, игроки, конечно, не обнаружили ни растущего дерева, ни терновника. Тем не менее, игра была поистине революционной для своего времени. Никогда еще в ролевых играх тех лет внешность персонажа не менялась так радикально в зависимости от событий его жизни.

В процессе разработки Fable потеряла более половины заявленных функций, но основная идея, лежащая в основе ее создания, сохранилась — поведение почти каждого персонажа влияло как на его внешний вид, так и на реакцию людей.

Fable.

Из грязи – в князи. Или княжны

Fable 2 не только сохраняет дух оригинала, но даже начало истории похоже если не в деталях, то в идее. И снова мы начинаем игру подростками в идиллическом пейзаже, снова наша любимая сестра рядом с нами, снова наши жизни разрушаются в одно мгновение… И снова мы должны подняться со дна социальной лестницы и свергнуть еще одного злобного тирана.

Есть, однако, важное отличие — хотя его имя строго указано ли в первой части G.O. (а здесь нас называют поэтично — Воробей), здесь мы можем быть только мужского пола, но мы все равно можем выбирать свой пол. Кроме того, по пятам за главным героем всегда может следовать его верный пес, помогать ему сражаться или вынюхивать, где зарыты ценные сокровища.

Fable 2.

Сюжет, динамичный облик персонажей, энергичное и эволюционное влияние на их внешность и социальные отношения, множество параллельных действий, развитие мира с семейной жизнью — все это было тогда сохранено. Как и ожидалось, вторая история Fable стала одной из лучших игр года. Единственное, что омрачает эту историю, это то, что только владельцы Xbox могут насладиться ее величием; поклонники ПК не могут даже спустя десятилетие скачать игру и сыграть в нее десяток раз, чтобы весело провести вечер.

Перед нами пример франшизы, которая сбегает, потому что ей не разрешают временно разрядиться. Это довольно печальный конец этой истории, у которой было прекрасное начало.

Fable: The Lost Chapters

Главная музыкальная тема Дэнни Эльфмана в начальной последовательности первой части — это своего рода отвлекающий трюк. По сути, в то время его можно было считать типичной эпопеей «ни о чем». И вообще, можно ли сравнивать ее с такими великими играми, как Gothic2 и TheElder Scrolls III: Morrowind, которые вышли не так давно? Конечно, нет.

За исключением Allegory: the Lost Chapter никогда не задумывалась как стандартное приключение начала 2000-х годов. Она рассказывает совсем другую историю.

С самого начала игра объясняла правила своего мира в очень понятных выражениях. Если вы совершаете добрые дела, вы становитесь хорошим и получаете нимб на голову — если вы совершаете плохие дела, вы сразу же получаете рога. В этом и заключалась прелесть басни. Это роль, которую выбрал игрок. Вся миссия и сюжет вращались вокруг этой забавной особенности.

На внешность главного героя повлияло множество факторов, и не в последнюю очередь красота его души. Худые дети почти сразу набирали вес, ели мясную или мучную пищу и приобретали особое «классовое» телосложение, чтобы постоянно обучаться определенным навыкам. Воины стали мускулистыми, лучники — выше, колдуны начали светить руками, а их тела и лица были покрыты синей печатью.

Начав играть как равнодушные «манекены», они постепенно менялись в соответствии со своими предпочтениями, создавая главного героя, уникального во всех отношениях. Это оживило геймплей и сделало прохождение игры достаточно нелинейным и повторяющимся.

Хотя первая часть не блещет историчностью, было интересно посмотреть на последовательность событий. Кроме того, юмор в жизни героев и других привилегированных членов общества компенсировал все заметные недостатки.

Вначале мы были никем, и наше имя было никем (если только не Курошупом), поэтому нам приходилось терпеть постоянные насмешки обычных людей. И покупка титула тоже не сильно помогла. Славу нужно заслужить!

Поэтому единственным реальным решением была борьба за карьеру героя. Мы закончили Гильдию не просто так. Итак, меч, магия или лук в зубы, и в путь! И надо сказать, что сражения были очень захватывающими: боевая система была очень хорошо проработана и не давала заскучать ни одному поклоннику жанра.

Fable: The Lost Chapters запомнилась не только благодаря продвинутой для того времени системе кастомизации персонажей. Игра примечательна своей язвительной сатирой на Героев, отражающей все тайные мечты игрока.

В результате игра превратилась в своего рода симулятор героического персонажа, где мы совершали подвиги снова и снова, зарабатывая славу и постоянно пытаясь собрать как можно больше трофеев. Заведите дом, найдите жену. Чем не Симс?

В перерывах между флиртом с женой он мог хорошо провести время в таверне, попивая пиво с друзьями и играя в азартные игры. Вы также можете купить удочку у продавца, порыбачить и вытащить из воды несколько серебряных ключей, чтобы открыть специальные сундуки с сокровищами.

Fable II

Три года спустя было выпущено продолжение. Но если первая часть вышла на обеих консолях Microsoft, а также на ПК, то вторая часть пока остается эксклюзивом для владельцев Xbox 360 и Xbox One (с обратной совместимостью).

Действие начинается через пятьсот лет после событий оригинала. Средневековье сменилось Ренессансом, луки — мушкетами, рубашки — камзолами, но Альбион по-прежнему нуждался в единственном спасителе.

Несмотря на резкую смену обстановки, основной сюжет остался довольно непримечательным и в точности повторяет идею Fable: The Lost Chapters. Fable II не могла похвастаться какими-либо новыми идеями, но ей это и не требовалось. Он стал классическим сиквелом: улучшая все, что было хорошо в предыдущей работе, и исправляя ее недостатки там, где это возможно. А как насчет новых возможностей? Без них невозможно! Разработчики продумали этот вопрос и добавили в игру собаку.

За всю игру мы не встречали более верного и стойкого друга, чем он. Замечательный «Догмит» быстро находил клады, помогал в сражениях и просто радовал нас своим всегда игривым настроением. Но только если наш Герой не вставал на сторону плохого парня, в этом случае собака становилась гораздо более агрессивной.

Кроме того, ему можно было купить ошейники, дать кличку и обучить. 何何? «Симс: Домашние животные». как вы думаете?

Последующие DLC давали возможность изменить породу вашей шавки на далматинца, бладхаунда или хаски.

Мир Альбиона значительно вырос, а крошечные локации первой части стали более открытыми и доступными для исследования. Герой научился плавать, иметь детей и работать наравне с обычными гражданами. Кстати, чтобы получить монетку, которая бьется чаще, приходилось использовать незатейливые QTE. Правда, в режиме рыбалки их было несколько.

Даже на втором месте есть возможность не только получить дом, но и купить недвижимость, чтобы потом зарабатывать как их законный владелец. Интересным нововведением можно считать кооперативный режим, который, однако, понравился не всем. Оно и понятно: ведь получилось, что второй игрок был для первого как Робин Гуд. А кто хочет быть Робином, когда можно быть Бэтменом?

Но в итоге игра получилась отличной. Фирменный юмор, разнообразная настройка персонажей и увлекательная система боя — все это дополняет игру. А переход к эпохе Возрождения сделал Fable еще более красочной, чем раньше.

Fable III

Вскоре после этого LionheadStudios анонсировала третью часть, выпущенную в 2010 году. Fable III дебютировала на Xbox 360 и вышла на PC шесть месяцев спустя, к радости поклонников серии.

На этот раз в мире Альбиона мало что изменилось. События происходят через 50 лет после событий предыдущей части. Таким образом, изменения коснулись только цветового оформления. Успокаивающие пастельные тона заменили светлую палитру второй басни. Кроме того, история вновь избранного главного героя (или принцессы), на этот раз прямого наследника предыдущего главного героя, начиналась не с обычных детских переживаний, а с очень взрослого периода жизни.

Счастливое четвероногое существо успешно перешло в следующую часть своей жизни, а его новый харизматичный конкурент вызывал всеобщее восхищение.

Весь сюжет был построен вокруг революции, которую мы возглавили. Брат героя и сегодняшний король оказался злобным тираном и бесполезным правителем, и только законный наследник престола мог свергнуть его.

Новая игра значительно выросла в плане направления. В диалоге были показаны все любимые варианты разработчиков, и наши решения имели далеко идущие последствия. Как всегда, это отразилось на карме героя.

Вспомните замечательную трилогию Fable. Каких героев вы знали на Альбионе?

В нашей последней статье мы положили конец финансовым вознаграждениям за выполнение миссий, лишив вас честного заработка и заставив серьезно работать и искать сокровища. Третья игра сохранила эти механизмы и добавила такие типичные для басни действия, как игра на лютне и открывание теста для пирога. В общем, рай для тех, кто хочет с головой окунуться в игровой мир!

Флирт с другими персонажами стал более глубоким. Теперь вы можете не только вызывать NPC, но и махать им руками и назначать свидания. Схема романтической эволюции хорошо известна многим в Mass Effect. Чтобы выйти на следующий уровень отношений, необходимо проделать небольшую работу над характером.

Вспомните замечательную трилогию Fable. Каких героев вы знали на Альбионе?

Fable III тщательно сохранила все идеи из предыдущего раздела. Да, по-моему, это звучит довольно глупо, Эл, мне тоже кажется, что это похоже на Fable. Для поклонников сериала этого было достаточно.

Конечно, в трилогии были и другие элементы. В конце концов, студия выпустила несколько игр в одной вселенной, все они так или иначе паразитировали на трех основных частях. И Fable Legends, которую отменили, я не хочу об этом вспоминать. Это очень раздражало болельщиков. А также тот факт, что, похоже, FableIV никогда не будет выпущена. Может быть, он самый лучший? Смогут ли новые дозы превзойти старые и выделиться из общей массы? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Оцените статью
club-cs.ru