Оправдана ли ненависть? Что вы думаете? Повлияют ли изменения на новичков? Ну, они не могут играть в Петросяна, играть в «Наруто» или наслаждаться другими невероятно популярными пользовательскими играми. Кстати, большинство игроков зависали на этих картах — молодцы, Blizzard.
Blizzard выпустила ремастер легендарного Warcraft 3. Вместо камбэка вышел эпичный провал
В ноябре 2018 года компания Blizzard выпустила Warcraft 3: Reforged, обновленную версию стратегической игры 2003 года. Оригинальная Warcraft 3 была одной из самых культовых игр 1980-х годов, создав чрезвычайно популярную MMORPG World of Warcraft (12 миллионов игроков). в авангарде онлайна), основной жанр киберспортивных MOBA (первая Dota была модом Warcraft 3) и целый культ русскоязычного мира. Reforged определенно выглядела успешной, ведь недавно Blizzard выпустила ремастеры других стратегических игр StarCraft и заявила о еще больших амбициях в Warcraft.
Видеоролик запуска Wacraft 3: Reforged также был захватывающим. Он очень дорогой, красивый и мощный.
Разработчики заявили, что Reforged не только улучшит разрешение игры (чем уже давно занимаются фанатские моды), но и полностью «переделает» ее с английского reforge на reforge. На BlizzCon 2018 они обещали «новые планы миссий», «новые сцены» и «новые механики». Была даже идея немного изменить сюжет и адаптировать его к тому, что происходило в WorldofWarcraft.
Игра должна была оставаться узнаваемой, и Blizzard также решила создать кооперативный мультиплеер между Reforged и «Классикой», чтобы не разделять фанбазу на две части.
Обновление игры, которую любят миллионы людей и которая уже выиграла значительную сумму денег, — это проект, с которым легко справится компания с рыночной капитализацией более 20 миллиардов долларов США. Особенно когда речь идет о его крупных франчайзинговых проектах.
Прошел год – фанаты получили поломанную пустышку
Warcraft 3: Reforged должна была выйти в конце 2019 года, но в последний момент ее релиз был отложен до конца января. Мы не знаем, каким было состояние игры несколько месяцев назад, но нынешняя версия оказалась катастрофической.
Разработчики не исправили даже самые серьезные и поверхностные ошибки. Игра ведет себя очень странно для многих людей с первых минут.
Но дело не только в ошибках. Выпущенная версия Reforged выглядит гораздо хуже, чем демо-версия 2018 года. В прошлом разработчики становились жертвами графической деградации после первой презентации. Казалось, что конвенции исчезают, но Blizzard переплюнула всех и здесь: падение по сравнению с видео, представленным год назад, произошло только в ремастеринге графики игры. С экрана исчезли почти все тени объектов, а обновленный интерфейс сменился слегка искаженной версией оригинальной игры.
Mass Effect 2 исполнилось 10 лет. До сих пор лучшая!
Одна из самых коммерческих особенностей Reforged, кинематографические сюжетные последовательности, вернулись от своих оригинальных сцен к статичным, дешевым сценам. И именно это произошло с Blizzard Games — студией, которая всегда была любима за свои невероятные кинематографические образы!
Как ни странно, обновленная графика не впечатляет и местами портит всю картину. Reforged более плоский и менее наглядный, чем прототип 17-летней давности.
Warcraft 3: Reforged был поручен Lemon Sky для создания карикатур, концепт-арта, моделей, взаимосвязей, дизайна окружения и даже кода. Внешние задания — обычная практика для AAA-релизов, и Лемонски помогал разрабатывать Diablo III Eternal Collection, Dark Souls 3, Gears 5, Marvel’s Spider-Man и другие успешные игры. Однако участие небольших студий в каждом из этих проектов было значительно меньше. Игроки узнали об этом только после ее выхода — и, учитывая флагманское положение Warcraft 3 как игры, с которой началось величие Blizzard, они посчитали это предательским решением.
Конечно, фанаты не дождались даже обновленных миссий, и разработчики отказались от изменения истории за несколько месяцев до выхода игры. Тем не менее, они снова придумали основной план фильма. В нем Артус сражается с Иллиданом.
Голосовая игра — не менее важная часть впечатлений от Warcraft 3 в то время. Известные фразы уже давно превратились в обычные подражания и отрывки. Геймеры до сих пор шутят с большими деньгами и подражают знаменитым голосам начала 1980-х годов.
Графика.
Во-первых, следует отметить, что работа проделана огромная. Все текстуры, модели, интерфейсы и иконки были полностью переработаны. Конечно, графика на вкус ужасна, но для меня они сделали это, даже если они немного потеряли оригинальный узнаваемый мультяшный стиль.
Когда трава была зеленее — это вечная проблема. Но именно с вопроса о новом рельефном тексте начинаются многие разногласия по поводу качества переизданий. Ниже прилагаются скриншоты, размещенные многими в качестве сравнения между оригиналом и переизданием, а также несколько моих собственных скриншотов. Угадайте что? Это дело вкуса/привычки или даже желания найти различия.
Да, текстуры и освещение отличаются, но без оригинала нет никаких претензий к обновленному приложению, потому что оно не так уж и плохо. Более того, я думаю, что популярные в Интернете скриншоты «экспозиции» (первые два) вовсе не создавали максимальную настройку тени. На моих снимках (как и на снимках Alta) явно больше теней в лесу.
Вышеупомянутая версия на Blizzcon также нуждается в разной доработке на разных этапах. Именно поэтому некоторые здания выглядят «чужими» и не вписываются в окружающую среду.
Здесь я частично согласен, немного насыщенности и что-то нужно сделать со светотенью. Но опять же, если вы не видели версию 2018 года, вам не с чем сравнивать. С динамической точки зрения и без желания посмеяться над ней, она не так уж плоха. И я сомневаюсь, что люди будут включать максимальные настройки графики или пытаться играть в нее на том же компьютере, на котором они играли в нее на W3 несколько лет назад. По крайней мере, для меня вышеописанная ситуация с игрой случалась редко — все вроде бы прилично.
Также стоит отметить, что многие изменения были внесены под давлением профессиональных игроков, чтобы узнать юнитов, структуры и т.д.
Поэтому можно сказать, что в случае с графикой они приятны и не вызывают негативных чувств. Возможно, наоборот. Главное — установить максимальные настройки.
Сцены в игре и в фирменном кинотеатре.
В этот момент вспыхнула самая яростная волна гнева. Дело в том, что при анонсе Reforged разработчики обещали полностью переделать все cut-scenes на движке игры и даже показали одну из них. Но незадолго до появления этой идеи от нее отказались, оправдываясь нежеланием фанатов сердечных изменений. Вот видеоролик о презентации и о том, что мы видим в игре сейчас.
Существует также версия, что Reforged изначально должна была выйти на современном движке StarCraft 2/HotS, и ее можно увидеть в старых демо-версиях. Но возникли проблемы с обратной совместимостью с оригинальным W3 (что было необходимо — полная совместимость, включая пользовательские карты), и мне пришлось отказаться от него.
И снова проблема завышенных ожиданий. Задав высокую планку на презентации, Blizzard оказалась в ловушке, не сумев выполнить задуманное. Если бы не эти видео, возмущения фанатов можно было бы избежать.
А вот cutscenes были переработаны: камера ведет себя по-другому, персонажи имеют много эмоций и больше не ведут себя как куклы с некоторой анимацией. Есть много дополнительных деталей на заднем плане и т.д. Так, например, Артас преклоняет колени при разговоре с ребенком, а в первом диалоге между Джайной и Анторидасом на заднем плане очень забавно выглядит самосборка голема и тренировка волшебника. Да, лицевая анимация откровенно слаба по сегодняшним меркам, но она не ужасна.
Даже свиток битвы между Артасом и Иллиданом был забавным. По какой-то причине сообщество решило, что нужно снять фильм. И то, что мы получили, было роликом для игрового движка. Не плохо, не отлично, но и не плохо. Ожидания снова высоки?
Звук и голосовая игра.
素晴らしいです。 Странно, что так много людей хотели услышать «ту самую» русскую озвучку — это было просто невозможно. Дело в том, что во времена локализации вообще не было никаких стандартов, и переводчики наделали кучу глупостей: названия городов и предметов — ничего не было стандартизировано. Только с официальной русской локализацией World of Warcraft появился перевод, который теперь взят за основу для всех работ по вселенной. И он используется здесь.
Кстати, я много боролся с этой точкой зрения, когда готовил гайды для Reforged, смотрите блог, зацените 🙂
Кроме того, в ней соблюдены многие мелочи, которые были полностью утеряны в «той» русской локализации. Например, когда Артас принимает Ледяную Трибуляцию, его голос немного меняется, становясь холодным и безэмоциональным. И даже тогда я почувствовал диссонанс между радостным голосом юного принца и безжизненным голосом рыцаря смерти.
Действительно, игроки отмечают, что иногда миссии заканчиваются автоматическим поражением, а ИИ начинает проявлять жестокую глупость. Но это уже ошибки, которые, похоже, были исправлены.
Графика
Звучит банально, но графика — одно из самых сложных испытаний для создателей любого ремастера. Как обновить модели, текстуры, окружение и эффекты, чтобы сохранить стиль и узнаваемость оригинала? Проект действительно нетривиальный. И не все способны решить эту проблему.
Объективно говоря, у Warcraft 3: Reforged есть огромная проблема с внешним видом. Отойдя от мультяшного стиля в пользу более серьезного визуального тона, сценаристы явно не считали свои благословения.
Модели зданий, героев, нейтральных монстров и управляемых игроком юнитов выполнены с высочайшим уровнем детализации. Можно долго рассматривать каждую модель, удивляясь количеству элементов, появившихся на них.
К сожалению, это имеет и обратный эффект. Поскольку карты менее подробны, эти модели сильно координируются с окружающей средой. Это не значит, что их трудно увидеть, но гармония, присущая оригинальному произведению, в графике явно не ощущается.
Кроме того, известные ролики кампании не были полностью обновлены, включая сцены, представленные на BlizzCon 2018, которые многие воспринимали как тысячу слов.
В целом, графика оставляет смешанное впечатление. Детализированные модели, несомненно, великолепны, но общая композиция далека от гармоничной концепции передачи оригинальной игры.
Звук и музыка
Голосовая игра — не менее важная часть впечатлений от Warcraft 3 в то время. Известные фразы уже давно превратились в обычные подражания и отрывки. Геймеры до сих пор шутят с большими деньгами и подражают знаменитым голосам начала 1980-х годов.
К сожалению, в русской версии Warcraft 3: Reforged эта функция отсутствует. Мнения о том, нравится ли им новый саундтрек и диалоги, сильно расходятся, но одно можно сказать точно. Новая озвучка выполнена на профессиональном уровне, в большинстве случаев применяются роли и акценты. Есть, конечно, исключения, например, молодой Артус, чей голос непонятно как сбежал из своей версии, но в целом слежение работает хорошо.
Конечно, многие игроки будут скучать по любимым голосам из детства/юности, но это не повод с самого начала не любить новые голоса или голосовые диалоги.
Музыка и фоновые звуки остаются прежними. Известные темы, обыгрываемые в моменты мирного развития, по-прежнему впечатляют. Монстры издают соответствующие рыки и улюлюканье, совы перекликаются в лесу, а кнопки главного меню отзываются знакомыми щелчками. Еще больше радует то, что создатели игры постарались быть креативными для своей аудитории. Например, они попросили известного стримера и YouTuber ‘OrcPodcaster’ представить обучающие миссии.
Игровой процесс
Геймплей Warcraft 3 всегда немного отличался от других RTS. Во-первых, акцент на микроуправлениях, достигаемый за счет предоставления активных функций многим подразделениям, их общая растущая стоимость и общая медлительность военного производства. На него работает даже лимит максимального выделения единиц, который остается строго ограниченным и никак не расширялся со времен Реконструкции.
Сложные сражения в Warcraft 3 всегда предполагают использование мастерства, отход раненых, контроль героев и умное «разделение» армий. Принцип простого накопления дорогих единиц здесь не работает.
Герои и туземцы, живущие на карте, добавляют в геймплей множество элементов RPG, заставляя игрока исследовать карту и повышать уровень стражников. Таким образом, даже игры с ботами — это смертельно опасный способ сидеть на базе и организовывать армию.
Кажущийся доступным игровой процесс Warcraft3 на самом деле довольно сложен, с большим порогом вхождения. Если у вас много навыков юнитов и есть время, чтобы быть везде одновременно и следить за экономикой, то локальная война вам не подойдет.
С другой стороны, хардкорные фанаты останутся здесь, поскольку Remastered ничуть не упрощает этот знаменитый рецепт.