Monster Hunter Rise. Monster hunter rise обзор

В собирательстве и фарме и заключается смысл огромных локаций, где всегда можно прибежать напрямую к цели. На самом деле убийство заказанного монстра нужно откладывать напоследок – после этого квест завершается и герой автоматически телепортируется в деревню. Примерно половину времени, отведенного на задание, стоит потратить на добычу ресурсов.

Обзор Monster Hunter Rise – Снова на охоту

Серия игр Monster Hunter, как это часто бывает с японскими играми, стала настоящим культурным феноменом у себя на родине, а на западных рынках, включая российский, в основной своей массе осталась непонятой. Частично это связано с платформами, на которых выходила большая часть игр франшизы. Но нынешние времена как никогда способствуют культурному обмену, и у Monster Hunter Rise есть огромный потенциал для завоевания популярности среди наших геймеров.

  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 26 марта 2021 года (Switch), 2022 год (ПК)

У Capcom явно есть продуманный план по расширению аудитории, и это не может не радовать. Вышедшая на «больших» консолях и ПК Monster Hunter World, несмотря на легкое недовольство «истинных фанатов» серии, стала настоящим триумфом, а дополнение Iceborne укрепило этот успех.

Новая Rise продолжает эту стратегию, и для покорения наших геймеров у игры есть как минимум три козыря. Во-первых, это существенно большая по сравнению с предыдущими консолями Nintendo популярность Switch. Во-вторых — отличная локализация (настолько отличная, что я пишу о ней сразу здесь). Наконец, в 2022 году запланирован релиз на ПК, что порадует хардкорных «пекабояр», которых так много на постсоветском пространстве.

Буйство и котики

Обзор Monster Hunter Rise – Снова на охоту

Первое, что требуется от игрока в Rise – создать своего персонажа. И не одного, а сразу трех – в Камуре каждый охотник может брать с собой двух спутников, боевого и ездового пса Паламута (в мире игры животные более правильно называются Собакками, с двумя к, а Паламут – это что-то вроде профессии) и котика (Котта) Палико. И скажите, как не влюбиться в игру, где можно выбирать тембр мурчания своего котика? А потом появится еще и Ухут – милая сова, которую можно покормить и приласкать.

Сюжета в традиционном его понимании в игре практически нет. Наш герой – молодой охотник на монстров из деревни Камура, где это ремесло является традиционным. Расположилась эта деревенька где-то на отшибе в горах и явно вдохновлена средневековой Японией – природа, архитектура, имена персонажей и даже кухня однозначно указывают на Страну восходящего солнца.

Обзор Monster Hunter Rise – Снова на охоту

В самом начале похожий на постаревшего Росомаху старейшина Фугэн рассказывает, что родной деревне угрожает страшное бедствие под названием Буйство – безудержное нападение огромной массы монстров. Кому же, как не нам, предстоит его остановить? Вот, в принципе, и все, что мы узнаем о сюжете – дальше знания о мире раскрываются по мере выполнения заданий.

Помимо Паламута и Палико в игре появились Ухуты. Это совы, которые показывают расположение предметов и монстров на карте, а также держат камеру, когда нужно сделать селфи.

Человек-паук с оружием

Прутожуки открывают новые возможности не только в исследовании, но и в бою. Самая интересная связана с тем, что теперь, если босс повалил вас на землю, можно не дожидаться, когда персонаж с трудом встанет. Лучше нажать на кнопки ZR и B, и с помощью прутожука герой моментально отпрыгнет подальше от противника, причём оружие он автоматически уберёт в ножны — удастся сразу же выпить зелье. Заметно, что в Rise монстры, встречавшиеся в серии ранее, более активны и ведут себя агрессивнее — это как раз связано с появлением описанных механик.

Другое нововведение позволяет использовать особые атаки с прутожуками, уникальные для каждого из 14 видов оружия. Если несколько раз ранить противника этими приёмами (либо совершать атаки сверху, прыгая с небольших холмиков), монстр ослабеет и позволит себя оседлать. Вы можете кататься на нём по всей карте, а также подбегать к другим чудовищам и драться с ними, используя слабые и сильные атаки. Нанесли противнику достаточно урона — самое время активировать своеобразную «ульту», которая повалит оппонента.

Во-первых, это жутко весёлый процесс, не надоедающий даже в пятидесятый раз. Во-вторых, бить огромным хвостом или кидать «файрболы» — это не жалким мечом размахивать, и в таких стычках у монстров начинают отваливаться когти, зубы, чешуя и прочие материалы. В этом и заключается упомянутая выше хитрость — когда я хочу «пофармить» отдельно взятого монстра, я не отправляюсь сразу же драться с ним, а ищу другое существо, подчиняю его себе и иду в буквальном смысле выбивать ресурсы из настоящей цели. Так гораздо эффективнее, и уже после этого можно думать об отрубании хвоста и прочих деталях.

Бывает, что монстры сами начинают друг с другом бодаться, случайно встретившись, и это ещё более интересное зрелище. Один дубасит другого, тот отвечает, кто-то из них теряет равновесие — игрок может запрыгнуть на ослабшее существо и помочь ему победить. В таких ситуациях от происходящего дух захватывает, земля усыпана ресурсами, а сам ты стараешься получить максимум от случившегося, бегая от одного существа к другому.

Прутожуки одновременно и делают игру более доступной для аудитории, до сих пор не ознакомившейся с серией, и позволяют профи показывать высший класс в драках. Это одна из причин, почему в World может быть трудно возвращаться после Rise, — новая часть заметно динамичнее. Это очевидно при встрече с некоторыми новыми монстрами, вроде Бисятэна, который носится из стороны в сторону и пытается закидать игрока фруктами. Что уж говорить о Магнамало, в драке с которым пользоваться отскоком придётся не раз и не два.

Медлить некогда

Промежуток между стартом миссии и встречей с целью стал короче — во-первых, из-за отсутствия необходимости её выслеживать, а во-вторых, из-за меньшего размера карт. Они не такие запутанные, да и в плане вертикальности попроще, хотя и далеко не плоские. Плюс в некоторых уголках карт есть возможность катапультироваться и отлететь на большое расстояние.

Помогает и паламут — новый компаньон, сопровождающий героя во время вылазок. Если раньше бок о бок с охотником был только котик палико, то теперь и собачники порадуются — верный пёс активно дерётся, а также служит транспортным средством. Сели на него — и можете ехать к следующей точке, попутно выпивая зелья, съедая пайки для увеличения выносливости и собирая по пути ресурсы, не слезая с паламута. Карабкаться по лианам и прыгать существо тоже умеет. Вдобавок броню и оружие теперь придётся создавать не только для кота, но и для собаки.

Monster Hunter Rise: Обзор

В результате геймплей Rise становится чуть ли не лучшим в серии, он затягивает и ни в какую не отпускает. Быстро находишь цель, быстро собираешь ресурсы (добывать руду и кости теперь можно одним нажатием), быстро дерёшься, отправляешься обратно в деревню и тут же берёшь следующее задание. Квесты чётко поделены на одиночные и совместные. Первые служат своего рода подготовкой — там монстры не такие живучие. Но и мультиплеерные задания можно при желании выполнять в одиночку — сложность меняется в зависимости от количества игроков. Вместе, как известно, веселее (благо онлайн здесь сделан по-человечески), но иногда хочется всё сделать самому.

Более того, в определенный момент игра «перезагрузится», обнулит все твои достижения, перепишет побежденных монстров в разряд «низкоранговых» и отправит долбить их усиленные версии. С самого начала. И вы снова будете собирать уже знакомые комплекты брони и улучшать оружие при помощи новых материалов. Такая вот бесхитростный подход.

Беги, собирай, убивай

Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте

К сожалению, задания не могут похвастаться таким разнообразием. К тому же они почти не развивают историю. После довольно продолжительного обучения нас отправляют в отдельную локацию для выполнения заданий. Хватаем любое оружие, например двойные клинки, огромный двуручный меч или лук, и отправляемся на зачистку территории (есть смысл воспользоваться советами по выживанию в Monster Hunter: World — их суть почти не изменилась). Арсенал огромен, а доступ к нему открыт сразу же, поэтому каждый сможет найти подходящий клинок под свой стиль — достаточно немного поэкспериментировать.

Начинающему игроку будет довольно тяжело разобраться с основами, поэтому придётся внимательно изучать каждую подсказку, появляющуюся на экране

Начинающему игроку будет довольно тяжело разобраться с основами, поэтому придётся внимательно изучать каждую подсказку, появляющуюся на экране Начинающему игроку будет довольно тяжело разобраться с основами, поэтому придётся внимательно изучать каждую подсказку, появляющуюся на экране

Здесь придётся не только убивать монстров, но и собирать растения, помогать жителям деревни и сражаться на аренах с чудовищами, причём в одиночку, без помощи напарников. Все такие миссии разделены по уровням: для доступа к задачам посложнее и переходу на новую локацию необходимо выполнить несколько штук. Однако основной потенциал игры раскрывается в охоте на чудовищ.

Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте

Наша главная задача — в лучших традициях серии обнаружить и уничтожить враждебное животное. Можно поставить ловушку, чтобы существо само пришло к герою, однако делать это не обязательно. Локации не настолько обширные, да и противника всегда видно на карте.

Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте

В первом билде казалось, что мир совершенно пустой, однако в полноценной версии эту проблему исправили. Каждая локация полна противников, которые, вместе с дополнительным лутом и улучшениями, попадаются на каждому шагу. Мелких монстров можно не считать, но в дуэлях с крупными — вся соль.

Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте

У каждого врага свой стиль боя, уникальные атаки, а сражения с ними довольно изнурительные, в стиле Dark Souls. Поэтому перед боем необходимо обязательно запастись зельями лечения и прочими полезными предметами, которые помогут сдержать натиск противника. Например, Арзурос, огромный медведь, который наносит несколько круговых атак, набрасывается на противника с разбега и старается нанести удар по герою вблизи. Кулу-Йа-Ку, наоборот, не подпускает к себе, замахивается хвостом, кидается каменными валунами и с разбега откидывает героя подальше.

Питомцы и другие детали

Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте

В битвах нам помогают питомцы: палико и паламуты. Первые лечат, сражаются или поддерживают отряд, а вторые служат ездовыми животными. Поначалу доступно только по одному существу каждого типа, однако в дальнейшем можно купить новых. Одновременно можно использовать по одному паламуту и палико, а остальных отправлять на задания по поиску необходимых ресурсов. Питомцев позволено прокачивать — но это необязательная сторона игры.

Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте

А вот полноценная прокачка и крафт оружия и одежды куда важнее. Главное, не слишком увлекаться гриндом, ведь в некоторых случаях придётся очень постараться, чтобы собрать нужное количество лута.

Несмотря на огромное количество контента игра отлично работает и в портативном, и в стационарном режиме, хотя детальности картинке явно не хватает

Несмотря на огромное количество контента игра отлично работает и в портативном, и в стационарном режиме, хотя детальности картинке явно не хватает Несмотря на огромное количество контента игра отлично работает и в портативном, и в стационарном режиме, хотя детальности картинке явно не хватает

Все эти возможности было явно очень нелегко ужать до портативного формата, но спецы из Capcom отлично поработали над оптимизацией: ошибок или тормозов нет, игра идёт очень плавно. Хотя с управлением всё-таки немного намудрили. Разработчики отказались от стандартной статичной фокусировки камеры на противнике, поэтому поначалу промахиваешься довольно часто. Да и сбросить уже начатое комбо нельзя. Что же касается хвалёного мультиплеера, то пока сервера игры ещё недоступны, поэтому оценить по полной кооперативную составляющую нам не удалось. Однако удовольствие от игры мелкие проблемы получать не мешают — и это отлично.

Monster Hunter ещё неплохо играется, но уже заметно, как привычная концепция себя изживает: знакомые с серией игроки вряд ли увидят для себя что-то новое, кроме разве что нового портативного опыта и возможности обзавестись брендированной экипировкой. Возможно, Capcom стоит пригласить в свой штат хорошего сценариста (лишь бы не сценариста экранизации), однако и без сюжета Rise получилась по-настоящему захватывающей игрой. Хотя следующей части точно потребуется встряска.

Оцените статью
club-cs.ru