Mutant Year Zero: Road to Eden. Mutant year zero road to eden обзор

Как только противник будет в вашем поле зрения сохранитесь. В конце концов во время боя может пойти не так что угодно. И чтобы не потерять прогресс самым лучшим вариантом станет как раз сохранение. Выключите фонарики перейдя в стелс режим и оцените свои возможности.

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden. Старый новый друг

С каждым годом кажется, что вот-вот и совсем не останется никаких новых серий в индустрии. Выходят бесконечные Call of Duty, Assassin’s Creed и Battlefield, а места для креатива как будто бы и нет вовсе. Все разработчики сильнее и сильнее попадают под власть издателей, играми начинает править исключительно капитал. Многие смотрят только на индии-проекты от независимых кустарных студий в надежде получить тот самый глоток свежего воздуха. Mutant Year Zero: Road to Eden стал одним из немногих ожидаемых проектов в 2018 году, не имевший в своём названии числа или приставки «Remastered». В условиях, когда финансирование зависит только лишь от статистических показателей продаж предыдущей части, верить в успех (особенно в техническом плане) проекта The Bearded Ladies Consulting вообще не приходилось. Но их издатель – Funcom – отличается от большинства мастодонтов на рынке. Норвежцы никогда не были заложникам капитала и не боялись смелых идей. О том, что же получилось у северян – в обзоре на Mutant Year Zero: Road to Eden.

Mutant Year Zero: Road to Eden обзор

Новый уклад, новый порядок.

Для тех, кто пропустил анонс, трейлер, привью на нашем сайте и последние 20 лет находился в коме — Mutant Year Zero: Road to Eden является историей жизни планеты после ядерной катастрофы. Здесь происходит Бог весть что и только единицы из ныне живущих существ знают историю трагедии. Для кого-то трагедия, а для кого-то находка. Играть нам предстоит за мутировавших до человеческого состояния и даже больше животных. В самом начале в нашем распоряжении будет ворчливая утка Хенс Дакс, свин-агрессор Бормин (о его сходстве с Пейдж из Beyond good and evil 2 не сказал только ленивый) и девушка с непредсказуемым характером Сельма, только с виду похожая на человека. Вот такая гремучая смесь. По мере развития сюжета, вы будете сталкиваться со все новыми и новыми персонажами, обладающими собственным характером и не дюжей харизмой.

Mutant Year Zero: Road to Eden обзор

Сам проект – приключенческий экшен с пошаговыми боями. Прокачка героев и лута занимает отдельное место. Благодаря нашей статье новички смогут поближе познакомиться с проектом и получат 11 советов.

Иди своей дорогой, сталкер

Для начала надо соблюсти формальности, не допустить историческую несправедливость и отметить, что вообще-то сеттингом видеоигра обязана настольной RPG Mutant: Year Zero. Так что не будем слишком громко петь дифирамбы разработчикам из The Bearded Ladies, подарившим нам весь этот антураж. В конце концов, это просто грамотное использование лицензии, а не оригинальная интеллектуальная собственность.

Плюс ко всему, если отмести в сторону перекачанные образы из Looney Tunes, то в остатке мы получим достаточно стандартную постапокалиптичную атмосферу — с героями нового времени, пытающимися выжить на осколках былой цивилизации, с вездесущими охотниками за наживой, именуемыми здесь упырями, с основателями новой веры и идеологическими конгломерациями.

Надо заметить, что постапокалипсис тут «свежий». Повсюду полно привычных нам объектов, техники и строений. Разве что всё пообветшало да в зелени утонуло. Короче говоря, окружение в Mutant Year Zero: Road to Eden напоминает скорее развалины The Last of Us, чем пустоши Fallout.

Тем, наверное, приятнее путешествовать по миру сталкерам — авантюристам, готовым раз за разом отправляться в Зону, на неизведанные территории, чтобы снабжать родное поселение ресурсами и оборудованием. Главные герои — как раз из таких. Изначально игра знакомит нас с уткой по имени Дакс и кабаном Бормином, которые по заданию Старшего отправились на добычу деталей для водяного насоса. Это лишь начало долгого и опасного пути. Впоследствии группа отправится на поиски пропавшего сталкера Хэммона, откроет для себя новые истины, встретит других персонажей и воспрепятствует множеству злодейских планов.

Пересказывать историю в подробностях не хочется даже не из-за возможных спойлеров, а из-за того, что она во всех смыслах средняя. Не плохая, не хорошая. Как будто бы написанная по учебнику для начинающего сценариста.

Mutant Year Zero: Road to Eden обзор игры

Один в поле добыча

Боевая система в Mutant Year Zero: Road to Eden на первый взгляд бесхитростно копирует современную индустриальную норму, что многим знакома по дилогии XCOM. Две фазы на перемещение или действие; после выстрела ход у персонажа завершается; вездесущий Overwatch на месте. Однако надо отметить, что проценты попадания здесь куда более дружелюбные и честные. Варьируются они по пяти отметкам: 0, 25, 50, 75, 100. И каждое число ощущается ровно так, как ему и следует.

Свои коррективы вносит то, что максимум бойцов в отряде — три. Из-за чего во время открытой конфронтации оставлять кого-то в арьергарде недопустимо — каждый должен быть максимально полезным. Ещё здесь куда больше забав с разрушаемостью. Стены и перекрытия гораздо охотнее осыпаются в труху, а у Бормина даже есть специальное умение, позволяющее разносить преграды на своём пути.

Но все эти нюансы не стоили бы и выеденного яйца, а тактические сражения надоели бы на третьем часу, если бы не одно куда более заметное но — бои здесь непростые. Это дополнительно подчёркивается тем, что в игре в принципе нет такого термина, как «низкий уровень сложности». Вариации начинаются с «обычного».

Каждая единица здоровья у противника имеет вес. Неучтённая броня, поглощающая урон, может аукнуться большими неприятностями. Ну а пришедшее на поле битвы подкрепление в виде парочки упырей всегда заставляет попотеть.

Mutant Year Zero: Road to Eden обзор игры

Пока вы не перестанете экономить ЭМИ-гранаты и не найдёте нужные обвесы на оружие, роботы знатно попьют вашу кровь.

Спасение одно — чёткое планирование и подготовительные операции. Дело в том, что мир игры поделён на локации, каждую из которых можно изучать в реальном времени. Мы замечаем противников всегда раньше, чем они нас. Поэтому игра позволяет курсировать в тенях и за преградами, изучать расстановку вражеских сил и, что самое главное, до поры до времени ликвидировать оппонентов по одному, не поднимая тревоги. Для этого нужно подгадать момент, войти в пошаговый режим и общими усилиями забить врага бесшумным оружием в течение одного хода.

Таким образом тактика в игре зачастую из пошаговой превращается в «реалтаймовую». Разве что трупы таскать не надо: противникам до поднятия тревоги абсолютно по барабану, что вокруг них происходит. Более того, некоторые локации можно пройти полностью в таком вот скрытном режиме, методично прореживая ряды противников до победного конца.

Однако чем дальше по сюжету мы продвигаемся, тем сложнее этот трюк проворачивать. Как бы умело игрок ни комбинировал «заточенные» на критический урон перки с прокачанными и обвешанными бонусами тихими стволами, здоровья у противников со временем становится столько, что его чисто физически невозможно опустошить всего лишь за один ход. Так что тревога, подмога, большая заварушка.

Надо отдать должное разработчикам: они неплохо прочувствовали ситуацию и как раз где-то в этот переломный момент организовали сценарную кульминацию и поставили персонажей на финишную прямую, давая понять, что финал не за горами.

Mutant Year Zero: Road to Eden обзор игры

Быстрое перемещение здесь ультимативно. Вне боя можно откуда угодно перенестись в любую уже посещённую до этого локацию.

Надо отдать должное разработчикам: они неплохо прочувствовали ситуацию и как раз где-то в этот переломный момент организовали сценарную кульминацию и поставили персонажей на финишную прямую, давая понять, что финал не за горами.

Commandoesn’t

Одна неудачная попытка тихого устранения — и команде хана, поэтому слишком сильных врагов лучше до поры до времени обходить десятой дорогой, иначе придётся работать буквально на лекарства. Аптечки поначалу — дорогое и редкое удовольствие, а здоровье уже на средней сложности само не восполняется. Mutant с самого старта не стесняется показывать зубы, заставляет активно использовать навыки и правильно расставлять приоритеты. Иначе первая же банда рейдеров в союзе с медицинским дроидом размажет горе-сталкеров по асфальту.

Правда, прятки хоть и обязательны, но на серьёзность не претендуют: оглушить или отвлечь охранника нельзя, а граница, за которой враг ничего не видит и не слышит, заботливо подсвечена. Даже прятать тела нет нужды: компьютерные идиоты будут спокойно ходить прямо по своим покойным товарищам, и в ус не дуя. В общем, как ни крои, а Commandos из этой игры не выкроишь.

Mutant Year Zero: Road to Eden. Сталкер Даффи Дак уходит в Зону

Но за вычетом этих моментов стелс, пусть даже такой аскетичный, свою задачу успешно решает: играется по-аркадному бодро, добавляет адреналина и сильно освежает привычный тактический геймплей. Самое важное, что он решает одну из основных проблем XCOM. Монстры больше не выпрыгивают из «тумана войны» внезапно, словно эксгибиционист из кустов, — теперь всегда можно выбрать: напасть сразу, обойти и оставить на будущее или вообще плюнуть, забыть и уйти на базу, чтобы пополнить запасы.

Беда Mutant Year Zero в другом: стелс просто неудачно сбалансирован. Бесшумное оружие гораздо слабее обычного, и поддаются ему только самые хилые враги. Но в то же время из каких-нибудь арбалетов со специальными обвесами можно, не поднимая тревоги, расковырять даже самого толстого киборга-убийцу — если, конечно, хватит терпения и ЭМИ-гранат. Ну а под конец игры три прокачанных мутанта с плазмаганами могут почти не таиться. Небольшие приготовления — и даже финальная битва превращается в фарс на три-четыре хода. Если, как водится, безупречный план не накроется медным тазом из-за случайного промаха.

Возвращение в Эдем

Гибкая шкала попаданий ушла в прошлое: теперь шанс промазать меняется с шагом в 25% от нуля до сотни. И да, 75% на успех — это, как водится, почти гарантированное «молоко». Из-за этого некоторые особые способности оказываются почти бесполезными: выстрелить в две разных цели со сниженным шансом попасть — всё равно что пропустить ход. Это же касается и «гарантированного» критического попадания, и большинства других активных умений.

Справедливости ради: среди навыков всё-таки есть полезные. Одни мутанты отращивают крылья, другие едят трупы, чтобы подлечиться, третьи с разбега проламывают стены или берут врагов под свой контроль…

Но, чтобы научиться порхать как бабочка или прыгать как лягушка, придётся повоевать. Здесь, повторюсь, не RPG, и убийства — единственный источник опыта. Кроме того, они же перезаряжают навыки. Так что в итоге придётся зачистить едва ли не всю карту. Ради «экспы» нужно и возвращаться к врагам, что раньше были слишком сильны, и пару раз сворачивать с сюжетной дорожки на необязательные локации. Сам же сценарий абсолютно линеен и никаких развилок не предлагает. Игра вышла одноразовой, как бумажный стаканчик, что для тактики ну очень плохо.

По идее, у линейности должны быть и плюсы вроде отсутствия гринда и созданных вручную локаций и героев. Но на деле фармить упырей и роботов ради прокачки всё равно надо — так же, как и искать повсюду артефакты прошлого, детали оружия и прочий хлам, чтоб не остаться без прокачки. Вручную собранные дизайнерами уровней поля сражений в плане тактического многообразия местами уступают работам генератора из XCOM 2, доступных мутантов всего пять (одновременно управлять можно тремя), а мутаций мало, и не все они уникальны.

Наконец, игра начисто лишена стратегического слоя. Вместо строительства базы — три, по сути, магазина с разной валютой. Ролевых элементов вроде квестов и морального выбора тоже нет — только не слишком ветвистая прокачка. Ничего лишнего: стелс, пошаговые сражения и немного микроменеджмента. И, что удивительно, этого Mutant Year Zero: Road to Eden вполне хватает, чтобы удерживать интерес игрока до самого конца.

Mutant Year Zero: Road to Eden. Сталкер Даффи Дак уходит в Зону

Финал наступает совершенно внезапно и ставит в истории не точку, а запятую. Если продолжение будет, это очень хорошо, но ещё лучше, если оно будет полноценной ролевой игрой, как настольный первоисточник. Основа для этого — проработанная вселенная, приличная (хоть и неоригинальная) боевая система и яркие персонажи — уже есть.

Оцените статью
club-cs.ru