Обзор компактной системной камеры Sony Alpha A6000 (ILCE-6000). Sony alpha a6000 обзор

Sony alpha a6000 обзор - Weather Sealing Видеосъемка Нарезка на разных значения ISO, фотографии снятые в RAW и конвертированием в LR5 - это для того, чтобы показать, что из RAW результат сильно лучше. Пара слов об объективах Дизайн

Фото 4. Благодаря малому рабочему отрезку, вы можете использовать любой объектив через переходник. Объектив Sigma 8-16 одетый через переходник LA-EA4, ISO 100, 8мм, 9.0, 1/100

Обзор компактной системной камеры Sony Alpha A6000 (ILCE-6000)

Обзор компактной системной камеры Sony Alpha A6000 (ILCE-6000)

Sony Alpha A6000 — это новейшее пополнение в линейке камер Sony с байонетом E-mount (ранее эти камеры назывались Alpha NEX, но в прошлом году данное название было благополучно забыто).

Технические характеристики Sony Alpha A6000

Модель A6000 пришла на смену сразу двум камерам — NEX-6 и NEX-7. На самом деле по классу она ближе к NEX-6: об этом говорят как органы управления, практически скопированные с NEX-6, так и отсутствие входа для микрофона, которым могла похвастаться NEX-7. С NEX-7 новинку роднит только разрешение матрицы — 24 МП, чего, наверное, даже несколько многовато для матрицы форм-фактора APS-C.

Sony Alpha A6000
Система Sony E-mount
Датчик изображения APS-C CMOS, 24 МП, соотношение сторон 3:2
Процессор Bionz X
Автофокус TTL, гибридный (контрастный + 179 фазовых датчиков на матрице)
Режимы фокусировки покадровый, следящий, интелектуальный, ручной
Экспозамер оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Компенсация экспозиции ±5 EV
Выдержка 1/4000–30 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная
Видоискатель электронный, охват 100% кадра, разрешение 1.44 млн точек, увеличение 0.7х
Дисплей 7.7 см (3.0″) ClearBlack TFT, прибл. 920 тыс. точек
Вспышка ведущее число 6, поддержка ADI-TTL, «горячий башмак» для вспышек с интерфейсом MultiInterface Shoe
Серийная съемка макс. 11 к/с
Типы фотофайлов JPEG, RAW
Тип видеофайлов AVCHD или MPEG-4, запись видео вплоть до 1920×1080/60p (битрейт до 28 Мб/с)
Носители записи Карта SD/HC/XC или MemoryStick Pro Duo/Pro-HG Duo
Питание Литиево-ионный аккумулятор NP-FW50, запас энергии примерно на 400 кадров
Размеры (Ш x В x Г) 120 x 67 x 45 мм
Масса 344 г с батареей и картой памяти
Другое Встроенные Wi-Fi и NFC

Фото 3. Благодаря малому рабочему отрезку, вы можете использовать любой объектив через переходник. Объектив Sigma 8-16 одетый через переходник LA-EA4, ISO 100, 8мм, 8.0, 1/160

Матрица, процессор и система автофокусировки

Камера Sony a6000 оснащена новой 24,3Мп матрицей формата APS-C, светочувствительность которой была увеличена на 20% по сравнению с предыдущими моделями. Выигрыш получен за счет усовершенствования микролинз, позволяющих минимизировать потерю света. Эта матрица обеспечивает не только высокое разрешение, но и работу в широком диапазоне ISO (100 – 25600). В основе системы автофокусировки лежит всё та же матрица со встроенными 179-ю точками фазовой детекции, и новый процессор BIONZ X, производительность которого в несколько раз выше, чем у процессора предыдущего поколения.

Благодаря высокой скорости считывания информации с новой матрицы и высокой скорости обработки данных процессором, контрастная система фокусировки на Sony A6000 работает очень быстро. При этом система автофокуса обеспечивает не только наводку на резкость, но и распознание лиц, и слежение за объектами. В следящем режиме автофокусировки дополнительно подключаются 179 фазовых точек автофокуса, которые заметно ускоряют фокусировку.

Такая система автофокуса имеет множество плюсов, но остаются и проблемные места. При сравнении скорости автофокуса камеры Sony a6000 с беззеркалками конкурентов и зеркальными камерами бюджетного и среднего ценового сегмента в хороших условиях освещения, претензий к автофокусу камеры Sony a6000 нет. В данных условиях по скорости работы она зачастую (в зависимости от объектива) превосходит популярные беззеркалки и даже зеркальные камеры. При этом камера отлично работает по лицам, обеспечивая их быстрое распознавание и фокусировку по ним. А в случае съемки с малой ГРИП в камере есть режим фокусировки по глазам, который наводит резкость именно на глаз, таким образом, ваши портреты будут всегда резкими, тогда как на зеркальных камерах при плохой юстировке фокус часто оказывает на ушах или на носу, и эту проблему не решить без похода в сервис.

К минусам можно отнести тот факт, что при снижении уровня освещения скорость и цепкость автофокуса значительно снижается. Но с такой же проблемой сталкиваются и камеры конкурентов. Кроме того, периодически камера подтверждает автофокус, но реальной наводки на объект нет, правда, случается это крайне редко и это видно в видоискатель, что позволяет просто сфокусироваться ещё раз.

Для любителей мануальной оптики в камере есть функция выделения контуров, которая выделяет контуры объектов, находящихся в ГРИП. Совместно с цифровой лупой это идеальный инструмент для ручной фокусировки.

Эргономика и управление

По сравнению со своей предшественницей камера претерпела небольшие изменения по эргономике. Камера имеет колесо режимов, и два диска управления (сверху и сзади), а также три полностью настраиваемые кнопки и кнопки на заднем диске, которые могут быть настроены на любую функцию. При незначительных внешних изменениях, камера стала значительно более эргономичной за счет изменения основного меню, быстрого меню (Fn меню) и расширения возможностей по настраиванию кнопок. Теперь основное меню и логика управления камерой заимствованы у зеркальных камер, а меню по кнопке Fn полностью настраиваемое. В результате управляемость камеры значительность повысилась, и вы можете настроить камеру «на свой вкус и цвет».

При недостаточном освещении вы можете воспользоваться встроенной вспышкой, которую можно аккуратно отклонять в потолок, или использовать полноценную внешнюю вспышку, для которой имеется горячий башмак. Особо следует отметить, что встроенная вспышка не может поджигать другие вспышки в беспроводном режиме, для этого необходимо использовать внешнюю вспышку.

Для визирования на камере используется либо экран, который можно откинуть вверх, или вниз, либо электронный видоискатель (ЭВИ). По сравнению с предыдущей моделью, видоискатель стал меньшего разрешения, что не очень радует, но при этом он стал заметно «живее». Картинка в нем обновляется заметно быстрее, а шлейфы от изображения при резких движениях стали абсолютно незаметными, поэтому впечатления от него только положительные. Информативность ЭВИ значительно превосходит оптические видоискатели в классических зеркальных камерах, цветопередача так же на высоте.

Из минусов можно отметить отсутствие кнопки переключения ЭВИ\ЖК-экран и электронного уровня, который в предыдущих моделях присутствовал.

Фото 9. Хорошая цветопередача и встроенный wi-fi позволяют оперативно передавать извещать своих друзей в facebook о принимаемой вами пище. Объектив Sony E 18-200LE, ISO 1000, 97mm, F6.3, 1/160

Sony a6000. Большой тест

Sony a6000. Большой тест

Фотокамера Sony a6000 является сегодня одной из топовых беззеркальных камер компании в линейке NEX. Если сбросить со счетов, что у неё матрица только с кропом, все остальные характеристики выглядят очень привлекательно. У нее быстрый автофокус, очень высокая скорость съемки, матрица хорошей чувствительности и разрешения, а также возможность съемки видео в формате Full HD. В принципе, было бы интересно, если бы было еще больше.

Несколько портит картину этой камере штатный объектив, который вобрал в себя не только широкий угол и встроенный стабилизатор изображения, но сильные геометрические искажения, в частности виньетирование по углам, а также сферическую дисторсию. Однако, эти недостатки уже сегодня полноценно компенсируются с помощью профильного программного обеспечения компания Adobe — достаточно в Lightroom поставить галочку «Profile corrections», и картинка станет прямой, а виньетирование магически исчезнет.

Поэтому рекомендуется камеру с самого начала покупать чем-то более серьезным, например, объективами хотя бы серии Sony G. У камеры удобный и легкий корпус, сделанный из пластика, который, тем не менее, весьма прочнен и собран очень качественно. В тоже время, эту характеристику смело можно относить к более бюджетной части линейки, что подкрепляется и прочими характеристиками. например, видоискатель здесь не относится к моделям последнего поколения и имеет разрешение 1.44 Мп. В тоже время, он позволяет вам уверенно визироваться при съемке на солнце. Интересно, что экран камеры ему по разрешению уступает — что почему-то характерно для камер последнего времени и оправдывается расстоянием, с которого вы на них смотрите. Остальные функции также подтверждают, что мы угадали с позиционированием. Самая короткая выдержка в этой камере — 1/4000 секунды, стабилизации на матрице в этой камере, отсутствует также и сенсорный экран.

Получается, что эта камера предназначена, в основном, для энтузиастов, для пользователей, которым количества ее функций будет вполне достаточно. Дело в том, что камеры профессионального уровня из линейки компании никто не убирал, и при желании потратить заметно больше денег, получив незначительное количество дополнительных функций, имеет смысл смотреть выше.

В тоже время, есть в камере и продвинутые функции, вроде быстрого автофокуса, который обеспечивается интеграцией фазовых датчиков прямо в матрицу камеры. В итоге, она прекрасно фокусируется, правда не в следящем режиме, хотя постоянный автофокус по конкретной точке все же есть. Тем не менее, сам следящий автофокус здесь заявлен, хотя имеется в виду совсем другое.

Обратите внимание, что серийная съемка со скоростью 11 кадров в секунду здесь возможна только с зафиксированной дистанцией фокусировки по первому кадру — собственно, кому такая скорость нужна в бюджетной камере, вообще понять сложно, но на потребителя при покупке работает, да и в съемке помогает. Реализовано на ней тоже много решений — съемка панорамы практически мгновенная, есть склейка HDR. Тем не менее, по этой самой причине сравнивать камеру с лучшими зеркальными вариантами, даже с учетом размера, все же не стоит.

Однако, мы и не собирались использовать камеру в профессиональном режиме. Дело в том, что свою функцию легкой компактной походной камеры она прекрасно выполняет. В ней есть все современные форматы и функции, которые присутствуют в других камерах Sony за исключением, пожалуй, той же стабилизации.

Для любителей мануальной оптики в камере есть функция выделения контуров, которая выделяет контуры объектов, находящихся в ГРИП. Совместно с цифровой лупой это идеальный инструмент для ручной фокусировки.

Build and handling

Those who appreciate lots of dials and buttons will enjoy the A6000. It has plenty of controls available, and, like other Sony cameras, pretty much all of them are customisable to help you adjust the camera to suit the way you take photos.

The grip of the A6000 is ever so slightly pronounced, making it quite easy to hold, though with a larger lens like the Sony 18-135mm f/3.5-5.6 it starts to feel slightly front-heavy. There’s also a nice texture covering the camera. On top of the camera are two dials: one for controlling the shooting mode (such as automatic, semi-automatic or manual), and another for altering the shutter speed or aperture, depending on the mode you’re shooting in.

Sony always likes to include lots of customisation options on its cameras, and the A6000 includes programmable C1 and C2 buttons on the body. (Image credit: Digital Camera World)

Setting the autofocus point on this camera is a task that would be speedier with a touchscreen, but it’s not too bad if you set the right custom buttons. To make things quicker, set Focus Area to Flexible Spot. From here, you simply need to press the button in the centre of the scrolling dial on the back of the camera to bring up the focus point selection option. You can then use the directional keys to move around the screen. It’s worth noting that this is the default option for the central button when Flexible Spot is selected: if you’ve got it set to anything else, it won’t work in the same way.

Although it’s not a touchscreen, the screen tilts, which is useful for shooting from some awkward angles, or for shielding the screen from glare. It’s also a ‘wide’ screen, so in the regular 3:2 aspect ratio for stills, it doesn’t use the full screen width, which makes the screen feel quite small and cramped. It’s also not very scratch-resistant – ours has picked up a few scrapes and digs over the years we’ve had it. The viewfinder is bright and clear except in broad daylight, when it’s too easily lost in the glare.

The 1.44m-dot EVF has a low resolution by today’s standards but it does the job pretty well – and it’s especially good to get a viewfinder on an APS-C mirrorless camera at this price.

What you don’t get with this camera is a front-facing screen or 4K video (it’s restricted to full HD), but this reflects the marketplace when this camera was launched. For stills photographers, though, it’s got pretty much everything you might need, even now. Its 11fps continuous shooting speed is especially impressive.

Constantly improving video capabilities have been the main driving force behind the A6000-series cameras. If you don’t need video, the A6000 isn’t really so far behind the rest. The image processing may be better today, and the autofocus more sophisticated, but the design, handling and sensor itself have hardly changed.

If it’s video you want, though, you’ll be far better off with the new Sony ZV-E10 or the A6000’s replacement, the A6100. Both are more expensive than the A6000, but the prices are getting closer and these are much more modern video shooters.

Оцените статью
club-cs.ru