Обзор Master of Orion — покоряем звезды, как много лет назад. Master of orion обзор

В научной фантастике вихревые двигатели популярны благодаря серии фильмов «Звездный путь», а в русской литературе — книге Сергея Кианенко «Люди как боги», книге Сергея Кианенко «Порог» и серии «Dreamline» (Master of Orion). Существующие научные представления о Вселенной согласуются с такими машинами.

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

При всех основах — меценатстве, исторических титулах и признании разработчиков World of Tanks — выход Master of Orion в 2016 году подобен принятию сына популярного артиста в театр. Другими словами, спрос на такого кандидата двойной — встретить его не так-то просто. Так, сотрудники аргентинской студии NGD, ответственные за возрождение серии, предпочли сумасшедшего гребня толстому ковбою. Не увлекаясь экспериментами и крайне спеша, он взял за основу вторую часть (а это модель из Дома измерителя и вокзала), модернизировал, сгладил и зачем-то урезал — например, убрал героев и наземную войну. Это и хорошо, и плохо одновременно.

Стратегия — не что иное, как завоевание галактики. Как вы этого добьетесь — дело вкуса: грызть гранит науки, жечь врага лазерами и ядерными бомбами, маневрировать на дипломатическом поле и т.д. Геймплей, с его знаменитым «еще один ход и конец», основан на минимальных особенностях жанра 4X. А именно: исследовать, расширять, использовать и истреблять всем сердцем.

Основы — классические. Выбрав одну из номинально уникальных рас, вы можете оставить за собой галактику и три затонувших корабля. Оттуда вам нужно прыгнуть через вихревой туннель в соседнюю систему. Там вы всегда найдете обитаемые планеты. Они либо богаты ресурсами, либо имеют подходящую для гонок гравитацию. Вы заметили мир? Выведите своих колонистов до того, как об этом узнают соседи. Управление колонией следует тем же принципам, что и управление культурой. Очки за деньги, еду, науку и производство зарабатываются с помощью зданий или специалистов, доступных в трех ячейках активности. Однако не обязательно размещать всех жителей на ферме, чтобы ускорить сбор урожая.

При расширении холдинга необходимо отслеживать множество вещей одновременно. Во-первых, необходимо следить за состоянием экономики. Все, от зданий до лодок, должно быть потрачено, и если вы проиграете, то быстро продадите первое и потеряете второе. С другой стороны, если вам нужно здание здесь и сейчас, вам рекомендуется потратить немного денег. Во-вторых, спорные системы необходимо поддерживать и отмечать. Например, убийство соседних поселенцев в нейтральной зоне — это не повод для войны, а способ сэкономить время для собственной экспансии. Защитите свои системы, используя космические фабрики для размещения баз в вихревых туннелях. Наконец, флоты являются мощным аргументом для решения территориальных споров.

Мастера Ориона: высокая цена раннего доступа

Это как в жизни: когда молчат дипломаты, говорит оружие. А правила здесь таковы, что фаза переговоров с обменом картами, посольствами и ресурсами — это то, что вы надеетесь вообще пропустить. И когда человечество видят с далекой планеты, мы сразу же захватываем оружие на их глазах. Самое главное, щедрость должна основываться не на небе, а на размерах крейсеров и боевых кораблей. Его количество зависит от размеров империи, а сила боевиков — от научного прогресса. Местное дерево технологий относится к цивилизации. Это неудивительно, учитывая генетическое родство между двумя сериями. Только у хозяев «Ориона» волатильность больше. Разблокировав улучшения корабля, вы можете выбрать, какие из них применить конкретно. Установите щиты или торпеды на эсминец. Вам не нравится, как она собрана? Перерабатывайте свой автопарк с нуля. Затем заберитесь на дерево технологий достаточно высоко, чтобы построить свою собственную Звезду Смерти, способную сталкивать градусы и планеты. Разве это не гениально?

Космический мусор

Различные действия — пустая трата времени. Да, существуют игры в жанре четырехсторонней стратегии с механикой во всех аспектах жанра, но дегенеративный геймплей не откроет ваш умственный аппетит. После нескольких сражений «стенка на стенку» вы просто ставите тактику на автоматический режим. О, как бы я хотел, чтобы выпуск «Галактических новостей» был так же сокращен! Те, где больше населения и научных разработок, и где взрываются сверхновые, несомненно, интересны, но иногда настойчивое резюме от Roboworld — сортировка влюбленных на экране может быть забавной.

Противники удручающе неуклюжи и почти всегда занимают выжидательную позицию. Фракционные различия носят чисто декларативный характер и не имеют никакого реального значения. Достаточно победного насыщения игры — и сценарий повторяется. Это возрождение классики? Мало кто помнит, как в игре Orion II с 1996 года использовались оттенки мастера, но для истории нужно сказать, что племенные черты оказали огромное влияние на геймплей. Куда делась божественная искра? Но искусственный интеллект, что неудивительно, порождает абсурд. Легендарный Peaceful Cry ведет себя как Черный Рыцарь из «Монти Пайтон и Святой Грааль» — держит последние рубежи в напряжении и требует контратаки. Но агрессивная Сакракла, которая не потеряла и половины своих астронавтов, хочет, чтобы у ее потомков были слезы на глазах.

Мастера Ориона: высокая цена раннего доступа

Master of Orion показывает игрокам с порога войну вместо любви, но военные действия не вызывают любви. Они элементарны. Забудьте об операциях, внезапных интригах между врагами, ударах в спину от союзников и регулярных импровизациях искусственного интеллекта. То, что должно расстраивать в хорошем смысле, раздражает или приводит вас в экстаз, подобно эффектам «барьеров» и других бесплатных вещей.

Закрой за мной варп, я ухожу

Фактически, вместо сотен часов развлечений, переплетенных с четверными стратегическими видами, в рамках иммунитета раннего доступа вам предлагается несколько вечеров повседневной жизни. Наши издатели уверяют, что окончательная версия намного лучше, а пока вы можете заплатить и ознакомиться с основами.

Мастера Ориона: высокая цена раннего доступа

Master of Orion 2016 очень эмоциональна и, в отличие от слогана WG Labs, не блещет инновациями. Подобно аккуратной, стерильной, немного наивной студенческой работе, которая отлично справляется с издевательствами и никогда не терпит поражений, игра до сих пор относилась к классическим играм от авторов Endless Space и Galactic Civilisation со смелостью и энтузиазм. Но это не следующий шаг для Space из Amplitude Studio. Таким произведением является Stellaris от Paradox Interactive, а не после Infinite Legend, за которой вы не следили. В связи с этим работа NGD в нынешнем контексте кажется слабой — будем надеяться, что у Wargaming хватит денег, чтобы превратить Золушку в принцессу.

В любом случае, все это осталось в прошлом. Это связано с тем, что новые достижения теперь напоминают технологические деревья из серии Civilisation. В самом начале я писал, что различие между сортами не имеет большого значения. Таким образом, будь то горящий буррати или древний силикод, все движутся по общему научному «пути».

Игровой процесс Master of Orion

Как и на протяжении многих лет, игра в целом является глобальной стратегической игрой.

Она варьируется от управления рабочими ресурсами каждой контролируемой планеты до сложных дипломатических союзов и мучительного строительства военных блоков.

Перед началом каждой игры вы должны выбрать один из десяти доступных сортов. Их появление наверняка вызовет бурю эмоций у тех, кто помнит их по старым дозам. Да, разработчики решили не изобретать с нуля и просто перенести оригинальные племена. Мы очень благодарны им. В конце концов, как вы можете представить себе Мастера Ориона без хорошо известных Буррати или Сайлонов?

Мастера Ориона: достижение звезд, какими они были много лет назад

Поначалу у новоизбранного лидера мало возможностей. Как физик племени, он имеет в своем распоряжении только один мир. В соседних системных населенных пунктах необходимо как можно скорее осуществить расширение. Это как во времена великих географических открытий: кто устанавливает флаг в новой стране, тот там и остается.

После того, как каждая раса поймет свою позицию, начинается следующая фаза игры. Здесь вы можете делать все, что захотите. Каждая гонка в игре имеет свои сильные и слабые стороны, а Galaxy всегда отличается случайными призами по формуле.

Мастера Ориона: достижение звезд, какими они были много лет назад

Например, воинственные племена начали агрессивную политику, собирая как можно быстрее слишком большие флоты и пытаясь заключить союзы со своими соседями против других. Вместо этого торговцы направляют всю свою экономику на развитие производственной инфраструктуры и налаживание отношений с теми, кто может предоставить две-три дополнительные единицы.

Чтобы дать возможность выиграть и то, и другое, разработчики применили различные варианты выигрыша. Поэтому существует несколько способов завоевать мастерство Ориона. Захватите их всех и создайте единый галактический альянс или изучите технологию раньше других.

Это не значит, что геймплей должен радикально отличаться от жанровых оппонентов. Мастера Orion являются хорошим повторением пройденного материала и, к сожалению, не могут предложить совершенно новых механик. Это главный недостаток: в игре не получается набрать максимальное количество очков.

Пожалуй, единственным фундаментальным изменением является новая функция космических боев, которые происходят в реальном времени. Каждое подразделение можно проверить, определив курс и цель его атаки. В то же время, один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя, в зависимости от заданных компонентов.

Мастера Ориона: достижение звезд, какими они были много лет назад

С одной стороны, такие мини-игры в стратегических играх 4X вносят некоторое разнообразие. С другой стороны, многие поклонники классических игр сочтут это нововведение ненужным или даже вредным, поскольку они ценят пошаговую модель игры превыше всего. Однако разработчики не намерены навязывать свое мнение. Все бои можно вести в автоматическом режиме.

Путь к Ориону

Как и любая хорошая стратегия 4X, успех требует учета многих факторов, постоянного анализа имеющейся информации и разумного распределения ресурсов. У хозяина Ориона есть четыре ключевых ресурса: кредит, исследования, продовольствие и производство. Их получение — ключ к успеху.

Мастера Ориона: достижение звезд, какими они были много лет назад

Однако накопления большего количества очков каждого типа недостаточно. Инвестировать нужно с умом. Это может быть еще сложнее, потому что вам придется действовать в зависимости от каждой ситуации. Другими словами, вы не можете «починить» военный корабль на полпути в игре, а затем завалить другого игрока. Вернее, такая тактика может быть применена, но только на более низких уровнях сложности или против новичков.

Чтобы победить в игре, вы должны понимать потенциал своей расы и быть осторожным в своих решениях. В этом отношении проект придерживается принципов серии Civilisation, что, безусловно, является большой заслугой NGD Studios.

Мастера Ориона: достижение звезд, какими они были много лет назад

Фирменный знак серии — наличие в каждой галактике особой системы, т.е. системы Ориона — также сохранен. Обычно это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Завоевание Ориона нельзя назвать главной целью игры, но часто ситуация складывается так, что раса, доминирующая на Орионе, получает значительное преимущество.

Графика и техническое исполнение

Ни EndlessSpace, ни Stellaris не могут похвастаться великолепным визуальным оформлением. Конечно, это не главное в подобных играх, но разработчики Master of Orion не упустили возможность. Их игра выглядит очень красиво и, что более важно, элегантно. Это связано как с просторами космоса с его детально проработанными планетами, так и с внешним видом обеих сторон дизайна кораблей и конфликта.

Мастера Ориона: достижение звезд, какими они были много лет назад

Помимо этого, я хотел бы отметить, как ловко изображены и анимированы все десять племен в Master of Orion. Просто глядя на них, можно многое понять об их тактике и о том, как они действуют.

Оцените статью
club-cs.ru