Другими словами, если уровни похожи друг на друга (в Гаспаре Рэтчет делал то же самое, что и на других планетах), то у них есть какие-то превосходные черты. У Гаспара есть реактивные ранцы, которые герои собирают, летая по локации. Мозги для сумасшедших ученых.
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart – вот и неожиданный некстген. Я наконец прочувствовал крутость PS5 в деле
Один только взгляд на PS5 за последние шесть месяцев навевает на меня тоску. Очевидно, что есть консоли нового поколения с мощным и инновационным оборудованием, но нет игр, которые бы максимально использовали их возможности. Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — прекрасный Xtgen, Demon’s Souls — блестящий ремейк игры предыдущего поколения, а Returnal была RPG амбиций AAA-проекта, но и она относится к более низкому классу. Мы с нетерпением ждали других игр, кроме Xtgen, и ждали в неожиданных местах.
Ratchet & Clank: Rift Apart — увлекательная платформенная игра не только благодаря качеству графики, но и благодаря ключевым особенностям игры. На PS4 такой игры точно не могло быть.
Межпространственные порталы – не просто фишка ради фишки
Действие игры начинается через несколько лет после финала ремейка Ratchet & Clank 2016 года (хотя она также является продолжением Ratchet & Clank: Into the Nexus — у серии запутанная хронология). Роботизированные друзья Рэтчета и Кланка — Ломбакс (это разновидность длинноухого антропоморфного животного) — знамениты на всю галактику, но герои беспокоятся, что играют слишком долго. Синдром изгоя Рэтчета достигает своего пика как раз во время большого парада дуэта.
К счастью для героев, и к несчастью для всех остальных, празднования разрушаются внезапным нападением доктора. Nefarious, уже известный конкурент в серии. Он крадет устройство, способное открыть межпространственные врата, и по неосторожности ломает их. Пространственная организация начинает разрушаться, измерения сливаются в одно, смешиваясь и образуя неровности.
Во время потопа главный герой оказывается в параллельном мире, где Нефариус стал диктатором и правителем. Рэтчет теряет Кланка, а робот встречает заклепанную девушку. Таким образом, в Rift Apart помимо главных героев есть еще и протагонист. Рэтчет и Риветт в равной степени участвуют в спасении измерений и играют поочередно.
Между тем, порталы становятся важной составляющей общей кампании. Сценарии основаны не только на порталах, но и на новых механизмах. В некоторых заранее определенных местах вы можете прыгнуть в разлом и быстро оказаться на совершенно другой версии той же планеты. Или же вы можете попасть в карманные — небольшие подуровни, по краям которых находятся предметы, такие как броня или золотые винты. Затем есть специальные желтые ворота, где телепортация определяется по-новому. Персонаж как будто втягивается в пространство, а не наоборот.
Конечно, в сценарных игровых сценах ворота выглядят более впечатляюще. Когда героиня бежит на большой скорости по движущимся рельсам, она на секунду ныряет в совершенно другое измерение и тут же появляется снова. Все это выполняется в режиме нон-стоп. Оставьте геймпад на одну секунду и попытайтесь переварить то, что у вас есть Случилось. Не так давно были игры, в которые нельзя было попасть без загрузочного экрана, но теперь они есть. Да, в Rift Apart нет загрузок. Игра запускается за считанные секунды от меню консоли до начала игрового процесса.
Очевидно, что система ворот была изобретена для демонстрации возможностей железа. В запутанных отрывках можно заподозрить, что писатели создают лишь контролируемые условия, а никакой магии нет и в помине. Затем героиню отправляют на планету Блитер Прайм, где ей приходится постоянно переключаться между двумя совершенно разными уровнями, причем не только визуально, но и геометрически. Больше нет никаких сомнений, только удивление.
Даже не считая эмоций, очевидно, что острые ощущения от прыжков через ворота — это просто дополнительный уровень уже знакомого геймплея серии.
Ratchet & Clank: Rift Apart играется очень похоже на ребут 2016 года
Это не хорошо и не плохо — это просто факт. В остальном это все тот же шутер-платформер, в котором упор делается не столько на преодоление препятствий, сколько на уничтожение десятков врагов с помощью изобретательного и запоминающегося оружия. В Rift Apart их десятки, как старых, так и новых моделей.
Мое любимое оружие — «Рикошет». Она позволяет обстреливать врагов ракетами и требует от вас ритмичного многократного нажатия на правый спусковой крючок, как только вы достигнете цели. Пули теперь возвращаются во врага определенное количество раз, в зависимости от установленных улучшений. Здесь часто используется функция DualSense геймпада. Вибрация и чиптюн-звук пистолета подают четкий сигнал при каждом ударе, поэтому для его использования вам даже не нужно смотреть на экран.
В противном случае функция контроллера используется для оружия, которое имеет два способа стрельбы (например, энергетические щиты, стреляющие волнами) и требует наращивания нагрузки. Сидя и переписываясь, я понял, что DualSense добавляет сенсорную громкость даже такому тривиальному оружию, как бластер. Хотя я не обращаю на него внимания во время игры, я не хочу лишать геймпад звука и вибрации громкости. Эта технология способна органично углубить игровой процесс, хотя Sony не раз и не два показывала, что ей это удается.
Однако, по сути, игровой процесс Rift Apart не сильно изменился со времен первой части. Нововведения носят спорадический характер, например, дополнительные прыжки (позволяющие пробегать через препятствия и вражеские выстрелы), а также бег по стенам.
В некоторых областях трещотки и заклепки могут использовать глюки. Это программы, которые могут уничтожать вирусы, открывать определенные проходы или разблокировать устройства. Глюков в игре мало, но некоторые игроки определенно сталкиваются с проблемами. Эти уровни ужасно непостоянны. В киберпространстве Glitch реализует себя как робот, оснащенный парой пушек для уничтожения вирусов, но сам сайт постоянно меняет свое положение. Учитывая, что в Rift Apart большое внимание уделяется специальным возможностям (вы даже можете включить возможность замедления времени в разделе трудных платформ), странно, что вы не можете упростить или отключить уровни прокачки глюка в настройках.
Вторая закономерность сюжета Rift Apart не менее важна, чем пространственный разлом: двойственность Ratchet и Rivet. Что касается геймплея, то он совсем не поражает. Возможно, это серьезное упущение со стороны разработчиков. Insomniac Games пошла по самому простому пути. На некоторых планетах игрок управляет Рэтчетом, на других — Риветом. Механика и даже оружие персонажей полностью идентичны — когда определенное оружие покупается или улучшается для Ривета, оно добавляется на счет Рэтчета. Главный герой почти всегда находится вдали и говорит только по радио — разумеется, возможность добавления кооперативного режима была исключена.
Мы предупреждаем, что между персонажами есть различия — это истории. Рэтчет и Риветт обычно являются альтернативными версиями друг друга (и это понятно), но разработчики указывают, что это совершенно разные персонажи. Рэтчет несколько повзрослел с момента приема первой дозы, он утратил былую импульсивность, но сохраняет оптимизм. Ривен — энергичная и скептически настроенная девушка, готовая разделаться с кем угодно ради своих друзей и близких. Она из тех девушек, которых не стоит отрывать от Rift, и Insomnia наверняка даст ей роль в будущих продолжениях.
Моя итоговая оценка Ratchet & Clank — 9,5 из 10. Ориентир для других представителей редких видов, и вообще один из лучших эксклюзивов PlayStation 4, качественный трехмерный платформер!
Обзор Ratchet & Clank – лучший платформер на PS4
Ранее он написал критику советов. Это была хорошая игра, но для нее характерно однообразие и полное отсутствие разнообразия в уровнях. Сканирование следующей локации, маневрирование между атаками босса, его убийство, продолжение и так далее, до бесконечности.
На его фоне франшиза Ratchet & Clank, изначально разработанная для PS2 и подаренная PS Plus в марте 2018 года, имела проработанную вселенную и семейную аудиторию. Дети поражаются забавной анимации персонажей, а взрослые — юмористическим вставкам, но понятным только тем, кто имеет жизненный опыт.
Стоит ли играть в Ratchet & Clank?
Даже если вы помните оригинальную «Вторую Соню», обязательно посмотрите этот восхитительный шедевр, который заставит вас удивиться всему новому и снова почувствовать себя ребенком. Проект, безусловно, относится к категории ААА. Это связано с тем, что он предлагает высококачественную анимацию со стабильным бюджетом на разработку как персонажей, так и декораций.
Нет ни одного уровня, где жизнь не кипела бы на заднем плане. Астрономы летают, механические роботы работают в лабораториях, а аэродинамические такси перевозят различных пассажиров. Вскоре вы влюбились в мир, который, несмотря на стереотипное поведение некоторых персонажей, был создан и в который верилось.
Интересно, что почти одновременно с этой игрой вышла комплексная Ratchet & Clank: Galactic Rangers, которая по разным причинам провалилась. Для новичков она была слабой в плане знакомства с друзьями, но фанатов не заинтересовало отсутствие нового контента (все мультяшные вставки присутствуют в самой игре). Вот почему посещение этого проекта имеет огромное преимущество перед походом в кинотеатр.
Открывающая глава, в которой Рэтчет и Кланк устраивают великолепный парад, с головокружительной скоростью бросала мои глаза на экран, но я так и не успел понять, что происходит: сотни воздушных шаров, летающие платформы, конфетти, платформы, наполненные десятками городов пуль.
Обзор Ratchet & Clank – лучший платформер на PS4
Ранее он написал критику советов. Это была хорошая игра, но для нее характерно однообразие и полное отсутствие разнообразия в уровнях. Сканирование следующей локации, маневрирование между атаками босса, его убийство, продолжение и так далее, до бесконечности.
На его фоне франшиза Ratchet & Clank, изначально разработанная для PS2 и подаренная PS Plus в марте 2018 года, имела проработанную вселенную и семейную аудиторию. Дети поражаются забавной анимации персонажей, а взрослые — юмористическим вставкам, но понятным только тем, кто имеет жизненный опыт.
Стоит ли играть в Ratchet & Clank?
Даже если вы помните оригинальную «Вторую Соню», обязательно посмотрите этот восхитительный шедевр, который заставит вас удивиться всему новому и снова почувствовать себя ребенком. Проект, безусловно, относится к категории ААА. Это связано с тем, что он предлагает высококачественную анимацию со стабильным бюджетом на разработку как персонажей, так и декораций.
Нет ни одного уровня, где жизнь не кипела бы на заднем плане. Астрономы летают, механические роботы работают в лабораториях, а аэродинамические такси перевозят различных пассажиров. Вскоре вы влюбились в мир, который, несмотря на стереотипное поведение некоторых персонажей, был создан и в который верилось.
Интересно, что почти одновременно с этой игрой вышла комплексная Ratchet & Clank: Galactic Rangers, которая по разным причинам провалилась. Для новичков она была слабой в плане знакомства с друзьями, но фанатов не заинтересовало отсутствие нового контента (все мультяшные вставки присутствуют в самой игре). Вот почему посещение этого проекта имеет огромное преимущество перед походом в кинотеатр.
Среди собранных предметов, которых всего 2 вида, основу составляют голокарты. Что касается коллекционирования, то это информационные карточки об оружии, персонажах и локациях во всей серии игр Ratchet & Clank. Для преданных поклонников серии — это то, что нужно.
Когда DualSense действительно нужен
Игра предлагает несколько увлекательных занятий и помимо постоянных перестрелок. После смешивания двух вселенных игрок должен прыгать между вратами, которые сразу же переносят его в другую точку текущей миссии. На некоторых планетах с помощью специальных кристаллов нужно перемещаться между мирами.
Как обещают разработчики, каждое действие в игре происходит за доли секунды, поэтому телепортация кажется совершенно бесшовной. Весь груз спрятан за видео. А еще в игре реализована полная поддержка контроллера DualSense: при нажатии на спусковой крючок ствол раскручивается, увеличивая скорострельность, а при полном нажатии — снаряды выпускаются, нанося значительный урон противнику. А различные звуковые эффекты, исходящие от контроллера, усиливают эффект. Хотя при игре в наушниках они практически бесшумны, поэтому в этом режиме можно отключить звук с геймпада.
Каждый волосок на шерсти Рэтчета виден невооруженным глазом. Похоже, что разработчики вдохновлялись проектами студии Pixar Каждый волосок меха Рэтчета виден невооруженным глазом. Похоже, что разработчики вдохновлялись работами студии Pixar.
Ratchet & Clank: Rift Apart — идеальный эксклюзив для PS5, и это, пожалуй, главная проблема. Многие люди просто не смогут оценить игру, потому что новые консоли находятся в руках перекупщиков. Да и сам сериал не был исторически популярен в России.
Но если вы тот редкий счастливчик, которому досталась PS5 (или, может быть, вы хитрый перекупщик, ведь перекупщики тоже люди, в конце концов), вам стоит попробовать Rift Apart. В качестве семейной развлекательной игры — это то, что нужно.