The Last of Us Part II. Last of us 2 обзор

Теперь вернемся к самой игре. С момента событий предыдущей части игры прошло около пяти лет. Сейчас Илаю 19 лет, он заметно повзрослел и успел влюбиться в девушку. Да, да, вы правильно прочитали. Совершенно понятно, что игра на самом деле не пытается ничего продвигать или продвигать.

Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму

На самом деле, этот год надолго запомнится PR-руководителям Sony и студии Naughty Dog. Проблемы есть всегда, но The Last of Us: Part II дала им множество поводов для седых волос: скандалы об условиях работы в студии, утечки сюжета, задержки в движении из-за пандемии, обвинения в плагиате со стороны исполнителя кавера, разногласия по поводу тем… Злоумышленники удовлетворились вышеперечисленным и «похоронили» игру за кулисами. Кроме того, в США проходят протесты, которые могут повлиять на начало продаж и в целом ухудшить ситуацию.

Только ненавистники спешат. Тем не менее, 2020 год запомнится NaughtyDog и Sony не только своей сложностью, но и тем, что они выпустили одну из своих лучших работ. Если не лучший.

Круговорот мести

Эта критика следует менее распространенному сценарию, как и сама игра. Во-первых, эмбарго настолько жесткое, что разговоры об истории фактически запрещены. Не из-за спорных вопросов, а просто потому, что история полна сюрпризов, которые легко можно испортить несколькими словами выше. Во-вторых, многие люди ждут ответа на, возможно, самый важный для них вопрос: «А игра про гомосексуалистов? Это опять в политике, это опять пропаганда?».

Несмотря на сомнения некоторых людей, любовная линия не пропагандирует никакого послания и ничем не отличается от обычных человеческих отношений. И это не говоря уже о том, что сама Дина просто прелесть!

Нил Друкман (постоянный директор и вице-президент Naughty Dog) проявляет неподдельный интерес к этим вопросам. Здесь также можно найти женщин, которые любят других женщин, людей, перенесших операцию по изменению пола, и некоторые острые замечания. Но сценарий не акцентирует на них внимание, и они вплетаются в сюжет настолько логично, насколько это возможно, без перекосов в ту или иную сторону. Если присутствие неязыковых персонажей само по себе смущает вас, игра может вас разубедить. Однако все остальные обнаружат, что истории совершенно разные и, скорее всего, затрагивают совершенно разные темы.

Вторая часть касается цикла мести. Прожив, наконец, жизнь нормального подростка (насколько это возможно в условиях зомби-откровения), Илай теряет нечто очень ценное. И ради справедливости она готова снова пересечь страну, убить десятки, если не сотни людей, и даже отказаться от своей «нормальной» жизни. Она оставляет после себя друзей, уют, еду, фильмы, встречи, поцелуи и надежду на счастье.

Last of Us — это игра для человечества, даже после того, как зомби были обнаружены. Но зомби здесь являются фоном для человеческой драмы.

Сюжет может показаться типичным, но Naughty Dog выбрала странный ракурс. Как и первая часть, вторая может быть описана как «простая история для сложных людей». Однако если в играх обычно представлен сюжет, в котором главный герой по определению прав, а противники «сбились с пути», то во второй части все иначе. Здесь нет по-настоящему положительных или отрицательных персонажей.

Элли больше не та девушка, которая была готова пожертвовать собой ради спасения мира — она вступила в ряды антигероев и готова на все ради мести. Она рискует не только своей жизнью, но и жизнью своих близких. Временами она убивает (или мучает) таких же, как она, с раскаянием или без него. Героиня оправдывает себя, говоря, что ее враги злые и действительно заслуживают наказания, верно? И это похоже на правду — игра ясно показывает и говорит, что у них действительно руки до локтей. И на место Элли легко попасть. Но чем дальше продвигается история, тем больше вопросов вызывает поведение.

В тылу врага

Нет нужды говорить, что игра развивается довольно мрачно с такой отправной точки. Здесь постоянно присутствует насилие (моральное и физическое), реки крови и персонажи, находящиеся на грани смерти почти каждые пять минут. Даже большая часть музыки — это не привычные акустические мелодии Густаво Сантаолаллы, а тяжелые струнные и беспокойный, пульсирующий эмбиент.

Однако самое интересное, что не сцены, а внутриигровые ситуации делают ситуацию более напряженной. Как и в первой части, игровой процесс неразрывно переплетается с сюжетом, и если что-то можно показать без фильма, то дизайнеры не упустили такую возможность.

На первый взгляд, игровой процесс не сильно изменился по сравнению с первой частью. Те же действия с укрытием, те же секреты с «функцией прослушивания», та же возможность делать аптечки или гранаты во время боя. Сбор гаважа, увеличение пилюль, модернизация оружия и даже большинство зараженных — все это работает так же, как и в 2013 году.

Модернизация оружия визуально намного лучше, героини на ваших глазах разбирают оружие, собирают его и снова собирают.

Дьявол скрыт в деталях. Так, они могут лежать, прятаться в траве или под машиной, ползать и стрелять. Илай научился плавать, прыгать и чаще забираться на всевозможные крыши и подоконники. Бои стали более интенсивными и динамичными, поскольку появились новые виды инфекций, которые могли взрываться и обжигать кожу токсичными газами, от которых можно было увернуться вблизи. И, конечно, в арсенале врагов человека есть собаки. Собаки иногда превращают секреты в кошмары.

Другое дело, что из-за этих мелочей игровой процесс выглядит совершенно иначе. Драки по-прежнему удивительно хороши: драки всегда напряженные, грязные и на крайний случай. У вас постоянно заканчиваются боеприпасы, и вам трудно атаковать противника из-за дрожащих рук. Иногда приходится прятаться, бить, снова прятаться, бросать кирпичи, бежать на кого-то с трубой в руке или делать импровизированную гранату за ближайшим терновником.

С секретами немного сложнее. Ни высокая трава, ни укрытие не гарантируют полной невидимости, заставляя собаку двигаться более агрессивно на вашем уровне.

Но теперь, благодаря новому искусственному интеллекту и большему количеству деталей сайта, сражаться с людьми стало еще опаснее. Враги всегда находятся в стороне, а их одежда смешивается с окружающей средой — размещение их силуэтов в темных местах или на неровной поверхности представляет собой сложную задачу. Здесь нет мини-карты или индикатора по умолчанию, а функция «слуха» неточна, фокусируясь на определенных, довольно раздражающих звуках, чтобы определить, смотрят ли на вас. Места расположения были гораздо шире, часто выше, с множеством различных ходов и укрытий. Это увеличивает диапазон тактик и делает бой менее предсказуемым.

Теперь вы должны уклоняться от ударов противника в ближнем бою, а затем контратаковать. Это выглядит эффектно, но очень трудно прочитать резкие движения соперника!

Представьте себе: вы оказались в небольшом жилом районе с множеством домов по обеим сторонам улицы. Не совсем понятно, куда лучше идти, поскольку все дома открыты и их можно исследовать от подвала до спален на втором этаже. И все они могут кишеть врагами. Так что вы можете случайно наткнуться на одного из врагов или ваш след может быть пойман собакой.

Только ненавистники спешат. Тем не менее, 2020 год запомнится NaughtyDog и Sony не только своей сложностью, но и тем, что они выпустили одну из своих лучших работ. Если не лучший.

Без спойлеров.

Прошло несколько лет с момента нашего последнего финала. Элли и Джоэл поселились в округе Джексон, где сотни жителей создали свои поселения. Здесь есть электричество, бары и школы. Кажется, что это подлинная попытка вернуть сообщество, потерянное из-за вируса. Жизнь подлинна, и если вы остановитесь на мгновение и прислушаетесь к разговорам, то сможете ясно увидеть это. Дети играют в снеговика, мужчина учит ребенка ходить, а трио рогачей обсуждают вчерашнюю вечеринку. Одни продолжают охотиться, разводить и строить плотины, другие патрулируют и убивают зараженных, но все работают вместе, пытаясь вернуться к нормальной жизни как можно лучше. Знакомые жизни меняются под влиянием ужасных событий.

Главные темы игры — восстановление и ненависть, и они пронизывают сюжет через несколько времен года, локаций и длинных путей, пропитанных человеческой кровью. Как и в первой части игры, финальные титры невозможно смотреть равнодушно. Только на этот раз Naughty Dog показывает настоящую взрослую игру, с серьезными внутренними и межличностными конфликтами, саморазрушением и попытками найти себя. Он наполнен гневом, беспомощностью, краснотой, яростью и десятками других эмоций.

Позвольте мне остановиться на этом, и я больше не буду возвращаться к этому сюжету. Скажем лишь, что Нилу Друкману и Хейли Гросс удалось создать крепкую драму о человеке, который встает на пути разрушения, и это приводит к хорошим вещам. Это удивляет, шокирует и, безусловно, показывает, что мы когда-то знали милую девушку со шрамом на правой брови под совершенно новым углом. Все, что я могу сказать, это то, что я был оскорблен.

Наша заключительная часть II занимает немного времени, чтобы усилить «провисание» сюжета после яркого вступления, но затем засасывает вас в бок. Название ловко меняет жанры — ужасы, психологическая драма, мелодрама и, конечно же, остросюжетный триллер. Сосредоточившись на последствиях событий, начавшихся в 2013 году, когда Джоэл согласился взять Элли в Чикадас, это все еще сюжетная игра.

Путешествие Элли — это долгий путь к эмоционально сильному финалу. Ее путь пересекается с боевыми фракциями Сиэтла — Вашингтонским фронтом освобождения (WLF или Волки) и Серафом (Шрамы). Здесь есть зараженные места, большие места, узкие коридоры, открытые пространства и постоянная опасность на пути. Но все это отходит на второй план перед целью, которую преследует героиня.

Бойтесь спойлеров и ложных спойлеров, которые неверно интерпретируют события. Потерпите и испытайте это на себе.

‘Мы перестали видеть свет’.

Эти слова произносит один из персонажей ближе к концу игры. Эта фраза, проще говоря, описывает общее настроение игры The Last of UsPart II. Вы можете увидеть это в местах, деталях, историях и обсуждениях, о которых рассказывает история. Даже при освещении и обычном дожде. Если первая часть была обнадеживающей и светлой от начала до конца, то продолжение, за исключением нескольких редких моментов, полностью погружено во тьму.

Узнав судьбы случайных людей, вы в полной мере поймете это. Вы можете учиться из заметок и чатов NPC, разбросанных по всему сайту. В противостоянии между «волками» и жвачными можно ясно увидеть зверя и ненависть, особенно когда сталкиваешься с ними лицом к лицу или видишь их страх. Только теперь нет того экранного контраста, который существовал между дуэтом главных героев в оригинале — сиквел иногда оставляет намеки на что-то лучшее, но вскоре топит луч надежды в крови очередного врага. В этом мире больше нет света, потому что Элли сама покинула его и встала на путь мести.

Она такая же «темная», как и люди, выходящие на улицы. Девушкой движет ненависть, а жизни других людей потеряли всякую ценность. Этот гнев из последних нескольких секунд гитарного трейлера, выпущенного четыре года назад, хорошо передает настроение, в котором мы находимся, проходя через историю.

Разработчики сделали все возможное, чтобы передать это ощущение. Громкая музыка, стоны врагов, отрубленные конечности, отчаянные крики умирающих коллег, кровь, брызнувшая от ударов, кишки, оставшиеся на свободе. Naughty Dog бесстыдно показывала, как перерезают горло, вскрывают живот и пытают и убивают всех на экране.

Партнером Элли в этой истории была госпожа Смерть. Повзрослевшая героиня разрубает гранатой человека на две части, убивает случайного солдата, который встает на пути к ее следующей цели, и с блеском вбивает молоток в череп врага, который умоляет о пощаде. Дополнительная резня последнего живого врага на участке — зрелище эффектное, но в то же время отвратительное и подчеркивающее скотоложство.

Необходимые или ненужные — решать вам.

Я думаю, что умру здесь».

Это еще одна фраза одного из персонажей. Возможно, это не совсем точная цитата, но смысл в ней есть. Окружение в The Last of Us Part II смертельно опасно, даже в те моменты, когда вы не ожидаете, что вас застигнут врасплох. В одном месте на меня бросился нападавший, который только что стал частью стены, полной грибов. Он не успел среагировать на звук или потерял сознание от шока — смерть. Вы проходите мимо людей и задеваете пустые бутылки — приготовьтесь к драке. Я боялся произвести лишний шум, пересекая пустое пространство. Представьте себе, как я чувствовал себя в китайском магазине с фарфоровыми вазами на полках и на полу.

Naughty Dog не сильно изменила существующий вариант инфекции, но сделала монстра гораздо опаснее. Бегуны быстры и сильны, снайперы убивают мгновенно, подводные аппараты забирают все ваше оружие, а новые виды зараженных требуют определенных знаний. Они заставляют вас паниковать, прятаться и бояться новых встреч с ними.

Один из них был представлен в прошлом году и является чем угодно, но только не милым.

Люди еще хуже. Ни «волки», ни «шрамы» не являются друзьями Эри. Эти вооруженные группировки ведут ожесточенную войну в районе Сиэтла. Между ними нет ни хорошей, ни плохой стороны. Это просто две стороны одного и того же затянувшегося конфликта на протяжении нескольких лет случайного наблюдения. Как только вы входите в город, вы оказываетесь между молотом и наковальней.

Бойцы WLF хорошо обучены, вооружены, используют обученных собак и являются меткими стрелками. У них есть военная подготовка, дисциплина и командная тактика. Например, в одном из моих громких боев началась перестрелка, и противник вошел в мое сознание из здания слева от меня, в то время как я смотрел вперед и направо. Мне пришлось начать с самого начала. В другом месте на мою дорогу напали собаки, и через несколько секунд возле меня было шесть человек, которые искали убийцу моего четвероногого друга.

Серафимы напоминают агрессивных старых мормонов, которые отказались от технологии, оставленной ими в прошлой жизни. У них нет ни машин, ни генераторов, ни электричества. Они используют луки, прячутся за стенами и скалами, ведут себя осторожно и почти всегда общаются с помощью свистков. Предсказать их поведение невозможно. В отличие от «волков», они не говорят вам контролировать здания слева от вас. Серафимы умеют прятаться в траве, замирать и «слушать мир вокруг себя». Не вздумайте их открывать.

Представители обеих фракций заставят вас найти уникальную тактику, чтобы преодолеть их «живые препятствия», превзойти силу и арсенал Эрис. Иногда я пытался участвовать в открытых сражениях, но вскоре понял, что это бесполезное занятие. По крайней мере, у меня не хватало патронов на всех врагов и помощи, приходилось спешить, чтобы успеть среагировать на выстрелы, а схватки тело к телу приводили к смерти.

Разница между «волками» и «ранами» ощущается и в повседневной жизни. Часто засыпая лагерем, я слушал споры и читал о фракции-факте из записок, оставленных друг у друга. Это позволило мне лучше понять мотивы, одновременное чувство и одновременную ненависть всех сторон, а также глубокую историю жителей Сиэтла. Naughty Dog славится детализацией, и на этот раз мы остались верны принципам игрушки.

Это обновление персонажа является одной из двух основных точек отсчета в нашей заключительной части II. Вторая из них — это геймплей. Это большой, высококачественный скачок вперед по сравнению с нашим предыдущим набором инструментов.

Жестокость порождает еще большую жестокость

Теперь вернемся к самой игре. С момента событий предыдущей части игры прошло около пяти лет. Сейчас Илаю 19 лет, он заметно повзрослел и успел влюбиться в девушку. Да, да, вы правильно прочитали. Совершенно понятно, что игра на самом деле не пытается ничего продвигать или продвигать.

Союзники Джексона.

Элли из Джексона Элли из Джексона Элли из Джексона Элли из Джексона

Героиня живет в маленьком городке под названием Джексон. Это тихое место, ставшее пристанищем для всех, кто хотел найти в своей прежней жизни сомнения, праздник, любовь и улыбки на лицах детей. Все, что касается героини, ничто по сравнению с тем, что ему пришлось пережить в прошлом. Однако эта спокойная жизнь внезапно прерывается очень неприятным событием (я не буду говорить, каким именно, потому что это спойлер).

Внешний вид игры отличается высокой детализацией

Выражения лица в игре очень проработаны.

Мы не будем ссылаться на сюжет, чтобы не испортить никому впечатления. Мы хотим немного больше сосредоточиться на развитии Эрис как персонажа. Naughty Dog удалось в полной мере показать, как жестокость может привести к еще большим злодеяниям, как девушка, любительница комиксов, может стать убийцей, движимая исключительно чувством возмездия.

Средства управления.

Битва за «Лицо со шрамом».

Благодаря возникающей ретроспективе, история углубляет личность каждого персонажа. Вы увидите, почему действия, которые на первый взгляд кажутся безнадежными, на самом деле предсказуемы и понятны. В The Last of Us: Part 2 есть не только добро и зло. Это игра для тьмы и света, которые есть в каждом из нас. Игра о том, что нужно быть готовым к любви и ненависти. Эмоции и впечатления, возникающие при ее прохождении, трудно описать словами, но по сравнению с дозой оригинальности и преемственности, игра 2020 года одновременно поднялась на много ступеней.

Стрельба, которая не оставляет равнодушным

Но превосходный сюжет с интересными персонажами и нереальным уровнем драматизма — это только половина, ведь Tlou 2 можно смело назвать одной из лучших игр этого поколения. Вторая половина — это игровой процесс. Naughty Dog всегда славилась тем, что делала геймплей игры как можно более сложным. Новая игра не является исключением в этом отношении. Напротив, если оригинал может нависать над головой, то сиквел будет иметь совершенно другой исход.

Вы можете добраться до игры на лодке

В игре вы можете путешествовать по игре на лодке. Вы можете путешествовать на лодке.

Отличным примером является Shots. Это тот редкий случай, когда кадр становится очень реалистичным, а ситуация поражает тем, что челюсти падают в ранние часы. Все они дополнены перегородками среднего уровня и кровью. Вы стреляете в противника с руки из карабина и видите, как он отходит, потом бьется от боли и быстро истекает кровью. Кроме того, в эти времена существует множество различных анимаций, благодаря которым вам не придется скучать даже в последней части игрового процесса.

Разработчикам удалось передать весь спектр ощущений, вызываемых различными видами выстрелов из оружия. Например, дробовик или снайперская винтовка здесь выглядит как очень тяжелая, но она может раздробить голову врага на мелкие кусочки. Напротив, стрельба из лука — это совершенно другой опыт. Это относится ко всем видам оружия, как огнестрельного, так и острого. Об этом будет рассказано подробно.

Врагов можно использовать в качестве живого щита.

Врагов можно использовать как живой щитВрагов можно использовать как живой щит

Боевое оружие тесно разделено на различные палки, топоры, молоты, ножи и т.д. Каждый тип имеет свой уровень прочности, который определяет, сколько ударов может нанести противник, прежде чем оружие сломается. Кроме того, в игре реализовано множество мультипликаций близлежащих проекций. Враг сам может убить врага разными способами. В зависимости от того, чем вооружен противник, и от позиции для удара. В большинстве игр, где драки являются продуманным механизмом, этот игровой элемент гораздо более расслаблен, но TLOU 2 соответствует другим качественным реализациям.

Зараженные враги могут атаковать при необходимости

Зараженные враги могут быть скорректированы при желании, зараженные враги могут быть скорректированы при необходимости

Игра также завершается созданием вспомогательных предметов (коктейли Молотова, аптечки, мины, стрелы, глушители и т.д.), улучшением навыков и модернизацией оружия. Крафтинг происходит в любом месте и требует определенного количества ресурсов, которые можно найти, исследуя заброшенные здания. Повышение навыков относится к нескольким категориям, включая выживание, мастерство, секреты, точность и взрывчатые вещества. Выбранные навыки определяют подходящий стиль игры для развития игрока.

Постапокалипсис высочайшего уровня

Сюжет игры, хотя и разворачивается в постапокалиптической обстановке, представляет собой пиршество для глаз с красивыми природными ландшафтами и мрачными местами, навеянными страхом перед зомби. Хорошим примером является подземное расположение. Там все становится красным в определенные моменты из-за огненной вспышки, которая остается в памяти даже после финала. Как и в первой части, Элли предстоит побывать в разных уголках США. Возвращаясь к эмбарго, мы пока не можем раскрыть все места, которые посетит Элли, но мы можем упомянуть Сиэтл из списка разрешенных игровых зон. В городе есть заброшенные небоскребы, которые усиливают постапокалиптическую атмосферу, темные и тесные комнаты, где Элли ищет припасы, и густой лес, где она никогда не сможет увидеть проходящего мимо дикого кролика или пролетающую над головой птицу.

Сиэтл будет уничтожен.

Потерпевший крушение Сиэтл Потерпевший крушение Сиэтл.

Благодаря графике более высокого уровня каждый сайт больше похож на фильм, чем на игру. Видно, что Naughty Dog извлекла максимум из старой PS4. Однако есть некоторые неточности, когда дело доходит до визуальных эффектов. Например, если посмотреть на диапазон рисунков в примере с листьями дерева, то даже PS4 Pro демонстрирует небольшие проблемы со сглаживанием. Кстати, некоторые детали фона можно было бы переделать, но это не так уж важно, если посмотреть, как в конечном итоге выглядит картинка в игре.

Дождь в игре очень реалистичен

Дождь в игре очень реалистиченДождь в игре очень реалистичен

Дизайн сайта более амбициозен, чем первая часть. Почти в каждой игровой зоне есть множество точек интереса, которые можно легко пропустить, если пропустить игру. Как правило, это комнаты с сейфами (в которых хранится дополнительное оборудование) и различными записками, показывающими, что произошло с обитателями во время пост-апокалипсиса. Заметная разница между ними по сравнению с первой частью заключается в деталях и размерах (которые оказались более обширными, особенно в Сиэтле), найденных на сайтах (различные портреты, фотографии, предметы интерьера и т.д.). Кстати, записки являются прекрасным дополнением к истории и атмосфере. Например, один из них рассказал о группе грабителей, которые решили ограбить банк, когда началась эпидемия. Все они закончили жизнь в отделениях своих банков с миллионами долларов.

В игре есть много моментов, когда вы можете видеть все сверху

В игре есть много мест, где можно забраться на самый верх и увидеть все сверху В игре есть много мест, где можно забраться на самый верх и увидеть все сверху

Теперь я хотел бы немного поговорить о врагах и искусственном интеллекте. Враги делятся на разные категории. Первые — это те, кто принадлежит к двум разным фракциям: Псы и Шрамы. Первые — это маргинальные воины, которые живут по своим правилам и не жалеют тех, кто не принадлежит к их партии. Шрамы — религиозные фанатики, которые в целом выступают против технологий и культуры. Третий тип врагов — зараженные, которых также можно разделить на различные стадии Бегуны — похожи на классических зомби, но быстрее. Нюхачи — не видят, но слышат. Существуют и другие стадии инфекции. Например, есть враги, которые могут атаковать на расстоянии (Stompers). Все эти враги присутствовали в оригинальной игре, но здесь появился новый вид заражения, Шаркуны. Они обладают большим запасом здоровья и могут создавать вредные кислотные облака в районе.

В сумерках эры PS3 студия Naughty Dog выпустила настоящий шедевр, который не имел много сюрпризов в геймплее, но содержал отличный сценарий с множеством неожиданных моментов. Уже в конце пролога игроки сидели перед экраном с широко открытыми ртами и закатившимися глазами, так что сцена была атмосферной и драматичной.

Сражения интересны даже в отрыве от сюжета

Боевая система также была намного лучше и глубже, чем в первой половине игры. В 2013 году игра The Last of Us могла похвастаться звуковым оформлением и анимацией (насколько это позволяли утюги PS3), но при этом она отлично играла, не портя сюжет. TLOU 2, с другой стороны, гордится своим геймплеем. Как только вы его получите, в меню появится функция Encounter, которая позволит вам повторить каждую битву по отдельности.

Трудно долго скрываться от врагов человека. Как только героиня привлекает их внимание, они постоянно патрулируют всю арену и шумят. Собаки идут по стопам Элли — их нужно устранить или отвлечь. Патрули часто общаются друг с другом и реагируют на исчезновение своих партнеров. Часто инициируют стелс-сражения и в панических схватках с патрулями, пришедшими не вовремя, в такой же панике отступают через щели в стене или проползают под рельсами и перевязывают рану. Нападающие с другой стороны. А потом — к победе.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Теперь они больше не выглядят безликими дураками, когда враг болтает и выкрикивает имена товарищей, которых они только что убили у них на глазах. Особенно когда они умирают не сразу от полученных травм, а с надрывным криком. Не могу сказать, что моих впечатлений хватило на то, чтобы оплакивать всех убитых людей и собак — я направлял резню на спокойное сканирование местности в поисках ресурсов и коллекционных предметов. Сказав это, я стала все чаще задумываться о кровавом следе, оставленном за героиней. Повествование игры поддерживает такие сожаления.

Naughty Dog создала «классическое» освещение, которое заставляет задуматься о необходимости трассировки лучей на PS5

Мультфильмы добавляют много нового в действие. Во всех Uncharted выстрелы выглядят как тир, но в TLOU2 они похожи на реальность. Каждая полученная вами пуля не только нейтрализует цель Элли, но и толкает ее тело: наиболее эффектно выглядит, когда чей-то выстрел попадает героине в спину, и именно из этой позиции вы возвращаетесь к преступнику, идущему для контрольного удара. Таким образом, если ваша пуля пройдет близко к противнику, он срикошетит и потеряет защиту на одну секунду.

Через несколько часов вы начинаете улавливать темп боев, и действие становится похожим на отлично поставленный хореографический фильм, но на самом деле игровой процесс полностью контролируется. Для сравнения, в первом tl бой выглядел следующим образом. Сидите в укрытии, летите на врагов и аккуратно расстреливайте их одного за другим. При необходимости доделайте остальное рядом.

Лучшее свидетельство нечеловеческого внимания Naughty Dog к деталям, в игре есть всесторонний симулятор гитары.

Зараженные страшнее и интереснее. Они часто обходят игрока сбоку, что делает игру в смертельном сталкерском хороводе более увлекательной, лезвия ломают стены при виде капюшонов и фликеров и сжимают героиню через трещины в стенах, в то время как вы уже боретесь с бегунами, желающими выбросить консоль в окно. Зомби гораздо разнообразнее, с гораздо более обширным арсеналом, и для моментов, которые я не буду вам спойлерить. Для меня — ненавидящей страх — игра наступает в тот момент, когда мои волосы загораются от тревоги и страха и их совершенно невозможно содрать.

Как вы, возможно, знаете, я старательно избегал сюжета в этой статье — Naughty Dog приложила максимум усилий, чтобы рекламные материалы информировали вас о сюжете игры в самом общем виде, по ходу дела. История продолжения, безусловно, станет большим эмоциональным потрясением и в этом отношении даже превосходит оригинал. Но я расскажу об этой истории позже и объясню в другой статье — это большой вопрос. Более того, я рассказал ему, в чем именно заключается игровой процесс, потому что я хочу окончательно похоронить миф о том, что Naughty Dog — это «просто интерактивный боевик».

Что касается сюжета, скажу лишь, что автору удалось одновременно завершить историю оригинала и создать самостоятельное и очень взрослое произведение, целую одиссею о цикличности насилия и о том, что героев нет. И зло жизни. В игре есть несколько эффектных экшен-сцен, но она очень похожа на то, что пришло прямо из Uncharted 4 и является человеческой до самого конца. Если вам понравился сценарий от первого лица, запомните TLOU 2 надолго.

Теперь вы должны уклоняться от ударов противника в ближнем бою, а затем контратаковать. Это выглядит эффектно, но очень трудно прочитать резкие движения соперника!

Серый квадрат Дракманна

Если вы внимательно изучите игровой мир, то, возможно, вспомните «серую этику». Сама по себе эта идея не нова, но ее несколько стеснялись использовать применительно к видеоиграм, а теперь, по крайней мере, среди ведущих разработчиков. Мы все помним, что произошло. Игру предложили не выпускать в России, обвинили в нарушении всех возможных правил и приличий, обвинили в демонстрации оружия, запрещенного Женевской конвенцией. В целом, рекламная кампания имела настоящий успех.

Однако пресловутая «серая этика», похоже, так и осталась красивой надписью где-то на картинах офиса по связям с общественностью. В самой игре Call of Duty потребители ждали очередной истории о храбрых и веселых солдатах, спасающих мир от зла, пусть и с некоторыми депрессивными сценами. Да, герои присоединялись к партизанам и бросали на смерть невинных людей, но на другой чаше весов были террористы. Вся эта история — не «серая этика», а небольшая попытка пнуть главного героя.

Трудно винить InfinityWard в сложившейся ситуации. Это традиция в основном игровом скриптинге. Зрителям заранее нужен герой, которому можно сопереживать, и, в идеале, злодей, которого можно ненавидеть. Планировать иначе — это риск, на который не всегда идут все издатели, поскольку даже признание горстки последователей не гарантирует коммерческого успеха продукта.

Эри в нашей последней части II. Снимок: Санни.

И в этом смысле The Last of Us Part II — это веха, откровение и просто главное событие в эволюции игровых сценариев за последние годы. На протяжении всего сиквела главной движущей силой сюжета является чувство мести. Конечно, это не новое средство — это один из 36 классических сюжетов по версии французского драматурга Жоржа Порти, который также был использован в знаменитой «Мести боксера» Мэдисона. Однако The Last of Us Part II добавила несколько новых ходов к этому неудачному полотну, радикально изменив образ.

Кстати, Крейг Мейзин, автор серии «Чернобыль», недавно поделился очень точным наблюдением об индустрии игрушек.

Иронично, что в средствах массовой информации, то есть в играх, где технологии развиваются так быстро, повествование все еще кажется застрявшим в 8-битной эре. Это не имеет никакого отношения к конкретному сюжету — в играх есть множество хороших историй. Проблема в отсутствии сложных, захватывающих персонажей».

Это проблема, которую The Last of UsPart II отлично исправляет. Вышеупомянутый новый ход в типичной истории мести — это отрицание демонизации врагов. Элли искренне ненавидит своих врагов, но даже понимая чувства героини, она ни на минуту не может забыть, что по другую сторону препятствия находится тот же самый человек.

Герой не является ни супергероем, ни антигероем. Элли — человек, который многое пережил и теперь борется с воспоминаниями о прошлом. И желание отомстить в данном случае, конечно, не благородно, но это вполне понятный мотив, в котором люди волей-неволей не могут сомневаться. Однако на этот раз, в отличие от оригинала, вселенная не столь одномерна. Илай по-прежнему занимает центральное место в сюжете, но не настолько центральное, чтобы кто-то беспокоился о мире без нее.

Живой мёртвый мир

Это обновление персонажа является одной из двух основных точек отсчета в нашей заключительной части II. Вторая из них — это геймплей. Это большой, высококачественный скачок вперед по сравнению с нашим предыдущим набором инструментов.

В оригинальной рецензии все остальные журналисты писали, что Naughty Dog удалось стереть грань между cutscenes и геймплеем — переходы должны быть совершенно незаметными, а кинематографические образы игрока либо погружают в игру.

Я не согласен с этим мнением — геймплей в TheLastof Us был ужасен. После первой трети игры она могла вызвать лишь эмоции из узкого диапазона от безразличия до гиперчувствительности. Мы ожидали того же от второй части игры, но ошиблись. Несмотря на то, что Naughty Dog осталась верна традициям оригинальной игры, Part II доставляет удовольствие, даже если закрыть глаза на сюжет.

Как и в 2011 году, игроки могут сами решать, как пройти каждую локацию. Вы можете продолжить бой и убить всех врагов. Или вы можете тайно добраться до конца, не причинив никому вреда, бросая кирпичи или бутылки по сторонам. В любом случае, игра вам понравится. Если вы очистите весь участок, Элли не будет испуганно оглядываться по сторонам из-за открывающихся ворот.

Эри в нашей последней части II. Снимок: Санни.

Парадоксально говорить такое об играх Naughty Dog, но Part II интересна во всех отношениях. В перестрелках и рукопашных боях чувствуется вес оружия и его отдача, скрытность уже не кажется такой обычной — маршруты патрульных и их поведение теперь имеют определенную логику. Враги могут внезапно изменить направление, не дойдя до угла. Или отказаться бежать при звуке брошенного кирпича и решить послать вместо себя напарника — этот стелс-сегмент не кажется таким уж рутинным.

Но дьявол кроется в деталях, выражения лица Элли, выражения, когда она убивает своих врагов, анимации ударов и смерти, удивительные звуки, в финальной сцене боя нашей последней части II, вы невольно воссоздаете в кинематографическом стиле. По мере прохождения сиквела я сделал почти гигабайт скриншотов, и примерно половина из них — это своего рода полевые отчеты.

В одном кадре, после того как в вора попала стрела, бандит сморщился, ударившись коленом. В другом Элли после замаха выхватывает нож за спиной и взмывает в воздух в потоке крови — его противник в этот момент подпирает стену и вот-вот начнет драматическое скольжение. При повторном прохождении игры эти сцены больше не могут повторяться, и это нормально. Такие нюансы делают каждую встречу по-настоящему уникальной — неудивительно, что в прессованную версию игры добавили режим сражений.

В мирных сценах все становится более приятным — в них вы перестаете быть художником и становитесь больше похожи на посетителя картинной галереи, которого ведет странное название «сценарий». Погрузившись в сюжет, вы не заметите переключения. Игра очень хороша, когда нужно сделать паузу и дать Элли немного побродить по окрестностям, а затем следовать за ней в быстром темпе. Однако не нужно далеко ходить, если вы намеренно пытаетесь нарушить все границы. В любом месте можно найти невидимые стены, разрисованные двери и рельсы, по которым нужно двигаться.

Больше не «Одиссея»

На первый взгляд, это простая история о реставрации. Но чем глубже вы погружаетесь в игру, тем более серьезные темы вы обнаружите. Это история трайбализма. Это история о том, как мы усугубляем и обесчеловечиваем тех, кто находится вне нашего круга. Это история одержимости — когда пора отпустить прошлое? И когда наступает время держаться за него? Это история боли, красноты и сочувствия.

Последняя всеобъемлющая тема нашей последней части II основана на истинизме — мы можем быть настолько же недобрыми и любящими, насколько всепоглощающими и ненавистными. И эти две эмоции неразрывно связаны между собой.

Это выдержка из письма Нила Друкмана журналисту Как и вы, я нашел эти линии очень преувеличенными, когда получил ключи. Но теперь, когда я закончил прохождение, я могу с умилением кивать головой, читая эти слова. Это действительно такая игра — одна из немногих.

Покидая Джексон. Снимок: Санни.

Создатели игры Part II вызывают чувство разочарования. С первого трейлера игра получила клеймо «SJW-безделушка» и «Обида на оригинал», а появление спойлеров в сети усилило хаос толпы. Друкман отнесся к этому с сарказмом — он назвал игру «SJW Part II» и процитировал Курта Кобейна, чтобы намекнуть, что ненавистники не будут покупать игру, что совсем не то, что должен делать человек, создавший такие истории.

Наша последняя часть II не пропагандирует гомосексуализм, феминизм или любой другой вопрос, касающийся консервативного сообщества геймеров по любой причине. Однако в этой игре есть несколько очень мрачных философских комментариев о природе людей — представьте, как было бы здорово, если бы в Twitter обсуждали это, а не ориентацию Элли.

При всем том, что произошло в игре в области информации, у многих сложилось впечатление, что II часть была своего рода необязательным дополнением к культовой первой части. Но нет. Он преодолел пластиковые оригиналы и рассказал полную (или нет?) историю Джоэла и Элли. Именно эта игра превратила ее в произведение искусства. Я не думаю, что это совпадение, что творение Naughty Dog имеет подзаголовок Part II, а не просто номер названия. Часть II» — это не сиквел в обычном смысле слова, а вторая глава истории, которая дополняет оригинал и исправляет все его многочисленные недостатки.

Наш конец был сказкой — своего рода гомеровской Одиссеей, в которой главные герои, храбрый рыцарь Джоэл и маленькая принцесса Элли, путешествовали по Америке в поисках счастья — другими словами, волшебного фильтра, который спасет весь мир. Из этой идеи вышел только конец, и именно эта идея продолжается во второй части: новая игра NaughtyDog — это уже не «Одиссея», а роман, вдохновленный Ирвином Уэльсом, со всеми его темными и мерзкими чертами, и погружающий вас в эту грязь. вы забудете, как там ориентируются ваши персонажи.

Эри в нашей последней части II. Снимок: Санни.

Мы могли бы чествовать Нила Друкмана сегодня, если бы им дали «Оскар» за их достижения в видеоиграх. В сиквеле есть все: отличный экшн, великолепная графика, вдохновляющая история… Но вы и без меня все это знали — все-таки это непослушная собака. Главное, что все эти элементы настолько замечательно и нечеловечески сбалансированы, что даже при тщательной 10-часовой игре наша заключительная часть II вам не наскучит.

Оцените статью
club-cs.ru