Запоздалый обзор нашумевшей игры — Cyberpunk 2077. Cyberpunk 2077 ps4 обзор

Вторая: «Чемпионат» получил ключ довольно поздно, а игра огромная. Поэтому данный текст – набор первых впечатлений и гайд для тех, кто пока не определился, покупать игру или нет. Итак, Wake the f*** up, Samurai!

Неуверенный шедевр. Впечатления от Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 стала заложницей амбиций польских разработчиков. Они вознамерились создать разветвленную ролевую игру в открытом и насыщенном мире в сеттинге киберпанка. Но то ли времени, то ли рук и компетенций им не хватило. И почти в каждом игровом элементе находятся недочеты, которые мешают погружению и не позволяют безоговорочно назвать игру шедевром. По крайней мере, до тех пор, пока CD Projekt RED не отполирует игру патчами. Она в них нуждается. Обзор игры подготовлен при поддержке LG OLED — отличный выбор для некстген-гейминга.

В удивительной ситуации оказались консольные игроки. Обычно им достаются отполированные версии игр, а все страдания выпадают на долю PC-игроков. С «Киберпанком» вышло с точностью до наоборот: пускай и с не идеальной частотой кадров, но даже на высоких настройках на PC игра идет сносно, тогда как огромная армия владельцев консолей прошлого поколения PlayStation 4 и Xbox One оказались заложниками старого железа и медленных жестких дисков. В сети можно отыскать множество роликов, которые вопят о неиграбельном состоянии игры.

Мы проходим Cyberpunk 2077 на Xbox Series X на телевизоре OLED. Если в момент релиза технически картинка на этой консоли выглядела далеко не идеально, то несколько патчей на текущий момент сделали игру в режиме «Качество» более комфортной. В этом режиме, согласно анализу специалистов Digital Foundry, «Киберпанк» выдает картинку в разрешении 1512—1728р с большим числом визуальных эффектов.

Но и тут не без оговорок. Иногда игра завораживает шикарными кадрами, а порой становится похожа на порт для Nintendo Switch. Именно такое неровное техническое исполнение, а также множество багов как в открытом мире, так и в кат-сценах (чего стоят застрявшие в текстурах боссы) разрушают чувство погружения и выдергивают порой из виртуальности в жесткий реальный мир. Нам при прохождении столкнуться с критичными багами не довелось, однако знакомые жаловались на ошибки, которые вынуждали возвращаться к последним сохранениям и повторять миссии.

Напомним, что незадолго до релиза руководство CD Projekt RED отчитывалось перед инвесторами о ходе работ над игрой. И тогда глава студии утверждал, что Cyberpunk 2077 на консолях прошлого поколения идет на удивление хорошо. Перед релизом игровой прессе выдали только PC-копии игры для обзоров, а также запретили публиковать любые видеоматериалы, заснятые в игре до даты старта продаж. Это наталкивает на мысль о том, что о многочисленных проблемах с консольной версией разработчики знали и целенаправленно недоговаривали, чтобы эта информация не сказалась на предзаказах. Грустная стратегия, при которой многие игроки получили кота в мешке.

За этим последовали извинения от высшего руководства студии: «Мы бы хотели начать с извинений перед вами за то, что не показали вам игру на базовых консолях предыдущего поколения до ее премьеры и, как следствие, не позволили вам принять более осознанное решение о покупке». После праздников разработчики обещают выпустить большие патчи в январе и феврале, а для тех, кто разочаровался в их политике, пообещали вернуть деньги за игру.

А теперь к истории

Несмотря на многочисленные баги, следить за сюжетом Cyberpunk 2077 интересно. На старте игроку на выбор доступны три предыстории его альтер эго, которые обладают уникальной сюжетной завязкой (первым десятком минут), а также вариантами реплик. Кочевник, дитя улиц и корпорат различаются предысторией, но в целом основная сюжетная ветка для всех будет одинаковой, с некоторыми косметическими изменениями.

Избитая история о борьбе с корпорациями дополняется личными мотивами выживания главного героя, разбавляется хорошо прописанными и приятными историями его компаньонов и увлекает залихватским сюжетным погружением. Правда, основная история не радует нелинейностью. У игрока есть несколько вариантов, как проходить локации, но дипломатией большинство вопросов не решишь. В игре есть QTE-моменты, когда надо прожать X для выполнения действия. Но нажмешь ты кнопку либо пропустишь — ничего коренным образом в развитии квеста не изменится. Разница в большинстве принимаемых решений будет заметна в финальном акте. Концовок у игры несколько, так что задел для нового прохождения достаточный.

Чтобы взять от истории все, мало будет сосредоточиться только на основных сюжетных квестах. За спринтерский забег по главной ветке игра скорее даже накажет. И предупреждает она об этом тем, что почти напрямую говорит игроку: подожди, самурай, не беги, тебе позвонят, а пока отвлекись и найди занятие на стороне.

А их в игре просто огромное количество. В первые часы даже теряешься и злишься: на тебя вываливают тонну звонков и сообщений от жителей Найт-Сити, которые хотят втянуть игрока в очередную авантюру. На карте города плотно разбросаны десятки побочных заданий с хорошо прописанной историей.

И не всегда они сводятся к стрельбе. Порой надо помочь соседу снизу, бывшему копу, справиться с депрессией и гибелью последнего друга, чтобы он не наложил на себя руки вслед. Но конечно, чаще это бывают зачистки каких-нибудь локаций, которые захватили плохие ребята. За некоторыми из таких заданий можно с удивлением найти отсылку к любимому сериалу.

За постановку разработчиков надо однозначно хвалить. Мимика персонажей, их движения и детали раскрывают сюжет не только на уровне диалогов, но и эмоций, крепко сдобренных русским матом. Нецензурной брани, к слову, в игре даже слишком много. В английской версии озвучки ее куда меньше. Да и Киану Ривз в роли одного из главных героев игры подталкивает к прохождению именно на английском языке.

А вот отмеченные голубым цветом активности нужны сугубо для того, чтобы испытать новые скрипты и оружие, которое игрок получил за последний заказ или нашёл в ходе прохождения сюжетной линии. Никто не заставляет их выполнять и понадобятся они вам только для того, чтобы задержаться в Cyberpunk 2077 подольше.

В игре Cyberpunk 2077 вы сами создаете своего персонажа, причем с нуля. Вы выбираете ему внешность, отличительные характеристики – и все это не просто ради визуальной части. От выбранного персонажа, его отдельных характеристик и стиля игры, во многом будет зависеть дальнейшая судьба вашего героя, геймплей, прохождение миссий и самые разные детали. В ходе игры вам предстоит прокачивать способности и навыки своего героя, а также вы можете модифицировать его тело, заменяя те или иные части на роботизированные.

Добро пожаловать в суровое антиутопическое будущее! Вы оказываетесь в городе Найт Сити, который полностью технологичен. Высокие технологии и изобретения – буквально везде и во всем. Власть над людьми и самим городом тут – в руках крупных корпораций, а на самих жителей и их проблемы всем глубоко плевать, особенно вышестоящим властям. Богатые люди «подсели» на модификации собственного тела, и даже внутренние органы заменяют на искусственные. Правда, такие «мутанты» постепенно теряют рассудок и становятся неуправляемыми, и для их усмирения созданы специальные отряды солдат, в число которых вам, возможно, предстоит вступить. Вашему герою предстоит пройти путь от самых низов, и подняться наверх, завоевав успех и добившись достойной жизни. Как этого достичь, кровавым или мирным путем – решать вам. Кстати, по ходу игры вас ожидает большая свобода действий, интересные миссии, захватывающие перестрелки, увлекательная прокачка персонажа – одним словом, скучать не придется.

Хочу отдельно сказать про прокачку, ведь это важный аспект игры. Она довольно сильно влияет на геймплей. Например, прокачка силы позволит открывать заевшие двери руками, вырывать оружие из турели, увеличивается урон ближнего боя. Сила отвечает за «атлетику», «уничтожение» и «уличный бой». Реакция — это «короткоствол» (пистолеты и револьверы), «винтовки» и «клинки». Техника связана с «инженерным делом» и «созданием». К интеллекту привязаны «взлом протокола» и «быстрый взлом». Хладнокровие нужно для «скрытности» и «невозмутимости». В каждом из разделов уйма интересных навыков, которые помогут вам подстроить персонажа под свой стиль игры. Как получить очки? — логика проста. Атлетика повышается за счет бега, прыжков, подкатов и карабканья. Уничтожение получает опыт за убийство из дробовиков и пулеметов. Уличный бой можно улучшать, используя ударное оружие ближнего боя (кулаки, бейсбольные биты, гаечные ключи). Винтовки прокачиваются за счет использования автоматов, пистолет-пулеметов и снайперских винтовок. И так далее.

Игра совершенствуется и дорабатывается, но все же, мелкие недочеты продолжают встречаться. Конечно, в первую очередь зависит от того, на чем вы будете играть (на консоли игра идет заметно хуже, чем на ПК). Но иногда независимо от техники, в игре встречаются баги. Например: предметы, которые невозможно поднять (среди них могут быть ценные – деньги, к примеру). Иногда сигарета может повиснуть в воздухе, или ваш персонаж вдруг начинает говорить по телефону одновременно с двумя собеседниками, и выглядит это жутковато.

Попадаются отдельные баги в графике, субтитрах и интерфейсе, а особенно хочется поругать управление транспортом – оно ужасное, лучше ходить пешком. А в миссиях, где не избежать автогонок, придется попотеть и вспомнить разработчика недобрым словом.

Иногда возникает ощущение, что разработчики поспешили с выпуском Cyberpunk 2077 – как будто боялись, что их забросают камнями за задержку в релизе. (да, так это и было) Кое-где игре не хватает живости, у героев иногда заторможенная реакция на происходящее –но это мелочи по сравнению с преимуществами, атмосферой и другими фишками игры. Лично я столкнулся с багом, который помешал мне в прохождении одной из побочных сюжетных веток, на такое глаза закрыть уже не получится.

Что происходит в открытом игровом мире

Помимо выполнения основных игровых миссий, вам предстоит немало путешествовать по улицам Найт Сити. Многих эти «прогулки» будут так захватывать, что захочется поменьше заморачиваться с прохождением миссий, и побольше просто гулять, попадая в передряги и наблюдая за тем, что происходит вокруг. Город вас захватит! Он огромный, локации растягиваются не только вширь, но и в высоту, и все из них очень детализированы. И посмотреть есть на что! Полицейские погони и захваты, бандиты, перестрелки, самые разные катастрофы и смешные события, яркие персонажи – все вокруг очень насыщенно и головокружительно. Очень быстро ваш персонаж будет меняться, прокачиваться и модифицироваться, становясь настоящим киборгом.

Как уже было сказано, в Cyberpunk 2077 можно создать любого персонажа, и это на сто процентов будет влиять на ход игры и стиль ее прохождения – даже в самых незначительных, побочных миссиях. Вы можете пройти всю игру по стелсу, не поднимая лишнего шума – это вполне реально.

Можете взять на себя роль настоящего психопата и крушить все, что попадается вам на пути, не оставляя после себя живого места и прокачивая соответственные навыки. Можете прокачать интеллектуальные скилы и стать настоящим кибер-гуру, наводя ужас на окружающих, выжигая целые локации буквально силой мысли и взламывая все, что вздумается. Возможности безграничны: оружие и интеллект, особые навыки (например – замедление времени или супер-прыжки на высоту многоэтажек), все это доступно и очень заманчиво.

Оцените статью
club-cs.ru