Наконец, Ubisoft усвоила неудачный опыт с некоторыми «Ассасинами» и перестала торопить разработчиков: Valhalla делали почти 3 года, из-за чего 2019-й обошелся без новой части серии.
А Вальгалла-то, хороша! Обзор Assassin’s Creed Valhalla
С Assassin’s Creed Valhalla у меня произошла очень интересная ситуация. Изначально эту игру я даже не включал в список самых ожидаемых игр осени. Скорее ждал, что Watch Dogs: Legion или другая игра Ubisoft будет более стоящей, и мы наконец-то увидим первоклассную игру, на хакерскую тематику, где грамотно и красиво подадут тему тотального контроля и может даже проведут параллели с реальным миром и заставят задуматься над нашим возможным будущим.
Но, Watch Dogs, для меня, оказался блокбастером-жвачкой. А вот Valhalla. Какие лично у вас были ожидания на счет этой игры? Возможно, как и я, предполагали, что это будет очередной Assassin’s Creed в духе последних двух игр серии. То есть возьмут за основу Assassin’s Creed Odyssey, изменят сеттинг, что-то доработают, что-то уберут и получится новая часть с приставкой Valhalla. И если вы примерно так рассуждали, то были абсолютно правы. Но, благодаря некоторым изменениям играется Valhalla, и самое главное ощущается совершенно иначе. Изменения произошли точечно и очень грамотно. Перед нами хоть и знакомая, но совершенно другая игра, которая к тому же, всеми силами пытается доказать, что эта приставка Assassin’s Creed тут не просто так.
Я ведь тоже Assassin’s Creed
Какие измения произошли по сравнению с Assassin’s Creed Odyssey
Слово «пытается» в предыдущем предложении, хорошо описывает произошедшие изменения. Хотя в игру и вернули клинок ассассина, а с ним и плащ для смешивания с толпой, пользоваться этим мы будем крайне редко. Кроме этого будут и миссии связанный с Анимусом, а в нашем поселении даже будет Контора Ассассинов. Да, так она и называется «Контора Ассассинов». И в ней мы будем отчитываться местному представителю о проделанной работе. И это будет чуть ли не самое первое здание, которое мы построим в своем городе. Да, все правильно вы прочли. В Assassin’s Creed Valhalla нашлось место и менеджменту поселения. И это весьма важная и самая рутинная, отнюдь не в хорошем смысле этого слова, работа. Надо будет добывать ресурсы для новых построек, а если быть точным, отжимать у местного населения и делать это надо будет постоянно, иначе не продвинуться по сюжету, то есть grind имеет место быть. Атаки на местных в поисках ресурсов, носят название набеги. Да, те самые варварские набеги, в которых мы примем прямое участие.
То, что мы умеем делать в совершенстве — совершать набег
Берем команду, садимся в драккар и совершаем набег. И хотите вы этого или нет, но это надо будет делать очень часто, иначе не построить селение, а, следовательно, не продвинуться по сюжету. Поначалу прикольно, но со временем приедается, ввиду однообразия и многократного повторения. Спасает только новая боевка, о ней дальше. Но возвратимся к теме ассассинов, ведь геймплейно Valhalla еще меньше Assassin’s Creed даже чем Odyssey. В Odyssey мы могли целый блокпост снять скрытно. Здесь же уровни и окружение больше склоняют нас к открытым атакам, так что стелса здесь совсем мало. Поэтому Valhalla скорее РПГ про викингов, чем Assassin’s Creed плюс боевка с прокачкой.
И хоть две последние игры принесли нам немало информации о том, как зарождалось братство, они оставили также немало вопросов. И ответить на них вполне сможет Assassin’s Creed Valhalla. Мы разобрали и дополнили старую теорию IGN, с учетом того, что уже знаем об Assassin’s Creed Valhalla, о том, как она свяжет сюжет всех игр. Тут будут спойлеры.
Valhalla: Повествование истории
Нет сомнений в том, что Assassin’s Creed Valhalla повторила некоторые ошибки в серии, но однозначно улучшила повествовательный аспект. Вместо того, чтобы снова растягивать сагу, эта игра соединила предыдущие сюжетные линии, чтобы сделать хороший вывод.
Это также внесло значительный контекст в историю Ису, что долгое время включалось в историю серии с трудом. Повествование составлено таким образом, что нас интересуют как современные приключения, так и события прошлого.
Odyssey: Графика (Субъективно)
На первый взгляд — это ерунда и графика не может быть хуже, чем в предшествующей игре, но давайте посмотрим не лишь на пиксели, а картинку в целом: множество ошибок, сбоев и неудобных моделей персонажей Валгаллы явно делают ее хуже Одиссеи. Эта игра хорошо сбалансировала графику кат-сцены с игровыми последовательностями.
В Odyssey все было просто, в ней не была лучшая графика, безусловно, но, по крайней мере, презентация сохранила интерес. Модели персонажей здесь намного лучше, их эмоции понятны и очень мало «неудобных углов» или глупо выглядящих кат-сцен.
Принимая во внимание, что часть гибели викингов также была связана с распространением христианства по всей Европе, что привело к Крестовым походам, организованные Латинской Церковью, это обеспечило бы идеальную связь с историей Альтаира в первой игре.
Выдающиеся исторические места
Притягательность всех частей игры, как раз состоит в максимально достоверном создании атмосферы того времени за счет исторических объектов и всем известных реликтовых мест. В Odyssey настолько продуманно и повсеместно внедряет элементы своей эпохи, что реалистичность восприятия не позволяет в ней усомниться.
Valhalla хоть и не скучна в своих локациях, но не передает таких эмоций из-за отсутствия грандиозных строений и сооружений. Возможно, это специфика того времени и отсутствие многообразия в возведенных объектах.
Орел и его польза
Наблюдение за окружающим миром с высоты птичьего полета, больная тема последних трех частей. Переход к буквальному взгляду орла, не очень удобен в виде механик геймплея. Его эффективность сильно упала в Valhalla и была почти полностью бесполезна и утомительна в применении.
В Odyssey его работоспособность давала ощутимые результаты и преимущества при обращении к птице. Прямая задача орла по отслеживанию и поиску необходимых мест и людей, полностью реализовывалась, что ощутимо экономило время.
Вторая по частоте фанатская претензия к Odyssey (после нулевого раскрытия ассасинской темы) – боевая система. В Valhalla она куда меньше похожа на усредненную RPG и больше, собственно, на Assassin’s Creed.
Assassin’s Creed: «Одиссея» от «Истоков» до «Вальгаллы»
Совсем недавно состоялся выход в свет очередной части серии «Assassin’s Creed», получившей подзаголовок «Вальгалла». Эта игра закрыла трилогию, рассказывающую нам о таком персонаже как Лейла Хассан. Сама эта трилогия, так же, знаменательна тем, что начиная с «Истоков», перед игроками предстал совершенно новый «Assassin’s Creed».
Несмотря на довольно большой объём продаж, последние ассассины не снискали массовой любви среди игроков. Над играми данной серии уже давно повисло клеймо конвейера, но к столь радикальным переменам, произошедшим в «Истоках» и последующих проектах, публика явно была не готова.
Однако, стоит признать, хоть «Assassin’s Creed» действительно является конвейером, компания «Ubisoft» все же работает над своими ошибками. Сравнивая между собой «Истоки», «Одиссею» и «Вальгаллу», можно найти предостаточно пусть и мелких, но весьма важных отличий, даже, несмотря на общую внешнюю схожесть. Так чем же отличались между собой последние игры серии, именно с точки зрения ключевых механик?
Боевая система
В целом, ядро боевой системы практически одинаковое во всех трех частях. Однако, существенные отличия, все же, присутствуют. В «Истоках» боевая система отдаленно напоминает более ранние игры серии. Здесь в распоряжении игрока имеются различные гаджеты, такие как дымовые и огненные бомбы, дротики с ядом и т.д. В «Одиссее» же на смену вышеупомянутым гаджетам появились (впервые в серии, если не ошибаюсь) активные скиллы. «Вальгалла» так же сохранила в себе активные скиллы, но сам баланс является чем-то средним между «Истоками» и «Одиссеей». Вообще, если последовательно сыграть во все три игры, то сама боевка в них будет ощущаться по-разному. Лично по моему опыту, зайдя в «Истоки» после «Одиссеи», боевка поначалу ощущалась так, словно я после 60 fps пересел на 30.
Паркур
Система паркура так же претерпела некоторые изменения. «Истоки», как и в случае с вышеописанным пунктом, обладают наиболее схожим с более старыми играми паркуром. Игроку приходится выбирать свой маршрут, цепляясь за различные элементы поверхности, по которой он взбирается. «Одиссея» же заметно упростила данный момент. Залезть вверх здесь не составляет особого труда, вне зависимости от поверхности и наличия на ней специальных выступов. Что же до «Вальгаллы», то она вновь стала чем-то средним. К тому же, скорость самого паркура была несколько снижена, придавая чувство увесистости главному герою, которым является тяжеловесный и мясистый воин-викинг.
Прокачка
Вне зависимости от того, имеет ли боевая система новых ассассинов активные скиллы или же нет, сама прокачка в сравнении со старыми играми сильно поменялась. Теперь нам доступно некое древо навыков, что характерно для жанра RPG, на который, очевидно, и стали ровняться последние игры серии. Но и само древо так же слегка отличается от игры к игре. Гаджеты из «Истоков» прокачиваются именно как навыки. Кроме того через навыки в «Истоках» так же прокачиваются оружия, торговцы (а точнее ассортимент у торговцев) и различные пассивные характеристики. Дерево навыков «Одиссеи» содержит в основном лишь активные и пассивные навыки. В «Вальгалле» же таким образом прокачиваются в основном лишь пассивные характеристики, повышающие мощь персонажа, в то время как активные можно отыскать, исследуя мир.
Origins заканчивается в 43 г. до н.э., когда Байек и Айя побеждают Орден Древних, которые владели Частицами Эдема в Египте. Также они закладывают основу Братства, как хранителей порядка, свободы и воли мира от заговоров. Только в 1191 году, более тысячи лет спустя, мы переносимся в оригинальную Assassins Creed.
Карта не захламлена маркерами, но в игре тонна контента
Хотя по размеру Valhalla значительно уступает Odyssey по размерам, на прохождение ее основного сюжета требуется больше времени: 55 часов вместо примерно 42 часов. Просто авторы «Вальгаллы» сделали куда большую ставку именно на сюжет, а не на второстепенный контент-наполнитель.
Впрочем, на полную зачистку игры все равно уйдут те же 130 часов. Только в отличие от Odyssey, где были десятки второстепенных активностей (включая быстро надоедающие захваты лагерей и убийство альфа-животных), здесь всего три основных вида «побочек». Тайны – непредсказуемые второстепенные задания продолжительностью примерно по 5 минут. Богатства – сундуки с сокровищами и ресурсами. Наконец, римские артефакты – примерно то же, что и богатства. Сбор последних двух сделан довольно изобретательно: часто чтобы добраться до маркера на карте, нужно не только прибежать туда, но и решить небольшую головоломку или отыскать потайной проход в сокровищницу.
В игре, конечно, есть и другие способы убить время, вроде синхронизации точек обзора и участия в мини-играх. Интереснее всего флютинг – викингские рэп-баттлы, в которых нужно выбирать наиболее подходящий по рифме и смыслу ответ оппоненту.
Самый впечатляющий второстепенный контент – Асгард и Етунхейм. После того, как Эйвор построит жилище провидицы Валки, она предложит изготовить особое зелье – галлюциноген-снотворное, которое поможет герою узнать свою судьбу. Благодаря эликсиру Эйвор перемещается в Асгард – отдельную и довольно большую открытую карту с собственной цепочкой квестов, напрямую связанных со скандинавской мифологией. Объясняя происходящее тем, что герой на самом деле просто спит, разработчики сохранили относительную историческую достоверность игры, одновременно лучше раскрыв сеттинг. И, само собой, увеличили полное прохождение Valhalla еще на один-два десятка часов.
«Вальгалла» обошла даже Call of Duty
Assassin’s Creed Valhalla вернула в серию баланс между новой RPG-формой и теми фундаментальными идеями, благодаря которым «Ассасин» когда-то стал популярным. В результате «Вальгалла» показала лучший старт продаж в истории серии и заняла первое место в британском чарте продаж, обойдя даже вышедшую на той же неделе Call of Duty: Black Ops Cold War. Это исторический успех: до этого Call of Duty дебютировала лидером 13 лет подряд.
Неизвестно, в каком направлении Assassin’s Creed будет развиваться дальше. Возможно, Ubisoft продолжит лучше балансировать каноничные механики и новые идеи, а еще следующая часть наверняка поразит графикой – она, в отличие от Valhalla, наверняка разрабатывается уже только для новых консолей и ПК. Но главное, что спустя 13 лет Assassin’s Creed продолжает находить все новые способы оставаться актуальным и популярным.
Нет сомнений в том, что Assassin’s Creed Valhalla повторила некоторые ошибки в серии, но однозначно улучшила повествовательный аспект. Вместо того, чтобы снова растягивать сагу, эта игра соединила предыдущие сюжетные линии, чтобы сделать хороший вывод.
Причем тут Вальхалла?
Скандинавская мифология считается хронологическим набором сказок с грандиозным апокалиптическим финалом под названием Рагнарёк. В это же время Вальхалла это чертог мертвых для славных воинов, который представлен в мифологии как огромным зал или дворец увешанный щитами и мечами. В нем есть 540 дверей, через который однажды выйдут 800 воинов на последний бой – тот самый Рагнарёк, известный также как Судьба Богов.
Возвращаясь к предупреждению Кассандры, дисбаланс в порядке и хаосе — возможно, тамплиеры, обладающие гораздо большей силой и влиянием, чем Братство, могут предвещать подобное катастрофическое событие, происходящее в современную эпоху. Подобно тому, как Одиссея использовала греческих богов в качестве фигур Ису, скандинавские боги, вероятно, также стали бы ими.
Даже сам термин «Судьба богов» соответствует конфликту Ассасинов и Тамплиеров. Миссия первых на протяжении тысячелетий заключалась в том, чтобы Частицы Эдема, оставленные Ису, не попали в руки Тамплиеров и предотвратить конец мира, каким мы его знаем. А главное с тем, что мы видели ранее – нет ничего невозможного.
Мы прекрасно видели древних созданий, которые были результатами того, что слабые умы получали власть над артефактами. И если технологии Ису ответственны за создание Медузы или Минотавра, нет никаких причин, по которым мы не могли бы увидеть, например, Тора, владеющего своим могучим молотом Мьёльниром. Odyssey и Origins доказали, что «магия» мифов может работать в рамках вселенной AC, а также обеспечить важный контекст для того, как конфликт между Незримыми и Орденом Древних прототипы для будущих Ассасинов и Тамплиеров развился после истории Байека и Айи.
Кроме того ведущий продюсер серии Жюльен Лаферрьер в интервью подтвердил, что мифы будут одной из важных частей сюжета. Акцент будут делать на том, что они играли важную роль в жизни их героев, и Ubisoft не хотят упускать такую возможность.
Цикл исторических сроков
Origins заканчивается в 43 г. до н.э., когда Байек и Айя побеждают Орден Древних, которые владели Частицами Эдема в Египте. Также они закладывают основу Братства, как хранителей порядка, свободы и воли мира от заговоров. Только в 1191 году, более тысячи лет спустя, мы переносимся в оригинальную Assassins Creed.
Эпоха викингов длилась с 793 г. по 1066 г. Действие Assassin’s Creed Valhalla развернется в 873 году, поэтому его временная шкала станет идеальным мостом между Origins и приключениями Альтаира в оригинале.
Исчезновение викингов было постепенным и обусловлено рядом вещей; в основном, их образ жизни просто не успевал за изменениями, происходящими в Европе.
Assassin’s Creed всегда фокусировалась на этой динамике, от распространения христианства на Ближнем Востоке во время крестовых походов до внедрения новых технологий во время Ренессанса и до появления демократии и политики в Древней Греции. Мир постоянно меняется, и эпоха викингов станет естественным продолжением конфликта между «традицией» и развитием общества.
Участвовать в набегах у викингов считалось престижным занятием для молодых норвежских мужчин, в то время как пожилые люди должны были поселиться на своих фермах и создать семью. В начале эпохи набеги были чрезвычайно распространены и почти всегда приводили к славе и богатству для участников. Именно в это время мы и будем играть. Уже заявлено, что нашей основной целью будут набеги на английские земли и развитие своего поселения.
Со временем европейские общества начали развивать свой образ жизни и собирать хорошо обученные, эффективные армии, которые могут легко защитить себя от набегов. В свою очередь, это сделало рейды менее прибыльными, что привело к уменьшению числа состоятельных норвежских мужчин и большого числа безработных, которые были вынуждены работать на своей земле, чтобы получить достойную заработную плату.
Также в это время христианская церковь прибыла в Северную Европу и осудила акт рейдерства, потому что это не соответствовало их системе верований. Из-за этого, и в основном из-за того, что набеги больше не были прибыльными, викинги прекратили их и вместо этого начали работать, чтобы соответствовать стандартам цивилизации, которые начала устанавливать остальная часть Европы.
И на этой платформе можно легко развивать конфликты ассасинов и тамплиеров. Европейское общество с укрепленными армиями, с которыми трудно справится и полудикари – это похоже на естественное продолжение конфликта между Незримыми и Древними, которые впоследствии станут теми, кем мы их знаем.
В Вальхалле антагонистом будет король Альфред Великий, который уже числится как неоднозначный персонаж. Не удивительно, если он окажется членом ордена.
Принимая во внимание, что часть гибели викингов также была связана с распространением христианства по всей Европе, что привело к Крестовым походам, организованные Латинской Церковью, это обеспечило бы идеальную связь с историей Альтаира в первой игре.
В итоге мы имеем игру, которая с большей вероятностью сконцентрируется на том, как незримые стали Ассасинами, а древние — Тамплиерами. Пока что это самая вероятная теории по Assassin’s Creed Valhalla.