Основное место действия игр серии Cyberpunk — мегаполис Найт-Сити. В рекламных роликах Cyberpunk 2077 его часто называют худшим городом для жизни в Америке. И это говорит о многом, ведь, как мы только что выяснили, в киберпанковых Штатах жизнь совсем не сахар.
Разработка длиною в 7 лет, переносы и бесконечный хайп. Как создавался Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 — один из самых амбициозных проектов в истории игровой индустрии и уж точно самая ожидаемая игра этого года. История ее создания заслуживает внимания. В день выхода Cyberpunk 2077 вспоминаем, как он создавалcя.
Авторы игры — разработчики студии CD Projekt RED, известные не менее культовым третьим “Ведьмаком”. О старте работы над Cyberpunk они объявили в далеком 2012 году. Причем в анонсе было сказано, что “в разработке игра уже год”. С того момента прошло больше 8 лет. Только представьте, за это время многие геймеры успели закончить и школу, и университет. А некоторые даже успели выполнить все побочные миссии в “Ведьмаке”.
В январе 2013-го в свет вышел тизер Cyberpunk 2077, а в августе того же года CD Projekt RED подтвердили выход игры в 2015-ом на PC, PlayStation4 и Xbox One. Затем руководство студии расширило штат, большая часть которого, правда, трудилась над “Ведьмаком 3: Дикая охота”. Работы велись над двумя проектами одновременно.
2015 – 2016
В 2015-м, после выхода “Ведьмак 3”, глава отдела маркетинга Projekt RED Михал Платков-Гилевской сообщил, что проект Cyberpunk 2077 поставлен на паузу, а упор был сделан на третью игру серии про Белого волка. Но геймеров заверили, что выйдет Cyberpunk 2077 “в срок”. Правда, чуть позже разработчики перестали делиться подробностями о проекте аж до 2017 года.
В декабре 2015-го студия опять начала расширять штат, чтобы бросить все силы на футуристическую RPG, и через пару месяцев установила сроки выхода Cyberpunk 2077: не раньше 2017 и не позже 2021. В принципе так оно и получилось. Забегая вперед, отметим: выход игры переносился больше пяти раз.
При создании тайтла авторы старались сохранить баланс между голливудским подходом и оригинальным ощущением от киберпанка. Сотрудникам студии хотелось создать игровой рок-н-ролл с подходом Квентина Тарантино.
Иллюстрация к Cyberpunk 2020
При этом в разработке участвовал автор оригинальной настольной игры Майк Пондсмит. Основной задачей создателя вселенной было заполнить временной промежуток между 2024 годом, когда происходит действие его игры, и 2077-м, когда начинается сюжет будущей виртуальной “ролевки”.
Продумывали в Cyberpunk 2077 все до мелочей. Например, пушка из трейлера игры была воспроизведена группой Volpin Props. Создание пистолета заняло у дизайнера Гаррисона Крикса около трех недель, включая изготовление более девяти силиконовых форм для будущих заказов модели.
Когда же сотрудники студии решили добавить в Cyberpunk 2077 транспорт, то и вовсе объявили вакансию дизайнера футуристичных автомобилей. Правда, здесь, вероятно, помог ежегодный государственный грант от правительства Польши, направленный на развитие игровой индустрии. К созданию тайтла привлекали даже продюсера обладающего опытом работы в кино.
Дотошно подходили не только к созданию игры, но и к пиару. В тизере (смотри ниже) женщину-киборга играл реальный человек. Фирма Platige Image поделилась 3D-моделями, артами и фотографиями актрисы, сыгравшей ту самую девушку из ролика. Цель такого подхода — вызвать сильный эмоциональный отклик у зрителя.
Но работа над игрой беспощадно затягивалась. Музыка для проекта появилась только в 2016 году. И это при том, что релиз изначально планировался на 2015-й.
Управление транспортом авторы реализовали нормально. Каждое авто ведет себя на дороге индивидуально, у каждого своя подвеска. Но при этом многие тачки слишком резко поворачивают даже при слабом нажатии кнопки — это не критичная недоработка, но на мотоциклах гонять по Найт-Сити в разы комфортнее.
Содержание
Игра является сиквелом Киберпанка 2020. Действия игры происходят в 2077-м году, сеттингом служит хорошо знакомый Найт-Сити расположенный на западном побережье Соединенных Штатов между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями.
Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
От разработчиков
В 2077 году, каким мы его себе представляем, технология будет так развита, что импланты смогут поместиться на кончике иглы, что делает имплантацию легкой. Так что решение о модификации будет приниматься на основе эстетичности и якобы безопасности. Натуральная синтетическая кожа Realskin выглядит совсем настоящей, и даже лучше того. Она мягкая, у нее есть поры, которые пропускают пот, и много чего еще. Удивительно, те, кто пользуются ей, похожи на накачанные модифицированные куклы, потому что они прекрасны, или по крайней мере очень близки к этому. Когда люди выбирают модификацию, они выражают тем самым свои предпочтения. Когда кто-то ходит с хромированной рукой, то делает это – не потому что есть некая основная технология, благодаря которой рука неизбежно будет выглядеть так. Нет, это – потому что он думает, что хромированные руки выглядят круто. Когда у кого-то есть нога с сервомоторами, это – потому что он решает выглядеть экстремально (как если бы у вас был самый лучший велосипед из углеродистого волокна). И их выбор полностью основывается на понятии стиля, он расширяет и обогащает их стиль. Вы получите доступ к богатому арсеналу огнестрельного оружия, но если Вы хотите иметь клинки, потому что они выглядят круче – сделайте это. Все эти элементы можно будет использовать в Cyberpunk 2077. Стиль превыше смысла — это наш слоган. Когда Вы начнете играть, то создадите персонаж с нуля и затем изучите Ночной Город как полностью открытый мир. CD Projekt RED похоже стремится упростить исследование мира на столько, насколько это возможно. И город и мир игры в целом будут обширны, мы не хотим делать игру, в которой, например, Вам перекрывают улицу только потому что квест нужно проходить где-то в другом месте. Наш мир будет открытым, Вы будете чувствовать необъятность того, что Вас окружает, Вы будете чувствовать, что Вы там, и Вы можете идти и исследовать его. Похожее чувство я испытывал, играя в GTA или еще более старые игры, такие как Nomad Soul. Я уверен, что в этом я не одинок. Лично, мне не нравится проходя миссию, повернуть налево и ничего не увидеть, или хуже, столкнутся с автомобилем, перекрывшим дорогу. Это сделано для игры, но в Cyberpunk 2077 мы хотим пойти другим путем. Город разрабатывается так, чтобы не быть похожим на чисто футуристический метрополис. Старые здания будут чередоваться с более современными постройками, чтобы дать понять, что город строился слой за слоем, чтобы сделать его более реалистичным, в Bladerunner’овском стиле. Важно показать, что город не был построен за один день. Также довольно много деталей вложено в оружие, используемое в трейлере, которые CD Projekt RED внес в идеи художников одержимых оружием. Поклонники настольного Киберпанка могут узнать Militech’овский Crusher, хотя также отметим, что его форма слегка изменилась. Согласно CD Projekt RED – это естественное развития вооружения в результате его долгого применения. Это отражает естественную тенденцию в разработке огнестрельного оружия. Кольт 1911 был разработан и поступил в продажу в 1911 году, но до сих пор используется в качестве штатного вооружения военными во всем мире. Конечно, были внесены изменения, оружие стало делаться из более хороших материалов, однако базовая конструкция, механика, такие же, как и столетие назад. Так почему бы не сделать это с Militech’овским Crusher’ом в 2077? Конечно, он стал бы мощнее, был бы сделан из более хороших материалов, имел бы улучшенную систему прицеливания, и т.д., а при простом переносе стал бы столь же стильным, как оцелот, скрещенный с Кольтом мод. 1873 в MGS. Не думайте, у нас также будет энергетическое оружие и прочие прелести, которые чаще всего ассоциируются с киберпанком в японском стиле, но мы не будем забывать основные принципы.
Разработка
Анонс
В середине 2012 года, компанией CD Projekt было объявлено о разработке новой игры под названием Cyberpunk 2077. В анонсе было заявлено, что игра находилась в разработке уже год, а также что она основывается на настольной игре Cyberpunk 2020. В августе 2013 года был подтвержден выход игры на платформах: PC, PlayStation 4 и Xbox One. Стало известно, что игра будет поддерживать вид от первого и третьего лица. Киберпанк разрабатывалась параллельно с другим проектом студии — Ведьмак 3: Дикая Охота, релиз которого состоялся 19 мая 2 года.
Расширение штата
Для оптимальной скорости работы в 2013 году компаний был расширен штат сотрудников, который был разделён на три команды. Силы меньшей из них были направлены на разработку Киберпанка. В 2015 году Михалом Платковом-Гилевским было заявлено, что основной упор в работе был сделан на Дикую Охоту, поэтому разработка Киберпанка была заторможена, однако её выход не отменяется и в своё время она тоже выйдет. Позднее разработчиком было заявлено, что CD Projekt RED не намерена делиться новостями о грядущей игре минимум до 2017 года, ссылаясь на успех Дикой Охоты. Тем не менее на выставке «Electronic Entertainment Expo 2015» разработчики поделились своим впечатлением от анонса Fallout 4, заявив, что также как и Bethesda Softworks покажут свою игру, когда они смогут продемонстрировать большую её часть.
В декабре 2015 года немецкий ресурс Gamereactor, ссылаясь на собственные источники, сообщил, что выход игры возможен в последнем квартале 2016 года. На протяжении 2016 года, компания расширяла штат сотрудников, искала специалистов по культурным аспектам, анимации, многопользовательской составляющей и прочему. Однако, согласно заявлениям разработчиков, сделанным в марте 2016, игра выйдет не раньше 2017 и не позже 2021 года, в связи с работой над ещё одним проектом.
Мировая премьера
Мировая премьера игры состоялась 11 июня 2018 на выставке E3, где был представлен официальный трейлер и показана демо-версия на закрытом мероприятии для прессы.
В-третьих, главные мегакорпорации занимаются продажей оружия, техники и даже солдат. А спрос на такие товары во время кризиса только растёт. Слуги народа предпочитают купить побольше кнутов, чтобы сдержать тот самый народ, которому нужны пряники.
Что изменилось в Cyberpunk 2077?
Если вспомнить дорожную карту Cyberpunk 2077, то прямо сейчас геймеры должны были рубиться в версию для PlayStation 5 и проходить множество новых квестов, которые разработчики добавили дополнениями. Однако на деле количество нового контента удручает: шмотки, пара новых тачек и альтернативный образ Джонни — не этого мы ждали.
А вот техническое состояние поправили — впрочем, сказать, что теперь на консолях прошлого поколения всё работает, как надо, не выйдет. Досадных промахов всё ещё много.
Год назад я проходил Cyberpunk 2077 на PlayStation 4 Slim, и это было больно. Сюжетные задания и важные сайды в основном работали неплохо. Да, периодически игра вылетала, а скрипты баговались, но критичными эти проблемы не были.
Однако стоило очутиться в открытом мире, как начинался кошмар. Когда мне впервые пришлось проехаться от квартиры Ви до клиники Виктора, я пережил колоссальные страдания.
Машина проваливалась сквозь текстуры, дороги не успевали прогружаться, люди спавнились прямо перед тачкой — в итоге простое перемещение из пункта А в пункт Б превращалось в пытку. Со временем на неудобства закрываешь глаза, но всё равно чувствуешь себя Теоном Грейджоем, который тоже привык ночевать в псарне Рамcи.
Так удалось ли починить открытый мир? Да, но не до конца. Я запустил Cyberpunk 2077 на той же «слимке» и по началу даже порадовался, что перемещаться по Найт-Сити стало комфортно. Однако, чем больше времени я проводил в игре, тем больше багов удавалось выцепить.
Конечно, сбоев стало в разы меньше, но они всё ещё остались. Текстуры прогружаются быстрее, но стремительно вылетев из дома или вызвав тачку, можно заметить мыльную кашу. Периодически люди всё ещё падают с неба — быть может, это бедолаги, которые не выдержали городской суеты, но, скорее, речь о проблемах с кодом игры. Тени периодически выглядят странно. Первый же диалог с Падре сломался, вынудив героев завершить его и лишь молча размахивать руками. Машины нередко висят в воздухе.
Чего уж там: даже некоторые перки до сих пор не работают. К примеру, Ви может прокачать навык «Гремучая змея», который должен замедлять оппонентов, но всё ещё не выполняет эту функцию. Напомню, на релизе было 35 бесполезных перков, и со многими из них так ничего и не сделали.
Опять же, по сравнению с тем, что было на старте, текущая версия Cyberpunk 2077 кажется чуть ли не идеальной с технической стороны. Проблема в том, что разработчики добились «приемлемого состояния» высокой ценой — они просто сократили количество объектов на улицах.
Сюжет, квесты и диалоги
Все знают, что разработчики просто не успели доработать открытый мир. Быть может, они несколько лет били баклуши или изначальные требования руководства поражали нереалистичностью — о причинах можно лишь догадываться. Однако всё это не касается сюжета и основных сайдов — они как раз восхитительны.
Признаюсь, я уже позабыл некоторые задания из неплохой Chorus, которую проходил неделю назад. Однако даже год спустя помню каждое сюжетное и большую часть побочных заданий из Cyberpunk 2077.
Побег с Джеки из логова Арасаки, попытка Джонни спасти Альт, беседа с ИИ-версией Каннингем, страстный секс с Панам, поиски угодившей в беду Эвелин Паркер, погружение с Джуди, свидание с Бестией, рок-концерт с Керри. Все эти эпизоды максимально круты и драматичны.
Некоторые сайды получились настолько годными, что до сих пор взрывают мозг. Чего только стоит поручение Пералесов.
Джефферсон Пералес — политик с отличными шансами занять высокий пост. Недавно он заметил дома чужака и даже пальнул по нему из пистолета. Под утро в доме не осталось следов происшествия, на камерах нет ничего необычного, а охрана твердит, что в квартиру никто не проникал.
Внимательный геймер быстро выяснит, что в квартире полно помещений, из которых за семьёй круглосуточно следили. Более того, подозреваемые оказывали воздействие на сознание пары, переписывая их воспоминания. Злодеи стирали прошлое политиков, внушали им ложь и подталкивали к нужным решениям — при этом супруга была в курсе, но боялась хоть что-нибудь предпринять.
Дело в том, что за операцией стоит некто настолько могущественный, что ему под силу хакнуть и прикончить кого угодно. Если бы злодей захотел, Ви и Джефферсон давно были бы мертвы. Что делать: убедить политика дать злодеям бой, либо пусть он действует вдумчиво и ищет шанс нанести удар? Может Джефферсону вообще не стоит ничего знать? В общем, квест впечатлял, а над выбором приходилось всерьёз подумать.
А ведь ещё можно вспомнить квесты с поехавшей Лиззи, серийным убийцей, похитившим племянника Ривера, или идущим на распятие Джошуа. Каждый из этих сайдов великолепен.
Сюжет тоже стоит похвалить. Пусть он куда более линеен, чем хочет казаться, но благодаря ярким персонажам вроде блистательного Джонни и талантливому сторителлингу историю хочется пройти до конца не один раз.
К тому же финал получился столь драматичным, что многие геймеры наверняка пустили слезу. Как-никак за прохождение Ви и Сильверхенд могли стать геймеру как родные — никого из них не хочется терять.
Джефферсон Пералес — политик с отличными шансами занять высокий пост. Недавно он заметил дома чужака и даже пальнул по нему из пистолета. Под утро в доме не осталось следов происшествия, на камерах нет ничего необычного, а охрана твердит, что в квартиру никто не проникал.
Остальной мир (или то, что от него осталось) во вселенной Cyberpunk
Европейское экономическое содружество, или «Евротеатр», — союз ряда государств, созданный для обеспечения наилучшего совместного экономического развития. Несмотря на название, в него могут входить любые страны — например, в нём 20 лет состояла Япония. Наибольшей мощью среди них обладали Франция, Германия и Бенилюкс (союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга).
Великобритания оказалась одной из стран Европы, которой повезло меньше всех. В 2001-м в ходе переворота была уничтожена монархия — большинство членов королевской семьи были убиты, и к власти пришла военная диктатура. Вызванные этим беспорядки привели к краху страны. Половина жителей стала кочевниками, из-за этого опустели и постепенно разрушились города. Кроме того, не утихают конфликты между Англией и Шотландией, а также между роялистами и республиканцами.
Латинская Америка подверглась двум атакам Штатов. И хотя оба раза она смогла отбросить силы противника, потери всё равно были очень тяжёлыми. Зато это помогло установить крепкий союз между странами региона.
Австралия во многом повторила путь США. Страну сильно пошатнул кризис 1994 года. После этого экономика так и не смогла восстановиться, позволив конкурентам завоевать лидерство на международной арене. В 2001-м Западная Австралия отделилась, провозгласив независимость.
ОАЭ, Ирак, Иран, Ливия и Чад были уничтожены с помощью ядерного оружия в конце XX века. Это привело к резкому увеличению стоимости нефти.
Китай — один из главных стратегических союзников США. В 1990-х и 2000-х в стране разгорелась гражданская война. Правительство столкнулось с восстанием в Тибете, отделением Тайваня, мусульманскими террористами, но главной угрозой было движение маоистов, не признававших капиталистических реформ. Подавить конфликт удалось только благодаря союзу с США и корпорацией Militech.
Япония — одна из могущественнейших стран в мире и дом корпорации Arasaka. В 1996 году страна отказалась соблюдать постановление об отказе от формирования собственной армии и военного флота, выдворила американских военных и с тех пор неуклонно наращивала экономическую мощь. Японское правительство — одно из немногих в мире, которое способно хотя бы частично сдерживать мегакорпорации вроде Arasaka.
Так выглядит мир во вселенной Cyberpunk — тотальная разруха, всемогущество корпораций, постоянные войны и непрекращающиеся экологические катастрофы. Наш 2020 год по сравнению с этим вовсе не так уж и плох. А что случится в этой вселенной дальше, узнаем уже 10 декабря с релизом Cyberpunk 2077.
7 декабря у геймеров появилась возможность предзагрузки Cyberpunk 2077 в Steam. В этот день пользователи магазина скачивали 23,5 ТБ данных в секунду. Для платформы это рекордные цифры.
Транспорт
У крутого городского наемника в гараже должны быть практичные и при этом скоростные и стильные тачки и мотоциклы. И в игре их более чем достаточно. На карте Найт-Сити есть отдельные побочки, суть которых заключается в том, что нужно просто приехать и купить себе новое авто. Когда машина (или мотоцикл) приобретена или дарована тем или иным персонажем, Ви может вызвать ее в любой момент. При всем этом покупать тачки необязательно, потому что в городе можно буквально отнять машину у любого водителя. Увлекательных механик угона, кстати, в Cyberpunk 2077 нет.
Авто и мото, как и архитектура города — чертовски стильные. Дизайн транспорта смешивает в себе футуризм 80-х и 90-х с современным промышленным дизайном. Они выглядят прекрасно! В игре даже есть мотоцикл из культовой «Акиры», ну, он почти такой же.
Управление транспортом авторы реализовали нормально. Каждое авто ведет себя на дороге индивидуально, у каждого своя подвеска. Но при этом многие тачки слишком резко поворачивают даже при слабом нажатии кнопки — это не критичная недоработка, но на мотоциклах гонять по Найт-Сити в разы комфортнее.
В машинах и в мотоциклах есть несколько радиостанций. На их волнах играет лучшая музыка для настоящего киберпанк-приключения. Тут вам и индастриал с альтернативой из 90-х, и настоящее техно с жестким синти-попом, пик популярности которых пришелся как раз на время расцвета жанра киберпанк. В игре достаточно и взрослого олдскульного хип-хопа.
Сюжетные задания тоже сопровождает великолепная музыка. А когда на экране происходит что-то важное для истории — игра включает запоминающийся эмбиент, одновременно отсылающий к произведениям композитора первых двух полнометражных «Призраков в доспехах» Кэндзи Каваи, и к без преувеличения великому Вангелису, написавшему саундтрек для первого «Бегущего по лезвию».
Прокачка навыков, возможностей и меню
Меню инвентаря в Cyberpunk 2077 слишком запутанное и местами неудобное. Поначалу сложно понять, что здесь к чему. На привыкание к нему уходит много времени. Возможно, со временем поляки сделают меню структурнее.
В меню можно прокачать «силу», «реакцию», «технику», «хладнокровие» и «интеллект» — в каждой из этих ветвей есть подветви. Поначалу в этом всем можно запутаться, но со временем понимаешь, что к чему. Я рекомендую качать что-то одно. Хочешь стать мощным бойцом-стрелком — развивай силу и реакцию. Мечтаешь ловко хакать все что движется — вкачивай очки способностей в ветки интеллекта.
Еще я рекомендую развивать технику — прокачивая ее, Ви получает способности к крафту, взлому дверей и ко многим другим полезным навыкам.
Еще в Найт-Сити есть риперы. Они помогают с установкой кибериплантов. За кругленькую сумму Ви может поставить себе показанные в одном из первых тизеров игры стальные клинки богомола или фигурировавшую в «Джонни Мнемонике» моноструну, которая легко и красиво режет плоть недругов. Но сначала я бы рекомендовал прокачать двойной прыжок — с ним Ви становится более маневренным в боях, и благодаря ему он может попадать на закрытые вражеские территории.
Больше про основной сюжет рассказывать не имеет смысла. Его надо проходить самому. Скажу лишь, что основная кампания великолепно поставлена, и в плане драматургии она хороша. Сюжет отсылает ко всем важным киберпанк-произведениям.
Немного юмора
Мимо ажиотажа вокруг Cyberpunk 2077 не смогли пройти даже компании, казалось бы, далекие от игровой индустрии. После того как стало известно, что официальная дата релиза польского проекта переносится до 10 декабря, компания KFC сообщила, что переносит релиз своей игровой консоли KFConsole на 12 декабря.
Конечно, надо понимать, что ресторан быстрого питания никакую консоль не разрабатывает.
Заключение
Вот практически все, что мы написали о Cyberpunk 2077 за последнее время. Надеемся, что раздутый до галактических масштабов ажиотаж не повредит самой игре, и она полностью будет отвечать завышенной игроками, критиками и разработчиками планке.
Что ж, ждать осталось совсем немного. А пока вы можете поделиться своими ожиданиями и мнения в комментариях.
Cyberpunk 2077 выходит уже 10 декабря. Игра выйдет на ПК, консолях Xbox One, PlayStation 4, платформах Steam и GeForce Now. Владельцы PlayStation 5 и Xbox Series X смогут играть в режиме совместимости. Версия для новых консолей выйдет только в 2021 году.