Фильм рассказывает реальную историю Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Запасайтесь попкорном: 12 самых длинных фильмов в истории кинематографа
В эпоху короткометражек, мини-сериалов и емких по времени фильмов от Netflix, представить себе монументальную картину длиной более 3-х часов просто невозможно. Кто будет ее смотреть, да и где найти столько времени? И вот в прокат выходит «Лига справедливости Зака Снайдера» — и миллионы зрителей во всем мире (не моргая) следят за приключениями супергероев в течение целых 4-х часов.
Оказывается, хронометраж кинокартины — не то, от чего зависит ее успех. На первом месте, как обычно, остаются зрелищность, драматургия, интересный сюжет, нетривиальный финал и т. д.
Сегодня мы решили вспомнить самые длинные фильмы в истории кинематографа. Конечно, вместить в формат одной статьи все эпохальные кинопроизведения не получится, поэтому за кадром остались экспериментальные ленты (длительностью от 10-ти до 24-х часов) и некоторые всем известные хиты, такие как «Титаник», «Крестный отец», «Убить Билла» и др.
Жизнь Адель (2013)
Длительность: 3 часа 7 мин
Настоящая летопись насыщенной подростковой жизни получилась у режиссера Абделатифа Кешиша. Следуя за Адель, которая так отчаянно ищет свое место под солнцем, зрители становятся свидетелями самого яркого события в жизни девушки: знакомства и последующих драматичных отношений с синеволосой студенткой факультета искусствоведения Эммой.
Талантливые актрисы Адель Экзаркопулос и Леа Сейду неподражаемо воспроизводят на экране гамму эмоций, а также дарят зрителям одну из самых откровенных сцен в голливудском кинематографе (благодаря которой «Жизнь Адель» попала в нашу сотню самых эротичных фильмов).
Зачем смотреть: «Я видел его больше года назад и до сих пор не понимаю, что именно в нем произошло. Но это было так круто и фантастично!» – lilbeanhead
Яркий летний день / Guling jie shaonian sha ren shijian (Эдвард Ян, 1991 год, 3 часа 57 минут)
Фильм, берущий название из песни Элвиса Пресли ‘Are You Lonesome Tonight?’, – история взросления, происходящая в 1960-е гг. на Тайване и основанная на подлинном случае из детства режиссера, когда мальчик убил свою одноклассницу. На самом деле оригинальное название фильма переводится буквально как «инцидент с убийством подростка на улице Гулин».
«Яркий летний день» – бомба замедленного действия с четырехчасовым таймером, но знать, когда отсчет закончится, не важно, поскольку Ян создает нечто большее, чем просто историю взросления.
Через опыт Сяо Сира и дюжины других значимых персонажей, «Яркий летний день» идеально запечатлевает жизнь того времени, во всей своей доскональности и сложности напоминая роман. Это фильм, в котором все темы, нити нарратива, отношения, мотивы и символы тщательно проработанны, безупречно продуманны.
Дети, сложные, глубокие персонажи сами по себе, работают как шифры, с помощью которых можно разгадать социальные и политические проблемы тайваньского общества 1960-х гг. (западное название намекает на вторжение американской культуры, но это лишь одна из тем, которые исследуются в этом богатом полотне). Каждая сцена, каждый разговор героев наполнены подтекстом, и он никогда не кажется нравоучительным или высокомерным.
После всех фильмов остается послевкусие. После титров, после момента, когда темнота сменяется светом, когда ты разгоняешь туман и возвращаешься реальность, надо приспособиться к тому, что ты больше не находишься во вселенной фильма. Плохие фильмы забываются быстро. Мы сразу двигаемся дальше, в надежде, что следующий фильм будет лучше. Фильмы вроде «Яркого летнего дня» остаются с тобой навсегда.
Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 / eanne Dielman, 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles (Шанталь Акерман, 1975 год, 3 часа 21 минута)
Шанталь Акерман может снять 200-минутный фильм, целиком состоящий из длинных статичных планов женщины (завораживающе сыгранной Дельфин Сейриг), занятой рутинной работой, так, что он захватывает больше, чем многие экшн-фильмы. И это говорит о ее таланте.
Акерман скрупулезно наблюдает за рутиной жизни и странными ритуалами Жанны Дильман. Эффект заключается в том, что Акерман убаюкивает зрителя замкнутым миром Жанны, синхронизируя наше чувство времени с ее суточными ритмами, и когда появляются, сначала незаметные, изменения в ее привычках (слегка растрепанные волосы, немного другое приготовление пищи), нам становится жутко и тревожно.
Когда проходит достаточно времени, Жанна, сидящая за кухонным столом, бесконечно помешивающая горячий шоколад, бездумно уставившаяся в пространство, вызывает у нас глубокую обеспокоенность. Кажется, что наступил конец света, когда Жанна роняет картофелину. Жанна живет, чтобы быть слугой патриархата, и, когда тюремные стены, возведенные ею с такой одержимостью, начинают смыкаться, сама она распадается на кусочки.
Шанталь Акерман использует каждую минуту своего фильма, чтобы создать один из величайших феминистических шедевров. Женщины злы до чертиков, и они больше не собираются все это терпеть.
Ни того, ни другого не произошло. Пришельцы оказались беженцами со своей собственной планеты, и пока мировое сообщество решало, что с ними делать дальше, для них был организован временный лагерь в южноафриканском Районе №9.
Кадр из фильма » Эволюция филиппинской семьи»
Черно-белая лента, снимавшаяся упрямым режиссером-эстетом Лавом Диасом за собственные деньги на протяжении 11 лет, демонстрирует лаконичное, полудокументальное, снятое едва ли не в «реальном времени» описание медленного развала провинциального филиппинского семейства на фоне гражданской войны и последних судорог тиранического режима Фердинанда Маркоса. Погружение в островные реалии 70-80-х годов достигается необычными методами – показом ежедневной филиппинской жизни во всех подробностях, подачей в темпе мыльной оперы, приправленной политической хроникой, экстремально длинными планами, множеством снятых «одним куском» эпизодов без каких-либо диалогов, грубо смиксованным звуком, смешением пленочной и цифровой картинки, нелинейным монтажом, обилием натурных съемок и полным отказом от специального освещения. Эффект прикосновения к истории еще сильнее оттого, что актеры, играющие членов семьи Галлардо, в течением времени явственно взрослеют/стареют.
Кадр из фильма » Эволюция филиппинской семьи»
Инди-режиссер, успевший за время производства ленты пережить смену семи операторов, смерть нескольких членов съемочной команды и распад собственной семьи, после презентации 10-часовой версии своей ленты в 2004 году не успокоился и в следующие месяцы доснял еще около часа видеоматериала (конечный хронометраж ленты составил 10 часов 47 минут). Первую монтажную сборку, по словам Диаса, он полностью утратил ввиду поломки компьютера, уничтожившей плод пятимесячных трудов, а вторая его крайне утомила, так что телеверсию самого длинного филиппинского фильма всех времен режиссер делать не планирует. Будет ли дисковое издание, тоже неизвестно; интересующимся остается напрягать торренты или ловить «Эволюцию филиппинской семьи» на фестивалях.
Надо заметить, среди современных режиссеров Диас претендует на звание чемпиона гигантомании, т.к. в последние годы он фильмов короче пяти часов не снимает: например, его «Меланхолия» (2008) длится 8 часов, «Смерть в стране чар» (2007) – 9 часов, «Иеремия» (2006) – еще столько же. Любимые приемы режиссера – черно-белое изображение, длинные планы, общее ощущение тоски, одиночества и запустения. «Собственно, тоска, – говорит Диас, – моя любимая тема. А если какой-то зритель не может высидеть в зале 10 часов, это ничего, я готов подождать. Может, он продолжит через десять лет. Я подожду. Искусство может ждать. Торопиться некуда».
Наполеон (1927)
Napoléon vu par Abel Gance
биографический, война, драма, исторический
Режиссер: Абель Ганс
В ролях: Альберт Дьедонне, Vladimir Roudenko, Edmond Van Daële, Alexandre Koubitzky, Антонин Артод
9 часов 22 минуты
Фильм Тарра был удостоен приза «Калигари» и специального упоминания экуменического жюри на Берлинском фестивале 1994 года; тогда же писательница Сьюзен Зонтаг отозвалась о нем как о незабываемом киноопыте: «Каждая минута из этих семи часов поразительна, восхитительна. Я была бы рада пересматривать “Танго” каждый год до конца своих дней».
Список Шиндлера
8.8/10
Рейтинг КиноПоиск
Историческая драма Стивена Спилберга, в главных ролях – Лиам Нисон, Бен Кингсли и Рэйф Файнс. Длительность фильма – три с половиной часа. Оскар Шиндлер был членом нацисткой партии во времена Второй мировой войны, который рискнул всем, чтобы спасти множество ни за что угнетаемых евреев. Фильм получил семь премий «Оскар» и навсегда останется в истории индустрии как шедевр.
Танцующий с волками
8.1/10
Рейтинг КиноПоиск
Длительность режиссерской версии исторической драмы Кевина Костнера, который и исполнил главную роль, достигает четырех часов. Сюжет разворачивается во времена Гражданской войны в США. Лейтенант Джон Данбар отправляется служить на маленький отдаленный форт недалеко от западной границы и, после того, как все его сослуживцы погибают, он оказывается один против суровой природы, диких животных и индейцев. На счету картины семь статуэток «Оскар».
Величайшее наследие фильма – знаменитая сцена-триптих c использованием тройного экрана: пример широкоэкранного формата, когда даже и слова такого еще не существовало. Увидеть такое на большом экране – значит увидеть одно из величайших зрелищ в истории кино. Однажды увидев, забыть невозможно.
Парк Юрского периода (1993)
Жанр: приключения, фантастика, семейный
Страна: США
В ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф Маццелло
Режиссёр: Стивен Спилберг
Богатый профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона.
До открытия остается несколько дней, один из сотрудников, пытаясь украсть эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.
Выкуп (1996)
Жанр: боевик, триллер, криминал
Страна: США
В ролях: Мэл Гибсон, Рене Руссо, Гэри Синиз, Делрой Линдо, Лили Тейлор
Режиссёр: Рон Ховард
У владельца авиакомпании похищают сына и требуют выкуп в 3500 млн. Том Муллен по сообщает о похищении в ФБР, и зритель видит детально выписанную работу специалистов в контакте с отцом.
Выясняется, что в прошлом у Муллена было черное пятно – он дал в свое время взятку и избежал тюрьмы, куда попал другой человек. Фильм имеет довольно неожиданную развязку.
Шанталь Акерман использует каждую минуту своего фильма, чтобы создать один из величайших феминистических шедевров. Женщины злы до чертиков, и они больше не собираются все это терпеть.
Жизнь Пи (2012)
О чем: «Подросток переживает морскую катастрофу и оказывается на плоту посреди океана совсем один. Ну, или почти один. Его путь до суши превращается в эпичное путешествие, полное приключений и открытий. В отчаянии, он устанавливает неожиданный контакт с другим выжившим – грозным бенгальским тигром».
Зачем смотреть: «Я смотрел фильм в кинотеатре, и он поразил меня до глубины души. Еще неделю я без остановки думал о том, как воспринимаю реальность и религию». – axj66
Бивень (2014)
О чем: «Дерзкий и высокомерный подкастер отправляется в Канаду, чтобы взять интервью у таинственного затворника, который питает довольно тревожную привязанность к моржам».
Зачем смотреть: «По мере развития сюжета фильм становится все более запутанным и пугающим. Он все еще не дает мне покоя». – rianflorenceo
Обложка: 1Gai.Ru / кадр из фильма «Кожа, в которой я живу» / El Deseo S.A. / кадр из фильма «Из машины» / A24