Что такое ремейк, ремастер, перезапуск, переосмысление и переиздание — как их отличать. Ремейк и ремастер разница.

Итак, давайте посмотрим на подборку самых заметных и самых неудачных ремейков и ремастеров последних лет. В этом списке вы наверняка найдете игру, к которой пристрастились за десятилетие или больше!

От GTA до NieR Replicant: 10 главных ремастеров и ремейков 2021 года

Тенденция переиздания старых игр все еще существует, даже если она не так важна, как несколько лет назад. За это время разработчики выпустили множество ремейков и ремастеров, которые являются как положительным, так и отрицательным примером. И 2021 год не стал исключением.

За последние 12 месяцев не было настоящих громких ударов смерти, таких как Resident Evil 2, но некоторые старые игры получили вторую жизнь. А в каком смысле, хорошем или плохом, помогут выяснить наши лучшие советы. Мы отобрали лучшие ремейки и римейки 2021 года и распределили их по категориям по качеству.

  1. 10.
  2. 9. Ninja Gaiden Collection.
  3. 8. BloodRayne: ReVamped.
  4. 7. Crysis Remastered Trilogy.
  5. 6. diablo 2: Воскрешение.
  6. 5. легендарное издание Mass Effect
  7. 4. quake Remastered (2021) 3.
  8. 3 Nioh 2 — Полное издание
  9. 2. Алан Уэйк Ремастеринг
  10. NieR Replicant ver.1.22474487139

GTA: The Trilogy

  • Разработчик.
  • Издатель: Rockstar Games
  • Дата выхода: 11 ноября 2021 года
  • Платформы:PC / PS4 / PS5 / Xbox One / Xbox Series

Мы не привыкли, что студии уровня Rockstar Games допускают банальные ошибки и выпускают некачественные продукты. Но в 2021 году популярный разработчик разочаровал всех — одного неудачного релиза оказалось достаточно. Это был сборник ремастеров классических игр GTA: Third, Vice City и San Andreas, которые вышли настолько дешевыми и жалкими, насколько это возможно.

От GTA до NieR Replicant 10 главных ремастеров и ремейков 2021 года

Создатели порта облажались везде: в оптимизации, удобстве использования, геймплее, маркетинге. И снова маленькая студия Groove Street Games ошиблась там, где могла.

Но самый большой вопрос, конечно, касается самой Rockstar: Как они посмели сделать такое? Посмотрим, как немцы хотят обелить свою репутацию. Бесплатные дополнения для GTA Online здесь не подойдут.

Платформа Рейтинг Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной шкале)
ПК 49 / 0.5
PlayStation 4 0.8
PlayStation 5 55 / 0.9
Xbox One 0.5
Серия Xbox 56 / 0.7
Nintendo Switch 47 / 0.7

Ninja Gaiden Collection

  • Разработчик: Team NINJA
  • Издатель: Koei Tecmo
  • Дата выхода: 10 июня 2021 года
  • Платформы: PC / PS4 / Xbox One / Nintendo Switch.

Серия Ninja Gaiden пользуется большим спросом у любителей крутых экшн-игр. Это адреналиновый вертолетный шутер с большим количеством экшена и боссами, напоминающий Dark Souls. Но серия всегда была специфичной для консолей, поэтому она была популярна лишь в узких кругах. А в нашем регионе — тем более.

От GTA до NieR Replicant 10 главных ремастеров и ремейков 2021 года

А теперь издатель решил выпустить трилогию на новых консолях и даже на PC. Сборник содержит расширенные версии первой, второй и третьей Ninja Gaiden со всем содержимым. Однако у ПК-геймеров возникли проблемы.

Геймплей экшена был просто неприятным. Издатель отказался поддерживать клавиатуру и мышь, графических настроек не было вообще. А что касается настроек, то в игре даже не было возможности изменить разрешение! На выбор предлагалось три предустановки, и если они вам не нравились, приходилось перезапускать игру. Видеть такое непристойное поведение в 2021 году — это безумие.

Платформа Рейтинг Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной шкале)
ПК 71 / 4.1
PlayStation 4 73 / 5.6
Xbox One 72 / 3.3
Nintendo Switch 72 / 6.1

Такие выпуски — это просто игры, перепрограммированные для другой консоли. Если игра предназначена для игры на нескольких консолях, каждый релиз представляет собой отдельный порт для каждой консоли.

Что такое ремейк игры

Когда техническая игра воссоздается, даже с тем же дизайном уровней, диалоговыми записями и другими материалами оригинала, это является переизданием. Под словом «ремейк» мы подразумеваем, что произведение буквально воссоздается один в один с оригиналом, внося незначительные улучшения или изменения в игровой процесс, значительно улучшая визуальные элементы, но в остальном не внося кардинальных изменений.

И The Last of Us: Part 1 идеально подходит под это описание. Другие примеры: Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Diablo 2: Resurrected, Spyro Reignited Trilogy, Yakuza Kiwami 1-2, Demon’s Souls, Shadow of the Colossus, The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Shadow of the Colossus (PS4) и другие.

Spyro Reignited Trilogy

Spyro Reignited Trilogy

Мы видим те же самые игры, только воссозданные одна за другой с помощью более новых технологий.

Что такое ремастер игры

Если они берут существующую версию игры и улучшают только существующие элементы (улучшают текстуры, увеличивают детализацию моделей и т.д.) — тогда это ремастер. То есть, игра каким-то образом «восстанавливается» на основе существующих файлов, а не создаются совершенно новые файлы.

В качестве примеров можно привести The Last of Us Remastered для PS4, Mass Effect Legendary Edition, The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, Crysis Remastered, NieR Replicant, Uncharted: The Nathan Drake Collection, Shadow of the Colossus (PS3) и другие.

Mass Effect Legendary Edition

Легендарный Mass Effect

Мы занимаемся теми же играми, только с улучшенной оригинальной графикой.

Что такое переосмысление

Вот тут-то и начинаются сложности, потому что для многих ремейк может быть новой версией. Но когда разработчики начинают что-то менять в существующей истории, мы думаем, что это редизайн. То есть, игра создается с нуля, но в геймплей и сюжет вносятся те или иные изменения, которые могут кардинально изменить геймплей, сюжет, акценты и тому подобное.

Можно даже сказать, что разработчики редизайна просто берут за основу идеи оригинальных игр, просто переделывают их и создают совершенно новую игру на основе предыдущей версии.

Примеры: Resident Evil (2002), Resident Evil 2 (2019), Resident Evil 3 (2020), Mafia: The Definitive Edition (2020), Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, Metal Gear Solid: The Twin Snakes и другие.

Resident Evil 2 (2019)

Обитель зла 2 (2019).

Перед нами совершенно новая игра, которая черпает вдохновение из оригиналов, а не воссоздает их.

Качественного ремейка, который может заинтересовать пользователей, редко бывает достаточно, чтобы его выпустили. Поклонники серии Half-Life решили сделать собственную версию ремейка и познакомить мир с игрой Black Mesa, с разрешения Valve.

Ремастер – та же самая игра со свежим слоем краски

Самый распространенный и популярный способ для издателей заработать на не очень новой игре.

Суть ремастера — это наличие встроенного «HD-мода» от самих разработчиков. Это не слишком много, но все же улучшенная графика: более четкие текстуры и улучшенные эффекты, поддержка более высоких разрешений, улучшенная производительность (в случае консольных версий). И да, наличие всех или почти всех DLC, выпущенных в серии.

В большинстве случаев переиздания — это лучший способ наконец-то поиграть в пропущенную игру и освежить в памяти любимую классику. Возможно, улучшения не являются фундаментальными, но их достаточно, чтобы во многом компенсировать возраст игры. Более того, переиздания по умолчанию адаптированы под современные платформы: Вам не нужно искать исправления для запуска на новой «Windows» или старом эмуляторе консоли.

Правда, не каждый ремастеринг оказывается успешным. В некоторых случаях компании откровенно ленятся и выпускают нечто, что хуже и уродливее оригинала. В ремастере Assassin’s Creed The Ezio Collection, например, игры заметно пожелтели (прозвище «Мочевое зелье»), а графика выглядит странно. То ли баги, то ли сознательный художественный выбор — неясно.

Проблемы были устранены с помощью исправлений, но инцидент вызвал смущение.

Ремейк – игра, технически созданная с нуля

И, наконец, самый дорогой, сложный и интересный вид переиздания. Переиздаются только те игры, которые, по мнению издателя, будут продаваться в большом количестве. А также игры, которые были выпущены много лет назад и значительно устарели в плане графики и/или геймплея — другими словами, которые нуждаются в обновлении.

В целом переиздания можно разделить на два типа:

— В основном косметические. Даже если была улучшена только графика, эти игры следует называть ремейками, потому что они также были разработаны с нуля (remade по-английски — отсюда слово remake). Они создали все модели и ландшафты, разработали текстуры, анимировали объекты, запрограммировали все механики, уровни и события, записали вокал и саундтрек, сняли cutscenes.

Может показаться, что в подобных играх «подкачали только текстуры», но это совершенно не так. У разработчиков был готовый «чертеж» (оригинальная игра), но все остальное они разрабатывали с нуля.

— Полный капитальный ремонт. Редкое явление в отрасли, почти аномалия. Новаторские переиздания — это новые игры с нуля. На другом движке, с другой графикой и механикой, с другим дизайном уровней, почти полностью самостоятельно. Только сюжет и персонажи остаются теми же, что и в оригинале, в данном случае со значительными изменениями.

Полностью новые издания появляются максимум раз в год, потому что их разработка не только стоит целое состояние (как и новая, похожая игра), но и связана с большими рисками. Более того, неправильная концепция ремейка может оттолкнуть как поклонников оригинала, так и потенциальных новых зрителей. Это резко контрастирует с первоначальной целью таких проектов: заработать (почти) гарантированно «легкие» деньги на уже проверенной идее и известном бренде.

В этом веке появилось два действительно смелых, даже безумных ремейка. Ремейк Resident Evil 2 превратил культового суперзлодея ужасов с фиксированной камерой в полноценного современного представителя жанра с фотореалистичной графикой. А Final Fantasy VII Remake полностью перевернула ожидания поклонников самой известной JRPG — это и полный ремейк по всему современному канону, и своего рода сиквел.

В качестве примеров можно привести The Last of Us Remastered для PS4, Mass Effect Legendary Edition, The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, Crysis Remastered, NieR Replicant, Uncharted: The Nathan Drake Collection, Shadow of the Colossus (PS3) и другие.

Ремейк или переиздание? Как не запутаться в определениях

С точки зрения бюрократии, переиздания и новые издания ничем не отличаются от совершенно новых игр: Все произведения, которые ранее не были опубликованы на новых платформах, должны пройти абсолютно идентичные процедуры регистрации в рейтинговых агентствах и других организациях. Таким образом, чтобы издатель начал продавать переиздания, переиздания и новые игры должны пройти через совершенно одинаковые процессы, что вполне логично.

Ремастер — в кино это оригинальная версия фильма с изменениями. Изменения могут быть чисто графическими, как, например, красочные «17 мгновений весны», или сюжетными, как, например, серия «Гоголь» — по сути, ремейк художественного фильма. Ремастеры — это быстрое и простое решение для любой студии, чтобы выжать немного больше крови из того же камня. Некоторые ремастеры получают больше внимания, чем другие (*смотрит на Okami HD, Halo Combat Evolved/2 и Uncharted: The Nathan Drake Collection*), но большинство из них получают лишь минимум, чтобы быстро заработать и ограничить расходы на игру, в которую вы уже вложили деньги год или более назад.

Почему сделали римейк Final Fantasy 7?

Геймеры жаждали переиздания седьмой «финалки» еще до того, как в моду вошли переиздания и ремастеры. Жажда ремейка была вызвана (возможно, непреднамеренно) самой компанией Square Enix. В 2005 году компания объединилась с Sony, чтобы представить на выставке E3 техническую демонстрацию, демонстрирующую возможности долгожданной PlayStation 3. И эта демоверсия была именно Final Fantasy 7.

Square Enix показала фанатам, как может выглядеть главный экран игры на PlayStation 3. В то же время, планов по созданию настоящего ремейка не было. Представьте себе, если бы Джордж Лукас снял трейлер к ремейку четвертого эпизода «Звездных войн» с прицелом на кинематографические достижения 2020 года, но потом сказал, что это всего лишь демо-версия и никакого фильма не будет. Именно так чувствовали себя фанаты Final Fantasy в течение 10 лет: они чувствовали, что их поимели и приняли за дураков. Но в 2015 году все изменилось.

Дата выхода: 25 сентября 2020 года.

Разработчик культовой серии игр Mafia Hangar 13 выпускает ремейк первой части и перестраивает ее с нуля. По сюжету главный герой — Томми Анджело, водитель такси, которому в один и тот же день «повезло» обслужить двух мужчин и тут же попасть в перестрелку. После помощи бандитам (Полли и Сэму) Томми становится членом банды Сальери. С этого момента начинается его путешествие в мир мафии во времена сухого закона в Америке.

Что отличает эту игру, так это высоко детализированное воссоздание Иллинойса 1930-х годов, выраженное в культуре, автомобилях и архитектуре. Кроме того, этот ремейк отличается от оригинала введением нескольких игровых механик, включая возможность прикрытия. Это связано с использованием модифицированного движка третьей части Mafia, которая вышла в 2016 году.

В этой версии игры представлен расширенный сюжет, раскрывающий дополнительные подробности, а также оригинальный саундтрек, которым всегда славилась Mafia. Графика была значительно улучшена.

Особой похвалы заслуживают лица персонажей, которые выглядят чрезвычайно реалистично благодаря использованию технологии 3D-захвата движений. Звук также хорошо реализован, что помогает глубже погрузиться в игровой мир.

Skywind

Любительский ремейк The Elder Scrolls III: Morrowind, созданный на движке Creation Engine как масштабный мод для The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Авторы амбициозны, но по состоянию на конец 2019 года Skywind все еще находится в разработке.

Также стоит обратить внимание на следующие игры: Bionic Commando, Rise of the Triad, Doom 3 BFG Edition, Painkiller: Hell And Damnation, Cossacks 3, Strider, Castle of Illusion, Carmageddon: Reincarnation, The Binding of Isaac: Rebirth, King’s Bounty, Legend of the Knight, Double Dragon Neon, Outcast — Second Contact.

ulia13

Старый геймер (предпочитаю однопользовательские игры). Мне нравятся истории, которые рассказывают нам видеоигры, но я считаю, что геймплей должен превалировать над сюжетом, даже если это симулятор ходьбы. Он также интересуется современной культурой гиков, музыкой и кино.

Когда игра переделывается, разработчики берут элементы из предыдущей серии игр и, по сути, переделывают их. Обычно это значительные изменения персонажей, обстановки или сюжета в целом.

Assassin’s Creed 3: Remastered

Печально известный ремастер, о существовании которого лучше не знать. Стоит отметить, что оригинал все еще выглядит сносно на ПК и явно не является главным кандидатом на переделку, но новое поколение консолей не может этого учесть. Для владельцев PS4 и Xbox One компания Ubisoft решила сделать подарок в виде AC 3 и AC: Liberation (когда-то бывшей эксклюзивом для PS Vita), с новой графикой и обещанием, что игра будет отвечать текущему поколению консолей.

Что касается игрового процесса, то все остается на своих местах. Игра по-прежнему может удивить масштабными сражениями, яркими персонажами и безумной сюжетной линией. Паркур по-прежнему является визитной карточкой, которую помнят поклонники серии, и он был значительно упрощен в новых частях. В то же время заметны типы параллельных миссий, которые стали устаревшими, и общий длительный опыт прохождения. Разработчики улучшили разрешение, в результате чего текстуры выглядят мутными. Масштаб остался прежним, а пейзажам не хватает деталей.

В этом ремастере разработчики применили правильную технологию рендеринга, которая действительно улучшила детализацию окружения, но в то же время испортила лица персонажей, на которых часто фокусируется камера.

На PS4 игра местами выглядит даже хуже, чем Black Flag, которая была просто перенесена на новое поколение без каких-либо заявленных улучшений. В итоге — очередной провал для репутации Ubisoft и еще один ненужный ремастер.

Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot N.Sane Trilogy

Реальный пример того, как работать со старыми титулами, которые нуждаются только в «косметическом ремонте». Тщательность, с которой разработчики подошли к ремейку легендарного 3D-платформера, просто поражает.

Поклонники жанра уже давно осознали недостаток 3D-платформеров, доступных сегодня. Таких игр выпускается немного, и еще меньше действительно качественных и интересных игр. Несколько лет назад я дошел до того, что подключил полузаброшенную PS1 к телевизору и попытался пройти оригинальную Crash. Меня остановила не сложность или графика, а глупая техническая сторона момента.

Найти лицензионную копию было слишком дорого и слишком долго, а старый CD постоянно ломался в неподходящий момент, поэтому я надолго отложил идею поиграть в нее. Как оказалось, не так уж и долго — через несколько лет вышли ремейки великих платформенных игр, которые по-прежнему поднимали планку и заставляли меня отодвигать в сторону настоящие инновации и пытаться днями переигрывать один и тот же уровень, чтобы получить платину.

Классический игровой дизайн был сохранен в обоих проектах, что можно рассматривать как большое преимущество и недостаток (особенно для новых игроков). Игры буквально переносят вас в детство на слух и дарят те же ощущения, что и ранние реплики.

Если вы никогда не играли в оригинальные игры, это настоящее сокровище, позволяющее понять и осознать, как работал мир 3D-платформеров в прошлом веке! И это работало так же хорошо, как и сейчас.

Resident Evil 2-3

Когда речь заходит о ремейках игр серии Resident Evil, на ум не приходит ничего негативного. После успешного возвращения серии в виде Resident Evil 7 на новом движке, в сети начали циркулировать слухи о возможном ремейке второй части. Но больше всего всех впечатлило не само переиздание, а то, как в итоге выглядел ремейк.

Resident Evil 2 получила вид от третьего лица вместо фиксированной камеры и использовала движок седьмой части. Обстановка, персонажи и сюжет остались прежними — что не помешало поклонникам второй части (среди которых она считается культовой) вновь бродить по коридорам полицейского участка, а новичкам серии — ознакомиться с культовой игрой и пережить самую ужасную ночь в истории.

Но когда дело дошло до ремейка Resident Evil 3, все было не так однозначно. После ее выхода многие согласились с тем, что эта игра должна была стать дополнением к Resident Evil 2, но не могла продаваться отдельно. Но, несмотря на одинаковый графический движок и параллельное сюжетное время, RE3 была быстрее и зрелищнее.

Здесь идеальной аналогией были бы два фильма о Чужом. Первый фильм Ридли Скотта был фильмом ужасов, который пугал вас, где вы постоянно прислушивались и искали повсюду угрозу. То же самое было и в Resident Evil 2, где по его тяжелым шагам можно было определить, где находится Мистер Икс.

С другой стороны, «Чужие» Джеймса Кэмерона — это уже другой взгляд на вселенную. Режиссер остался верен оригиналу и его ужасным аспектам и создал больше экшн-моментов. Resident Evil 3 следует тем же путем — она не забывает об ужасных моментах, но продолжает полагаться на старомодные экшен-последовательности и сильного протагониста, который справляется с любыми испытаниями.

Оцените статью
club-cs.ru