Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов. God of war сколько частей

В сиквеле Santa Monica продолжила натуралистично демонстрировать насилие (вспомните, как зарастали раны у Прометея) и вольно обращаться с историей — например, разбавила эллинскую архитектуру египетскими обелисками. Из персонажей весьма убедительно изображены мрачная Гея и свирепый Зевс.

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Игровые серии

Любителям скандинавской и в первую очередь древнегреческой мифологии серия игр God of War пришлась по душе. В центре сюжета – бросивший вызов богам воин Спарты Кратос. Среди легендарных проектов для Sony Playstation «Бог войны» занимает одно из первых мест, а главный герой – самый узнаваемый персонаж игровой индустрии. Игра сбалансировала в себе несколько жанров, включая экшен-адвенчуру и хэк-н-слэш, где динамика, зрелищность и эпичность – главная фишка всей серии.

Разработкой франшизы занялась компания, которая работала на Sony, — Santa Monica Studio, давшая первой части жизнь в 2005 году на консолях. Практически все истории об убийце богов вышли на приставках разных поколений, но более поздние части были оптимизированы для ПК. Какая кровавая выходка спартанского воина лучшая на сегодняшний день? Чтобы вспомнить приключения полубога Кратоса, нужно вернуться в Древнюю Грецию и разобрать все события, связанные с Призраком Спарты с самой первой части.

В нашем видео, что ниже, вы можете узнать об интересных фактах связанных с игрой 2018 года:

God of War (2005): начало мифологической франшизы

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

История полубога Кратоса, или Призрака Спарты, началась в далеком 1999 году. Именно тогда основалась компания Santa Monica Studio, которая породила серию игр «Бога Войны». Студия работала на Sony, поэтому собиралась выпускать игры для Play Station 2 на новом движке Kinetica собственной разработки. Он позволял отображать и воссоздавать модели с высокой детализацией. Идея, легшая в основу сюжета God of War, была взята из серии экшенов основанной на мифах Японии — Onimusha от этой же студии, дополненная элементами головоломки и боевика.

Так появилась идея создания новой игры, где главной составляющей стала древняя история, которая переполнена героизмом, эпическими битвами, трагическими моментами. God of War вышла на втором поколении консолей PlayStation, сразу же став одной из лучших игр. На тот момент, графика была на высоте: герои и модели были тщательно проработаны и детализированы, также не обошлось без качественной физики. Автор первой части франшизы – Дэвид Йаффе, перевернувший игровую индустрию серией Twisted Metal.

Боевая система God of War представляет собой множество различных комбинаций ударов и инветов, которые выполняются главным героем с помощью специального оружия — Клинков хаоса. Для разнообразия геймплея персонажу доступно несколько магических заклинаний. Кратосу нужно уничтожить толпы врагов и монстров, чтобы добраться до одного из больших и опасных боссов, с которым приходится сражаться не на жизнь, а на смерть. Это привлекало и завораживало игроков – эпическая и зрелищная битва с древнегреческими богами.

Сюжет основан на греческой мифологии, но при этом создатели позаботились о том, чтобы не перегружать игрока событиями. Одним из нововведений стала фиксированная камера, которая сначала многим не понравилась. Из-за нее не видно, куда нужно двигаться, но таким образом, создатели гарантировали то, что во время прохождения будет видно именно то, что нужно. Ведь God of War позиционировалась как кинематографическая игра со зрелищной картинкой. Дэвид Йаффе вскоре понял свою ошибку, отметив, что насыщенность эпичными сценами не даст нужного результата. Поэтому создатель решил не останавливаться и продолжать серию игр.

В жизнь это кровавое противостояние воплощается с помощью механик жанра Hack’n’Slash. Кратос воюет одновременно против целых толп мифических созданий – от минотавров и медуз до громадных чудовищ и легендарных героев, выступающих в роли боссов.

God of War II (2007)

God of War II

God of War II выглядела настолько хорошо, что многие в то время задумывались над тем, почему сиквел 2007 года не вышел на PlayStation 3. Этот выпуск, вероятно, больше всего запомнился из-за предательства Зевса, из-за чего разгневанный антигерой Кратос отправляется мстить, только чтобы узнать, что бородатое божество на самом деле является его отцом.

Вторая игра серии наполнена запоминающимися сюжетными поворотами и некоторыми хитроумными головоломками, и она действительно показала всю силу франшизы.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

God of War: Chains of Olympus (2007)

God of War: Chains of Olympus

Серия известна своей графикой и масштабом, поэтому, когда Ready at Dawn смогла перенести Chains of Olympus на PlayStation Portable, результат оказался удивительно неплохим.

Это было отличное приключение, действие которого происходило до событий оригинала, и рассказывало историю Кратоса, пытавшегося найти без вести пропавшего бога Солнца, Гелиоса. Разработчик сделал шаг к гуманизации Кратоса во время знаменитой игровой сцены, где герой воссоединяется со своей покойной дочерью, но, к сожалению, в значительной степени легко забываемый сюжет и краткость позволяют поставить Chains of Olympus лишь в нижнюю часть списка.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Первая часть была выпущена эксклюзивно для PlayStation 2 и стала одной из лучших игр на этой платформе. Частично этому успеху поспособствовала высококлассная графическая составляющая, одна из лучших на тот момент времени. Автором серии стал Дэвид Йаффе, в портфолио которого уже числилась игровая революция в виде серии Twisted Metal.

God of War II (2007)

В том, что God of War ждёт успех, в Santa Monica Studio не сомневались ни на секунду. Ещё финальные титры первой игры заканчивались сообщением: «Кратос вернётся».

И Бог Войны действительно вернулся на PlayStation 2 под самый занавес жизненного цикла консоли. Главной задачей God of War II стало усовершенствование готовых идей первой части и доведение получившейся формулы до совершенства.

Это у команды разработчиков, которую возглавил геймдизайнер Кори Барлог, получилось на славу. Хотя стиль игры, система управления и даже арсенал доступных игроку приёмов не получили радикальных изменений, все геймплейные элементы стали работать чётче и слаженней. У Кратоса появилось несколько новых видов оружия, что разнообразило драки. Магия стала мощнее, что дало повод использовать её чаще. Освоение всех доступных инструментов превратилось в необходимость. Драки в God of War II – одни из самых сложных в франшизе. Зачастую боевые арены наполнены смертоносными ловушками. Для опытного геймера они становятся дополнительным способом расправы над врагами, но для невнимательного игрока представляют большую опасность.

В сиквеле также была проделана работа над ошибками в дизайне паззлов. Платформинг и головоломки сделались понятнее и сбалансированней – фиксированная камера больше не мешает справиться с самыми заковыристыми испытаниями, а сами тесты на сообразительность стали более разнообразными.

Наконец, всё, что было сделано превосходно ещё в первой части, осталось таковым и удвоилось в количестве. Кратосу противостоит заметно расширенный бестиарий противников и вдвое больше боссов, чем в игре 2005-го года. Среди этих поединков особо выделяется бой с ожившей статуей Колосса – он запомнился многим и стал своеобразным символом серии на долгое время.

Страсти предельно накалились и в сюжете. На этот раз противником Кратоса становится властитель Олимпа – громовержец Зевс. Как и положено античной трагедии, ситуация меняется от плохой к наихудшей: игра внезапно обрывается на апокалиптической сцене штурма обители богов разъярёнными титанами. Чем закончилась эта история, игроки узнали только через три года.

God of War II стал «лебединой песней» PlayStation 2. Игра вышла через четыре месяца после выхода консоли следующего поколения, PlayStation 3. Несмотря на это игра стала бестселлером (4,24 миллиона копий) и снискала множество престижных наград.

Поздний выход также позволил добиться максимального качества графики: хотя Godof War II сделан на том же движке Kinetica, что и первая часть, выглядит он на порядок лучше.

Впрочем, на консолях старого поколения Богу Войны стало тесновато. Игра редко выдавала обещанные 60 FPS на PS2. Все понимали: Кратос снова вернётся, но уже на PlayStation 3. Всё так и произошло – правда, сначала до новой платформы добрались первые две части, вошедшие в God of War Collection (2009).

Мобильный God of War

Пока Santa Monica Studio готовили заключительную часть трилогии, сторонние разработчики поддерживали интерес к франшизе небольшими играми-приквелами. Было решено, что на домашних консолях будут выходить только основные части серии. Поэтому играм-ответвлениям пришлось переехать на мобильные платформы.

Первой игрой такого типа стал God of War: Betrayal (2007) для мобильных телефонов, превративший игру в двухмерный экшен с видом сбоку. Следом вышли God of War: Chains of Olympus (2008) и God of War: Ghost of Sparta (2010) для PlayStation Portable.

Конечно, ни одна из этих игр не может тягаться с основными играми серии ни в разнообразии, ни в зрелищности. Однако они выполняют другую важную задачу: максимально аутентичный перенос франшизы God of War на мобильные платформы. К тому же фанаты вселенной могут почерпнуть из сюжета этих небольших игр массу интересной информации: так, Chains of Olympus раскрывает подробности первой встречи титана Атланта и Кратоса, а Ghost of Sparta рассказывает историю семьи непобедимого спартанца.

«Мы старались изо всех сил следовать своим же правилам. Не делали ничего, что не дополняет персонажа. Все, что раскрывает героев, мы обязательно оставляли. Не добавляли ничего только ради шокирования публики. У всего была своя цель», — рассказывает продюсер Стив Кейтерсон.

God of War 3 (2010). Кратос против всех

В GoW 3 Кратос перебил почти всех богов. Конец схватки с Посейдоном кинематографично показан из глаз жертвы, бога моря. Аид воплощен на экране нетипично — этаким римским гладиатором. Гелиос, божество солнца, выставлен обманщиком, — спартанец отрывает ему голову и в дальнейшем применяет ее как лампу.

Забавно обставлена погоня Кратоса за быстроногим Гермесом, древнегреческой версией Флэша из DC Comics. Гермес очень обидно и порой тонко («Двигаешься медленно, как и соображаешь») высмеивал спартанца, за что тот отрубил потешнику ноги. В Подземном царстве Кратос натыкается на Пирифоя, страдающего в колючих кустах. От Пирифоя нашему герою нужен лук Аполлона, выпускающий огненные стрелы. Что делает Кратос? Сжигает кусты вместе с Пирифоем и забирает лук…

За компанию Кратос отправил на тот свет Геракла, Гефеста и Геру. Гере просто походя свернул шею — за грубые слова. Особенно жалко Гефеста — колоритный персонаж.

Мясорубка, устроенная Кратосом, не остается безнаказанной. Моря выходят из берегов, небо затягивают толстые тучи, растения усыхают. И все потому, что ответственные за конкретную стихию боги мертвы. Это похоже на апокалипсис, который Santa Monica собралась живописать в новой God of War: Ragnarok.

Хорошо хоть Афина возродилась в виде духа. Она подсказывает спартанцу отыскать Пламя Олимпа. В нем стоит знакомый ящик Пандоры. Сама Пандора — существо, созданное Гефестом. Только она способна войти в Пламя Олимпа и потушить его. Ну, а ящик, как вы помните, содержит силу, позволяющую крушить небожителей.

Да, чуть не забыли: с титанами Кратос тоже поссорился, потому как выяснилось, что для них он — не лидер, а пешка на пути к Олимпу. Спартанец рассердился и скинул с горы Гею. Еще он схлестнулся с Кроносом, тот его проглотил, однако находчивый воин прорубил живот титана изнутри. Вообще разработчики посмаковали поединок Кратоса и Кроноса — взять хотя бы момент, где спартанец медленно выдирает ноготь врагу-исполину.

Кратос, конечно же, убил Зевса. В лучших традициях GoW его месть послужила чужим целям. Афина открыла, что хотела освободить человечество от ярма олимпийцев, а творящийся кругом хаос — что-то вроде ритуала очищения мира. Спартанцу сказанное не понравилось, и он пронзил себя клинком, выпустив наружу всю силищу, накопленную в схватках с богами. Силища пролилась на мир — по задумке авторов, это символизирует надежду для возрождающейся планеты.

Santa Monica и издатель Sony, вероятно, понимали, что Кратос несколько нелепо смотрелся в эпоху PS3. Он раз за разом повторял, что должен убить Зевса, как будто больше нечего сказать, а выглядел при этом как типичный маскот консоли — игрушечный качок, уступающий прочим более-менее реалистичным персонажам.

Сюжет GoW воспринимался легко благодаря тому, что имена богов и героев из древнегреческой мифологии всем нам прекрасно знакомы со школы. Поэтому и выходит, что персонажей много, но вы их не путаете, в отличие от горемычной Kingdom Hearts.

В «мягком перезапуске» Santa Monica отказалась от упрощений и создала взрослый слэшер с хорошо прописанными диалогами и характерами. Растягивать историю на три части она не станет — чем закончатся скандинавские приключения Кратоса, узнаем в нынешнем году.

Оцените статью
club-cs.ru