Когда вышла самая первая компьютерная игра. Самая первая игра в мире.

В 1972 году Дебни и Бушнелл основали компанию Atari, которая вскоре разработала чрезвычайно популярную игру PONG, в значительной степени заимствованную из игры Tennis for Two. Им удалось продать более 1 900 машин PONG, что сделало PONG первой компьютерной игрой, которая вышла в безубыток.

История развития игровой индустрии — от первых игр до современности

Сегодня многие люди с разными интересами часто играют в компьютерные игры — и не только скучающие студенты или прогульщики, нет! Среди геймеров есть бизнесмены, политики, домохозяйки, инженеры и художники — в общем, очень разные люди. Их объединяет то, что они хотят попробовать что-то новое и ранее неизвестное в виртуальных мирах, чтобы испытать свою удачу и получить удовольствие как от игры, так и от результатов. Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом — изначально просто изобретение творческих умов программистов, но с каждым годом они становятся все популярнее — и превратились в особый вид спорта: киберспорт. Спрос рождает предложение — и вот по всему миру появляются компании по разработке игр, а работа в сфере разработки игр стала радужной мечтой для многих молодых людей, желающих погрузиться в любимые компьютерные игры. Некоторые игровые серии стали иконами — например, DOOM, Quake, Civilization, HoMM, Fallout, Metal Gear, Dragon Quest, Legend of Zelda, Final Fantasy, TES, CoD, Half-Life, Contra, WoW, Starcraft, Diablo, NFS и GTA. По крайней мере, об одном из них, вероятно, слышал каждый человек, когда-либо имевший отношение к компьютеру. Поэтому в этой статье мы рассмотрим развитие компьютерных игр от начала до конца, подробно описав весь путь их создания от первых компьютерных программ до современного состояния их развития.

Попытки разработать простые игры на цифровых устройствах существовали еще до Второй мировой войны (а в 1947 году уже планировалась первая цифровая игра, экран которой выполнял функции экрана военного радара — это была имитация вражеских ракет) — но считается, что первой компьютерной игрой была «Oho» («крестики-нолики»), разработанная одним только А.С. Дугласом в далеком 1952 году.

oxogame

Первая в мире компьютерная игра XOX (XOH — tic-tac-toe).

Затем появился «теннис для двоих», придуманный и представленный Уильямом Хигинботэмом в Нью-Йорке в 1958 году. Посетители его лаборатории могли играть в теннис на цифровом корте и управлять своими «ракетками» с помощью джойстиков.

Кем были первые разработчики игр и как студенты сделали игру

Изначально компьютерные игры массово разрабатывались операторами компьютеров в различных полузакрытых научных учреждениях, где имелись компьютеры. Например, в 1962 году группа студентов Массачусетского технологического института разработала игру под названием «Космическая война!» для нового компьютера DEC PDP-1. Spacewar предлагала игрокам управлять космическими кораблями с контроллерами, которые стреляли друг в друга взрывными ракетами. Еще более сложной игру делало то, что корабли кружили вокруг смертоносной черной дыры в центре игрового поля. Spacewar! стала очень популярной во всем мире, так как компания DEC включила ее в качестве программы для тестирования функциональности своих компьютеров.

Первый прототип «Космической войны!» в 1961 году

На первый взгляд может показаться, что ответы на эти вопросы довольно просты и могут быть найдены двумя щелчками мыши. Но, как и на многие другие вопросы «Что было в начале?» или «Кто это придумал?», найти правильный ответ среди тайн и путаницы не так-то просто. Надеюсь, я смогу помочь.

1952 год: игра в «крестики-нолики» для диссертации

В этом году был выпущен электронный эквивалент игры-трилогии, OHO. Вы должны были сделать ход в квадрате 3×3, а компьютер отвечал. Игра продолжалась до тех пор, пока кто-то не выигрывал.

в каком году вышла самая первая компьютерная игра в мире

Как упоминалось ранее, игра была разработана Сэнди Дугласом во время его обучения в Кембриджском университете. Темой его академического проекта было взаимодействие человека и компьютера. Сэнди Дуглас разработал игру, чтобы проиллюстрировать суть своих идей. Он был единственным в своем роде и мог работать только на мэйнфрейме EDSAC.

1958 год: первый симулятор в теннис

Игра «Теннис для двоих» была запущена в 1958 году. Он создан по образцу известной игры в теннис и был изобретен Уильямом Хигинботэмом. В то время он работал в Брукхейвенской национальной лаборатории в Нью-Йорке.

Суть игры Tennis for Two заключалась в управлении двумя игроками с помощью специальных платформ, в то время как каждый игрок должен был отбивать мяч для настольного тенниса. Компьютер не участвовал в игре, его функция заключалась лишь в проецировании происходящего на экран.

Автор идеи был ограничен единственным экземпляром.

1962 год: похоже, первая по-настоящему компьютерная игра

В этом году электронная игра под названием «SpaceWar! «, а его разработчиками были Стив Рассел и несколько студентов из МТИ в Кембридже.

Игроки управляли космическим кораблем, стреляя друг в друга и избегая движущейся звезды. В игре использовались два контроллера — своего рода современные джойстики.

«SpaceWar!» была первой по-настоящему электронной игрой, поскольку две предыдущие лишь имитировали настоящие настольные игры. SpaceWar!» изначально была разработана в единственном экземпляре.

Считается, что MTI разработала эти игры несколько раньше. В 1959-1961 годах было выпущено еще несколько вариантов игр. Однако нет никаких документальных или фактических доказательств того, что эти игры действительно существовали — о них известно только по рассказам очевидцев:

  • «Мышь в лабиринте»: Вам нужно было построить стены лабиринта (палочки) и сыр (точки) так, чтобы мышь могла добраться до сыра, пройдя весь путь через лабиринт,
  • «HAX»: проигрыватель управляет аудиоустройством,
  • «Tic-Tac-Toe»: разновидность игры «Крестики-нолики».

Теперь вы знаете, в каком году была опубликована первая в мире компьютерная игра, какова точная дата и когда это произошло. Если вам есть что добавить, пишите в комментариях 😉 .

Создание космического шедевра

Первая компьютерная игра представляла собой сражение двух кораблей в космосе. Участник может почувствовать себя пилотом мощного летательного аппарата, покоряющего просторы Вселенной. Авторами этой игры были разработчики Стив Рассел и Мартин Гратц.

На создание этого культового шедевра у них ушло около 2 месяцев. Оба создателя были большими поклонниками научной фантастики. Возможно, именно поэтому они хотели перенести сюжет игры в космос.

Целью одной из первых игр было уничтожение противника. У игрока был целый арсенал ракет, которыми он мог обстреливать противника. У каждого игрока было определенное количество энергии — пассивной и активной.

Самые первые игры

Пассивная энергия поддерживала защиту силового поля, а активная энергия позволяла прыгать и скрываться. Интересно, что каждый участник мог выбрать свой собственный темп и стиль игры. Победителем становился тот, кто мог решить задачу с большей точностью и скоростью.

За секунды перерыва игроки могли восполнить свою активную энергию, но это могло привести к печальным последствиям. Поэтому каждый выбирал свою тактику, часто сильно рискуя.

На экране был виден кусок пространства, а участники должны были одновременно уничтожать противника и уворачиваться от входящих выстрелов.

Запасы топлива и боеприпасов были ограничены, поэтому хаотичная стрельба была неразумной. Чтобы увернуться от выстрела, нужно было повернуться вокруг звезды в центре карты или совершить суперпрыжок. Тем не менее, графика первой игры оставляла желать лучшего, что признали и сами создатели.

Самые первые игры

Позже разработчики усовершенствовали «Spacewar». На основе оригинальных космических диаграмм была написана программа. Это позволило увидеть около 50 % звезд. Игра вдохновила многих программистов на разработку подобных игр. Различия были только в технических характеристиках.

Последователи первых разработчиков

В 1971 году была выпущена похожая игра под названием Computer Space, но она не вызвала большого интереса у игроков. На вершине списка по-прежнему находится «Космическая война».

В том же году в здании Стэнфордского студенческого союза был установлен игровой автомат одного из вариантов Spacewar — Galaxy Game.

В течение 6 лет эта игра пользовалась большим успехом у ранних игроков. Его автор, Б. Питтс, быстро сумел окупить вложенные в проект 60 000 долларов. Интересно, что создатели Spacewar не смогли извлечь дивиденды из своей идеи.

Самые первые игры

Они зарабатывали лишь небольшое вознаграждение, консультируя суды по делам, связанным с игорным бизнесом. Однако труд этих талантливых разработчиков не забыт.

Благодаря их усилиям люди сегодня могут проводить время за компьютером, играя в определенные игры.

Первая версия игрового автомата была размером с холодильник и имела всего две кнопки. Игру невозможно было пройти до конца, а скорость увеличивалась с каждым уровнем.

Первая компьютерная игра — кто и когда ее создал

Первые упоминания о видеоиграх относятся к периоду до Второй мировой войны. Попытки создать их предпринимались уже тогда, причем в качестве экрана использовался военный радар. Изобретатели создали военную симуляцию вражеских ракет. Но официально начало истории компьютерных игр принято относить к началу 50-х годов.

В 1952 году на свет появилась компьютерная игра под названием OXO. Конечно, это было очень примитивно и далеко от современных компьютерных игр. Это была наша обычная игра «Cross Tees» или «Noughts and Crosses».

Кто создал

Создателем первой цифровой игры был тогда студент Кембриджского университета Александр «Сэнди» Шафто Дуглас.

Он написал докторскую диссертацию на тему «Взаимодействие человека и компьютера», а чтобы доказать свои теории на практике, он разработал алгоритм и код для игры, в которой люди могли соревноваться с компьютерами. В то время в мире было всего два компьютера, и один из них, EDSAC, находился в подземной лаборатории в Кембридже. Именно на этом компьютере была выпущена первая компьютерная игра.

Игроки управляли космическим кораблем, стреляя друг в друга и избегая движущейся звезды. В игре использовались два контроллера — своего рода современные джойстики.

Потенциал компьютерных игр поняли не сразу…

Хигинботэм, который к тому времени уже запатентовал 20 изобретений, не считал игру в теннис особенно инновационной. Хотя он видел, что посетителям Брукхейвена понравилась игра, он не представлял, насколько популярными станут видеоигры впоследствии. Даже если бы у него хватило здравого смысла запатентовать игру, поскольку он работал в правительственной лаборатории, патент принадлежал бы федеральному правительству, так что он не заработал бы на этом никаких денег.

«Мне никогда не приходило в голову, что я делаю что-то очень интересное. Длинная очередь, на которую я рассчитывал, была не потому, что это было так здорово, а потому, что все остальное было так скучно», — сказал он однажды.

«Теннис для двоих» на некоторое время был забыт. В 1964 году компания Sanders Associates получила первый патент на видеоигру. Компания Magnavox купила патент и начала производство видеоигровых систем в начале 1970-х годов. Конкуренты, которые хотели нарушить патент Magnavox, узнали о более ранней видеоигре Хигинботэма и были вызваны в качестве свидетелей, но дело было урегулировано во внесудебном порядке.

Хигинботэм стал известен как изобретатель видеоигры только после того, как в 1982 году в журнале Creative Computing появилась статья о нем и его разработке.

Основным интересом Хигинботэма на протяжении большей части его карьеры были не видеоигры, а контроль ядерного оружия. Он помог основать Федерацию американских ученых и был ее первым президентом и исполнительным секретарем. Хигинботэм умер в ноябре 1994 года, более известный по видеоиграм, чем по своей работе в ядерной области.

Хигинботэм стал известен как изобретатель видеоигры только после того, как в 1982 году в журнале Creative Computing появилась статья о нем и его разработке.

ZORK 1980. Прадедушка Uncharted 4 и Zelda

Zork — первая текстовая приключенческая игра. Uncharted 4 и Zelda — ее далекие потомки.

Игра была выпущена в 78-м году, но стала хитом только в 80-м. Проблема была не в игре, а в платформе. Это было время, когда компьютеры были редкой породой. В игре было несколько нововведений, некоторые из которых и сегодня выглядят очень круто.

  • Игра отличалась невероятной вариативностью. Например, существует 28 способов умереть. Сколько их в GTA?
  • Все текстовые команды в игре вы вводили сами. В Zork был отличный синтаксический анализатор команд. Например, вы можете набрать «Положите меч, топор, факел и карту в сундук», и игра поймет вас и выполнит команду.
  • Это был первый раз, когда в играх был рассказчик.
  • Создатели прохладно работали с общиной. Игроки могли прислать рассказ или картинку об игре на специальный адрес, а лучшие из них отправлялись в специальный список рассылки. Она называлась «New Zork Times».

Кстати, матери любили эту игру, потому что она побуждала детей к чтению.

На консоли Atari выходит океан говноигр. Конец золотой эпохи

Игра Terrestrial - Stone Forest

В 82-м году было выпущено самое большое количество консолей Atari за всю ее историю, но почти все они были дешевыми имитациями. В этот период Atari выпустила множество неудачных игр, которые разрушили доверие людей к игровой индустрии. Игровая индустрия превратилась в мусор в сознании геймеров. Самым ярким примером является Terrestrial (E.T). Первая большая неудача и худшая игра, когда-либо созданная Atari. 2 миллиона копий игры были возвращены в Atari, что привело к убыткам в размере 500 миллионов долларов.

Стоит отметить, что в 81-м году Atari была самой быстрорастущей компанией, но всего два года спустя золотой век Atari закончился, как и золотой век аркадных игр.

На смену Atari пришла Activision. Activision не имела собственной консоли, но была первым сторонним разработчиком для платформ, которыми она уже владела.

SUPER MARIO BROS. 1985. Игра, спасшая индустрию

Из тупика, когда геймеры больше не верили в хорошие консольные игры, Super Mario Bros. от Nintendo спасла индустрию и ставила рекорды продаж в течение 20 лет.

У Марио есть брат, и его зовут Луиджи. А сам Марио был назван в честь бизнесмена Марио Сигала.

Наиболее распространенной галлюцинацией у людей, съевших или выпивших мухомор, является увеличение своего тела. Это также отражено в игровой механике.

Оцените статью
club-cs.ru