Первая компьютерная игра в мире. Самая первая компьютерная игра.

Большинство «топовых» шутеров — это своего рода адаптация Maze War. Были введены новые сюжеты, улучшена графика и добавлены новые, современные функции, но основа всего этого была заложена в 1973 году.

Первая компьютерная игра в мире

Трудно сказать, какая компьютерная игра была первой, но что точно, так это то, что Naught and Crosseses, также известная просто как OXO и разработанная в 1952 году Александром С. Дугласом, вполне может быть обладателем этого титула. Довольно простая игра представляла собой электронную версию крестиков-ноликов, работала на EDSAC и позволяла игроку соревноваться с машиной.

В 1958 году, используя траекторный компьютер и осциллограф, Уильям Хиггинботэм разработал «Теннис для двоих»: симулятор настольного тенниса для развлечения посетителей выставки Брукхейвенской национальной лаборатории. Эта игра была первой, которая позволяла играть одновременно двум игрокам. Четыре года спустя Стив Рассел, студент Массачусетского технологического института, потратил шесть месяцев на разработку компьютерной игры с использованием векторной графики Spacewar.

В этой игре два игрока управляли направлением и скоростью двух космических кораблей, соревнующихся друг с другом. Игра работала на PDP-1 и была первой, достигшей некоторого успеха, хотя она была малоизвестна за пределами университета.

Проекты Баера и его коллег

В 1966 году Ральф Баер вместе с Альбертом Мариконом и Тедом Дабни начал разработку игры под названием Fox and Hounds, запустив игру для домашнего компьютера. Этот проект вскоре превратился в систему Magnavox Odyssey, которая была выпущена в 1972 году.

Важная веха в развитии компьютерных игр была достигнута в 1971 году, когда Нолан Бушнелл начал выходить на рынок компьютерной индустрии. Именно благодаря ему появилась компьютерная игра для космических воинов, а позже были выпущены новые части этой игры.

Еще одна игра

Но наибольшей популярностью пользовались игры на автомате Pong, который считается коммерческой версией игры Хиггинботама «Теннис для двоих». Система была разработана Алкомом для Нолана Бушнелла из недавно созданной компании Atari.

Игра была представлена в 1972 году и стала краеугольным камнем индустрии компьютерных игр. В последующие годы многие технологические достижения (особенно микропроцессоры и чипы памяти) были применены в играх. В аркадах появились такие игры, как Space Invaders (Taito) или Asteroids (Atari).

К началу 20-го века различные ученые уже построили множество вычислительных машин, но их трудно было назвать компьютерами в современном смысле этого слова.

Игра Spacewar

Еще один исторический шутер, ставший прототипом современных игр от первого лица. Она была выпущена в 1973 году и представляла собой лабиринтный путь, по которому бродили игроки. Они должны были найти и уничтожить друг друга. Несмотря на плохую графику, игра Maze War была настоящей новинкой.

Продукт был разработан Стивом Колли из Исследовательского центра Эймса НАСА.

Его работе мы обязаны такими популярными современными стрелками, как:

  • Counter-Strike (2000) и все последующие версии,
  • Counter-Strike (2001), включая все его успехи, и все его предшественники, Ward War II (2001),
  • Battlefield 1942 (2002),
  • Doom 3 (2004),
  • Far Cry (2004),
  • F.E.A.R. (2005);
  • Crysis (2007),
  • Call of Duty (2003) и другие.

Большинство «топовых» шутеров — это своего рода адаптация Maze War. Были введены новые сюжеты, улучшена графика и добавлены новые, современные функции, но основа всего этого была заложена в 1973 году.

Игра Maze War

Многопользовательский симулятор тенниса, выпущенный компанией Atari в 1972 году и послуживший прототипом для всех аркадных игр. Многие считают Pong первой многопользовательской игрой, добившейся коммерческого успеха.

Игра также помогла многим людям найти свою вторую половинку. Согласно отрывку из статьи в американском журнале Seventeen, одна из 15 нью-йоркских пар, вступивших в брак в 1975 году, познакомилась с помощью двухмерного теннисного симулятора.

С годами количество релизов увеличилось за счет выпуска новых изданий для различных платформ. Игра Pong была выпущена для консолей Atari 2600, Sega, Genesis, PlayStation, Nintendo DS и PC. В 2012 году разработчик выпустил 3D Pong World в честь 40-летия продукта.

Игра Pong

Современные аналоги Pong включают Veer (2016), Pokemon 2 (2019) и PixPhys (2021).

Space Invaders — первая игра с саундтреком

Игра Space Invaders была выпущена в 1978 году и стала новым достижением в индустрии. Игровой процесс сопровождался четырехчастной мелодией, которая ускорялась с каждым пройденным уровнем. Это вовлекает игрока в процесс и побуждает его продолжать.

Создателем мелодии был программист Space Invaders Тимохиро Нишикадо, и сегодня трудно представить себе игру без музыкального сопровождения. Все это наполнено написанными мелодиями, звуками, голосовыми инструкциями и художественными текстами.

Игра Space Invaders имела коммерческий успех, что привело к появлению ремейков и сиквелов. Первое продолжение было выпущено в 1980 году под названием Space Invaders 2 с цветной графикой. Аналогичная игра была разработана для американской аудитории, но в горизонтальном варианте.

Пять лет спустя была выпущена технически усовершенствованная версия игры Alien Battle.

Впоследствии были разработаны еще три продолжения, которые также пользовались успехом у геймеров. В каждой новой версии улучшалась графика и появлялись новые возможности для игрока. В результате пришельцы стали сильнее, а их движения — разнообразнее.

Одной из первых игр такого рода была OXO, созданная в 1952 году в рамках диссертации ученого Александра Дугласа о взаимодействии человека и компьютера. Эта игра была простой адаптацией игры «Крестики-нолики», в которой человек играл против компьютера. Он был запущен на компьютере EDSAC, единственном компьютере, имевшемся в Кембриджском университете.

1950 — Bertie the Brain

Первой игрой с визуальным элементом была Bertie the Brain. Джозеф Кейтс разработал игру «Крестики-нолики» для Национальной выставки Канады. Для этого ему понадобился компьютер высотой четыре метра, который бы предлагал посетителям сыграть в классическую игру «крестики-нолики» с искусственным интеллектом.

Среди прочего, Кейтс построил «мозг Берти» для рекламы своего изобретения — своей версии электронной трубки, которую он назвал «трубка Аддитрон».

Bertie the Brain оказался довольно сложным, и Кейтсу пришлось вручную регулировать уровень сложности для каждого посетителя. Игрок нажимал одну из девяти кнопок, а результат отображался в виде буквы «X» или «O» на экране, который висел перед игроками.

Первые видеоигры. Как это было

Сразу же после выставки игра была забыта. В результате быстрого технического прогресса то же самое произошло и с изобретенными им лампами.

Однажды Кейтс сказал: «Если бы революция в твердотельных устройствах произошла на десять лет позже, мое изобретение сделало бы меня миллиардером.

Первые видеоигры. Как это было

1951 — Nimrod

Все началось с того, что британская электротехническая компания Ferranti пообещала заместителю премьер-министра Англии Герберту Моррисону принять участие в выставке «Фестиваль Британии» в 1951 году. Джон Беннетт, австралийский сотрудник компании, взялся за эту задачу. У Джона была идея построить полноценный компьютер для игры Nim. Беннетт хотел продемонстрировать вычислительную мощь компьютера, и математический «Nim» был отличным примером этого.

Первые видеоигры. Как это было

В брошюре, которая прилагалась к компьютеру, говорилось: «Может показаться, что создание машины для игр — пустая трата времени, но это не так. Теория игр чрезвычайно сложна, и машину, способную участвовать в сложной игре, можно запрограммировать на решение полезных задач.»

Но, за исключением немногих, зрителей интересовали не математические способности Нимрода, а фактор игры.

Показав Nimrod еще на нескольких выставках, Ферранти забыл о компьютере и посвятил себя другим проектам.

Первые видеоигры. Как это было

1952 — Noughts and Crosses

Noughts and Crosses считается первой компьютерной игрой с графическим интерфейсом. В 1952 году британский ученый Александр Дуглас представил его в качестве приложения к своей докторской диссертации по взаимодействию человека и компьютера.

В то время Кембриджский университет завершил разработку EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator), первого в мире компьютера, основанного на принципах фон Неймана (совместное хранение инструкций и данных в памяти компьютера). Дуглас воспользовался этой возможностью, чтобы запрограммировать простую игру «Крестики-нолики».

Первые видеоигры. Как это было

Действия в игре Noughts and Crosses отображались на экране размером 35×16 пикселей, а сама игра была одним из первых применений искусственного интеллекта.

Работа Дугласа была принята с отличием, принесла ему степень доктора философии и положила начало его успешной научной карьере. Интересно, что при жизни ученый не написал еще одну игру.

После того, как Массачусетский технологический институт приобрел копию компьютера PDP-1, Стиву Расселу, Мартину Гретцу и Уэйну Уайтману было поручено разработать для него программу. Результатом их усилий по воплощению возможностей компьютера в программу стала программа Spacewar!

1940-е годы. ЭНИАК.

Компьютер ENIAC представлял собой культурно значимый скачок в развитии компьютеров. Самый мощный компьютер своего времени появился на основе военного заказа, как это было принято в то время. Разработка в США уже началась. Например, в 1942 году Джон Мокли, выдающийся ученый того времени, представил свое исследование «Использование высокоскоростных вакуумных трубок для вычислений», в котором он, по сути, объяснил функцию вакуумных трубок.

В то время армия США требовала более эффективных вычислений для артиллерии. До этого они работали с женскими компьютерами в Лаборатории баллистических исследований, которые могли выполнять только 1 000 действий для каждой траектории. У мужчин все получилось, но потребность в более эффективном методе не давала ученым покоя.

Так родился проект ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer). Это был «старый компьютер», о котором многие читали или слышали. Компьютер размером с несколько комнат, весом в несколько тонн, без экранов, быстро перегревающийся и выделяющий огромное количество тепла.

Работы начались во время войны, но были завершены после ее окончания. Тем не менее, он оказался полезным. Прежде всего, он был представлен публике, что было чем-то новым, потому что до этого момента все компьютеры разрабатывались в военных целях и, следовательно, тайно. Его продолжали использовать в военных целях, а также для научных расчетов (извлечение числа «пи» в 2000 символов), прогнозирования погоды, расчета аэродинамики крыльев самолетов и т.д. По своей сути ENIAC был и остается первым «популярным» компьютером, если использовать это слово в контексте рассмотрения машин.

Люди компьютеры работают с компьютером

После этого появились другие машины, но в этот момент у вас может возникнуть вопрос: «При чем здесь история видеоигр, когда мы уже несколько минут говорим исключительно об истории компьютеров?». Отвечая на этот вопрос, я нашел весьма познавательным узнать, каким образом машины, позволяющие нам играть в игры, в принципе могут стать достоянием общественности, ведь в отличие от кино и литературы, интерактивные развлечения уходят корнями в военные разработки, таинственные, ужасающие и такие непонятные. Но чтобы не затягивать вводную часть еще больше, возможно, нам стоит бросить беглый взгляд на сложные 1960-е годы.

1960–1970-е годы. Зарождение индустрии. От лаборатории до аркадного зала.

«Так почему же мы оставляем в стороне все 1950-е годы?» — может возникнуть вопрос. Главным образом потому, что игры этого периода и примерно того времени, когда они впервые появились, были небольшими разработками, которые переносили существующие игры на экран осциллографа — других экранов в то время не существовало — и были скорее научными проектами или конструкциями для выставок, чем развлечением для масс.

Одной из первых игр такого рода была OXO, созданная в 1952 году в рамках диссертации ученого Александра Дугласа о взаимодействии человека и компьютера. Эта игра была простой адаптацией игры «Крестики-нолики», в которой человек играл против компьютера. Он был запущен на компьютере EDSAC, единственном компьютере, имевшемся в Кембриджском университете.

Эмуляция OXO (1952)

В дополнение к игре Tic-Tac-Toe в 1958 году была выпущена игра Tennis for Two.

Он был разработан физиком Уильямом Хигинботэмом для… развлекать людей в Брукхейвенской национальной лаборатории. Осенью того же года там проводилось публичное мероприятие, и у ученого возникла идея, что интерактивная демонстрация может привлечь людей.

«Теннис для двух игроков».

В итоге он и группа других лаборантов создали симуляцию тенниса на AVM (аналоговой вычислительной машине) с графическим интерфейсом, который выводил изображение на экран осциллографа. Это была также первая многопользовательская игра. Два игрока с помощью специального пульта управления перебрасывают мяч через сетку. Но, как и OXO, эта игра не получила массового распространения.

После этих «экспонатов», которые, конечно же, оставили свой след в истории, мы переходим к неспокойным 1960-м годам. В то время компьютеры начали делать большие успехи. Первые машины с транзисторами, а затем и с интегральными схемами появились на рынке, сделав компьютеры более мощными и, прежде всего, более доступными. В результате уменьшения размеров стало возможным поставить компьютер на стол (!) и даже оставить место для периферийных устройств (!!), не опасаясь, что стол рухнет под весом в несколько тонн (. ). В то время это была настоящая инновация.

Spacewar!

В 1962 году группа программистов и сотрудников нескольких престижных университетов, включая Гарвардский, а также бывшие студенты Массачусетского технологического института (MIT), разработали занимательную конструкцию на современном на тот момент компьютере DEC PDP-1. Этот компьютер был первым продуктом DEC, также разработанным студентами MIT. Ранее они работали над компьютерами серии TX, а именно TX-0, TX-1 и TX-2. Это был один из первых транзисторных компьютеров, но, как и все системы до него, это был лабораторный компьютер, не предназначенный для продажи. На основе его предыдущей работы компания DEC представила PDP-1. Им удалось выпустить не так много экземпляров, не более 50, и один был передан в дар Массачусетскому технологическому институту.

На этой машине была разработана компьютерная игра «Spacewar!», которую многие считают «первой» игрой. Понятно, откуда это взялось, ведь компьютеры начали исчезать из лабораторий, поэтому эта игра каким-то образом смогла распространиться. Группа под названием Hingham Institute смогла попасть в другие престижные компании и учреждения, такие как Стэнфордский университет и сама DEC, благодаря Spacewar! Таким образом, они распространили игру за пределы компьютерной лаборатории MIT. Таким образом, «Spacewar!» официально считается первой популярной компьютерной игрой.

Он также считается первым, поскольку оставил наследие в отрасли. Это была самая популярная игра своего времени, которая работала на всех доступных в то время системах, включая все компьютеры PDP. Идея переноса игры с одной системы на другую возникла, когда Spacewar! начала массово распространяться. Естественно, первыми игрой заинтересовались разработчики, которые знали, как работают компьютеры, и имели доступ к системам с мониторами. Первый турнир по компьютерным играм «Межгалактическая космическая война! Олимпиада» в 1972 году.

Spacewar!

Когда смотришь на «Spacewar!», трудно понять, почему он так привлекателен. Но нужно помнить, что 60 лет назад не было настоящих игр, и разработчикам приходилось придумывать все с нуля.

Стив Рассел

Одним из главных людей, ответственных за эту разработку, был Стив Рассел. Идея программы возникла у него и его друзей под впечатлением от различных книг и рассказов о космических сражениях и путешествиях, и они решили написать программу для PDP-1. При его разработке они применили некоторые принципы, которые разработали сами.

1. программа должна использовать все возможные ресурсы системы. 2. программа должна быть последовательно интересной, т.е. каждое использование должно отличаться от предыдущего. 3. программа должна быть веселой, игровой.

Для игры были разработаны различные программы и инструменты. Например, такие основы, как программа, позволяющая перемещать точку на экране, а также улучшенная версия, где корабль может еще и поворачиваться. Что касается более сложных задач, то был создан «Дорогой планетарий» — симуляция ночного неба, основанная на реальных звездных картах, и программа процедурно отрисовывала его аналоговую версию. Создавая подпрограммы, Рассел вставлял их в код игры, следуя первому принципу. Однако технологии были ограничены, поэтому не все желания могли быть исполнены. Но даже без некоторых из этих функций проект был таким же сложным, что делало его чрезвычайно трудным для разработки с минимальными усилиями.

Они имели ограниченный успех в консультировании судов по делам, связанным с игорным бизнесом. Однако труд этих талантливых разработчиков не забыт.

Первая консольная война

Также в 1989 году Sega выпустила 16-битную консоль Genesis в Северной Америке в качестве преемника Sega Master System 1986 года, которая не смогла конкурировать с NES.

Sega Genesis (1989)

16-битная консоль SEGA Genesis (1989)

Благодаря технологическому превосходству над NES, продуманному маркетингу и выходу игры Sonic the Hedgehog в 1991 году, Genesis смогла значительно превзойти своего более крупного конкурента. В 1991 году Nintendo выпустила в Северной Америке 16-битную Super NES, что спровоцировало первую настоящую «войну консолей».

Sonic the hedgehog (1991)

Sonic the hedgehog или ежик Соник принес SEGA успех (1991)

В начале и середине 1990-х годов на консолях вышло множество популярных игр, включая новые серии, такие как Street Fighter II и Mortal Kombat, файтинги, в которых Genesis пролил много крови.

Street Fighter II

Street Fighter II от Capcom (1991)

Mortal Kombat

Mortal Kombat от Midway Games (1992).

В ответ на жестокие игры (а также на слушания в Конгрессе по поводу жестоких видеоигр) компания Sega в 1993 году создала рейтинг видеоигр, чтобы поместить описательную маркировку на каждую игру, продаваемую для домашних консолей Sega. Позже Конгресс разработал универсальную маркировку для видеоигр, которая и сегодня используется для оценки видеоигр по их содержанию.

В середине 1990-х годов на большой экран вышли такие боевики, как Super Mario Bros (1993), а затем Street Fighter (1994) и Mortal Kombat (1995). С тех пор было выпущено множество фильмов, основанных на видеоиграх.

Фильм Super Mario Bros.

Кадр из фильма «Супер Марио Бразерс» (1993).

Mortal Kombat (1995)

Кадр из фильма «Мортал Комбат» (1995)

Благодаря большой библиотеке игр, более низкой цене и успешному маркетингу, Genesis обогнала SNES в Северной Америке. Но Sega не смогла добиться такого же успеха в Японии.

Развитие 3D-игр

Пятое поколение компьютерных игр и скачок в компьютерных технологиях открыли эру 3D-игр.

В 1995 году Sega выпустила первую 32-битную систему Saturn в Северной Америке, выпустив игры на компакт-дисках вместо привычных картриджей, на пять месяцев раньше, чем планировалось. В том же году Sony выпустила PlayStation, которая стоила на 100 долларов дешевле, чем Saturn. В следующем году Nintendo выпустила 64-битную картриджную систему Nintendo 64.

SEGA Saturn (1995)

32-битная консоль SEGA Saturn (1995)

Sony Playstation (1995)

Главным конкурентом SEGA Saturn была консоль Playstation от SONY.

Хотя Sega и Nintendo выпустили львиную долю высококачественных 3D-игр, таких как Vitrua Fighter для Saturn и Super Mario 64 для Nintendo 64, известные компании по производству видеоигр не могли конкурировать с сильной третьей стороной в лице Sony.

Virtua Fighter (1993)

Virtua Fighter от SEGA (1993).

Проще говоря, Sony начала доминировать на рынке видеоигр и продолжает делать это по сей день. Фактически, Playstation 2, выпущенная в 2000 году, стала самой продаваемой игровой консолью всех времен.

SONY Playstation 2 (2000)

Самая продаваемая игровая консоль всех времен — SONY Playstation 2 (2000)

Playstation 2 была первой консолью, использующей DVD, конкурируя с Sega Dreamcast (1999), Nintendo Gamecube (2001) и Microsoft Xbox (2001).

SEGA Dreamcast (1999)

Последнее творение компании SEGA, Dreamcast (1999)

Dreamcast, которую многие считали опередившей свое время и лучшей консолью в истории, оказалась коммерчески неудачной и положила конец усилиям Sega по созданию этой консоли. Sega прекратила проект в 2001 году и стала сторонней компанией по производству программного обеспечения.

Microsoft Xbox

Первая консоль Microsoft — XBOX (2001)

Современная эпоха видеоигр

В 2005 и 2006 годах Xbox 360 от Microsoft, Playstation 3 от Sony и Wii от Nintendo открыли современную эру игр высокой четкости. Хотя Playstation 3, единственный на тот момент проигрыватель Blu-ray, имел огромный успех, Sony впервые столкнулась с жесткой конкуренцией.

Microsoft XBOX 360 (2005)

Microsoft XBOX 360 (2005)

Xbox 360, который имел схожие графические возможности с PS3, был высоко оценен за экосистему онлайн-игр и получил гораздо больше наград, чем другие платформы в 2007 году; он также использовал Microsoft Kinect, продвинутую систему захвата движений, которая обеспечивала еще один способ играть в видеоигры (хотя Kinect так и не завоевал популярности среди геймеров или разработчиков игр).

XBOX Kinect

Игровое управление Microsoft Kinect без сенсорного экрана (2009).

SONY Playstation 3

Playstation 3 от SONY (2006)

И несмотря на технологическое отставание от двух других систем, Wii продавалась лучше, чем ее конкуренты. Чувствительные к движению пульты дистанционного управления сделали игру более активной, чем когда-либо прежде, что помогло сделать ее привлекательной для многих людей, включая тех, кто находится в домах престарелых.

Nintendo Wii (2006)

Nintendo Wii (2006)

К началу следующего десятилетия видеоигры распространились в социальных сетях, таких как Facebook и «ВКонтакте», а также на мобильных устройствах, таких как iPhone, и стали очень популярны среди геймеров. Компания Rovio, разработавшая мобильную игру Angry Birds (а затем и анимационный фильм), по сообщениям, заработала в 2012 году около 200 миллионов долларов.

Angry Birds

Игра Angry Birds от RAVIO взяла штурмом мобильные устройства (2009).

В 2011 году игра Skylanders: Spyros’s Adventures оживила мир видеоигр. В этой игре игроки должны были вставлять маленькие пластиковые фигурки (продаются отдельно) в приспособление для считывания меток NFC, чтобы ввести в игру новых персонажей. В последующие годы появилось несколько сиквелов и гибридов игр и видеоигр, таких как Disney Infinity, с диснеевскими персонажами.

 Skylanders: Spyros’s Adventures

Специальные фигурки для Skylanders: Spyros’ Adventures

Восьмое, нынешнее поколение видеоигр началось с Wii U от Nintendo в 2012 г., за которой последовали PlayStation 4 и Xbox One в 2013 г. Несмотря на сенсорный пульт, позволявший играть вне телевизора и Wii, Wii U оказалась коммерчески неудачной — в отличие от своих конкурентов — и была снята с производства в 2017 г.

Голдсмит и Манн, работавшие с радаром во время Второй мировой войны, решили создать своего рода ракетный симулятор. Используя специальные кнопки, игрок должен был регулировать траекторию ракет, чтобы поразить цели.

Эра развития технологий видеоигр

С развитием технологий на рынке появились и видеоигры. Они были значительно улучшены по многим параметрам.

Появление крупных разработчиков

Развитие передовых технологий привело к резкому росту качества, количества и стоимости компьютерных игр и персональных компьютеров. Компьютеры были оснащены CD-ROM, а игры теперь имели высококачественный звук и привлекательные графические эффекты. В то время существовало множество компаний, специализирующихся на разработке игр. Наиболее известными из них были Blizzard, Electronic Arts и Epic Games.

В области консолей этот период ознаменовался разработкой 16-битной Sega Mega Drive. Он был выпущен в 1989 году. Два года спустя Nintendo ответила SNES, другие устройства — Neo-Geo, PC Engine — также находились в разработке. Однако они были менее популярны.

Blizzard

Появление игр-легенд и серий

Из множества игр, выпущенных в то время, лишь несколько заслуживают упоминания. Среди них Street Fighter, Myst, Mortal Combat, Heroes of Might and Magic. Civilization, DooM и King’s Bounty также очень популярны.

«Street Fighter»

Цветные технологии

В 1977 году была выпущена игра Car Polo, первая цветная аркадная игра. Однако самой успешной цветной версией была Galaxian. Она была выпущена в 1979 году и представляла собой уменьшенную версию игры Space Invaders. Еще через 3 года появился легендарный Pac-Man.

Особый вклад в историю двухмерных графических игр внес Metal Slug. В этой игре не было ограничений на цветовые тона или размер спрайта. Анимация и детализация также были буквально потрясающими.

Начало развития технологии 3D

Появление 3D-технологии означало настоящую революцию в компьютерном мире. Естественно, это оказало значительное влияние на развитие игр.

3D

Это самая популярная серия криминальных игр, выпущенная более чем за 20 лет. В этом мире вы можете оставить основной сюжет и совершать действительно безумные поступки.

«GTA»

Эта величайшая гоночная серия считается настоящей иконой. Он появился в 1994 году и с тех пор не утратил своей популярности.

«NFS»

«Starcraft»

Эта игра на космическую тематику была выпущена компанией Blizzard в 1998 году. За время своего существования проект претерпел множество изменений.

«Starcraft»

«Half-Life»

Герой Half-Life — ученый по имени Гордон Фримен, который проводит неудачный эксперимент и становится участником событий, меняющих Землю. Борьба Фримена с масштабным инопланетным вторжением впечатляет.

«Half-Life»

«Unreal»

Серия относится к жанру шутеров. Серия делится на основную серию и 2 киберспортивные ветви — «Unreal Tournament» и «Unreal Championship».

«Unreal»

«Quake»

Герой «Quake» борется с инопланетными захватчиками весьма радикальными методами. В его распоряжении огромный арсенал, который помогает ему успешно действовать против своих врагов.

«Quake»

Проект стал признанным шедевром игровой индустрии. Для своего времени «Doom» был возмутительно агрессивным и жестоким, что обеспечило игре удивительную популярность.

«DOOM»

Эра компьютерных игр

С появлением новых процессоров, которые позволили поддерживать более масштабные проекты, начался новый этап в развитии игровой индустрии.

Благодаря этой разработке канадская компания заняла лидирующую позицию на рынке графических процессоров.

В 2006 году компания ATI была поглощена AMD, и развитие процессоров для ПК вышло на новый виток.

AMD

NVidia

Это американский бренд, который уже много лет занимается разработкой графических процессоров. Они широко использовались в индустрии видеоигр.

NVidia

Новые движки и реалистичная графика

Постепенно видеоигры становились все более сложными с точки зрения аппаратного обеспечения, разрабатывались новые консоли и многоядерные процессоры.

Онлайн-игры

Быстрый рост интернета в 1990-х годах привел к появлению многочисленных онлайн-проектов. К ним относятся The Kingdom of the Winds, Ultima Online и Counter-Strike. С увеличением скорости соединения возникли новые жанры.

Кроссплатформенные игры

Кроссплатформенные игры

Крупные разработчики начали выпускать кроссплатформенные проекты на разных игровых платформах. Это способствовало повышению рентабельности инвестиций.

Оцените статью
club-cs.ru