The Dark Pictures: House of Ashes. Dark pictures house of ashes когда выйдет

То, за что критиковали Man of Medan и Little Hope, актуально и для House of Ashes. Похоже, сценаристы даже не пытались учесть ошибки. В первый же час игра изобилует глупыми сюжетными поворотами и нелогичным поведением персонажей. Страшно представить, что ждёт дальше.

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

22 октября выходит третья часть антологии The Dark Pictures от Supermassive Games — один из немногих хорроров в этом году. Тем интереснее узнать, какой получилась история, обе предшественницы которой заслужили «Проходняк». Мы прошли пролог House of Ashes и теперь делимся первыми впечатлениями от очередной попытки авторов Until Dawn повторить былой успех.

События «Дома пепла» происходят в 2003 году, в конце войны в Ираке. Отряд американских солдат ищет склад химического оружия, но из-за землетрясения вместе с парой иракцев падает в древний подземный храм.

Играбельных персонажей, как всегда, несколько: агенты ЦРУ Рэйчел Кинг, её бывший муж Эрик, морпехи Джейсон и Ник и иракский офицер Салим. Уже в первый час отношения бывших супругов проходят испытание на прочность, а вот остальные герои, похоже, раскроются позже.

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Незаезженный сеттинг позволил разработчикам создать очень непривычную атмосферу военного триллера. Поначалу House of Ashes напоминает скорее Spec Ops: The Line , чем хорроры или молодёжные слэшеры, — разве что пострелять вне кат-сцен не дают. Ещё одна ассоциация — Uncharted: исследовать древние гробницы здесь тоже интересно. Тем более что в самом начале игрок попадает на крупную по меркам серии локацию с большим количеством предметов для изучения.

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Работа над ошибками

По первому часу кажется, что House of Ashes — шаг вперёд для антологии. Во-первых, с точки зрения геймплея: в игре появились уровни сложности для тех, кому QTE в предыдущих частях казались чересчур беспощадными, а камерой теперь можно вращать на 360°, как в традиционных экшенах от третьего лица. В остальном геймплей остался прежним, но теперь раздражает чуть меньше.

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Во-вторых, поставлен первый час игры гораздо лучше, чем предыдущие The Dark Pictures. Качество операторской работы заметно выросло — во вступлении много интересных кадров и ракурсов, которые почти не встречались в Man of Medan и Little Hope .

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Одну из геймплейных секций именно операторская работа сделала немного более напряжённой. Герои перебираются по узкому порожку, и игрок должен выполнить QTE, чтобы персонаж не споткнулся о камень. Через пару секунд похожий камень показывают крупным планом. Палец дрожит над кнопкой QTE, но в этот раз ничего не происходит, и накал резко спадает.

Поведение персонажей в этот раз тоже прописано сильно лучше, чем прежде: в прологе смех вызывает всего пара сцен, что уже довольно скромно по сравнению с предыдущими играми антологии.

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Из-за сеттинга и операторской работы House of Ashes временами напоминает приключенческие фильмы в духе «Индианы Джонса» и «Лары Крофт».

Оценить новый проект Supermassive Games по вступлению очень сложно — остальная игра может оказаться абсолютно другой. Но пролог вселяет надежду на то, что разработчики прислушались к мнениям игроков и постарались исправить свои ошибки: герои не сыплют неуместными, бессмысленными фразами, а управление стало немного удобнее.

Содержание

Пролог (2231 год до н.э.)

Аккадский Балату собирается убить гутианца Курума в качестве жертвы, но его останавливает стражник, который говорит, что царь требует его присутствия. В тронном зале Нарам-Син говорит, что для победы в битве с гутианами необходимы жертвы, начиная с гутианской женщины. Убив её, Балату отправляется на битву. В это же время Куруму удаётся сбежать из клетки, убив охранника.

Начинается затмение, а с ним и битва аккадцев и гутианцев, которая приводит к пробуждению чего-то зловещего под землёй. Балату и Курум снова встречаются и заключают союз, вместе пытаясь спастись через катакомбы. Однако там они сталкиваются с существами, которые нападают на них и, предположительно, убивают.

Основная игра (2003)

Как только заканчивается пролог, игрока знакомят с Хранителем, который представляется и объясняет механику игры.

В настоящем времени в Ираке в лагере Истребителя собираются американские военные — подполковник Эрик Кинг, его жена и полевой офицер ЦРУ Рейчел Кинг, сержант и любовник Рейчел Ник Кей, первый лейтенант Джейсон Колчек, капрал Натан Мервин, помощница Эрика Кларис Стоукс и младший капрал Джоуи Гомес. Все они собираются в комнате для инструктажа, где Эрик объясняет, что с помощью разработанной им спутниковой программы Caelus в военной зоне было обнаружено что-то вроде подземного хранилища, где может храниться химическое оружие. Объяснив план действий и подготовившись, отряд отправляется к цели LZ. Тем временем иракский лейтенант Салим Отман возвращается домой с подарком для своего сына Заина на его восемнадцатый день рождения. Однако к нему обращается капитан Дар Басри, который сообщает ему о приближении американцев, заставляя Салима вступить в бой.

По прибытии американские военные осматривают хижины на предмет входа в подземелье, но подвергаются нападению иракского патруля, в результате чего погибает Джоуи. Внезапно начинается землетрясение, в результате которого и американцы, и иракцы оказываются в подземелье гор Загрос. Пока обе стороны исследуют пещеры, пытаясь найти выход, они сталкиваются со зловещими существами, которые охотятся за ними. Тем временем Рейчел и Эрик натыкаются на храм Нарам-Сина и обнаруживают останки группы британских археологов, известных как «Экспедиция Рэндольфа», после чего попадают в засаду Дара. Затем Эрик и Рейчел попытаются сбежать через гигантскую пропасть, где оба попадут в сложную ситуацию. Эрик может погибнуть здесь, в то время как Рейчел все равно упадет в пропасть.

Игрок снова встречается с Хранителем, который кратко обсуждает отношения между персонажами и судьбу Рейчел, Эрика и Мервина. Он также может дать несколько советов игроку, сказав, что путь из Ада к Свету долог и труден.

Эрик воссоединяется с Ником и Джейсоном. Неожиданно кто-то саботирует генератор, и, починив его, группа начинает обыскивать руины в поисках захватчика. К удивлению Ника, они слышат Джоуи и, ища его, натыкаются на Дара. Во время стычки Дар вызывает небольшой обвал, отделяющий Ника от остальных. Проходя по пещерам, он находит ещё одно существо, но Салим ловит его. Он говорит, что они должны работать вместе, благодаря чему им удаётся убить существо. Эрик и Джейсон занимают их место, и все может привести к тому, что Салима берут в плен, ему удается тайно сбежать или он убивает Эрика. Вернувшись в храм, Ник и Джейсон укрепляют его, устанавливая бомбы. В это же время Эрик допрашивает Салима, но разговор переходит на родственников или делает вскрытие тела существа. Используя ультрафиолетовую лампу, которую Эрик хотел использовать для осмотра, он случайно поджигает существо.

Игровой процесс

Как первая игра в антологии, вышедшая на консолях нового поколения, House of Ashes также имеет множество новых механик.

Самое главное нововведение — это настройка сложности: Forgiving, Challenging и Lethal. Игроки теперь могут настроить скорость выполнения QTE по своему вкусу. Изменилось прицеливание QTE — вместо того чтобы целиться в определенную точку, теперь достаточно целиться в зону. Стационарные камеры полностью заменены 360-градусной камерой, также добавлен фонарик, позволяющий исследовать темные пещеры в поисках секретов и путей. Если у персонажа нет фонарика, у него может быть альтернативный источник освещения (зажигалка или факел).

Моральный компас был переработан. Если в предыдущих играх ориентиры изображались в виде компаса, то в House of Ashes он был переделан под ворона и стал похож на эффект бабочки из Until Dawn. Появилось небольшое дополнение к секретам. Когда игрок находит страницы из дневника Рэндольфа Ходжсона, появляется мини-сценка. Также в игре есть переключение между несколькими протагонистами в каждой главе. На этот раз, в отличие от Little Hope, где переключение происходило между двумя протагонистами, в одной главе можно играть более чем двумя протагонистами. Во время переключение в режиме киновечеринке происходит пауза.

В лагерь Истребительниц прибывают два человека, известные как Миллер и Брукс, которые обнаруживают останки вампиров, а также становятся свидетелями допроса героев. Тело того, кто умирает, кладут на стол в мешке для трупов. Затем они заявляют, что правительство скрыло от них тайну.

Сюжет всё ещё глупый, а диалоги — нелепые

То, за что критиковали Man of Medan и Little Hope, актуально и для House of Ashes. Похоже, сценаристы даже не пытались учесть ошибки. В первый же час игра изобилует глупыми сюжетными поворотами и нелогичным поведением персонажей. Страшно представить, что ждёт дальше.

Так, явно оголодавшие монстры преследуют солдат незаинтересованно: стоит героям зайти за угол, как те внезапно теряют к ним интерес и ждут, пока вы неторопливо поможете раненому товарищу — даже чудовищам не чужда честь! А горе-агенты умудряются отвлечь врага самым дешёвым трюком, который только можно представить, — обычным броском камня о стену. Затем его даже вчерашний шторм не разбудил — в смысле, кричащие во всю глотку за стеной герои и жуткий грохот.

Таким нехитрым образом (вовремя нажимать кнопку в такт сердечному ритму) вновь предстоит скрываться от врагов

Таким нехитрым образом (вовремя нажимать кнопку в такт сердечному ритму) вновь предстоит скрываться от врагов

В диалогах же персонажи пытаются всячески вывалить на игроков неуместную экспозицию. И если солдаты общаются друг с другом относительно (повторяю, относительно!) естественно, то разговоры между парнем и девушкой вызывают только испанский стыд: они всё время норовят в самый неподходящий момент поговорить о былой любви, угасших чувствах и прочей романтике.

Симпатию вызывает только один персонаж — тот самый иракец. Он ведет живой и занятный монолог о своей семье и желании вернуться к ней. Однако в начале игры ему уделяют преступно мало внимания.

House of Ashes вообще не пугает

Потому что рубит всякую интригу буквально сразу. Кровожадных монстров даже не пытаются скрыть — они отдалённо напоминают гигантских летучих мышей. Абсолютно никакого напряжения и немногочисленные скримеры.

Оттого ещё смешнее, как разработчики пытаются на ровном месте нагнать жути, когда ты уже прекрасно знаешь, что здесь к чему.

Создатели The Dark Pictures вновь используют излюбленный приём, когда мы смотрим за неподозревающими героями глазами врагов

Создатели The Dark Pictures вновь используют излюбленный приём, когда мы смотрим за неподозревающими героями глазами врагов

К тому же новый сеттинг сыграл с Supermassive Games злую шутку: при игре за профессиональных военных уже не так боишься шныряющих в темноте монстров. За первый час House of Ashes будто бы и не пытается напугать. У Man of Medan и Little Hope это не получалось совсем, но хочется верить, что дальше House of Ashes будет страшнее.

О чем серия игр The Dark Pictures Anthology

Серия игр The Dark Pictures Anthology, которая состоит из трех частей (Man of Medan, Little Hope и House of Ashes) рассказывает различные жуткие истории, которые кишат клише и штампами, но при этом довольно-таки успешно делают свое дело — пугают геймеров. Здесь не придется прятаться или пытаться выжить. От геймеров требуется лишь участвовать в судьбе своего персонажа, принимая то или иное решение. Естественно, каждый новый ответ повлияет на судьбу персонажа или на общий исход истории.

При этом разработчики оставили геймерам возможность играть с друзьями. При кооперативном мультиплеере каждый игрок контролирует своего персонажа и вместе вы пытаетесь дожить до развязки истории.

Первой подобной игрой стала Until Dawn, которую студия Supermassive Games разработала в 2015 году эксклюзивно для Sony PlayStation 4.

Несмотря на то, что подобные игры кажутся исключительно разовым экспериментом, первая игра серии Man of Medan показала удивительные продажи на физических носителях в ряде стран (в частности Великобритании, где она вошла в тройку самых продаваемых игр сразу после выхода). Спустя год после начала продаж Man of Medan разошелся миллионным тиражом.

О чем будет новая серия House of Ashes

На сей раз зло будет противостоять американским военным. В ходе операции в Ираке в 2003 году, подразделение американских «миротворцев» натыкается на древнюю усыпальницу, где, судя по всему было заточено шумерское божество. Проснувшись ото сна, демон начинает «играть» со своими новыми «игрушками», а те, в свою очередь, попытаются выбраться из этой западни живыми. Правда, как можно вести борьбу с тем, кого не видишь?

Масса размазанной красной жидкости по 3D-моделям, масса QTI (quick time event), а также верно расположенные скримеры — игрушка обещает быть как минимум не хуже предыдущих частей серии. Которая, к слову, очень сильно на любителя.

Оцените статью
club-cs.ru