Mini-LED — это мини-светодиодная подсветка с функцией локального затемнения и высокой яркостью. Он встречается только у представителей высших классов.
Как выбрать монитор
19-22″ — недорогие офисные модели, часто с панелью TN, реже выбираются для домашнего использования.
24 дюйма — одна из самых популярных диагоналей. Большинство этих мониторов имеют разрешение Full HD и выполнены на базе IPS или VA.
27 дюймов — распространенный выбор, особенно популярный среди геймеров и профессионалов.
29 дюймов — только для моделей с увеличенной шириной, которые в последнее время становятся все более популярными.
32 дюйма — диагональ, которая идеально подходит для масштабирования до разрешения 4K (UHD), при этом монитор по-прежнему удобно располагается на столе.
34 дюйма — самая распространенная диагональ с разрешением UWQHD (3440 x 1440); идеально подходит для современных игр и фильмов с полным погружением, особенно в изогнутой версии.
Диагональ 38 дюймов — еще одна типичная диагональ для устройств с ультрашироким экраном.
43 и 49 дюймов — это так называемые дисплеи Double Full HD и Double 2K, которые полностью заменяют два совмещенных дисплея.
Соотношение сторон
Экраны 5:4 и 4:3 считаются устаревшими и в настоящее время практически не представлены на рынке.
Экраны с соотношением сторон 16:9 являются наиболее универсальными и подходят как для работы и учебы, так и для развлечений (игры, фильмы). Любителям моделей 16:10 стоит поторопиться — с каждым годом их становится все меньше.
Второе популярное соотношение сторон — 21:9 (ультраширокое). Эти экраны используются специалистами по видеомонтажу и программированию, а также поклонниками современных игр и фильмов.
Модели 32:9 и 32:10 встречаются реже и часто имеют изогнутую форму. Они позволяют комфортно работать с несколькими программами одновременно и играть в компьютерные симуляции с максимальным эффектом присутствия.
Старые фильмы и игры не поддерживают сверхширокоформатные форматы и отображаются с черными полосами по бокам.
Разрешение
Максимальное разрешение экрана — это количество горизонтальных пикселей, умноженное на количество вертикальных пикселей. Чем выше разрешение, тем четче изображение и тем выше требования к видеокарте.
1920 x 1080 (Full HD, FHD) — самое популярное разрешение с большим количеством контента. Большинство 24/27-дюймовых мониторов имеют такую систему.
1920 x 1200 — FHD — это стандарт 16:10.
2560 x 1080 — разрешение для сверхширокоформатных экранов 25″, 29″ и 34″.
2560 x 1440 (2K, QHD) — переходное разрешение, популярное в среде ПК благодаря более четкому изображению и способности современных адаптеров обеспечивать высокий FPS. Он также хорошо подходит для фотографии.
3440 x 1440 (UWQHD) — разрешение специально для широкоэкранных устройств. Он ближе к 2K, чем к 4K, что хорошо для игр. Для раскрытия всех возможностей требуется хорошая видеокарта.
3840 x 1600 — это разрешение 38-дюймовых сверхширокоформатных экранов.
3840 x 2160 (4K, UHD) очень требователен к оборудованию. Эта резолюция — будущее.
6016 x 3384 (6K) — эксклюзивное разрешение Apple для мониторов Pro Display XDR.
Разрешение «двойных» дисплеев: 3840 x 1080, 3840 x 1200, 5120 x 1440. Если уменьшить первое число вдвое, то можно легко понять, какие два дисплея может заменить эта модель.
Наибольшим спросом среди геймеров пользуются мониторы Full HD, которые обеспечивают максимальный FPS в играх.
Чтобы в полной мере насладиться визуальным удовольствием от игр, вам необходим монитор с разрешением 2K или выше.
В видеоиграх не всегда все зависит от качества изображения. Многие игроки охотно жертвуют качеством изображения ради лучшей производительности. Это особенно характерно для соревновательных игр >FPS.
Что такое QHD?
QHD означает Quad High Definition и является стандартом разрешения для высококачественных экранов, мобильных устройств и, в последнее время, ноутбуков. Разрешение дисплея QHD составляет 2560 x 1440 пикселей с соотношением сторон 16:9, обычно называемым 2K. Это разрешение в четыре раза выше, чем стандартное разрешение высокой четкости (HD) — 1280 x 720 пикселей.
Разрешение показывает, сколько пикселей имеет экран в формате ширина x высота. Чем больше пикселей в экране, тем четче качество изображения. Поэтому разрешение QHD подходит для больших экранов и позволяет получить более четкое и резкое изображение.
А как насчет WQHD?
Возможно, вы также слышали, что разрешение QHD называют WQHD. Ну, WQHD — это аббревиатура от Wide Quad High Definition, вот и все.
Обе аббревиатуры означают одинаковое разрешение 2560 x 1440, но WQHD подчеркивает широкое соотношение сторон 16:9. Обратите внимание, что у WQHD-дисплеев на 1440 пикселей больше по вертикали и на 880 пикселей больше по горизонтали, чем у QHD-дисплеев (2560 пикселей) для широкоэкранного использования.
В чем разница между QHD и WQHD?
Основное отличие заключается в том, что WQHD имеет на 880 пикселей больше, что позволяет ему помещаться на широкоформатных дисплеях без растягивания изображения или создания черных полос по бокам экрана. Дополнительные пиксели позволяют получить сверхчеткие изображения и четкий текст, что особенно важно для творческих людей.
В целом, QHD и WQHD имеют одинаковое разрешение, за исключением немного более широкого дисплея WQHD.
DisplayPort — это основной компьютерный интерфейс для аудио и видео. Он имеет высокую пропускную способность и считается самым технически совершенным. Он поддерживает NVIDIA G-SYNC.
В чем особенности соотношения сторон 21:9?
Одна из важнейших особенностей мониторов 21:19 — удобство работы с контентом. Широкоэкранные мониторы идеально подходят для работы с Excel. Программу можно развернуть на весь экран и отобразить несколько таблиц одновременно. Широкоформатные мониторы также удобны для работы в программах редактирования графики: легко открыть Photoshop или 3D Max с несколькими рабочими областями, не закрывая при этом основной экран.
Кроме того, широкоформатный монитор очень практичен для просмотра фильмов — киноверсия обычно монтируется в таком соотношении сторон, чтобы изображение заполняло весь экран без черных областей по краям.
21:9 также имеет свои недостатки — это больше относится к приложениям, чем к экранам. Для широкоформатных дисплеев в Windows 8.1 и Windows 10 по умолчанию предлагается масштабирование 125%. Современные приложения хорошо справляются с масштабированием, но старые или плохо оптимизированные приложения работают не так гладко: эти приложения либо не растягиваются, либо не подстраиваются под новые пропорции шрифта.
Такая же проблема масштабирования возникает и в старых играх — если игра не поддерживает широкоэкранный режим, изображение либо растягивается по горизонтали почти наполовину, либо занимает только середину экрана. Любительские широкоэкранные патчи решают эту проблему. Некоторые модели мониторов могут автоматически переключаться в режим 16:9 или 4:3 в зависимости от подаваемого сигнала.
Изогнутые мониторы
Еще одна особенность мониторов с ультрашироким экраном — чрезмерная изогнутость.
Изогнутые экраны имеют множество преимуществ. Они разработаны с учетом периферийного зрения и формы глаз, поэтому обладают впечатляющим эффектом, захватывают большую часть поля зрения и вызывают меньшую нагрузку на глаза. Для соотношения 21:9 особенно важна изогнутая форма — прямой экран такой длины трудно охватить взглядом. Еще одно преимущество изогнутых экранов заключается в том, что они позволяют избежать искажений, которые особенно заметны на больших экранах.
Есть две вещи, к которым нужно привыкнуть при использовании изогнутых экранов. Во-первых, форма экрана вызывает трудности при монтаже на стену — приходится крепить его с помощью специального оборудования и в определенном положении. Во-вторых, рекомендуется не размещать экран вблизи источников света: Свет от окна или лампы, расположенной рядом, может вызвать отражения на экране.
Обратите внимание, что изогнутые экраны не подходят для работы в САПР — следует учитывать, что прямолинейность модели не соответствует оптической кривизне экрана. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этой функции.
Теперь перейдем к специальным моделям ультратонких мониторов с соотношением сторон 21:9 и изогнутым экраном.
2560×1080 (UltraWide FHD)
Это разрешение лучше всего подходит для экранов с большой диагональю: Например, при диагонали экрана 27 дюймов разрешение уменьшается с 2560 x 1080 до 2560 x 1440.
В категории UltraWide FHD представлены две модели: LG 34GL750-B и AOC AG352QCX.. Оба монитора поддерживают поворот экрана в вертикальной ориентации (режим pivot), имеют яркость 300 кд/м², схожее время отклика (5 и 4 мс соответственно) и видеоподключения HDMI и DisplayPort.
Теперь о различиях. Модель имеет LG Тип матрицы IPS, коэффициент контрастности 1000:1, диагональ экрана — 34 дюйма.
Дисплей AOC Матрица типа MVA и контрастностью 2000:1 по сравнению с предыдущей моделью выглядит немного лучше: чуть большая диагональ 35 дюймов, а также встроенные динамики, USB-концентратор и возможность регулировки высоты (HAS).
Обратите внимание, что изогнутые экраны не подходят для работы в САПР — следует учитывать, что прямолинейность модели не соответствует оптической кривизне экрана. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этой функции.
Игры
В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана. Можно сказать, что это один из самых важных факторов, которые необходимо учитывать при выборе игрового монитора. Поэтому в настоящее время мы не рекомендуем покупать 4K-мониторы для игр, так как частота обновления у них обычно ограничена 60 Гц. Да, есть модели 4K с частотой 144 Гц, но их цена все равно дороговата.
Другое дело — дисплеи 16:9 с разрешением 1440p или 1080p и частотой обновления 144 Гц или более. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Эти мониторы — отличный выбор для соревновательных игр.
Если вас больше волнуют однопользовательские проекты, вам стоит подумать о покупке UltraWide монитора. Формат 21:9 или 32:9 обеспечивает новый уровень погружения в игры, который невозможен в моделях 16:9. Однако это не лучшие варианты для соревновательных проектов, поскольку благодаря большому экрану сложно уследить за всеми действиями.
Примечание: В настоящее время не все игры поддерживают форматы 21:9 и 32:9, поэтому в некоторых проектах изображение может быть только растянутым или по бокам могут появиться черные полосы.