Как называется город в киберпанке

Киберпанк Киберпанк (от англ. Cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин представляет собой смесь слов «кибернетика» (от англ. Cybernetics) и «панк» (от англ.

Киберпанк

Киберпанк (от англ. Cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин представляет собой смесь слов «кибернетика» (от англ. Cybernetics) и «punk» (от англ. Punk, мусор), впервые использованных Брюсом Бетке в названии своего рассказа 1983 года [1]. Обычно произведения жанра киберпанк изображают антиутопический мир будущего, в котором высокие технологические достижения, такие как информационные технологии и кибернетика, сочетаются с глубоким упадком или радикальными изменениями в социальной структуре. [2] Жанр близок к антиутопии. По словам Лоуренса Персона, редактора престижного журнала для фанатов Nova Express:

Классические персонажи киберпанка были маргинализованными и отчужденными одиночками, живущими на периферии общества в общем антиутопическом будущем, где на повседневную жизнь повлияли быстрые технологические изменения, вездесущая сфера данных компьютеризированной информации и инвазивные модификации человеческого тела.

Сюжеты в киберпанке часто строятся вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями и тяготеют к «ближайшему будущему» Земли, а не к далекому будущему или галактическим перспективам, которые можно найти в таких романах, как «Основание» или «Дюна» Исаака Азимова. Фрэнк. Герберт. [3] Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество на пике насильственных социальных и культурных преобразований, в котором технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («способ найдет свое собственное применение для вещей. «[4]). Некоторые атмосферы жанра перекликаются со стилем нуара, а в литературных произведениях этого жанра часто используются исследовательские приемы. [5]

Cyberpunk 2077 Night City — настоящая зона боевых действий. В небоскребах доминируют невероятно богатые мегакорпорации, а на улицах живет множество могущественных банд и фракций, у каждой из которых есть свои планы и конфликты. Чтобы помочь вам ориентироваться в этой зоне боевых действий, мы составили нижеприведенное руководство по бандам и корпорациям Cyberpunk 2077, которое научит вас всему, что вам нужно знать обо всех раскрытых на данный момент фракциях.

Список банд Cyberpunk 2077

После наступления темноты в Cyberpunk 2077 банды становятся настоящими правителями Ночного города. У этих банд по всему миру есть свои вкусы, таланты и враги; и во время путешествия Ви вы узнаете о них все. Но давайте взглянем на восемь основных групп ниже, чтобы немного подготовить вас к этому путешествию.

6-я улица

6th Street — это банда 50-летней давности, основанная группой американских патриотов, которые, увидев последствия корпоративной войны между Militech и Arasaka (подробнее об этом позже) в своем районе, решили взять дело в свои руки и делать то, что не могла сделать полиция: защищать свою общину.

Теперь они стали гораздо более эгоистичными в своих действиях и, как известно, заставляли различные мелкие местные предприятия регулярно платить им «защиту». Главный соперник 6-й улицы — Валентинос.

Животные

Животные — это «команда улучшения» — группа людей, которые тем или иным образом используют компьютерные программы. Что касается животных, они стремятся к максимальной физической силе, используя комбинацию компьютерных программ, пищевых добавок и лекарств, в первую очередь одного из них, называемого соком, чтобы значительно повысить свою силу и боевые навыки.

Животные — чрезвычайно агрессивная банда, которая начала вторгаться на территорию, традиционно принадлежащую Мальчикам-вуду. В результате две банды, кажется, находятся в состоянии войны друг с другом к тому времени, когда Ви впервые входит в Ночной город.

1638190770

Водоворот

Maelstrom — еще одна банда, одержимая компьютерным программированием, но в то время как животные заботятся только о традиционной физической силе, Maelstrom использует компьютерное программное обеспечение всех видов для достижения компьютерного совершенства.

Члены их банд часто доходят до крайностей с кибернетическими улучшениями, вплоть до того, что многие из них страдают «киберпсихозом», психическим заболеванием, при котором пациенты теряют самооценку и сочувствие к другим.

Moxes

Mox были сформированы после смерти Элизабет «Лиззи» Борден, владелицы стриптиз-клуба, известной своей стойкой защитой своих рабочих и их прав. Моксы в основном состоят из проституток и изгоев, которые пытаются продолжить работу Лиззи по «защите работающих девочек и мальчиков» от жестокого обращения в Ночном городе.

Их главные соперники — Когти Тигра, убившие Лиззи и многих ее сотрудников. Хотя моксы относительно невелики, они находят силу в своем чувстве общности и скрытых стадиях умственного развития.

1638190771

Мусорщики

Подобно советским корням, Мусорщики — печально известная и безжалостная банда, торгующая компьютерными программами и органами на черном рынке. Всем известно, что мусорщики получают свои активы, похищая людей и насильно забирая их компьютерные программы и органы.

Мусорщикам не хватает выделенной территории, вместо этого они предпочитают действовать по всему Ночному городу. У них нет руководящей философии; они руководствуются исключительно обещанием прибыли.

Когти Тайгера

The Tyger Claws — японская группа, действующая из японского города Найт-Сити. Это могущественная и большая банда, члены которой предпочитают воздерживаться от кибер-имплантатов и вместо этого полагаются на традиционные методы и оружие, чтобы получить от других то, что они хотят.

Когти Тайгера владеют большим количеством предприятий в Найт-Сити, чем любая другая банда в этом списке, но они обнаружили большую конкуренцию в Моксах после того, как их безжалостные действия привели к смерти Элизабет «Лиззи» Борден, упомянутой выше.

1638190772

Валентинос

Валентино, в котором доминируют латыни, — могущественная банда, действующая от Хейвуда до Найт-сити, и известна тем, что у нее гораздо больше чести и сообщества, чем у большинства других банд в Cyberpunk 2077.

Похоже, у Валентино нет никакой реальной цели, кроме как удерживать свою территорию и соблазнять привлекательных женщин по всему Найт-Сити. Их главные соперники — 6-я улица.

Вуду Мальчики

Мальчики-вуду, в основном выходцы из Гаити, известны своей ловкостью и ловкостью. Они оперируют вирусами, разведданными и угрозами и остаются, пожалуй, самой теневой из банд в Cyberpunk 2077.

Из-за своей сетевой природы Voodoo Boys долгое время конкурировали с NetWatch, организацией сетевой политики, и Blackwall, которую она защищает от хакеров; но они также недавно начали соревноваться с бандой животных за территориальные права.

1638190773

Киберпанк — популярный жанр, зародившийся во второй половине двадцатого века. Узнать, что это такое, его значение и появление в культуре, можно из статьи.

Ранние игры в жанре киберпанк

Snatcher

Первая игра в стиле киберпанк также принадлежит японской компании. В 1988 году под крылом Konami Studio был выпущен «Snatcher: Cyberpunk Adventure», во многом отсылающий к фильму Ридли Скотта. Это был приключенческий квест с упором на визуальный роман.

1638190774

Основным сценаристом стал ныне известный Хидео Кодзима, который объясняет присутствие в проекте размышлений о человеческом менталитете, наличие сложных моральных проблем, щепотку псевдонаучных теорий и драм, тесно примыкающих к японскому сюрреалистическому юмору.

Отправной точкой событий в мире Snatcher является биологическая катастрофа 1996 года, уничтожившая половину населения планеты. Поскольку на фоне создания проекта шла холодная война, ответственность за трагедию лежит на СССР.

Писатели-фантасты часто используют подобные конфликты в своих произведениях как стимул к построению нового общества. Это часто приводит к увеличению разрыва между богатыми и бедными, потому что только люди, у которых уже есть капитал, могут извлечь выгоду из этой ситуации.

За их счет они помогают восстановить разрушенную цивилизацию в обмен на усиление своего влияния в правительстве.

Таким образом, в Snatcher после «Катастрофы» полностью перестраивается весь многонациональный остров Нео-Кобе, на котором наблюдается феномен добровольного отказа людей от жилья из-за желания не облагаться огромными налогами со стороны государства.

Сюжет игры повествует об агенте организации, которая выслеживает андроидов — Джиллиан Сайд. В одиночестве Сид не является типичным героем классического киберпанка — он разведен, но поддерживает отношения с женой, имеет хорошую работу и занимал довольно высокую должность до событий игры.

Его задача — выяснить причины появления некоторых биороидов — роботов, которые убивают людей и занимают их место.

Вселенная Ceberpunk 2077

Параллельно с Хидео Кодзимой Майкл Пондсмит начал работу над первым набором правил для своей настольной вселенной. Майкл, как и многие другие, также находился под сильным влиянием фильма Ридли Скотта.

1638190774-1

На момент 1990-х главным противником в сюжетах серии настольных игр Cyberpunk была японская компания Arasaka, которая во всем своем аспекте отсылает к идеологии Страны восходящего солнца времен Второй мировой войны.

От редакции до редакции он стремился поглотить остальные корпорации в Найт-Сити, штаб-квартире вселенной Pondsmith. Проблемы трансгуманизма и страха перед автомобилями отошли на второй план: на первый план вышла борьба обычных беспризорных детей против корпоративных тиранов, которые мешают обычному общественному порядку.

Если Снатчер стилистически пытался придерживаться классического киберпанка, то во вселенной Pondsmith панк-культура независимости и отрицания установленных норм была заменена социальным представлением образа жизни и последующим общественным одобрением, а также мрачными идеями о будущем со времен The Pondsmith. 80-е сменяются максимальной эстетизацией яркой и красочной реальности.

Во время разработки Cyberpunk 2077 ребята из CD Project пересмотрели свое видение технологий будущего 90-х годов. По словам главы краковского отделения студии Джона Мамайса, ближайшим аналогом жанра киберпанк является не «Бегущий по лезвию», а «Призрак в доспехах» Масамунэ Широ».

Мрачный и мрачный Нуар переборщил, и главной темой обещают снова сделать технологии.

Но солнечные улицы Ночного города вызвали недовольство общественности, когда на E3 была представлена ​​Cyberpunk 2077. Трейлер также получил нелестную рецензию от одного из основоположников жанра Уильяма Гибсона:

«Cyberpunk 2077 производит впечатление GTA, завернутого в типичный ретро-футуристический набор 80-х».

Тот же автор сеттинга высказался в защиту разработчиков CD Project на Reddit:

«Любой может создать мрачный, дождливый, наполненный неоном киберпанк. Мы хотели показать, что будущее может быть темным в любое время дня и ночи».

Вселенная SHADOWRUN

Но вернемся в конец 80-х. В то время Cyberpunk был детищем FASA, издателя настольных игр, на рынке настольных развлечений”.

1638190775

Его босс, Джордан Вайсман, в то время создал другую вселенную жанровых игр, назвав ее «Shadowran» или «Беги в тени». Нам разрешено доказывать роль «бегунов» — людей вне закона, занимающих корпоративные должности, политиков или тех, у кого достаточно денег.

Чаще всего «бегуны» — это люди с криминальным прошлым, выросшие на улице, но среди них есть исключения.

Основным отличием Shadowran от других проектов было сочетание элементов классического фэнтези и киберпанка. Причиной такого необычного решения стало начало вселенной Pondsmith, первой занявшей нишу киберпанка в мире настольных игр. Но Вейсману удалось органично ввести эльфов, магию и драконов в научно-фантастический сеттинг.

По сюжету в 2011 году вышло «Пробуждение», вернувшее в мир магию. Среди женщин стали появляться дети-инвалиды: некоторые родились шустрыми и грациозными эльфами, а некоторые — не по годам сильными карликами.

Во главе мегакорпораций стояли драконы с канонической жаждой богатства.

Это стало причиной следующей критики Уильяма Гибсона:

«Когда я вижу такие вещи, единственное негативное чувство, которое я испытываю, — это первоначальная моментальная неприязнь к размышлениям о том, как сама ДНК моего искусства смешивается, извините, с эльфами».

Он явно недооценил вселенную Shadowran. Магия в этом мире помогает развивать тему трансгуманизма, люди повсюду используют ее в сочетании с кибернетическими имплантами, в том числе для входа в «Матрицу» — сетевой мир, в котором может перемещаться аватар человека. Но при этом, чем больше имплантатов, тем слабее связь с магией.

Со временем проект перекочевал с настольных компьютеров на экраны телевизоров. Первым представителем видеоигры был Shadowrun 1993 года для Super Nintendo Entertainment Systems, основанный на сюжетной линии No Deal with Dragons. Затем одноименные игры серии посещали «Сегу» и «Мега Си Ди» в 94 и 96 годах, но в каждой из них киборг влиял на использование магических способностей.

Не стала исключением и последняя трилогия, в которую вошли игры с субтитрами «Rethuns», «Dragonfall» и «Hon Kon». Чтобы отразить такую ​​трансгуманистическую концепцию, в которой имплантаты влияли на связь между человеком и природой, разработчики ввели параметр сущности, отвечающий за использование магии. Кибернетические улучшения уменьшают этот параметр, тем самым увеличивая время восстановления навыков.

Киберпанк сейчас в моде. Поляки CD Projekt Red частично несут ответственность за свой проект, который был возвращен и сумел рассердить всех до крайности…

Неон и иероглифы: семь признаков киберпанка, так и не ставших реальностью

Киберпанк сейчас в моде. Поляки из CD Projekt Red частично ответственны за свой проект Cyberpunk 2077, который был возвращен и сумел раздражать всех до крайности, а частично — ностальгией по фэнтези восьмидесятых и девяностых. В любом случае, визуальные и сюжетные клише этого жанра уже давно мелькают здесь и там, особенно в мире видеоигр.

И похоже, что по ряду признаков мы сейчас живем в том же киберпанке. Классик и один из отцов жанра Уильям Гибсон вообще отказался от написания книг, аргументируя это тем, что теперь его фантазия превратилась в реализм и его не интересует реализм.

Давайте проследим самые яркие признаки жанра и посмотрим, сбудутся ли прогнозы.

Гегемония Японии

В киберпанке: японские корпорации правят миром, они же производят большую часть товаров, другие страны находятся в положении колоний сырья или бесполезного застоя. В 1980-х такое предсказание могло показаться логичным: экономика Японии переживала бум и к концу десятилетия достигла рекордных высот. Простая экстраполяция показала, что через двадцать или тридцать лет Япония станет первой державой на планете, сокрушая или поглощая другие.

1638190777

Фактически: простая экстраполяция учитывает только один или два наиболее очевидных фактора и поэтому очень часто ошибочна. В начале 1990-х Японию потряс кризис, за которым последовало несколько небольших коллапсов. Мыльный пузырь, надутый иностранными инвестициями с 1950-х годов, лопнул, попытки встать на ноги без внешней помощи потерпели неудачу, и сегодня Япония не самая влиятельная страна даже в своем регионе, не говоря уже о мире.

Власть корпораций

В киберпанке: все контролируют корпорации. Государства практически исчезли, правительства (там, где они остались) не являются решающими марионетками большого бизнеса. Понятия национальной идентичности и патриотизма исчезли, теперь люди расходятся в том, кто на какую компанию работает, прямо или косвенно.

На самом деле: корпорации, несомненно, богаты, но отнюдь не всемогущи. Более того, за последние два десятилетия в большинстве развитых стран произошло усиление государственной власти и «закручивание гаек». Многочисленные конфликты продолжаются как по этническим причинам, так и из-за различных спорных территорий — это ясно указывает на то, что до возврата к средневековой модели взаимоотношений «неважно, кто вы, важно, кто ваш повелитель» еще далеко.

В киберпанке: улицы городов залиты неоном 24/7, повсюду вывески с иероглифами (см. Параграф «Гегемония Японии») и повсеместная реклама (см. Параграф «Власть корпораций»).

1638190777-1

Собственно: вывески и реклама никуда не делись, только неон давно не используется. Светодиоды ярче, дешевле и менее вредны для глаз окружающих. Для ценителей старины, желающих оформить свою комнату в стиле ретро, ​​напротив, выпускаются специальные светодиодные изделия, имитирующие неон.

Панки

В киберпанке: тоталитарное подавление бездушной капиталистической системы порождает протесты разной степени организованности. И обычно это выражается очень ярко и субкультурно: граффити, красочные причудливые прически, громкая музыка (см. Раздел «Музыка как средство воздействия»).

На самом деле: панки не мертвы, они просто так пахнут. Но если смотреть объективно, они все еще мертвы: у каждой субкультуры короткий жизненный цикл. Понятно, что протест никуда не делся, недовольные будут в любой системе и в любой ситуации. Но теперь это выражается совершенно по-другому — если мы говорим не о политике, а о контркультуре.

Повсеместная вооружённость

В киберпанке вооружены все, от пионеров до пенсионеров. Пистолет можно купить в любом супермаркете как плитку шоколада. При оформлении путевки придется повозиться с машиной. Незаконные арсеналы уличных банд включают крупнокалиберные пулеметы и гранатометы. На танках полицейские патрулируют тихие места, проблемные места вообще не просматривают.

1638190778

Честно говоря, этот стереотип чаще всего встречается в более скромных играх или произведениях бульварно-комического уровня.

На самом деле: законодательство об оружии не стоит на месте. Кости сжимаются, а затем отпускаются, но «в среднем по линии» говорить о значимой либерализации не приходится. Более того, если мы посмотрим на сами Соединенные Штаты, где было создано большинство классических произведений киберпанка, за последние сорок лет все стало заметно жестче с гражданским оружием.

Монозадачность и примитивность устройств

В киберпанке: в 1980-х гаджеты были единственной задачей. Самая большая «многостанция», которую можно встретить в повседневной жизни, — это радиоприемник с магнитофоном в одном корпусе. Или наручные часы с календарем и калькулятором. Понятно, что авторы и персонажи будущего были предусмотрены одинаково: отдельная кибер-колода для взлома сетей, отдельный имплант окуляра с камерой и отдельный КПК для виртуальных игр.

Собственно: посмотрите на свой смартфон. Он заменяет телефон, телевизор, радио, игровую приставку, часы и фотоаппарат одновременно. Еще одна банковская карта, проездной, блокнот и вообще почти все. Нет необходимости обременять себя гаджетами с ног до головы — всего несколько устройств предоставят такой спектр возможностей, о котором герои киберпанка и не мечтали.

Музыка как средство влияния

В киберпанке: рок пробуждает сердца! В настольной RPG Cyberpunk также есть отдельный класс персонажей — рокер. Его цель — донести до людей правду о корпоративном произволе и зажечь их пламенем борьбы за справедливость и равенство. Корпорации же создают синтетических виртуальных поп-звезд, которые должны погружать публику в мир сладких снов, отвлекая их от повседневных проблем и тех, кто их создает.

1638190779

На самом деле: люди все еще слушают музыку и песни, но влияние этого вида искусства на общественное мнение значительно уменьшилось. Честно говоря, уже в 80-е годы культура «протестных песен» пришла в упадок, музыка уже тогда отошла в сугубо развлекательную сферу. Теперь и власть имущие, и бунтующие используют другие вещи для манипулирования массами: успешный мем, запущенный в социальных сетях, будет работать намного эффективнее, чем любая песня.

Как видите, реальность пошла не по пути, предсказанному авторами классического киберпанка 80-х. Об этом уже слышали на рубеже веков — недаром создатели настольной игры, третье издание, выпущенное в 2005 году, называлось просто Cyberpunk v. 3, отказавшись от конкретных дат (первые два выпуска назывались Cyberpunk 2013 и Cyberpunk 2020).

Поляки, создавшие видеоигру на основе табло, разместили ее действие в 2077 году, но уже ясно, что даже через 57 лет мир будет совершенно другим. Как именно — мы не знаем, но это не так, это точно.

Неон, иероглифы и панки ушли в прошлое, став тем же ретрофутуризмом, что и паровые самолеты или домашние роботы, работающие на ядерных батареях.

Оцените статью
club-cs.ru