Игры от FromSoftware станут настоящим вызовом для каждого, поэтому крайне важно выбрать лучший класс в Elden Ring, особенно вначале игры. В руководстве подробно рассказывается про все 10 начальных классов и их распределение очков.
Что представляют собой заклинания в игре
По сути, заклинания в игре — это чары, которые выпускают отбросы великой черной души, которая томится в глубинах. Часть заклинаний очень сложно найти, потому что они спрятаны в потайных и незаметных местах. Некоторые можно открыть только после того, как совершено убийство соответствующего босса.
Lvl (Уровень персонажа) – лвл вашего героя (как правило, используется в сетевой игре для поиска оппонентов).
Vigor (Жизненная сила) – определяет количество здоровья и сопротивление холоду.
Attunement (Ученость) – очки фокуса, которые используются при кастовании мощных спеллов, определяет количество слотов магии и количество заклинаний, используемых за один раз.
Endurance (Стойкость) – отвечает за расход выносливости и защиту от молний с кровотечениями.
Vitality (Физическая мощь) – физическая защита от ударов, переносимый вес и защита от ядов.
Strength (Сила) – определяет возможности использовать тяжелое оружие, силу атаки и защиту от огня.
Dexterity (Ловкость) – утвечает за использование особо оружия и урон при падении с высоты.
Intellegence (Интеллект) – параметр защиты от заклинаний и силу используемых вами способностей.
Faith (Вера) – определяет показатель Темной Защиты, темного оружия, оружия хаоса и благословенное оружие.
Luck (Удача) – влияет на защиту от проклятий и шанс найти на локации ценный предмет.
Poise (Равновесие) – отвечает за прерывание ваших атак во время получения урона от противника и существенно влияет на расход выносливости.
Critical Damage (Критический урон) – указывает на количество урона, наносимого после парирования и во время контратаки.
Теперь пройдем по классам.
Жизненная сила (Vigor)
Жизненная сила (англ. Vigor) — характеристика, определяющая общий запас здоровья персонажа в Dark Souls II.
Эффект: Повышает шкалу здоровья и сопротивляемость окаменению. |
ЖЗН (VGR) | Очки здоровья |
---|---|
1-20 | +30 |
21-50 | +20 |
51+ | +5 |
ЖЗН (VGR) | Сопротивление окаменению |
---|---|
1-25 | +1 за 4 лвл |
26+ | +2,6 за 4 лвл |
Данный гайд позволит хоть немного сгладить первый часы геймплея, когда новички испытывают больше всего сложностей. Здесь мы расскажем о тактиках, о классах и характеристиках, которые помогут вам гораздо быстрее освоиться в Dark Souls 3 и заранее сделать верный выбор, основываясь на собственных предпочтениях. Поехали.
DARK SOULS 3: Как пользоваться пиромантией?
Если вы изначально не сделали своего персонажа пиромантом, вам нужно получить Пламя пироманта (специальную перчатку – главное оружие этого класса воинов), без которого вы не сможете кастовать огненные заклинания, и найти учителей, которые будут улучшать ваш навык и обучать новым умениям.
Корникс из Великой топи.
В Поселении нежити от костра «Подножие утёса» поднимайтесь на крышу и посмотрите на висячую клетку с заключённым в ней человеком.
Поговорите с ним, согласитесь принять его услуги, и он автоматически появится в Храме Огня, справа от кузнеца, у подножия лестницы вниз. За спасение он отблагодарит вас той самой перчаткой. Поздравляем! Теперь вы пиромант. У Корникса вы сможете улучшать Пламя пироманта , приобрести базовые заклинания, а позже, когда вы найдёте особые книги и принесёте ему, сможете докупать продвинутые заклинания.
Карла
Эту ведьму вы найдёте в камере на нижнем ярусе Подземелий Иритилла, перед самым выходом на локацию «Оскверненная столица». Для того, чтобы её освободить вам понадобятся ключи тюремщика. От костра в Осквернённой столице идите не в главный храм, а в боковую башню. Через неё попадёте на ядовитое болото с многоногими тварями, посреди которого стоит часовня с вертикальной лестницей у стены. Поднимайтесь на крышу, обойдите башенку часовни и увидите каменную лестницу, ведущую наверх. По ней поднимайтесь в пустой коридор ( он только на первый взгляд кажется пустым), в конце которого вы найдёте ключи. Не удивляйтесь, когда появится надпись «Подземелье Иритилла», значит, вы пришли по адресу.
После освобождения Карла появится в Храме Огня слева от кузнеца, в нише под лестницей. Она научит вас чёрной запретной пиромантии, если вы передадите ей книгу о пиромантии хранителя могил и книгу Квиланы. Кстати, если к этому моменту вы уже нашли глубинный священный фолиант и купили у Юрии лондорский священный фолиант, отдайте их Карле, а не Ирине (в противном случае, если вы выкупите все тёмные заклинания, Ирина сойдёт с ума.)
Где найти книги о пиромантии?
1) Книга о пиромантии Великой Топи.
В локации «Путь жертв» от костра «Лес мучений» бегите прямо через болото в сторону руин, к арке, где вы встретили двух рыцарей, от неё возьмите вправо. Рядом со стеной, в том месте, где глубоко и вы не сможете бежать, у большого дерева лежит сет знахаря и нужная книга.
2) Книга о пиромантии Картуса.
От костра «Хранители Бездны» спускайтесь в Катакомбы Картуса, поверните налево и пройдите по мосту. Примерно на середине моста спрыгните влево. Бегите прямо, в конце коридора лежит нужная книга.
3) Книга о пиромантии Изалита
От второго костра на локации «Тлеющее озеро» поверните налево в коридор, ведущий в помещение с тремя противниками. Книга лежит перед мёртвым демоном.
4) Книга о пиромантии хранителя могил
Фолиант можно взять непосредственно перед боем с Верховным повелителем Вольниром. Когда вы дотрагиваетесь до чаши, и всё погружается во тьму, местонахождение книги указывает единственная светящаяся сфера прямо перед вашим героем.
5) Книга о пиромантии Квиланы.
В локации «Тлеющее озеро» от костра «Руины демона» вернитесь в катакомбы и бегите до большого балкона с перилами (вы не заблудитесь, ответвлений в коридоре нет). На балконе поверните направо и спуститесь вниз по лестнице. Забегайте в самый последний проход в конце нижнего этажа, по нему до упора и направо, пока не увидите пробоину в полу. Внизу лава, так что приготовьте всю возможную защиту от огня (пилюли из красных жуков, мгновенный пот и т.д.), прыгайте в пробоину и кувыркайтесь до выхода с лестницей. Поднимитесь и поверните налево. Около огромного высохшего паука лежит нужная книга.
Как пользоваться пиромантией?
- Для использования заклинаний пиромантии кроме перчатки Пламени вам понадобятся ОК (очки концентрации – синяя полоса), прокачанная вера и пепельные фляги с эстусом.
- Пламя пироманта можно прокачивать за титанит, как и другое оружие в игре. В инвентаре перчатку нужно поместить в слот, соответствующий правой или левой руке героя, на ваше усмотрение.
- Для того, чтобы применить заклинание, его сначала надо купить у Корникса или Карлы, а потом изучить у костра, т.е. добавить нужное заклинание в одну из 5 специально отведённых в инвентаре ячеек. Некоторые заклинания занимают 2 ячейки. Можно увеличить количество ячеек, купив кольцо у Ирины и надев его. Выбирайте заклинания с умом: поменять их вы сможете только у костра.
- Чтобы заклинание попало в противника, а не в землю, обязательно используйте наведение цели. (возьмите врага в таргет).
В том, насколько сильна и эффективна пиромантия в умелых руках, вы сможете убедиться, посмотрев видеозапись расправы над всеми боссами игры с помощью огненных заклинаний.
2) Книга о пиромантии Картуса.
От костра «Хранители Бездны» спускайтесь в Катакомбы Картуса, поверните налево и пройдите по мосту. Примерно на середине моста спрыгните влево. Бегите прямо, в конце коридора лежит нужная книга.
Направленное исцеление
Описание: Заклинание чудес, представляющее собой луч света, что исцеляет тех, кто рядом. Для использования требуется 28 веры.
Где найти: Найти может быть сложным. Так или иначе, по сюжету вы будете в зале с двумя рыцарями, из которого пути идут: дальше по сюжету или к Лаппу. Ваша цель Лапп. Перейдите по упавшей башне, мимо Лаппа далее. Увидите небольшой мостик. Если спрыгнуть влево, то пойдете по сюжету, НО вам надо вправо с уступчика (не разобьетесь). Проходите на площадку, и справа в стене в нише найдется труп и заклинание.
Громовая стрела
Описание: Заклинание чудес, что выпускает стрелу молнии. Требуется для применения 35 веры.
Где найти: Во второй половине сюжета, после того как пройдете могильник. От костра Общая могила идите через мост и входите в новое здание и помещение. Слева есть лестница, а рядом с ней в стене справа проход, это иллюзия . Ударьте по ней, потом еще раз, и еще. За третьей стеной в длинном коридоре на трупе и найдется искомое.
Пророк – билд для заклинаний веры (схожих с колдовскими заклинаниями). Может использовать огненную атаку на короткую дистанцию, лечить себя, а также владеет небольшим щитом и копьем.
Наемник
По примеру Рыцаря, Наемнику тоже лучше всего взять Золотую монету в качестве Дара. Параметр Удачи у него повыше, но все равно с поиском артефактов и оружия могут возникнуть проблемы.
При прокачке вкладывайтесь в:
- Стойкость – повышаем количество выносливости и скорость ее восстановления;
- Ловкость – она нам необходима для использования катан и кривых мечей;
- Вера – прокачиваем для усиления баффов и заклинаний.
Из плюсов у Наемника присутствует высокий показатель Ловкости, возможность носить оружие в двух руках и использовать заклинания на ранних этапах игры. Минусы: низкий параметр Удачи и весьма слабенький щит.
Кто бы мог представить, но для Воина рекомендуется также брать Монету. Она поможет быстрее отыскать Великий Топор и выбить броню Лотрика. Играть за него лучше всего с двуручным оружием, так как параметр нанесения урона с таким вооружением у Воина лучший из всех классов.
При прокачке вкладываемся в:
- Стойкость – чем больше перекатов вы сможете сделать, тем меньше урона получите. Ну, и сможете наносить много ударов подряд;
- Ловкость – немного прокачиваем ее, чтобы носить «двуручники»;
- Сила – также требуется для нашего любимого оружия.
- Отличный показатель Силы;
- Хороший показатель Жизненной силы;
- Оптимальное сочетание характеристик, отвечающих за использование оружие ближнего боя.
Из минусов можно отметить лишь низкий показатель магии, так что с заклинаниями тут работать не получится.
Глашатай
В качестве Дара лучше всего Глашатаю взять Бездомную душу, так как ее можно будет впоследствии обменять на редкий предмет или 2000 Душ. Он, как и Рыцарь, может блокировать практически 100%, если вы вооружитесь треугольным щитом и копьем (оптимальное сочетание наносимого урона к броне).
- Сила и Ловкость – для ношения копья;
- Стойкость – блокируем больше урона, делаем больше ударов и перекатов;
- Физическая мощь – требуется поддерживать лимит носимого веса в пределах 70%.
Из плюсов у Глашатая выделяется хороший блок, возможность исцеляться в бою и атаковать, непосредственно, не получая урона. Минус заключается в относительно небольшом показателе наносимого урона и низком показателе Стойкости.
Для начала Вору лучше всего взять с собой Черную бомбу. Данный Дар позволит наносить достаточно урона, чтобы расправляться, как с обычными противниками, так и с боссами на ранних стадиях игры. К примеру, первый босс может откинуться, если в него попадет пять Черных бомб, так что данной возможностью нужно воспользоваться!
Вор дерется тактикой уворота и парирования ударов. С противником, имеющим широкий маркер агра, лучше всего расправляться издалека, используя лук. С другими вам поможет кинжал.
- Ловкость – параметр отвечает за ношение луков и наносимый Критический Урон;
- Стойкость – она требуется также луками;
- Физическая мощь – лимит на переносимый вес нужно поддерживать в пределах 50%, чтобы не получать дебафф на
Из плюсов у Вора можно выделить возможность носить дальнобойное оружие, наносить большой Критический Урон и высокий параметр Удачи. Минусы: низкий показатель брони, урона в ближнем бою и слаба прокачанная Физическая Мощь).
Повышение подвижности позволяет персонажу использовать расходуемые предметы (такие как Самоцвет жизни или Фляга с Эстусом) с увеличенной скоростью, это означает, что игрок, при использовании данных предметов, быстрее получит управление над персонажем назад, что не раз спасёт ему жизнь.
Классы в Elden Ring
Бродяга – классический оборонительный билд ближнего боя с тяжелой броней, щитом со 100% сопротивлением физическому урону, мечом и алебардой.
Воин – агрессивный легкий класс для ближнего боя, использующий парные мечи – скимитары. Упор идет в основном на уклонения, а не на щит (несмотря на это, баклер – один из начальных предметов). Преимущественно использует оружие, зависящее от ловкости.
Герой – класс ближнего боя с использованием тяжелого топора (начальный предмет – секира) и щита.
Бандит – билд, сочетающий ближний и дальний бой. Со старта владеет коротким луком, ножом и баклером.
Астролог – классический маг, использующий двуручный посох и несколько заклинаний дальнего применения. На всякий случай астролог со старта получает короткий меч и щит.
Пророк – билд для заклинаний веры (схожих с колдовскими заклинаниями). Может использовать огненную атаку на короткую дистанцию, лечить себя, а также владеет небольшим щитом и копьем.
Самурай – специализированный класс для ближнего/дальнего боя с длинным луком, самурайским мечом, щитом и средней броней. Тяжелый класс, сравнимый с бродягой, но большим упором на ловкость.
Заключенный – гибридный класс, сочетающий в себе колдовство и фехтование. Получает бонус к урону и скорости прочтения заклинания за счет повышения ловкости. Класс ориентирован на позднюю игру, в начале же почти не конкурирует с астрологом или пророком.
Духовник – гибридный билд для заклинаний ближнего боя и веры (аналог колдовства). Преимущественно оборонительный бой, имеет самолечение, скрытое заклинание, щит и меч.
Мерзавец – полный аналог Нищего из Dark Souls. Класс, позволяющий бросить себе двойной вызов. Полностью голый класс, без доспехов, очков атрибутов, навыков. Только самое простое оружие – дубина.
Начальные характеристики: уровень 1, жизненная сила 10, интеллект 10, стойкость 10, сила 10, ловкость 10, мудрость 10, вера 10, колдовство 10.
Рейтинг классов в Elden Ring
Места в рейтинге распределены с точки зрения простоты игры для новичка от самого легкого к самому сложному.
- Астролог – лучший стартовый класс. Тенденция силы магов перекочевала в Elden Ring из Dark Souls, поэтому новичкам будет удобно сражаться с врагами с безопасного расстояния. Класс имеет хороший стартовый урон, прост в обращении и не так сильно зависит от навыков. Комбинация интеллекта и тайной магии позволит реализовать всю силу билда.
- Самурай – лучший стартовый класс ближнего боя, пришедший из страны тростников. Самурайский меч – одно из сильнейших оружий ближнего боя на старте, имеющее хороший урон и отличную скорость атаки. Кроме того, есть лук для дальних атак, который не столь хорош, как магия (нужно покупать стрелы, не удастся использовать бесконечно), но все еще крайне неплох.
- Заключенный – гибрид заклинателя и ближнего боя является «мастером на все руки, но нигде не является мастером». Персонаж изначально слаб, но хорошо качается от ловкости и раскрывается ближе к середине игры. Класс интересен возможностью использовать и заклинания, и рукопашный бой. Минус становится то, что при трате очков на улучшение урона от оружия ближнего боя, магический урон начинает отставать. Так же работает и наоборот, отчего придется постоянно следить за балансом и делать выбор в пользу одного из видов атак.
- Бродяга – лучший в защите, но низкий урон стартовым оружием заставит страдать первые часы. Нужно в совершенстве научиться блокировать или уклоняться, но иметь отличную защиту, чтобы переживать большее количество ударов, чем с любым другим классом. Щит с сопротивлением физическому урону довольно хорош, поскольку полностью блокирует урон, а не процентно. Из-за низкого дамага в начале игры потребуется некоторое время, чтобы победить боссов. В зависимости от стиля игры, бродяга может оказаться лучше, чем тот же самурай, из-за своей защитной спецификации и щита, блокирующего урон.
- Воин – класс ближнего боя с двумя мечами. Требует рискованного игрового стиля с точно просчитанными уклонениями. Подходит скорее для опытных игроков в Soul’s-like играх, чем для новичков. Самурай наносит куда больше урона и им легче управлять.
- Герой – стартовый топор медленный и не наносит столько урона за удар, как самурайский меч. Можно брать либо из интереса, либо с расчетом на дальнейшую прокачку в этом же направлении.
- Пророк – несмотря на то, что класс был силен в альфа-тестировании, теперь Звериный коготь не относится к стартовому билду, что значительно ослабило Пророка. Имеет легкую броню, быстро умирает, не владеет хорошими атакующими способностями. Если в планах на игру есть полная сборка в Веру, то это определенно тот класс, который стоит выбрать. Однако, на раннем этапе недостаточно сильных заклинаний и придется полагаться на рукопашный бой (в котором, стоит отметить, Пророк правда плох).
- Духовник – играет оборонительную роль в ближнем бою, не имеет отличительных сильных параметров, из-за чего будет сложным вариантом для новичка.
- Бандит – очень маленький урон, слишком слабая броня и крайне низкий урон на луке, из-за чего выживать вначале будет крайне сложно. Кроме того, Бандиту нужно больше времени, чтобы убить босса, чем тому же Самураю.
- Мерзавец – классика Dark Souls для тех, кто желает испытать максимум сложностей. Персонаж полностью пустой, у него самый низкий уровень и отсутствует хоть какое-то снаряжение, если не считать дубину. Если более сложный опыт – главная цель игры в Elden Ring, то только в этом случае стоит брать Негодяя.
Больше никаких камней и типов травы. Поглощение Эстуса — единственный способ восстановить здоровье в Dark Souls 3, не считая одноразовых вещей, вроде Благословений, которые очень редки.
#9 Иллюзорные Стены продолжают скрывать секреты
Иллюзорные Стены — оптические иллюзии, которые выглядят, как стены, в действительности являясь проходами. И их в Dark Souls 3 много. Почти столько же, сколько в Dark Souls 2, и они скрывают сокровища!
Когда вы зачистили зону от врагов, пройдитесь вдоль стен, обращая внимание на подозрительные особенности. Используйте перекат или удар, на всякий случай, потому что тут действительно много ценного. И не забудьте разобраться с сундуками прежде чем искать проходы, так как мимики могут вызвать сложность.
#10 Кристальные ящерицы стали проще
Наконец эти мелкие твари, которые в прошлом заводили вас в ловушки, будут достаточно простой целью для уничтожения. Крепкий удар позволяет перевернуть их и дает время на добивание. Им требуется больше времени, чтобы раствориться. Обычно более одной вы не встретите за раз.
Повреждение оружия было впервые представлено в Dark Souls 2 и большинство игроков возненавидели эту характеристику. Особенно игроки на PC, которые запускали игру на 60 fps, что заставляло оружие терять прочность быстрей, чем на консолях.
Прочность вновь представлена в Dark Souls 3, однако она не такая абсурдная, как в прошлой части. У вас скорее кончится Эстус, чем оружие снизится до 70-60 процентов прочности. А учитывая расположение костров в Dark Souls 3, вам не придется таскать с собой поломанное оружие.
В случае, если это произойдет, используйте Пыль Починки — дешево и сердито.