Звучит совсем как The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Однако там была проблема с наградами: исследовать мир было очень весело, но ничего толкового в нём найти не получалось. Какие награды за исследование мира предложит Elden Ring?
Elden Ring – лучшая игра FromSoftware. Обзор нового эталона в жанре
Elden Ring – лучшая игра FromSoftware. Это утверждение кажется диким, ведь есть потрясающие Dark Souls и Bloodborne, которые прошли испытание временем и стали шедеврами эпохи. Невозможно сказать, что FromSoftware просто улучшили то, что было раньше, – это не имеет смысла. Это словно говорить, что Бетховен написал оду “К радости” в качестве разминки перед работой над чем-то стоящим. Необходимо понять, что же на самом деле представляет собой Elden Ring как самостоятельная игра, а не как очередное творение FromSoftware.
Об играх от FromSoftware нельзя говорить беспристрастно. Вы либо не понимаете, почему их хвалят, либо берете отпуск, чтобы в очередной раз пройти свою любимую часть серии Souls. И вот 25 февраля выходит Elden Ring. При первом взгляде кажется, что все это мы видели раньше. Некоторые с усмешкой заявляют: «Вам 13 лет продают одну и ту же игру, а вы радуетесь!»
Dark Souls встречает Breath of the Wild
Да, в Elden Ring видно влияние Dark Souls, до такой степени, что вполне уместно будет назвать ее Dark Souls 4. Даже многие элементы интерфейса и меню выглядят одинаково. Единственное отличие, которое сразу бросается в глаза, – это открытый мир. Было бы чрезмерным упрощением описывать Elden Ring как “Dark Souls встречает Breath of the Wild”, но именно это является отправной точкой разбора того, с чем нам предстоит иметь дело.
В дизайне мира можно увидеть множество элементов из Breath of the Wild. В прошлое ушли запутанные лабиринты из коридоров, которые были неотъемлемой чертой игр FromSoftware со времен Demon’s Souls, и теперь у игроков в распоряжении обширный континент, где холмистые равнины поднимаются до зловещих горных крепостей или спускаются к… ну, в основном к ядовитым болотам – куда уж без них. Так что теперь вы вольны бродить в любом направлении и находить своих жертв, хотя, более вероятно, вы сами будете жертвой жестокого мира Elden Ring.
Для покорения открытых просторов вам на помощь приходит Torrent (не тот, который вы подумали, а так зовут коня; в русской локализации – Поток). Поток существует не только для того чтобы быстрее перемещаться по миру, он помогает избежать множества опасностей, и это важная часть геймплея. Первый босс, с которым вы столкнетесь, – это огромный рыцарь-кавалерист. После нескольких десятков безуспешных попыток одолеть его, вы понимаете – его можно просто обойти. Или вовсе пойти в другом направлении. Или промчаться мимо него на Потоке, осыпая нерасторопного противника оскорблениями, который только и может, что яростно грозить кулаком.
В итоге вы редко будете вступать в драки, пока исследуете открытый мир. Поток может умчать вас прочь от большинства опасностей. Даже если на вас с неба падает шесть тонн чешуйчатого огнедышащего нечто, то можно просто проскакать между его ног и исчезнуть в закате, оставив дракона одного в попытках осмыслить произошедшее.
По этой причине можно назвать Elden Ring самой простой и дружелюбной по отношению к новичкам игрой от FromSoftware. Но это лишь наполовину правда. Дело не в том, что Elden Ring предлагает упрощенный игровой опыт, наоборот, здесь есть боссы, которые могут составить конкуренцию Мастеру меча Иссину или Сироте Косе – просто действительно сложные элементы игры в основном существуют сами по себе. Игрок сам выбирает время, когда столкнется с ними, или вовсе игнорирует их существование. Игра стала доступнее? Определенно, да. Играть стало легче? Точно нет.
Звучит совсем как The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Однако там была проблема с наградами: исследовать мир было очень весело, но ничего толкового в нём найти не получалось. Какие награды за исследование мира предложит Elden Ring?
Iris Heart
Это не грустная новость, а радостная. Потому что практически всеми фанатами игра была встречена негативно. Радуются только в основном новички, впервые знакомящиеся с серией через третью часть.
Игра не более чем конвейер, с кучей тупого фансервиса, с корявым балансом, и в ней нет ни одной свежей идеи. Она короткая, легкая, и нелогичная.
Никто не надеялся что будет продолжение, поскольку еще до выхода DS3 разработчики сообщали, что это последняя часть в трилогии. И это правильно, они же не хотят превращаться в таких дегенератов, как Юбисофт, которые могут более семи лет делать совершенно одинаковые игры каждый год, и в ус не дуть.
Только вот есть подозрение, что Фром Софтвер у нас станут вторыми Пиранья Байтсами, в будущем выпускающие только Соулс-клоны, ака те — клоны Готики с минимальными изменениями в сеттинге, и однообразной механикой. Сперва Бладборн, дальше еще что-то. Вон, например, Ни-ох.
Даже Миядзаки это не стал отрицать, а значит он не такой великий человек, как его малюют.
С другой стороны, условия рынка и игрового бизнеса давно уже таковы, что когда что-то новое в плане геймплея выстреливает, его будут доить потом до последнего. Как тот же Соулс, или Асасин Крид, или Диабло, и много чего еще.
Так что думаю еще 5-7 лет игры с Соулс-механикой не потеряют своей популярности, даже если они будут называться по другому, будут делаться другими людьми, и обрисовывать другие вселенные.
alex_draven
Модостроитель
«Severance: blade of darkness» все-равно лучше.
DS раскрутились на почве временного эксклюзива для плойки №3, но ничего более дельного, чем тупые кувырки в тяжелых доспехах вокруг огромных туш врагов, авторы так и не придумали. У японцев вообще известные проблемы с размером своего главного органа. И данная игра — яркий представить среди выразителей данной национальной проблемы.
В Dark Souls можно было призвать других игроков и NPC на помощь в битве с боссами. А тут кооператив будет работать прямо в открытом мире?
О сюжете
У Elden Ring явно много общего с серией Dark Souls. Почему она просто не могла называться Dark Souls 4?
Мы хотели, чтобы Elden Ring стала кульминацией нашей любви к играм и, в частности, к тёмному фэнтези, к жанру экшен-RPG. Сеттинг Dark Souls сковал бы нас лишними ограничениями в плане сюжета, геймплея, дизайна врагов… К тому же, если говорить о построении мира и вселенной, мы выжали всё возможное из ключевой темы Dark Souls — разжигания пламени — и поэтому решили попробовать что-то новое. Свежий мир, свежие темы.
Dark Souls подавала сюжет маленькими кусочками и полупрозрачными намёками, в то время как Sekiro была более прямолинейной, с диалогами и катсценами. Как нарратив устроен в Elden Ring?
Повествование в Elden Ring ближе к Dark Souls. История будет фрагментированной, а игроку предстоит исследовать мир, собирая разрозненные отрывки лора, чтобы потом сопоставлять их и интерпретировать. Это важный элемент игры — постепенно открывать для себя мир и понимать его всё глубже.
При этом мы, конечно, хотим использовать в Elden Ring сильные стороны повествования Sekiro. Как вы и сказали, оно более прямолинейно; диалоги и катсцены, на мой взгляд, — хороший способ представить завязку игроку, заинтересовать его. В Elden Ring особенно важно понимать персонажей и их мотивы, ведь у истории, по сути, несколько протагонистов. Помимо вашего героя, выполняющего роль окна в мир игры, в сценарии участвует множество других персонажей со своими характерами и мотивацией. Они будут влиять на то, как вы понимаете и интерпретируете лор.
Да, в игре будет несколько концовок, зависящих от ваших решений. NPC, которых вы повстречаете, окажут большое влияние на ваше мировосприятие и раскроют, как они сами видят этот мир. А ваш путь будет определён тем, какие подсказки вы от них получите и как поведёте себя с ними. Эти персонажи — крайне важная часть Elden Ring.
О лошадях
Лошади — пожалуй, самое заметное нововведение игры по сравнению с Dark Souls. Какая роль им отведена?
Лошадь, прежде всего, нужна чтобы свободно и удобно передвигаться по миру: её «большой прыжок» позволяет мгновенно забираться на огромные скалы. Ещё на ней можно быстро пересечь опасную местность, да и просто покататься.
В первую очередь лошадь предназначена всё же для езды: для боёв игроки, скорее всего, захотят спешиться. Но в некоторых ситуациях придётся сразиться верхом — или вообще избежать рискованной ситуации. Мы дадим игрокам самим выбрать, как использовать скакуна: хотя в определённых локациях верховая езда недоступна, там, где вы можете залезть на лошадь, всё в ваших руках.
В превью-версии мне удалось побегать только на стартовой локации, размер которой по прикидкам составляет около 13% от всего остального открытого мира. В навигации по нему и вообще по сюжету помогут местные «костры» — каждый указывает путь к следующему, таким образом показывая игроку путь. Один из таких привёл меня в невиданную до этого пещеру.
Противники, мини-боссы и боссы — главное достоинство Elden Ring
Как и в любой предыдущей игре FromSoftware, в Elden Ring предстоит сражаться со страшными тварями, тяжело бронированными рыцарями, гигантскими животными и огромными боссами. О качестве дизайна противников можно даже не сомневаться, ибо встреченные мне твари просто поражающие. Видно, что на этом поприще Миядзаки давно набил руку. С кем я сразился за прошедшие 6 часов?
- Крупные орлы размером с автомобиль, которым на лапы прикрепили клинки, а на морду надели огнемёт!
- Огромный лев, явно сторожевой, к лапе которой приделали меч.
- Три гигантских рыцаря, каждый из которых размером с Йорма.
- Странная живая масса из разных конечностей, похожая на краба.
- Стая обезьян, вооружённых до зубов.
- Тролль, упавший на меня с какого-то моста.
- Горшок с руками, вокруг которого была дюжина таких же маленьких горшочков.
Особый кайф доставили боссы. Каждая схватка с таким опасным противником невероятно круто поставлена. Миядзаки и геймдизайнеры постарались подобрать подходящий антураж для каждой. Уже на входе в открытый мир Elden Ring вас встретит солидных размеров всадник с копьём и тяжёлым щитом, который сразу объясняет местные порядки. Спойлер: убить его без коня и вообще без стартовой прокачки можно, но мне не удалось.
Следом пришло время изучать склеп, где была импровизированная арена, а в центре стоял Grave Warden — суровый гладиатор с топорами, закреплёнными на цепях. Битва с ним не самая трудная, но несколько раз умереть пришлось. Зато я впервые ощутил себя в битве с озверевшим Кратосом, который может достать меня на любой части арены и быстро сократить дистанцию.
Боссы — отдельная тема для разговора. В начале марта интернет буквально заполонят сотни видеороликов с их разборами и тактиками по убийству. Почему? Потому что для обывателя они адски сложные! Если первый сюжетный главарь, которого я встретил — Margit The Fell Omen — дался мне с 5-6 попытки, то вот Lodrik the Grafted оказался непобеждённым, так как закончилось время превью-версии.
Elden Ring уже сейчас метит на звание лучшей игры года
Elden Ring, наверное, самая амбициозная и важная работа Миядзаки. Японец постарался собрать в одной игре все идеи, доказавшие свою профпригодность. Поэтому неудивительно, что здесь очень мало механик из той же Sekiro: Shadows Die Twice — всё же игра оказалась не очень массовой.
Сейчас случай немного другой, поскольку даже сам создатель неоднократно говорил, что стремился сделать новинку доступнее. И было лишь опасение, что он переусердствует. Но 6 часов в превью-версии чётко дали понять — японец не потерял запал.
Elden Ring выйдет 25 февраля 2022 года на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.
В одном из интервью, Миядзаки признался журналистам, что открытый мир в стиле The Witcher 3 – это большая проблема для них. Создание игры нового типа – это очень сложно. Пришлось бы посвятить несколько лет тому, чтобы создать нечто похожее на проект тех же поляков.
Почему игру не назвали Dark Souls 4
Судя по геймплейным кадрам, анимации, дизайну и некоторым другим составляющим, игру можно было бы смело назвать «дарк соулс 4», как это сделал дедушка Мартин, однако разработчики хотели отойти от сеттинга популярной серии, который мог сковать их лишними ограничениями.
Им захотелось, чтобы Elden Ring стал некой кульминацией, демонстрацией их любви к играм в жанре экшен-RPG и тёмному фэнтези. К тому же, по их словам, они выжали всё, что возможно из Dark Souls, а потому решили попробовать нечто новое.
От себя скажу, что это нечто новое уже не в первый раз. Тому служит подтверждением BloodBorne и Sekiro: Shadow Die Twice.
В игре несколько концовок
Любителей нелинейных приключений очень порадует тот факт, что в Elden Ring их ждёт несколько концовок, которые зависят от принимаемых вами решений. Дело в том, что NPC, которые будут встречаться на вашем пути, смогут оказать очень большое влияние на ваше собственное мировосприятие, а также раскроют свое видение того, что происходит вокруг.
Персонажи в игре – очень важная часть Elden Ring. Их влияние предопределит ваш путь.
А если вам действительно нравятся игры с большим количеством концовок, тогда обязательно переходите по этой ссылке и берите по очень вкусным ценам крутые RPG с нелинейными сюжетами. Сам закупаюсь ключами там и вам рекомендую!
По его словам, если бы они добавили в Elden Ring ещё и города с мелкими селениями, то это было бы чересчур, а потому они решили создать такой открытый мир, который удобен для них в плане разработки. То есть, они делают то, что умеют лучше всего.
Far Cry 6
Новую Far Cry представили сюжетным трейлером, который в очередной раз показал жестокого злодея в исполнении Джанкарло Эспозито. Но в этот раз время уделили и повстанцам, к которым мы примкнем. И судя по ролику, методы у них не сильно лучше, чем у диктатора. Сам же злодей, тем временем, в трейлере грозится изобрести лекарство от рака и вообще построить рай на земле, поглядев на который, никто не будет спрашивать, какими методами он его создавал.
Far Cry 6 выйдет 7 октября на всем, кроме Switch.
Одной строкой
- Трейлер, представляющий ростер бойцов King of Fighters XV. Игра выйдет 17 февраля 2022 года на всех актуальных платформах, кроме Switch.
- Геймплей условно-бесплатного онлайн-шутера Nine to Five — с боями в формате 3 на 3 на 3. Даты выхода нет, а из платформ пока заявлена только PC.
- Трейлер симулятора водителя автобуса Bus Simulator 21. Игра выходит 7 сентября 2021 года на всем, кроме Switch.
- Мультиплеерный трейлер Nobody Saves the World, нового рогалика от разработчиков Guacamelee!, в котором герой сможет применять разные формы с уникальными механиками. Выйдет игра «скоро» на всем, кроме Switch.
- Геймплейный трейлер Soundfall, изометрического экшена, в котором боевая система завязана на музыке.
- Анонс Dream Cycle, экшен-адвенчуры в сеттинге темного фэнтези от создателя Tomb Raider Тоби Гарда. Игра выйдет на PC в раннем доступе 7 сентября.
- Трейлер Midnight Fight Express, изометрического и очень киношного экшена, который разрабатывает один человек — Джакоб Дзвинель. Игра выйдет летом 2022 года на всем.
- Новый ролик Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge с геймплеем за Эйприл. Игра выйдет в 2021 году на всем.
- Трейлер платформера и пати-игры Super Monkey Ball Banana Mania. Выйдет она 5 октября на всем.
- Геймплейный трейлер Cult of the Lamb, экшен-RPG со строительством базы. Играть предстоит за демоническую овечку, собирающую вокруг себя культ. Игра выйдет в 2022 году на PC.
- Трейлер Элой для Genshin Impact. Героиня появится в игре 1 сентября.
- Кинематографический трейлер CrossfireX — даты выхода и точного списка платформ все еще нет. Напомним, что сюжетный режим для игры делает Remedy.
- Анимационный ролик к выходу дополнения Valheim: Hearth & Home, который состоится 16 сентября.
- Трейлер кроссовера с «Книгой джунглей» в Fall Guys. Ивент пройдет с 3 по 12 сентября.
- Релиз синтвейв-трека из экшен-RPG REPLACED. Сама игра выйдет в 2022 году на PC и Xbox.
- Анонс Jumanji: The Curse Returns, в которой воссоздана сама настолка из одноименной серии фильмов. Игра выйдет «скоро» на PC и Switch.
- Трейлер мобильной игры Tales of Luminaria из бесконечной JRPG-серии Tales of. Даты выхода пока нет.
- Еще одна экшен-RPG-мобилка — Marvel Future Revolution (с очень крутыми модельками супергероев — лучше, чем во многих ААА-играх). Игра уже доступна.
- Трейлер нулевого сезона бесплатного онлайн-шутера Splitgate, который создатели описывают как «Halo встречает Portal». Игра доступна в раннем доступе на всем, кроме Switch.
- Геймплейный трейлер новой игры Ubisoft про экстремальный спорт — Riders Republic. Игра выйдет 28 октября 2021 года на всем, кроме Switch — сейчас доступна открытая бета.
- Анонс условно-бесплатного футбольного симулятора UFL. Дата выхода и список платформ пока неизвестны.
- Ролик, приуроченный к альфа-тесту SYNCED: Off-Planet — очень графонистого сай-фай-шутера с PvP и PvE боями. Дата выхода пока неизвестна, а из платформ заявлена только PC.
- Анонс еще более графонистой экшен-MMO в открытом мире DokeV, разрабатывают игру создатели Black Desert. Дата выхода и платформы неизвестны.
- Трейлер, посвященный кланам в бесплатной королевской битве Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Игра запустится на PC в раннем доступе 7 сентября 2021 года.
- Свежий трейлер Jurassic World Evolution 2, тайкуна по мотивам «Парка юрского периода». Игра выйдет 9 ноября 2021 года на всем, кроме Switch.