Шесть последних игр FromSoftware — от худшей к лучшей. Какая часть dark souls лучше

Какая часть dark souls лучше - Demon’s Souls (2009) Dark Souls 3 — это «фэшн-солс» в лучшем виде В Dark Souls 3 великолепный дизайн В Darks Souls 3 лучшие в серии боссы DARK SOULS vs DARK SOULS 2

Сейчас хороший способ стряхнуть пыль с классики — взять Dark Souls Remastered (2018). Ремастер как минимум не отпугнет картинкой. Если железо позволяет, выставляйте 4K/60 fps.

в какую часть dark souls лучше поиграть

Dark Souls 2 было принято недолюбливать еще во время разработки, когда выяснилось, что геймдизайнер первой части Хидэтака Миядзаки лишь присматривает за игрой, а руководят всем Томохиро Сибуя и Юи Танимура. После релиза ситуация только ухудшилась — многим не понравился дизайн локаций и более «светлый» тон, причем как в окружении, так и в истории, а некоторые даже решили для себя, что «это не настоящая Dark Souls». В этих обвинениях есть доля истины, но игра от этого не становится плохой.

Это полноценная часть серии Souls, которую сделали еще лучше в переиздании Scholar of the First Sin. Именно оно довело до ума витиеватый сюжет, подправило некоторые игровые механики, да и графика стала в разы красивее. После выхода переиздания надобность в оригинальной второй части совершенно отпала. Потому и в наш топ попала только Scholar of the First Sin.

Чем же сама по себе хороша Dark Souls 2? Наибольшей вариативностью в создании билдов. На фоне того, что в Bloodborne и Sekiro система прокачки упростилась, вторая часть выглядит настоящим раздольем для всех любителей поэкспериментировать с характеристиками. Игра предоставляет самые удивительные возможности по созданию уникального героя. К примеру, зачем прокачивать интеллект и веру для заклинаний и чудес соответственно, когда можно просто снизить требование к нужным параметрам при помощи особого предмета?

Также в DS2 лучшая PvP-составляющая. Это вытекает из предыдущего пункта, но разработчики не поленились еще и создать несколько арен и проработать ковенанты. За сражениями с другими игроками можно забыть об основном сюжете на несколько десятков, а то и сотен часов.

Но если вам чужды все эти RPG- и PvP-заморочки, то вы все равно можете насладиться бросающим вызов миром Дранглика, который в плане сложности (и удобства!), кажется, во всем старался превзойти Лордран. В первой части было две гаргульи? Тут их пять! В первой части был один босс в конце? Так тут сразу четыре, не расслабляйтесь! Dark Souls 2 раз за разом подкидывает невероятные испытания даже в основной игре, а уж в локациях DLC (которые включены в Scholar of the First Sin) градус напряжения возрастает еще сильнее.

Да и история получилась запоминающейся. Вместо упадка и отчаяния первой части нам рассказывают о цене человеческих и не очень желаний, которые чаще губят, чем приносят наслаждение. Многие NPC явно запомнятся вам навсегда — тот же печальный крестовый поход Лукатиэль я до сих пор иногда вспоминаю с тоской.

И пускай очевидно, что в целом Dark Souls 2: Scholar of the First Sin во многом проигрывает остальным частям, это все еще прекрасное и уникальное путешествие по сюрреалистичному миру, который пугает и манит одновременно. Проигнорировать эту игру — значит проявить неуважение к работе From Software, подарившей нам одну из лучших серий современности.

Автор: Никита Казимиров

Dark Souls 3

Еще DS3 хороша тем, что, будучи пятой игрой в серии, она все равно умудряется предложить что-то новое. Вроде тех же самых «випон артов». Или ковенанта безумных фантомов, которым лишь бы с кем-нибудь подраться. Или довольно интересных побочных сюжетных веток, в лучших традициях заканчивающихся крайне плачевно. В DS3 разработчики даже решили закрыть сюжетные арки многих старых героев. И, как вы понимаете, почти все эти встречи тоже закончились… ну, не очень позитивно.

Разумеется, у третьей части хватает и проблем. Хитбоксы противников так и остались ужасными, да и неткод местами все еще отвратительный. Но ругаться на игру долго я не могу. Слишком уж она захватывающая, слишком… душевная, если хотите. Dark Souls 3 способна подарить неподдельное чувство удовлетворения от победы над сильным врагом, не важно NPC это или живой игрок. Способна не на шутку увлечь исследованием мира и составлением очередного безумного билда из разряда «а если я вложусь в эту характеристику, буду ли я нагибать с одного удара?» А этим могут похвастаться далеко не все игры — даже в рамках серии.

Автор: Алексей Егоров

FromSoftware добилась того, что в Dark Souls 3 геймера затягивает с головой благодаря цельному художественному видению. Action/RPG насквозь пропитана чувством угасания, поэтому по-своему прекрасны и руины, и гнездящиеся тут и там монстры.

6. Demon’s Souls

22 очка, первых мест: 1

Формально первый из cолсборнов, Demon’s Souls многое почерпнула из предыдущей серии From — King’s Field. Но именно в этой игре многие из нас впервые познали ту самую боль.

Артем Комолятов: «В ретроспективе Demon’s Souls — это неотесанная глыба мрамора, из которой From Software до сих пор извлекают жанр Soulsborne. С каждой новой частью валятся на пол лишние куски породы, полируются шероховатости, скрытый под камнем идеал проявляется все четче. Но на момент выхода Demon’s Souls за этой глыбой нелегко было увидеть то, что повлияет на игровые вкусы (и жизни!) миллионов людей.

Слишком много в Demon’s Souls было лишнего, противоречивого, тормозящего формирование большого и светлого чувства. Герой мог таскать в инвентаре ограниченное число предметов, что отравляло процесс исследования постоянными ходками на склад. Интереснейшая система тенденций миров почти никак не объяснялась в игре, из-за чего множество людей (включая меня) при первом прохождении просто не подозревали о ее существовании. Запутанная процедура улучшения оружия доставляла не меньше страданий, чем бои с незаточенным мечом. Словом, вполне можно понять, почему глава Sony Шухей Йошида в свое время назвал Demon’s Souls «невероятно плохой игрой».

Но уже тогда сквозь грубый мрамор проглядывало нечто, что ляжет в основу авторского почерка From Software на многие годы вперед и заставит огромное сообщество геймеров говорить, писать и вспоминать об этой «невероятно плохой игре». Мрачный умирающий мир, пронизанный меланхолией по навсегда ушедшему величию. Смерть как основа геймплея и главный учитель. Высокая сложность, которая связывает воедино все аспекты игры. Ядовитое болото, будь оно неладно.

Спустя десять лет на примере Sekiro можно видеть, как сильно изменилась эта глыба. Но скульпторы From Software еще не закончили. И, хочется верить, не закончат никогда».

5. Dark Souls 2

26 очков, первых мест: 1

Вторая часть Dark Souls во многом была экспериментальной, если так вообще можно говорить об играх From — какая же тогда не была? Тем не менее, для многих игроков она стала самой мучительной, причем не в лучшем смысле.

Владимир Самойлов: «Dark Souls 2 была для меня первой игрой от From Software, и я ее возненавидел буквально сразу. В ней не было живописных кат-сцен, развернутых диалогов с кучей NPC и даже карты — моя избалованная казуальщиной душа требовала, чтобы игра вела меня за руку, а не бросала в пучину мутной мистики и кривого, как мне тогда казалось, геймплея. Я не понимал восторгов любителей серии Souls — они казались мне напыщенными мазохистами.

Но я снова и снова устанавливал Dark Souls 2 на компьютер, и раз за разом в ярости удалял, огребая от первых же мобов. Меня душила и раздражала сложность игры, но я не мог остановиться — слишком уж мне нравилась визуальная составляющая и концепция мрачного мира «душ». До того я чуть ли не залпом прочитал все переведенные главы манги «Берсерк», поэтому погрузиться-таки в похожую вселенную — с мечами-рельсами и огромными, беспощадными монстрами — хотелось невероятно.

И в какой-то момент произошел прорыв, настоящее откровение. Я не просто понял, что отчаяние и мазохизм — обязательная часть игры, но и смиренно принял это. Каждая новая смерть стала восприниматься по-иному, как нечто само собой разумеющееся. Через это я стал больше концентрироваться на боях, уворотах и блоках, а не на тленности собственного бытия, и потихоньку научился играть в Dark Souls 2.

Потом были и другие части, и великолепные Bloodborne с Sekiro, но тот опыт был уникальным. Это было похоже на ухаживания за монструозной женщиной-каратисткой — сперва ты даришь ей цветы, читаешь стихи, но все тщетно. Потом пытаешься взять ее измором и овладеть, но каждый раз все равно мощно получаешь по голове. И вот ты уже отчаялся, как вдруг приходит понимание — одолеть ее можно только скиллом. Ты разучиваешь приемы, пару раз проигрываешь, но, в конце концов, вырубаешь ее изящным ударом в челюсть. И дальше вы живете долго и счастливо — неспешно постигая карате друг друга».

Потенциальная GOTY 2019 и самая стремительная игра From на данный момент, Sekiro заставила пропотеть даже опытных игроков в солсборны. Но чтобы стать самой великой, этого недостаточно.

Dark Souls (2011)

Dark Souls

Начало этой самой серии положила Dark Souls, вышедшая в 2011 году на PS3 и Xbox 360. Игра стала идейной наследницей Demon’s Souls: другой мир, другая история, но схожая геймплейная философия и, конечно же, ставшая визитной карточкой франшизы высокая сложность.

Dark Souls отправляет игроков в королевство Лордран, где им предстоит вжиться в роль живого мертвеца и отправиться в путешествие, полное опасностей, приключений и загадок. Игра позволяет создавать совершенно разные билды персонажей: заточенные на дальний или ближний бой, легкое или тяжелое оружие, использование или игнорирование магии, – и путем проб и ошибок покорять суровый мир, в котором даже самый захудалый враг мог отправить героя к ближайшему костру воскрешения.

Dark Souls

В Demon’s Souls разработчики интегрировали любопытный сетевой режим: игроки могли оставлять сообщения другим игрокам, помогать им в прохождении или же вторгаться для PvP-сражений. Эта система получила немало положительных отзывов, и была перенесена в Dark Souls в полной мере, с незначительными улучшениями. Игроки даже обозначили некоторые игровые зоны как PvP-локации, что позволяло тестировать свои билды не на мобах, а на живых противниках.

Успех игры не мог сказаться на желании РС-геймеров получить ее на своей платформе. Игроки создали петицию (в те времена вообще модно было направлять разработчикам петиции о портировании консольных игр на ПК, но положительный исход с Dark Souls стал, скорее, исключением, нежели устоявшейся практикой), и японские игроделы выпустили компьютерную версию своей хардкорной RPG.

Dark Souls

Порт получился плохим, нет – кошмарным, о чем FromSoftware честно предупреждала, ссылаясь на цейтнот и отсутствие опыта в работе с РС как платформой. Слабая графика, ограничение в 30 кадров в секунду, ужасное управление с клавиатуры и мыши – геймеры страдали, но терпели, желая приобщиться к игре. К счастью, на ПК есть мододелы, и уже в первые дни после выхода проекта стало возможным скачать фикс, исправлявший многие недостатки порта. Несмотря на все проблемы, компьютерная версия отлично продалась, поэтому анонс сиквела состоялся уже сразу для всех актуальных платформ.

Dark Souls II (2014)

Dark Souls II

Вторую часть фанаты ждали с нетерпением и опаской, ведь Хидетака Миядзаки почти не принимал участия в ее разработке, сосредоточившись на Bloodborne для PS4. Учитывая популярность оригинальной игры, издатель выделил больше денег на сиквел, но также предъявлял и больше требований к команде авторов. В общем, чтобы не рисковать, игроделы решили не изобретать колесо и сделать что-то похожее на первую часть, но с новым сюжетом (действие игры разворачивалось в той же вселенной, но в другом королевстве) и незначительными геймплейными изменениями.

Dark Souls II

В результате Dark Souls II получила, преимущественно, положительные оценки, но многие игроки раскритиковали ее за вторичность и отсутствие свежих идей. Кроме того, не всем по душе пришлись смена настроения игры с мрачного на более светлое и упрощения по части игрового процесса. К чести разработчиков, они прислушались к критике и выпустили издание Scholar of the First Sin, в котором повысили сложность, добавили новых NPC, врагов и боссов, оружие и снаряжение, а также расширили концовку сюжетной линии. Нельзя сказать, что это существенно сгладило впечатления от релизной версии, тем не менее некоторые ценители хардкорности были удовлетворены.

Вторая мне больше нравится. Проходил не школяра. Цветовая палитра поприятнее для меня и геймплей менее деревянный по сравнению с первой частью

Все знакомые механики на месте, но появилось много новых

Elden Ring ощущается именно как Dark Souls. Паттерны противников такие же, иногда попадаются рыцари с тяжёлыми щитами, врагов можно скидывать с обрывов или скамить вокруг какого-нибудь дерева, а прикосновение к костру сразу спасает от противников. Даже секретные стены и вторжения фантомов есть! Здесь всё абсолютно такое же, поэтому адепты игр Миядзаки вольются с первых секунд. Отличий, впрочем, предостаточно, так как базовую формулу расширили.

В геймплей добавили несколько новых механик, и самая важная — личный скакун Торрент (да, вам не послышалось). Его появление обосновано сюжетом и, чёрт возьми, вселенской важностью. Я больше не представляю, как можно было играть в Dark Souls без коня, настолько он полезен. Будучи верхом, справляться с противниками становится чуть-чуть легче — кружишь вокруг и бьёшь мечом. Пока не узнаешь, что копейщики могут моментально выбить из седла, а если Торрент получит смертельный урон, то придётся тратить драгоценный заряд фляги. Плюс его нельзя вызывать в закрытых локациях вроде замков.

Кстати, о фляге, теперь её легче наполнить. Для этого достаточно уничтожить вражеский патруль или просто убить скопление противников. Или можно найти жука, похожего на того, который носил осколки титанита в Dark Souls. В Elden Ring их несколько типов. За поимку одного дадут очередной навык, а другой подарит несколько глотков Эстуса.

Другое отличие — эти самые навыки, «Пепел войны». Они нужны для усиления оружия, поскольку влияют на его характеристики, а у персонажа появляется какая-то способность. Можно вызвать огромный магический клеймор, ударить противника драконьим хвостом или заорать, чтобы бафнуть статы.

Появилась карта, вот надо же! Через неё можно быстро добраться до нужного костра или определиться с дальнейшим путём. Однако она не подсвечивается просто так, сначала предстоит найти собственно карту местности. Они либо встречаются на монументах возле дороги, либо просто лежат в каком-нибудь трупе. Изредка на карте появляются подсказки, куда нужно добраться, но мне такая встретилась всего единожды. Ещё на неё можно наносить различные метки, которыми тоже не стоит пренебрегать — я таким образом просто забыл, где сражался с крутым боссом, и не смог убить его, надеясь вернуться позже.

Если сказать в целом о геймплее, то он просто стал удобнее. Быстрое перемещение работает из любой точки, перед боссами появились чекпоинты, потерянные души можно подобрать на коне, чтобы уменьшить риск выхватить люлей второй раз. Да и прыжок тоже не стоит забывать! Даже удивительно, почему Миядзаки так долго не решался добавить эту кнопку в свою игру.

А стала ли игра из-за этого проще?

Нет, не стала. Это вам объяснит первый же мини-босс, которого вы встретите в Междуземье — рыцарь на коне в тяжёлых доспехах с огромной алебардой. Без какой-либо прокачки и даже Торрента победить его очень трудно. Зато после нескольких зачищенных лагерей, с нормальным оружием и парой лишних глотков фляги победить его становится проще. Но никак не «легко», он просто начнёт убивать вас за три удара, а не два. Так что заучивать паттерны всё равно придётся. Вот такими шагами и предстоит исследовать всю Elden Ring.

Уровень сложности в этой игре напрямую зависит от того, насколько вы отдаётесь ей. Если учите анимации, вовремя пьёте флягу и вовремя прокачиваетесь, то играть можно. Но в ней есть разделение на «лёгкое» и «невозможное», оно достигается за счёт вашей прокачки. В одних локациях противники и боссы слабые, в других — ваншотят за одну атаку. Таким образом, можно примерно понять, насколько игра оценивает уровень вашей экипировки и навыков. И да, к сожалению, может случиться так, что вы пропустите интересного босса в первой локации, а затем вернётесь туда дико заряженным и завалите его за пару ударов.

И всё же Elden Ring можно назвать сложной игрой, поскольку иногда ресурсов вашего героя может просто не хватить, и даже призванные фантомы не помогут, босс просто будет терять жалкие 40-50 единиц здоровья за каждый удар. Да, можно сказать, что из-за этого время прохождения искусственно растягивается, поскольку иногда придётся гриндить, но и в этом нет ничего страшного. Ведь и в Dark Souls гриндили.

Что касается самих боссов, то они просто сногсшибательные. У каждого бывают по две, а то и три фазы, сюжетные сражения больше похожи на какое-то аниме, а любой непобеждённый противник отмечается на карте и ждёт своего часа — вы и сами хотите убить его, а вам ещё постоянно напоминают о нём. Часть боссов уникальная, часть разделена на группы, представители которых есть в каждой локации. Например, за игру предстоит убить много драконов, и в зависимости от области у них меняются атаки и внешний вид. Монстр из прогнившей пустыни дышит какой-то гадостью, что мгновенно убивает коня, а озёрный забрасывает магическими снарядами.

И пускай очевидно, что в целом Dark Souls 2: Scholar of the First Sin во многом проигрывает остальным частям, это все еще прекрасное и уникальное путешествие по сюрреалистичному миру, который пугает и манит одновременно. Проигнорировать эту игру — значит проявить неуважение к работе From Software, подарившей нам одну из лучших серий современности.

Преемники или подражатели?

Теперь посмотрим на то, что нам предлагают Lords of the Fallen и Nioh. С первой игрой я знаком чуть более, чем полностью, так как для выбивания платины мне пришлось пройти её трижды тремя доступными классами. За Nioh я следил весьма пристально, поучаствовал в бете и посмотрел кучу роликов. Покупать её за полную цену на релизе я, конечно, не стал. Вы можете сказать, что в таком случае грош цена моему мнению — это ваше право. Мнение — это всегда всего лишь мнение.

LotF_05

Проходить Lords of the Fallen мне было приятно, несмотря на её сомнительную репутацию. Геймплейная механика действительно узнаётся сразу. В этой области скопировано всё, о чём я говорил применительно к Dark Souls, за исключением мультиплеера, которого здесь просто нет. Это не чистое копирование — свои особенности здесь, разумеется, присутствуют. Например, темп игры сильно замедлен: удары долгие и размашистые, а сам персонаж занимает треть экрана, серьёзно ограничивая обзор. Во-вторых, очень важную роль играет магия, при чём для всех трёх классов, включая воина. Локации всё так же запутаны и полны секретов и ловушек, но общая площадь игры очень мала. Из-за этого игра постоянно гоняет нас туда-сюда по одним и тем же местам (так называемый backtracking). Бегаешь и думаешь, то ли разработчики искусственно прохождение растягивают, то ли средств на более крупный игровой мир не хватило. Скорее всего, и то, и другое.

LotF_04

Но если игровая механика более-менее отработана и иногда даже радует прикольными мелочами, типа улучшенной награды за убийство боссов с соблюдением особых условий (к примеру, не используя щит), то с остальными аспектами игры — ни шатко ни валко. Графика хороша технически и даже выдержанный визуальный стиль имеется. Доспехи и оружие главного героя выглядят внушительно, хоть и с примесью гигантомании: даже в сете разбойника Харкин выглядит как космодесантник из Warhammer 40k. Но вот в остальном… Локации пусты и однообразны. Интерьеры бедны и невзрачны. Враги будто бы пришли из браузерной RPG середины нулевых: солдаты, пауки, демоны. Боссы вроде бы и пытаются быть разноплановыми, но по факту почти все они — большие красные мужики в рогатых шлемах.

LotF_01

Корень проблемы, конечно же, кроется в сеттинге игры. Завязка донельзя банальна: в мир людей вторглись рогары — те самые демоны — и мы с ними боремся. При этом, как это модно в последнее время, наш герой совсем не светоносный паладин, а угрюмый уголовник. Дескать, не всё так однозначно. Lords of the Fallen даже даёт нам некую нелинейность — второстепенные квесты можно пройти по-разному, а у главной истории три возможных концовки. Но глядя на скудный внешний вид дружественных персонажей и их шаблонные образы, хочется поскорее от них избавиться. Вообще, если в Dark Souls всё, что касается лора, ты жадно впитываешь без лишних принуждений со стороны разработчиков, то многочисленные дневники в Lords of the Fallen напоминают мне стеллажи книжного магазина, забитые низкопробной российской фантастикой.

LotF_03

Эпилог

Что бы я хотел сказать в конце этого спонтанного десятистраничного монолога?

Можно скопировать и даже улучшить успешную игровую механику, но нужно помнить, что это всего лишь составной элемент, пускай и очень важный. Без красивого дизайна и качественной истории можно создать хит, но не шедевр.

From Software предлагают необычный и увлекательный геймплей, но для меня Dark Souls — это прежде всего путешествие в иной мир. В мир, где царят непростые, но справедливые законы и существует свой кодекс чести. В мир, наделённый богатой мифологией и самобытной философией. В мир, который вырывает сердце своим запредельным трагизмом и одновременно воодушевляет. В мир, который трогает душу без перчаток.

И мне нужен весь этот мир целиком или ничего вовсе…

Важное примечание: за 55 часов мы не успели пройти игру (да, игра огромная), однако собрали всё нужное для обзора. В будущем текст будет расширен, чтобы добавить нужные детали после прохождения.

Dark Souls 3 (2016)

Повторимся: отказ от поддержки PS3/X360 здорово развязал руки разработчикам из FromSoftware. Dark Souls 3 на момент выхода в 2016 году смотрелась как настоящий «некстген».

К триквелу почти не придраться с технической стороны. Даже дальность прорисовки впечатляет, хотя порой объектам на заднем плане недостает четкости.

FromSoftware добилась того, что в Dark Souls 3 геймера затягивает с головой благодаря цельному художественному видению. Action/RPG насквозь пропитана чувством угасания, поэтому по-своему прекрасны и руины, и гнездящиеся тут и там монстры.

Elden Ring (2022)

Sekiro: Shadows Die Twice (2019) мы в нашем материале проигнорируем, ведь это слэшер, а не ролевой боевик. Напоследок остановимся на Elden Ring.

Главным нововведением Elden Ring станет открытый мир. Карта разбита на шесть регионов, вы отправитесь исследовать знакомые подземелья и крепости. Центральная тема игры, как и раньше — упадок цивилизации.

По открытому миру разрешат передвигаться на лошади. FromSoftware реализует смену времени суток. На исход сражений повлияют погодные условия. Пристальное внимание японцы уделили спецэффектами. Волосы же на головах персонажей по-прежнему развеваются на удивление нелепо.

Elden Ring выйдет на PC, PS4, Xbox One, PS5 и Xbox Series 21 января 2022 года.

Оцените статью
club-cs.ru