Фишка метро Москвы: как понять, в какую сторону ты едешь. Из какого вагона метро выходить

Из какого вагона метро выходить - Г – Горьковский Что посмотреть рядом с метро Китай-город Что снаружи Как попасть в терминал в Metro Exodus Никита Горяинов

Вам нужно попасть в терминал на лодке. От Авроры продолжайте движение по дорожкам в направлении белого X на карте (дойдите до карты, нажав тачпад / вид и нажав R2 / RT). Там, где трек расщепляется, вы увидите маленькую хижину у воды, где вы найдете лодку.

Какими были первые поезда столичного метро

Первые вагоны метро имели буквенные обозначения: А, Б, В, Г, Д, Е, Еж и Ем. В 1970-е годы стали использовать цифровые обозначения вагонов, а позже поездам стали давать имена. Так появились «Яуза», «Русич», «Ока» и самые современные – «Москва».

История развития столичного метрополитена – это хроника промышленных рекордов, технологического прогресса и непрерывной адаптации к новым вызовам. В день открытия метро в Москве пассажирам были доступны 13 станций. А сейчас столичная подземка – одна из крупнейших в мире. Это 275 станций с учетом станций Московского центрального кольца. За 85 лет на линии метро выходили поезда более десяти различных типов и модификаций.

За последние десять лет парк вагонов рос и обновлялся как никогда раньше. Четыре типа поездов запускали в 2010–2019 годах. Это последние модификации номерных поездов, а также поезда «Русич», «Ока» и «Москва». Столичное метро вошло в десятилетие с 12,6 процента новых поездов, а к 2020-му парк был обновлен на 57 процентов за счет покупки 2997 вагонов.

В конце марта 2020 года на Некрасовской и Большой кольцевой линиях запустили еще 14 поездов нового поколения «Москва». Составы начали курсировать после открытия 27 марта станций «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». В инновационных поездах созданы комфортные условия для пассажиров: в них широкие дверные проемы, есть сквозной проход через все вагоны и увеличенные электронные табло с экранами высокого разрешения, а для обеззараживания воздуха установлены ультрафиолетовые лампы.

Инфографика: mos.ru

А и Б

Первые поезда Московского метрополитена собрали в 1934 году на Мытищинском машиностроительном заводе специально к открытию подземки. К началу регулярного движения город получил 58 вагонов серии А. В каждом из них были мягкие диваны с кожаной обивкой – всего 52 сидячих места. В общей сложности вагон вмещал около 260 человек.

Кстати, первые вагоны типов А и Б были песочно-желтыми – светлый верх и темно-красный, почти кирпичный низ. В процессе эксплуатации они были перекрашены в более привычные цвета: зеленый и синий.

До января 1936 года в метро работали четырехвагонные составы, ходившие с пятиминутным интервалом. Затем пустили шестивагонные поезда. Производство вагонов серии А прекратилось в 1937 году. В метро они ходили в общей сложности около 40 лет. Затем их изъяли из эксплуатации.

Фото: mos.ru

Сегодня в электродепо «Измайлово» есть состав из вагонов серии А. В 2015 году, к 80-летию столичного метро, их полностью восстановили.

Первые вагоны серии Б изготовили в 1937 году для линий, которые открывали в рамках второй очереди строительства метрополитена, – Покровского радиуса со станциями «Площадь Революции» и «Курская», а также Горьковского радиуса (участок нынешней Замоскворецкой линии) со станциями «Площадь Свердлова» («Театральная»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол».

Фото: mos.ru

По сути, это были усовершенствованные вагоны серии А. Габаритные размеры, колесные пары, тяговые электродвигатели и мотор-компрессоры секций серий А и Б были одинаковыми, а остальное оборудование имело лишь небольшие различия.

При этом в вагонах типа Б была улучшена система вентиляции, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону. Вагоны этой серии эксплуатировали до 1976 года.

Поэтому параллельно с организацией производства вагонов серии Г в 1945–1946 годах модернизировали немецкие электровагоны типов С1 и С2. Их доставили в Москву в 1945-м в количестве 120 штук из Берлинского метрополитена. Эти вагоны получили обозначение В – военный.

Выходы на станции метро Китай-город

Станция Китай-город имеет 14 выходов, которые сконцентрированы преимущественно в северной и южной части от Ильинского сквера и основных улиц, которые его окружают.

  • Выход № 1 — у Администрации Президента РФ со стороны Старой площади.
  • № 2 возле Приемной Президента РФ со стороны Новой площади.
  • № 3 у Политехнического музея на Новой площади.
  • № 4 — в Ильинском сквере у памятника героям Плевны.
  • № 5 и № 6 — напротив друг друга через улицу Маросейка, близко к Лубянскому проспекту.
  • № 7 — в здании на пресечении Лубянского проезда и Маросейки.
  • № 8 и № 9 — напротив друг друга у храма Всех Святых на Кулишках по Солянскому проезду и соединены переходом. Удобный выход на улицу Солянка и к Большому Спасоглинищевскому переулку.
  • № 10 в эпицентре транспортно-пересадочного узла на Славянской площади, который связывает отдаленные районы Москвы с ее центром.
  • № 11 и № 12 по Китайгородскому проезду, выход на площадь Варварские Ворота.
  • № 13 и № 14 на противоположной стороне Китайгородского проезда, недалеко от церкви Рождества Иоанна Предтечи у Варварских ворот и улицы Варварка.

Церковь Всех Святых на Кулишках

Выходы от 11 до 14 расположены в пешей доступности от северо-восточного угла знаменитого парка «Зарядье». От одного из этих выходов до культурно-просветительского центра нужно пройти около 200 м по ул. Варварка.

Сколько ехать

Метро Китай-город — одна из станций в центре столицы рядом с главными достопримечательностями.

От станции Чистые пруды на Сокольнической линии, Китай-город отделяет одна остановка. На Чистых прудах необходимо перейти на Тургеневскую Калужско-Рижской ветки. Время в пути 5 мин. Этим маршрутом удобно добираться от Чистопрудного бульвара и парка Чистые пруды.

Более сложные схемы маршрутов получаются от Арбатской к Китай-городу. От Арбатской на Филевской линии нужно проехать до Александровского сада. Оттуда перейти на Библиотеку им. Ленина Сокольнической линии, и проехать на метро две станции и выйти на Лубянке. Перейти на станцию Кузнецкий Мост Таганско-Краснопресненской линии и проехать одну станцию до Китай-города. Время в пути 12 минут. Поблизости от Арбатской на Филевской линии находится знаменитый Старый Арбат.

Станция метро Китай-город

Чтобы добраться от Арбатской станции на Арбатско-Покровской линии до Китай-города на оранжевой ветке понадобится 14 минут времени и 2 пересадки: на Площади Революции с переходом на Театральную, и с Новокузнецкой на Третьяковскую. В шаговой доступности от Арбатской станции находится Московский Кремль, Новый Арбат, Бульварное Кольцо.

Другие популярные маршруты к Китай-городу:

  • От метро Комсомольская — 3 станции, один переход от Чистых прудов к Тургеневской, 8 мин. в пути. Связывает с тремя ключевыми ж/д вокзалами — Ленинградским, Казанским и Ярославским.
  • Метро Выхино от Китай-города отделяют 7 станций, время в пути 20 мин. Рядом находится одноименная ж/д станция, с которой идут поезда в Рязанском и Казанском направлениях. Кольцевая — 7 мин., переход на Таганской, 2 станции. Расположена поблизости от Курского ж/д вокзала.
  • Попасть к Красной площади можно непосредственно от станции Китай-город (выходы № 13 и 14). Для этого нужно пройти пешком по ул. Варварка порядка километра. Или доехать до станции Охотный ряд с пересадкой от Кузнецкого Моста на Лубянку Сокольнической линии. Время в пути 6 мин. От метро Охотный ряд до Красной площади не более 500 м.
  • От станции Таганская — 2 мин. в пути. Здесь находится знаковый Театр на Таганке и Таганский детский парк.
  • От Белорусской Кольцевой можно добраться за 11 мин. с пересадкой от Краснопресненской на Баррикадную Арбатско-Покровской линии. Рядом расположен Белорусский ж/д вокзал и ближайшие кассы на Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • Время в пути от Киевской Кольцевой до Китай-города 11 мин. Переход от Краснопресненской Кольцевой на Баррикадную. Киевская станция связывает с одноименным ж/д вокзалом и Аэроэкспрессом в аэропорт Внуково.

Быстро сориентироваться в хитросплетениях метрополитена поможет мобильное приложение «Метро Москвы».

Вход на станцию метро Китай-город со стороны площади Ильинские Ворота на панораме Яндекс

Еще одно новшество – в пассажирском салоне установили систему отопления, а затем и кондиционеры. Позже были разработаны аналогичные вагоны и для подземных линий с увеличенным количеством дверей.

Что изменили

Начнем со входа в вагон, с проема дверей. Он стал шире. В новом поезде, который стал курсировать в подземке с октября 2020 года, по сравнению с «Москвой» на 15% расширены дверные проемы — 160 сантиметров. Теперь, даже если у дверей вагона перед прибытием на станцию толпится много людей, в этот широкий проем они выйдут свободнее и быстрее. Точно так же пассажиры, ожидающие поезд на платформе, смогут без проблем зайти в него. И потом свободнее пройти дальше, межвагонные переходы такие же по ширине, как и двери. Если, конечно, это не самые часы пик, когда пассажиров так много, что свободное передвижение в любом поезде будет затруднительным.

В «Москве» в самом узком месте ширина едва превышала один метр. В новом поезде — 1,6 метра по всей высоте, то есть на 57% больше. За пределами часов пик этого достаточно, чтобы свободно разошлись два пассажира, идущие навстречу друг другу, а весь состав от первого до последнего вагона воспринимался как единое пространство без узких мест.

— Поезд метро — это очень сложное техническое устройство, в котором надо совместить трудносовместимые вещи. Например, нам необходимо сделать двери шире и изготовить их из стекла, что увеличивает вес. Одновременно с этим надо увеличить скорость открытия дверей, сохранить прочность кузова. А значит, нужно сделать двери, наоборот, более узкими и легкими, то есть убрать стекло, — говорит заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта, гендиректор АО «Метровагонмаш» Андрей Васильев. — Как найти компромисс? Или другой пример: подвеска должна быть достаточно мягкой, чтобы ехать комфортно, но достаточно жесткой, чтобы сохранить устойчивость.

Поезд «Москва-2020», как вы знаете, представляет единое пассажирское пространство. Он достаточно быстро движется в узком тоннеле. Расстояние между вагоном и тоннелем довольно широкое, но при движении поезда, который в тоннеле становится как поршень, этого расстояния недостаточно для свободного перемещения воздуха. Когда вы стоите на платформе, то заранее чувствуете приближение поезда по ветерку из тоннеля. Это состав гонит воздух перед собой. Поэтому впереди поезда давление выше, а сзади — ниже. При этом внутри поезда при разгоне воздух начинает стремиться от головного вагона к хвостовому. Если ничего не сделать, то в вагонах будет очень неприятный ветер. Учитывая, что поезд защищен от шума, двери плотно закрыты, в задних вагонах начинает копиться избыточное давление, что накладывается на эффект разряженной среды снаружи, и воздух находит себе любые пути наружу. Начинает продувать с неприятным звуком обратно в кондиционер, отжимать задние двери, с какой бы силой вы их ни прижимали. Мы экспериментировали: пробовали делать в хвостовом вагоне усиленные кондиционеры, чтобы продуть это давление, пытались усиливать двери. В результате нашли техническое решение. По всему поезду, в каждом вагоне установили специальную систему сброса избыточного давления воздуха, интенсивность работы которой зависит от ускорения и количества пассажиров в поезде. Это позволило незаметно для пассажиров выровнять давление и автоматически регулировать его во всем составе. Как можете убедиться, прокатившись на нашем поезде, все решено достаточно успешно, никакого ветра внутри поезда нет.

Еще недавно надо было просить рядом стоящих пассажиров подвинуться или поменяться местами, чтобы проложить себе путь к дверям. Причем приходилось сильно напрячь голосовые связки и перекричать шум движущегося состава. В «Москве-2020» не надо просить — места больше, и не надо кричать — шума меньше. Этот поезд тише своих предшественников. Внутри вагона теперь можно разговаривать со спутником не только на остановках, но и во время движения поезда.

Что внутри

Из того, что делает поездку в метро удобнее и комфортнее физически, стоит упомянуть новую систему обеззараживания воздуха и контроль температуры. Воздух в салон поступает уже очищенным. В каждом вагоне две установки обеззараживания воздуха, то есть в каждом кондиционере. Одна такая установка может обеззараживать до 3300 м3/ч. Это чувствуется не так явно и сразу, как более широкие проемы и сниженный уровень шума, но имеет огромное значение для пассажиров метро.

Отдельный разговор о том, что делает поездку в метро не просто перемещением от одной станции до другой, но возможностью успеть сделать какие-то дела: зарядить телефон, ответить на срочный мейл, сделать важный звонок и, конечно, почитать. Ведь в среднем большинство москвичей проводят в общественном транспорте от получаса и больше, добираясь на работу и возвращаясь с нее домой. Хочется проводить это время не только с комфортом, но и с пользой. Поэтому в новых поездах «Москва-2020» в пять раз больше USB-зарядок. Если вам далеко ехать, телефон или планшет можно зарядить прямо между сиденьями, зарядки размещены блоками по два порта. В восьмивагонном составе доступно 368 разъемов. Даже при максимальной загрузке состава воспользоваться зарядкой сможет каждый четвертый пассажир, а в более свободное время зарядок хватит на всех. Можно спокойно читать с телефона, смотреть видео, переписываться, говорить по нему и не переживать, что аккумулятор разрядится.

Не пропустить нужную станцию, если вдруг увлеклись происходящим в телефоне, помогут наддверные табло. Их диагональ больше по сравнению с поездом предыдущей модификации. Консольные мониторы под потолком также дублируют маршрут поезда.

Если вы стоите перед красной дверью, вы хотите развернуться, а затем пройти через дверь, ведущую к лестнице слева от вас. Отправляйтесь сюда, и вы должны увидеть то, что мы запечатлели на изображении ниже, а также некоторые трупы и самодельные надгробия.

Получение вагонов Metro Exodus Терминал

Продолжайте ехать на поезде, обращая внимание и стараясь избежать электрических аномалий. Два взрыва, и ты умрешь. Вы попадете на ту часть трассы, где она раскололась. Выпрыгните и потяните рычаг справа, затем снова запрыгните в вагон и продолжайте движение.

Как только вы доберетесь до лагеря бандитов, который в Metro Exodus обычно обозначается красным флажком на металлической конструкции, вам следует остановиться, прежде чем дойти до него и идти пешком.

Здесь много бандитов, и лучше их избегать, по крайней мере, пока можешь. То, что вы ищете, это желтая лестница справа от главного здания в задней части лагеря. Чтобы добраться до него, лучше всего пройти через старые экипажи справа от лагеря, молча уничтожая врагов, если вам это нужно.

Как только вы поднимитесь по лестнице, идите направо и пройдите к передней части здания, где проходят железнодорожные пути. Вам нужно открыть ворота в вагоны, чтобы продолжить историю Metro Exodus.

Через дверь в дальнем конце вы увидите еще один рычаг. Потяните это, и ворота откроются. Бандиты теперь точно будут знать, что вы здесь, так что вернитесь к водному вагону.

Как только вы окажетесь, двигайтесь вперед, разбивая барьеры, пока не дойдете до ворот, которые вы открыли. Подъезжайте к каретке внутри, и вы с ней свяжетесь.

Затем поверните сиденье вагона, чтобы вы смотрели в другую сторону, и двигайтесь вперед. Вагоны должны идти вместе с вами. Вы пойдете налево от следов и сможете продолжить путь к тому месту, где находится Аврора. История Metro Exodus будет продолжена.

Самая массовая серия вагонов не только в истории столичного метро, но и в мире – 81-717/714. Их часто называют номерными. Их и сегодня можно встретить в 18 метрополитенах по всему земному шару.

Не только вагоны метро

Сегодня производство составов для метро — одно из главных направлений работы «Метровагонмаша», который за свою более чем 120-летнюю историю (завод основан в 1897 году) выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев и даже выпустил первые в стране автомотрисы, электрички и, собственно, первые вагоны метро.

Но активно это направление на предприятии стало развиваться после того, как во второй половине 1970-х гг. здесь начали выпускать вагоны метро так называемой серии 81-717/714 («Номерной)», производство которых продолжилось до 2016 года. В 1991 году здесь также был создан первый опытный состав «Яуза», который в 1998 году начал ходить на только что открывшейся Люблинской линии московской подземки. Вместе с тем «Метровагонмаш» выпускал современные составы «Русич» и «Ока», которые можно назвать предшественниками поезда «Москва» по уровню комфорта и технологических решений.

В результате, сегодня вагоны, вышедшие из цехов мытищинского предприятия, используются в 19 метрополитенах, среди которых метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Казани, Самары, Екатеринбурга, а также Минска, Киева, Харькова, Днепра, Баку, Тбилиси, Еревана, Ташкента, Праги, Будапешта, Варшавы и Софии. Весь подвижной состав сегодня поставляется по контракту жизненного цикла, то есть с фирменным сервисом вагонов в течение всего срока их эксплуатации, а именно, в течение 30 лет.

Есть на «Метровагонмаше» и еще одно направление производства — это рельсовые автобусы, предназначенные для использования на маршрутах, где нет электрификации. Внешний вид и внутреннюю отделку салонов рельсовых автобусов также отличает современный дизайн и продуманная эргономика. Для комфорта пассажиров в салоне установлен кондиционер, система отопления, а следить за порядком в салоне позволяет система видеонаблюдения. Пассажиры могут без труда зайти в вагон и с низкой, и с высокой платформы. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут попасть в салон при помощи специальных подъемников.

Сегодня рельсовые автобусы модели РА-3 поставляются Российским железным дорогам и «Центральной ППК» и уже работают на маршрутах на Дальнем Востоке и в Центральном федеральном округе.

Оцените статью
club-cs.ru