Как пройти историю сэма в метро исход

Разрушенный Русский мост и другие достопримечательности Владивостока. | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.

Как пройти историю сэма в метро исход

Несколько дней назад 4A Games официально объявила точную дату выхода дополнения «История Сэма» для Metro Exodus, а теперь мы представили несколько скриншотов, показывающих одну из современных «визитных карточек» Владивостока: Золотой мост. Правда, в очень безрадостном состоянии.

реклама

1638194889

Напоминаем, что «История Сэма» стартует 11 февраля и расскажет, как американец Сэм пытается вернуться на родину и по пути попадает во Владивосток. Локации аддона порадуют вас большей «пескоструйкой», чем в основной игре и аддоне «Два полковника».

1638194890 1638194890-1 1638194891 1638194892

Также стоит упомянуть, что Metro Exodus завершит период эксклюзивности EGS 15 февраля, поэтому лояльные пользователи Steam наконец-то смогут играть.

Тестирование видеокарт в надстройке Sam’s Story для шутера от первого лица Metro Exodus с использованием наиболее распространенных разрешений экрана и трех профилей качества показало, что надстройка требует много CPU и GPU. Устаревшие видеокарты среднего уровня с трудом справляются с играми даже в Full HD, а разрешение 4K при настройках высочайшего качества выжимает из более мощной видеокарты все силы настолько, что она далеко не стабильна и при 60 FPS. Без трассировки лучей включено! Кроме того, игра сильно зависит от процессора, и в Full HD не только высокопроизводительные видеокарты выдерживают мощность процессора.

Тестирование видеокарт в игре Metro Exodus — Sam’s Story

Sam’s Story — это второй пакет расширения для Metro Exodus из одноименной серии, очень популярного шутера на выживание и стелс-экшена от первого лица, разработанного 4A Games и изданного Deep Silver. Игра была выпущена более года назад в версиях для ПК и игровых консолей. Проект продолжает историю Metro 2033 и Metro: Last Light, и мы уже рассказывали об этом в наших обзорах производительности.

В дополнение к истории, которую мы рассматриваем сегодня, игрок берет на себя роль бывшего морского пехотинца Сэма, охранника посольства США в Москве, которому предстоит пережить Владивосток, пробираясь через постапокалиптическую Россию.

По сюжету дополнения Сэм давно мечтал вернуться на родину и найти семью. Когда ему приходилось прятаться в темных туннелях метро, ​​такая задача казалась невыполнимой, но когда спартанцы поняли, что Москва — не единственный город, оставшийся в строю после войны, надежда на возвращение загорелась в голове Сэма с новой силой.

1638194892-1

Во второстепенной истории Сэм покидает Аврору в поисках пути в Соединенные Штаты и прибывает в порты, разрушенные цунами во Владивостоке. Между заброшенными промышленными зданиями и жилыми районами он использует все, чему научился, чтобы выжить, поскольку эти места оказались негостеприимными и безлюдными. В роли Сэма игрок отправится в новое путешествие по пустошам постапокалиптической России, выживая в сложных условиях.

1638194893

Новое дополнение похоже на основную кампанию по стилю, игровому процессу и качеству изображения. Очевидные достоинства игры, а также ее недостатки и резкость никуда не делись. Процесс стрельбы здесь далек от идеала, противники не приобрели особого ума, а сценарий местами кажется наивным. Но постапокалиптическая атмосфера с подробностями советской жизни по-прежнему завораживает, и нас порадовал еще один герой с новыми врагами и оружием. В общем, если вам нравится Metro Exodus, надстройка скоро появится».

1638194894

Все остальное об игре Metro Exodus мы максимально подробно написали в основном материале кампании. Там подробно описан графический движок компании, включая сравнительные скриншоты, демонстрирующие влияние моды в каждой детали. Особое внимание было уделено возможности включения аппаратной трассировки лучей на видеокартах Nvidia GeForce RTX. Пожалуй, реализация такой поддержки в этой игре одна из самых впечатляющих.

Системные требования

Минимальные системные требования (низкие настройки, 1080p / 30 FPS):

  • центральный процессор Intel Core i5-4440 или аналог AMD;
  • оперативная память 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1050 / GTX 670 или AMD Radeon HD 7870;
  • объем видеопамяти — 2 ГБ;
  • 59 ГБ дискового пространства;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10

Рекомендуемые системные требования (высокие настройки, 1080p / 60 FPS):

  • центральный процессор Intel Core i7-4770K или аналог AMD;
  • оперативная память 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1070 / RTX 2060 или AMD Radeon RX Vega 56;
  • объем видеопамяти — 6 ГБ;
  • 59 ГБ дискового пространства;
  • 64-разрядная операционная система Microsoft Windows 10

Рекомендуемые системные требования (ультра настройки, 1440p / 60 FPS):

  • центральный процессор Intel Core i7-8700K или аналог AMD;
  • оперативная память 16 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1080 Ti / RTX 2070 или AMD Radeon RX Vega 64;
  • объем видеопамяти 8 ГБ;
  • 59 ГБ дискового пространства;
  • 64-разрядная операционная система Microsoft Windows 10

Рекомендуемые системные требования (экстремальные настройки, 4K / 60 FPS):

  • центральный процессор Intel Core i7-9900K;
  • оперативная память 16 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce RTX 2080 Ti;
  • объем видеопамяти — 11 ГБ;
  • 59 ГБ дискового пространства;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 10 (октябрьское обновление, версия 1809)

Системные требования надстройки Sam’s Story полностью соответствуют требованиям основной игры Metro Exodus, которая может использовать DirectX 12 или DirectX 11. Системные требования включают все текущие версии Windows, а не только Windows 10. Необходимость 64-битной версии версии операционной системы уже давно стали обычным явлением для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ оперативной памяти, используемой на процесс.

Минимальные аппаратные требования для игры типичны для современных стандартов или даже немного ниже. Среди подходящих видеокарт разработчики называют относительно слабые GeForce GTX 670 и Radeon HD 7870. Отдельные требования предъявляются к минимальному объему видеопамяти — игре обязательно нужно не менее 2 ГБ. Но все вышеперечисленное — это лишь минимум, необходимый для начала игры и минимум игрового комфорта.

Для этого требуется система как минимум с 8 ГБ оперативной памяти, что типично для большинства современных разработок. Игра не занимает много времени, хотя рекомендуется 16 ГБ, особенно при включенной трассировке лучей. Для игры требуется как минимум Intel Core i5-4440 или эквивалент AMD (отдельные модели не показаны). Это средние требования, но тем, кто хочет играть в игры с более высокими настройками графики или более высокой частотой кадров, потребуется игровая система с гораздо более мощным процессором, например Intel Core i7-4770K или даже i7. -8700K. Еще более строгие требования предъявляются к режиму с включенной трассировкой лучей.

Рекомендуемые требования к видеокартам на ультра- и экстремальных настройках, даже без учета трассировки лучей, просто самые строгие: high-end видеокарты прошлых поколений или даже более мощная и дорогая GeForce RTX 2080 Ti. Мы даже не говорим о трассировке лучей, без включения DLSS на всех максимальных настройках вы не сможете играть в высоких разрешениях даже на этом графическом процессоре. И очень вероятно, что сегодня мы еще раз подтвердим, что Metro Exodus предъявляет повышенные требования к мощности игровых систем в целом.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

  • Компьютер на базе AMD Ryzen:
    • процессор AMD Ryzen 7 3700X;
    • система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
    • материнская плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
    • оперативная память GeIL Evo X DDR4-3200 (16 ГБ);
    • sSD Corsair Force LE (480 ГБ);
    • блок питания Corsair RM850i ​​(850 Вт);
    • Список протестированных видеокарт:
      • Усилитель Zotac GeForce GTX 1060! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M)
      • Zotac GeForce GTX 1070 Amp 8 ГБ (ZT-P10700C-10P)
      • Zotac GeForce GTX 1080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-P10810D-10P)
      • Zotac GeForce RTX 2080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-T20810D-10P)
      • Sapphire Nitro + Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01)
      • MSI Radeon RX 5700 Gaming X 8 ГБ (912-V381-065)
      • MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066)

      Metro Exodus является частью программы маркетинговой поддержки Nvidia, которая включает, помимо прочего, внедрение в игру многих технологий компании, о чем мы уже говорили в обзоре основной части игры и повторяться не будем здесь. На этот раз мы использовали только последние версии драйверов на момент тестирования: 442.74 WHQL от 19 марта для видеокарт Nvidia и 20.3.1 от 19 марта для AMD, в которых есть все необходимые оптимизации.

      Игры Metro всегда были одними из самых графически продвинутых игр своего времени со встроенными возможностями тестирования производительности. Так случилось с Exodus, в папке с игрой есть отдельный исполняемый файл, в котором есть практически все, что нужно тестировщикам. И мы бы тоже использовали этот тест, если бы не многие из его основных недостатков, о которых мы писали ранее.

      Итак, мы снова решили действовать более привычным образом, снова и снова повторяя определенный проход через одну из начальных игровых сцен надстройки, измеряя частоту кадров с помощью утилиты MSI Afterburner. Выбранное место довольно требовательно к мощности графического процессора и отражает реальный игровой процесс, включая съемку. Вот сцена:

      Мы сделали это, просмотрев статистику использования ресурсов ЦП и ГП с помощью утилиты MSI Afterburner. Загрузка процессора при тестировании на средних и максимальных настройках составляла в среднем 40% -45%, а иногда и выше, поэтому рекомендации разработчиков о необходимости использования достаточно мощных процессоров подтверждались заметной зависимостью от процессора. Для игр определенно нужен мощный четырехъядерный процессор, а точнее, еще более мощная модель процессора.

      Хотя производительность в игре обычно больше зависела от скорости графического процессора, более мощные графические процессоры часто по-прежнему полагались на возможности процессора при относительно низких разрешениях, но не только в Full HD. Хотя нагрузка на центральный процессор распределяется между ядрами CPU, среди них явно выделяется пара основных потоков, что ограничивало все:

      1638194895

      Графический процессор во время тестирования был загружен с 80% -95% работы при работе в системе с высокопроизводительной видеокартой на максимальных настройках, но в случае средних настроек коэффициент использования графического процессора упал до 55% -70. %, поэтому упор на ЦП даже с некоторыми оптимизациями и использованием DirectX 12 по-прежнему остается приличным. Однако с мощным процессором частота кадров всегда была довольно высокой, но зависимость игры от процессора очевидна.

      В наших тестах мы традиционно измеряем не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, поскольку от этого зависит как плавность видеопоследовательности, так и общий комфорт для игрока. Основываясь на средней и минимальной частоте кадров нашего теста, можно сделать выводы об общем комфорте игры. Поскольку это однопользовательский шутер, хотя в него лучше всего играть со стабильными 60 FPS, в среднем 40-45 FPS подходят для менее требовательных геймеров, но без снижения FPS ниже 30 кадров в секунду. При более низкой частоте кадров играть становится просто неудобно.

      Если говорить об уровне использования видеопамяти Metro Exodus, то в этом плане он вполне демократичен. Даже на максимальных настройках в разрешении 4K потребление видеопамяти в игре достигает 6 ГБ, что не всегда означает тормоза на видеокартах с 4 ГБ памяти, чего однозначно достаточно для разрешений 1920×1080 и 2560×1440. Но для 4K все же желательно 6 ГБ видеопамяти, но не более того: даже с включенной трассировкой лучей игра использует не более 7 ГБ памяти, а на видеокартах с 6 ГБ острой нехватки нет. На средних настройках игра занимает до 4 ГБ видеопамяти даже в разрешении 4K, но 3 ГБ явно недостаточно.

      Требования к объему оперативной памяти для игры несколько ниже типичных для современных проектов, общее потребление системной памяти во время игры составляет порядка 7-8 ГБ и особо не зависит от настроек и используемой видеокарты. Поэтому 8 ГБ системной памяти будет достаточно, хотя для полного спокойствия мы все же рекомендуем иметь 12–16 ГБ ОЗУ, особенно если вы планируете использовать трассировку лучей.

      Влияние настроек на производительность и качество

      Настройки графики Metro Exodus изменяются только в самой игре, из меню, которое также можно вызвать непосредственно во время игры. Изменения большинства настроек вступают в силу немедленно, без необходимости перезапуска игры (хотя часто с ожиданием перезагрузки ресурсов в течение нескольких минут), что полезно при поиске подходящих настроек. Но некоторые настройки все равно потребуют от вас полного перезапуска игры, например, изменение графического API или включение / отключение эффектов PhysX с ускорением на GPU.

      Кстати о выборе API: в случае с игрой Metro Exodus вы можете выбрать любой удобный вариант, так как особой разницы между ними нет, оба варианта рендеринга работают примерно с одинаковой скоростью как минимум на одном GeForce (а AMD обычно лучше подходит для DX12) и нет проблем при использовании нет более современного DX12. Конечно, нет параметров для включения трассировки лучей, потому что DXR API работает только вместе с DirectX 12.

      1638194898

      1638194901

      1638194905

      Как всегда, лучше всего настроить качество рендеринга и конечную производительность в соответствии с вашими потребностями, исходя из ваших собственных ощущений. Из видеороликов будет немного легче заметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням настроек графики, но тоже не все так просто, часто приходится присматриваться, чтобы увидеть это. Среднее качество явно отличается от высокого качества в рендеринге воды, некоторых поверхностей и эффектов, но отличить высокое качество от экстремального уже заметно сложнее.

      В целом настройки графики в игре хорошо сбалансированы: нижние позволяют играть владельцам довольно слабых систем, а максимальные с высоким разрешением рендеринга подходят только для самого мощного GPU с приличным объемом видеопамяти. Для своей работы мы использовали неизмененные игровые профили: Средний, Высокий и Экстремальный. Вы можете сами оценить разницу на картинке:

      Средний профиль Экстремальный профиль Экстремальный профиль + Профиль RTX

      Обратите внимание на элементы настроек графики, доступные в игровом меню Metro Exodus. Мы провели исследование на тестовой системе с высокопроизводительной видеокартой GeForce RTX 2080 Ti и максимальными настройками 4K (кроме трассировки лучей), которые лучше всего подходят для этого графического процессора. При этом частота кадров составила 42 FPS и не опускалась ниже 35 FPS — этого вполне достаточно для хорошего комфорта. Затем, снизив параметры, мы определили, насколько увеличилась производительность — такой подход позволяет нам быстро найти настройки, которые больше всего влияют на среднюю частоту кадров.

      В меню настроек графики традиционно можно выбрать разрешение экрана. Игра не позволяет вам выбирать режим вывода: полноэкранный или в окне и всегда работает в полноэкранном режиме с разрешением рабочего стола, а параметр «Разрешение» изменяет разрешение рендеринга, и если выбрано разрешение монитора, оно не будет родным для Windows, так что игра ограничится этим и больше не даст наборов. Печаль и невозможность увеличить угол обзора (FOV). Ну, по крайней мере, здесь можно отключить вертикальную синхронизацию с помощью параметра VSync и нет ограничителя частоты кадров.

      Набор качественных настроек в игре довольно необычный. Фактически, большинство из них сгруппированы в единую настройку качества, которая регулируется от низкого до экстремального и отвечает за большинство параметров рендеринга — кроме тех, которые взяты отдельно: выбор графики API, настройки видеокарт GeForce RTX, PhysX и HairWorks, а также тесселяция, фильтрация текстур и скорость затенения. Качество также включает полноэкранное сглаживание через TAA, нетребовательный постфильтр, который всегда включен.

      Настройка качества оказывает огромное влияние на общую производительность, что неудивительно. Этот параметр является основным, который необходимо правильно настроить. Возможно, такое решение экономически выгодно для широких масс, но на ПК я бы хотел иметь более тонкую и детальную настройку качества рендеринга. Но хорошая новость в том, что вы можете отключать технологии Nvidia отдельно друг от друга.

      Параметр Hairworks отвечает за одноименную технологию, которая делает детализированные волосы на персонажах и мех на монстрах, которые реалистично освещены и физически взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Трудно оценить среднее влияние технологии на производительность, поскольку частота кадров сильно зависит от количества объектов с волосами и мехом в кадре, но вы можете приблизительно оценить потери от активации Hairworks на уровне 5% -10%. А если гладкости недостаточно, лучше отключить качественную визуализацию волос, потому что вы вряд ли заметите разницу в течение 99% времени игры.

      Вы также можете включить или отключить расширенные физические эффекты Advanced PhysX, которые используют ресурсы графического процессора (вам необходимо перезапустить игру, чтобы изменить настройку). Metro Exodus традиционно для игр этой серии использует вычисленные системы частиц на графическом процессоре и запускает алгоритм для имитации поведения тканей. Также сложно оценить влияние PhysX на общую скорость рендеринга, так как она во многом зависит от количества соответствующих эффектов в сцене. Мы не заметили значительного влияния на FPS в случае высокопроизводительной видеокарты, но оно может проявляться на слабых графических процессорах. Совет будет прост: если не хватает беглости, то лучше отключить настройку — играть не помешает.

      Но мы не рекомендуем отключать тесселяцию, которой управляет параметр Tessellation в меню настроек графики, по крайней мере, если у вас современная видеокарта. Этот параметр позволяет применять тесселяцию, которая добавляет геометрические детали ко многим объектам в игре: кирпичным стенам, коробкам, колесам и другим объектам различной формы. Однако владельцы слабых систем могут сказать, что все это не стоит потери частоты кадров до 10% и, по-своему, будут правы: в случае серьезного дефицита FPS лучше отключить тесселяцию, потому что это не влияет на игровой процесс.

      Сразу скажем, параметр Texture Filtering для фильтрации текстур, который отвечает за уровень анизотропной фильтрации, и в Metro Exodus он переключается только на два возможных значения: 4 × и 16 ×. На всех современных графических процессорах не будет разницы в производительности, поэтому не стесняйтесь всегда устанавливать это значение на 16 × и получать максимально возможное качество текстуры на наклонных поверхностях.

      Параметр Shading Rate устанавливает соответствие количества обрабатываемых пикселей разрешению экрана, что примерно аналогично изменению разрешения рендеринга отдельно от разрешения вывода. В игре вы можете вручную настроить разрешение затенения в соответствии с вашей системой, вверх или вниз, в зависимости от выбранной частоты кадров. Если производительность слишком низкая, даже при минимальных настройках, вы можете снизить разрешение теней, чем разрешение вывода, выбрав значения ниже 1,0 ×, и если у вас есть мощный графический процессор и монитор с низким разрешением, вы можете получить дальнейшее улучшение в качестве типа суперсэмплирования, задав значение выше 1.0 ×. Конечно, разница в скорости будет очень большой. Если 1.0x окажется около 42 FPS, то 0.5x сразу даст почти 60 FPS (и соответствующую остановку ЦП во многих случаях), но 2.0x снизит частоту кадров почти до презентации.

      Параметры настройки трассировки лучей и технологии DLSS сгруппированы в отдельном подпункте для Nvidia RTX, которого не будет в меню, если не будет поддержки со стороны графического процессора. Параметр трассировки лучей, используемый Metro Exodus для расчета полноценного глобального освещения (обычно GI), имеет три возможных значения: Off, High и Ultra. В ультра-качестве отслеживание выполняется попиксельно: луч с отражением для каждого пикселя с последующим многоступенчатым шумоподавлением и накоплением результата предыдущих кадров. В случае настройки High он рисует половину радиуса на пиксель (один радиус на два пикселя в шаблоне шахматной доски), затем также выполняется специальный фильтр с использованием результатов из предыдущего кадра.

      Из-за расширенного шумоподавления и дополнительной фильтрации разница в качестве изображения практически не заметна, но разница в производительности легко достигает 15% (трассировка лучей снижает производительность одинаково почти во всех сценах), поэтому неудивительно, что сама Nvidia рекомендует только высокие. (Высокий) Настройки трассировки лучей во всех случаях. С чем мы полностью согласны: если у вас видеокарта из серии GeForce RTX, смело активируйте High, но уровень настройки Ultra может не активироваться, вы вряд ли заметите разницу.

      Технологию DLSS в игре можно включать и выключать отдельно от трассировки лучей, но они связаны друг с другом. Не всегда будет возможно включить DLSS, доступность технологии зависит от игры, графического процессора и разрешения экрана. Nvidia протестировала все комбинации графического процессора и разрешения и разрешает включение DLSS только в том случае, если этот метод может обеспечить достаточное преимущество. Примечательно, что на RTX 2080 Ti в разрешении 4K с отключенными RT Ultra и DLSS получается только 28 FPS, что не воспроизводится, но когда DLSS включен, частота кадров сразу же подскакивает до 48 FPS, что уже довольно удобно. Правда, полный рендеринг в разрешении 2560×1440 дает даже немного лучшую производительность, но качество изображения будет хуже, чем в 4K с DLSS.

      Помимо настроек Nvidia RTX, наиболее важными и сложными в этой игре являются настройки разрешения (как экрана, так и тени) и общие настройки качества. Не менее важны (и не особенно важны для игрового процесса, что важно) тесселяция, настройки PhysX и HairWorks. Эти параметры качества рендеринга следует учитывать при тщательной настройке игры. Если вам не хватает плавности, смело отключайте все дополнительные технологии по очереди.

      Тестирование производительности

      Мы протестировали производительность видеокарт на базе графических процессоров Nvidia и AMD, относящихся к разным ценовым диапазонам и поколениям графических процессоров этих производителей. При тестировании мы использовали три наиболее распространенных разрешения экрана: 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160, а также три профиля настроек: среднее, высокое и экстремальное (они же максимальные).

      Все видеокарты в нашем сравнении более-менее работают со средними настройками, поэтому ниже мы не будем. Традиционно для материалов на нашем сайте мы также проверяем режим высочайшего качества (за исключением трассировки лучей, о которой говорилось выше) — один из наиболее востребованных вариантов настройки среди энтузиастов игровых ПК. Во-первых, давайте взглянем на самое популярное разрешение Full HD.

      Разрешение 1920×1080 (Full HD)

      Metro Exodus — История Сэма, 1920 × 1080, средний
      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 113 55
      GeForce GTX 1080 Ti 103 49
      GeForce GTX 1070 87 40
      GeForce GTX 1060 68 33
      Radeon RX 5700 XT 114 51
      Radeon RX 5700 103 48
      Radeon RX 580 63 33

      При таких настройках явно не хватает оптимизации, потому что достаточно мощные графические процессоры сильно ограничивают возможности ЦП, что ограничивает частоту кадров. В простейших условиях все представленные в нашем тесте видеокарты справились с задачей обеспечения минимальной играбельности, но наиболее комфортную с 60 FPS, по крайней мере, не обеспечивает даже GeForce RTX 2080 Ti! Мы предполагаем, что в тестовом фрагменте частота кадров редко падает до 55 FPS на этой видеокарте, но это все равно происходит. Скорее всего, виноват сам базовый процессор, так как high-end решение Nvidia оказалось практически на уровне старой видеокарты AMD.

      GeForce GTX 1060 при средних настройках и разрешении Full HD также показала в среднем 68 FPS, что очень хорошо, но только при минимальных 33 FPS, что уже близко к грани игрового качества. Но такой уровень производительности будет приемлемым для большинства геймеров. Radeon RX 580 примерно на том же уровне, но решение AMD немного медленнее, возможно, потому, что Nvidia помогла разработчикам оптимизировать игру.

      Остальные графические решения работали лучше, но, как мы отмечали ранее, все они испытали падение ниже 60 кадров в секунду. GTX 1070 показала очень хороший уровень производительности, и лучшие графические процессоры AMD в таких условиях оказались ровно на уровне RTX 2080 Ti и GTX 1080 Ti, что говорит о сильном упоре на CPU. Однако при минимальных 48-51 FPS и в среднем более 100 FPS играть будет очень комфортно.

      Metro Exodus — История Сэма, 1920×1080, высокий

      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 103 52
      GeForce GTX 1080 Ti 87 44 год
      GeForce GTX 1070 72 36
      GeForce GTX 1060 56 31 год
      Radeon RX 5700 XT 94 47
      Radeon RX 5700 88 45
      Radeon RX 580 50 31 год

      Разница между производительностью всех графических процессоров на средних и высоких настройках оказалась весьма заметной, а действительно высокоуровневые видеокарты теперь имеют меньшую мощность процессора. Однако сама GeForce RTX 2080 Ti не может раскрыть свои возможности, хотя уже оторвалась от своих преследователей. Производительности превосходного решения вполне достаточно для требовательных геймеров, даже если минимальная частота кадров упала до 52 FPS. У Radeon RX 5700 (XT) дела обстоят уже хуже, минимальная частота кадров составляет 45-47 FPS, а в среднем они уже отстают. Но в целом это тоже очень приличный комфорт.

      Все остальные решения GeForce и Radeon выдавали комфортный минимум 30-45 FPS. Устаревшие GTX 1060 и RX 580 среднего класса также могли выдавать в среднем 50-56 FPS, в то время как их частота кадров не опускалась ниже 30 FPS, что мы считаем минимально приемлемым значением для комфорта. Radeon RX 580 снова немного медленнее, чем GeForce GTX 1060 по средней частоте кадров, а GTX 1070 немного быстрее, чем оба. Посмотрим, что получится при максимальных настройках качества.

      Metro Exodus — История Сэма, 1920×1080, экстрим

      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 75 42
      GeForce GTX 1080 Ti 57 год 34
      GeForce GTX 1070 42 26
      GeForce GTX 1060 27 18
      Radeon RX 5700 XT 57 год 35 год
      Radeon RX 5700 50 тридцать
      Radeon RX 580 27 18

      Более высокие настройки графики еще заметнее повлияли на результаты всех решений, а high-end GeForce RTX 2080 Ti полетела еще дальше. Ни один графический процессор не ограничен центральным процессором, и не все графические процессоры обладают достаточной скоростью для беглости, а только два мощных Radeon и пара high-end GeForces разных поколений. Даже Radeon RX 5700 с трудом выдавала требуемые 30 кадров в секунду на холостом ходу.

      Но видеокарты среднего уровня недавнего прошлого уже не справляются с обеспечением минимальной текучести. GeForce GTX 1070 также упала ниже порогового значения для играбельности в 30 кадров в секунду со средним приемлемым значением в 42 кадра в секунду. Вы все еще можете как-то в нее поиграть, но пара GTX 1060 и Radeon RX 580 уже исчезают, и вам обязательно придется снизить настройки графики. Эти модели не могут обеспечить плавность хода на максимальных настройках. Интересно, как все видеокарты справятся с более высокими разрешениями, даже если у них явные трудности с Full HD.

      Разрешение 2560×1440 (WQHD)

      Metro Exodus — История Сэма, 2560 × 1440, средний
      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 102 51
      GeForce GTX 1080 Ti 88 44 год
      GeForce GTX 1070 68 36
      GeForce GTX 1060 50 тридцать
      Radeon RX 5700 XT 91 45
      Radeon RX 5700 83 43 год
      Radeon RX 580 47 29

      Высокопроизводительные видеокарты по-прежнему немного ограничены возможностями основного процессора, даже при разрешении 2560×1440. Понятно, что опять же, ни одно решение не показало достаточной производительности для максимальной плавности. Лучшей видеокарты в семействе Turing было достаточно, чтобы обеспечить в среднем более 100 кадров в секунду, но минимальная частота кадров была чуть более 50 кадров в секунду. GTX 1080 Ti также показала себя в той же лиге с 44-88 FPS. Что касается Radeon RX 5700 (XT), то эта пара близка к достойному уровню GeForce GTX 1080 Ti по частоте кадров. Всех этих видеокарт для комфортной игры хватит, кроме Metro Exodus.

      Но GeForce GTX 1070 немного отстал от этой группы, приблизившись к сладкой паре устаревших посредственных. GTX 1060 и RX 580 обеспечивали лишь минимальный комфорт, показывая 29-30 FPS при не менее 50 FPS и 47 FPS в среднем. Оба этих графических процессора позволяют играть в нормальном режиме, но уже практически готовы к игре. Очевидно, что младшим графическим процессорам в нашем сравнении будет сложно улучшить качество изображения. Однако даже более сложные сцены в игре встречаются редко.

      Metro Exodus — История Сэма, 2560 × 1440, высокое

      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 94 48
      GeForce GTX 1080 Ti 74 41 год
      GeForce GTX 1070 55 33
      GeForce GTX 1060 41 год 27
      Radeon RX 5700 XT 80 42
      Radeon RX 5700 72 40
      Radeon RX 580 38 27

      Уровень производительности в Metro Exodus — Sam’s Story показывает, что игра чрезмерно требовательна как к процессору, так и к графическому процессору. Когда выбраны высокие настройки графики, нагрузка на графический процессор увеличивается, и высокопроизводительная карта семейства Turing подталкивает ее дальше. Самая мощная видеокарта Nvidia демонстрирует безупречную производительность ниже 48 кадров в секунду при средней скорости ниже 100 кадров в секунду, а GTX 1080 Ti примерно на одном уровне с парой мощных карт Radeon со средней частотой кадров 72-80 кадров в секунду на низком уровне минимальная частота 40-42 FPS.

      Более слабые видеокарты в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 уже не могут гарантировать даже малейшую играбельность в таких условиях, и видеокарта Nvidia снова кажется предпочтительной, но лишь незначительно и только с точки зрения средней частоты кадров. Обе видеокарты не достигают минимум 30 FPS, и этого может быть недостаточно даже для нетребовательных геймеров, которым приходится понижать настройки. Но GTX 1070 в этом плане выглядит намного лучше, предлагая приемлемый комфорт.

      Metro Exodus — История Сэма, 2560 × 1440, экстрим

      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 67 38
      GeForce GTX 1080 Ti 44 год 28 год
      GeForce GTX 1070 32 22
      GeForce GTX 1060 22 15
      Radeon RX 5700 XT 47 29
      Radeon RX 5700 42 26
      Radeon RX 580 23 15

      При высочайшем качестве графики в Metro Exodus — Sam’s Story при разрешении 2560 × 1440 становится чрезвычайно сложно добиться минимальной плавности. Его больше нет не только у GeForce GTX 1060 с Radeon RX 580 с их смехотворными 15-23 FPS, но и у GTX 1070 со средним 32 FPS. Даже Radeon RX 5700 (XT) и GeForce GTX 1080 Ti больше не достигают минимальной частоты кадров 30 FPS! Но для GTX 1080 Ti и RX 5700 XT вы все равно можете немного снизить настройки, чтобы они попали в минимально допустимый уровень FPS, а для «простого» RX 5700 вам придется установить их еще ниже.

      Следовательно, комфорт наверняка обеспечит только упаковка с топовой видеокартой Nvidia. GeForce RTX 2080 Ti тянет игру со средней частотой кадров 67 FPS, что очень хорошо, но минимальный показатель упал до 38 FPS. Эти цифры говорят о том, что хотя идеальной плавности во время игры добиться никак нельзя, но только такое решение обеспечивает хоть какой-то комфорт в таких условиях. Страшно даже подумать о том, что будет в 4K.

      Разрешение 3840×2160 (4K)

      Metro Exodus — История Сэма, 3840 × 2160, средний
      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 80 44 год
      GeForce GTX 1080 Ti 59 37
      GeForce GTX 1070 41 год тридцать
      GeForce GTX 1060 тридцать 22
      Radeon RX 5700 XT 60 38
      Radeon RX 5700 53 34
      Radeon RX 580 29 ветры

      При выборе разрешения 4K требования к скорости заполнения сцены повышаются в четыре раза по сравнению с Full HD, и только мощные видеокарты могут справиться с задачей обеспечения даже простой капельки плавности в таких условиях. Хотя мы действительно замечаем, что при переходе на 4K скорость упала меньше, чем обычно в современных играх, эта игра не основана на скорости заполнения. Более слабые графические процессоры не обеспечивают минимальных разрешенных здесь 40-45 FPS. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 показали минимум 20-22 FPS при среднем 29-30 FPS, что далеко от 30 FPS и 40-45 FPS соответственно.

      Когда дело доходит до максимального разрешения рендеринга, игра становится сложнее. Владельцам таких 4K-графических процессоров и мониторов придется снизить Shading Rate или использовать более мощные графические процессоры, начиная как минимум с уровня GeForce GTX 1070, показавшего ровно минимум комфорта — минимум 30 FPS и 41 FPS в среднем. Чуть больше подходят Radeon RX 5700 XT и GeForce GTX 1080 Ti: они в среднем близки к 60 FPS.

      Удивительно, но при средних настройках с разрешением 4K самые мощные решения AMD были способны обеспечить лишь минимальный комфорт, более чем достаточный для большинства геймеров, но не самых требовательных. Последнему не хватит такого уровня производительности, и даже GeForce RTX 2080 Ti в среднем показывает всего 80 FPS при как минимум 44 FPS. Кажется, максимальные настройки тоже могут быть ей не под силу. Но сначала давайте посмотрим на высоких.

      Metro Exodus — История Сэма, 3840×2160, высокое

      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 70 42
      GeForce GTX 1080 Ti 48 34
      GeForce GTX 1070 34 25
      GeForce GTX 1060 24 18
      Radeon RX 5700 XT 50 35 год
      Radeon RX 5700 43 год 31 год
      Radeon RX 580 23 16

      При высоких настройках видеокарта GeForce GTX 1080 Ti и две быстрые видеокарты Radeon по-прежнему обеспечивают производительность, необходимую для минимального комфорта. Лучшая видеокарта Nvidia Turing обеспечивает более высокую скорость в среднем 70 кадров в секунду, в то время как Radeon RX 5700 XT находится на одном уровне с GTX 1080 Ti, обеспечивая минимальный уровень производительности для 4K. Младшая RX 5700 также вошла в тот же дивизион, по-прежнему показывая требуемые 30 кадров в секунду со средней скоростью не менее 40 кадров в секунду.

      Для игры этого достаточно, и для большинства игроков этого действительно достаточно. Чего нельзя сказать о младших графических процессорах из сравнения, которые уже не могут рассматриваться дальше. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 предлагают средний уровень производительности 23-24 FPS — обе эти карты никоим образом не подходят для разрешения 4K. GTX 1070 больше не испытывает недостатка в комфорте со средними настройками при этом идеальном разрешении. Что происходит в самых тяжелых условиях?

      Metro Exodus — История Сэма, 3840×2160, экстрим

      В среднем Мин
      GeForce RTX 2080 Ti 50 34
      GeForce GTX 1080 Ti 31 год 21 год
      GeForce GTX 1070 22 15
      GeForce GTX 1060 14 одиннадцать
      Radeon RX 5700 XT 33 22
      Radeon RX 5700 31 год ветры
      Radeon RX 580 13 одиннадцать

      Хотя даже с разрешением Full HD некоторым видеокартам было трудно обеспечить комфорт, 4K наконец похоронил все возможности приемлемого комфорта при игре на всех, кроме самых мощных графических процессоров. В самых сложных условиях не только GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 не смогли гарантировать минимальную плавность, но и все графические карты, кроме одной! Даже достаточно мощная модель GTX 1080 Ti и пара из серии Radeon RX 5700 не дотянули до требуемой планки, показав скорости в диапазоне от 20 до 33 кадров в секунду. И для обычных игроков этого явно недостаточно.

      А для любителей высокой частоты кадров в разрешении 4K, возможно, даже того, что умеет RTX 2080 Ti, недостаточно. Игра настолько требовательна, что high-end видеокарта текущего поколения выдает в среднем только 50 FPS при падении частоты кадров до 34 FPS, что не слишком далеко от минимально приемлемых показателей. Так что любителям максимальных настроек обязательно понадобится GeForce RTX 2080 Ti, да и то — идеальной плавности она не даст, но, по крайней мере, обеспечит приемлемый комфорт.

      Заключение

      Добавление Истории Сэма в Metro Exodus выполнено хорошо графически, хотя немного отличается в лучшую сторону от оригинала. Однако они выглядят не очень хорошо, и основная кампания имела отличную визуальную часть с яркими и детализированными локациями. Игра (и ее надстройка) особенно хорошо выглядит с GI с включенной трассировкой лучей, а текстуры, узоры и освещение тоже хороши. Разработчики своевременно внесли изменения в движок 4A, добавив поддержку DirectX 12 и DXR, а также технологий HairWorks и DLSS в расширенные эффекты PhysX.

      Напомним, что Metro Exodus была первой игрой, в которой использовалась аппаратная трассировка лучей для расчета полноценного глобального освещения и затенения, которые сильно меняют графику. Игра использует дорожку для реализации физически правильного глобального освещения и затенения, что значительно увеличивает реалистичность конечного изображения. У этого есть и обратная сторона: включение трассировки приводит к очень большому снижению производительности. Частично это можно исправить с помощью другой технологии Nvidia — DLSS, которая обеспечивает повышение скорости, компенсирующее потери, связанные с включением трассировки лучей, с относительно небольшим снижением качества изображения.

      Производительность видеокарт в Sam’s Story примерно такая же, как в основной игре. Ему также не хватает возможностей high-end GeForce RTX 2080 Ti, особенно когда речь идет о максимально возможном качестве в разрешении 4K с трассировкой лучей. При этом частота кадров падает до некомфортных значений даже на топовых видеокартах семейства Turing. Но играть можно только на высоких настройках и с включенным DLSS.

      А если не трогать сверхтребовательную трассировку лучей, то для игры Metro Exodus в разрешении Full HD при высоких настройках будет достаточно видеокарт уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. RX 5700 (XT). Экстремальные настройки качества будут покорены только лучшими графическими процессорами, а также разрешением 4K даже при очень высоких настройках. Отличий рассматриваемого дополнения от основной игры практически нет, требования к мощности системы у них примерно одинаковы.

      При этом игра требует от процессора достаточной мощности, даже если настройки достаточно высоки. Упор на центральный процессор на мощных графических процессорах наблюдается не только при разрешении Full HD, и не только при средних настройках. Metro Exodus нуждается в быстром четырехъядерном процессоре, и высокая частота его работы также желательна, так как большую часть работы выполняет пара основных потоков, в которых все и упирается. Достаточно быстрый процессор обеспечит в игре частоту кадров не менее 60 FPS, а при высоких настройках и разрешениях все будет зависеть от графического процессора.

      Мы считаем 4 ГБ видеопамяти минимально допустимым для этой игры и ее дополнений, но лучше иметь 6-8 ГБ, но игра не требует большего даже при максимальных настройках с RTX в разрешении 4K. Требования к объему оперативной памяти в игре явно ниже типичных: 8 ГБ системной памяти будет достаточно и, пожалуй, для спокойствия рекомендуется иметь 12-16 ГБ.

      Спасибо компаниям, предоставившим оборудование и программное обеспечение для тестов:
      AMD Россия и лично Иван Мазнев
      Nvidia Russia и лично Ирина Шеховцова

Оцените статью
club-cs.ru