Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ. В какой стране сделали игру метро

По большей части, сиквел вызывает благоприятное впечатление, особенно на фоне прообраза. В нём многое исправили и улучшили, сделав игру более качественной и увлекательной. Но не меньше деталей, требующих доработки, остались либо совсем без внимания, либо слабо реализованы.

История серии игр Metro

Долгожданный релиз нового проекта в серии культовых игр «Метро» – это для многих игроков в странах СНГ важное и значимое событие. Особенно на фоне того, что нынешняя отечественная игровая индустрия погрязла в мобильном гейминге и второсортных «free-to-play» подделках, ведь, как правило, о качестве никто не заботится. И пусть скандальное заявление издателя в лице компании Deep Silver о том, что новую игру можно будет на момент релиза купить лишь Epic Games Store, а в Steam игра появится только через год, бросило некую такую «тень» сомнения на серию, выход «Метро: Исход» всё равно радостное событие в жизни любого уважающего себя отечественного геймера. Именно в честь этого события мы решили вспомнить о том, как развивалась серия Metro, как на разработку влияли романы Дмитрия Глуховского, какие сложности при создании присутствовали и, в конце концов, как украинская студия всё-таки преодолела все эти трудности на пути к своей мечте.

Для начала стоит вернуться в 2002-й год и вспомнить, какой трудный путь прошёл автор вместе с его романом, поскольку это важная часть всей истории серии игр Metro, которую важно помнить. В конце концов, ведь именно благодаря Глуховскому все знают игровую историю Артёма, поскольку он до сих пор считается главным сценаристом студии.

Так вот, пока в 2002-м году по улицам России одна половина людей вальяжно разгуливала, пародируя и фанатея от главного героя из фильма «Матрица», а другая половина людей не могла отойти от впечатлений после просмотра второго фильма «Властелина колец», автор и создатель романов «Метро» Дмитрий Глуховский всё-таки решил пойти на риски. А именно он выложил в интернет, причём ещё и в свободный доступ первую часть (или даже набросок) своей долгой работы – «Метро 2033». И для более качественной и душевной аутентичности, писатель даже для специальных частей своего культового романа оставил ссылки на более подходящую музыку, которую он лично предлагал слушать во время чтения. Зачем? Всё просто – чтобы степень погружения в этот постепенно умирающий мир постапокалиптической версии России был на высоте.

Любопытно, что у молодого 22-летнего Дмитрия Глуховского на тот момент банального не было выбора, кроме как решиться на подобное действие и выложить часть романа в свободный доступ. Несмотря на тот факт, что Дмитрий работал журналистом, все малые и немалые книжные издатели отказывались, когда он предлагал им выпустить книгу, которая была посвящена трудностям выживания внутри московского метро. А дело всё в том, что многим не пришёлся по вкусу финал всей истории, поскольку главный герой (товарищ Артём) ловил в конце шальную пулю прямо в голову. Кроме того, роман многие издатели считали слишком депрессивным и это на фоне невероятно мрачной истории.

В конце концов, Дмитрию Глуховскому всё-таки не хотя пришлось согласиться на определённые уступки, чтобы в 2005-м году издатель в лице компании «Эксмо» издал подправленную и более дополненную версию произведения «Метро 2033». Стоит отметить, что в связи с этим появились и новые главы в количество 7 штук.

Буквально за несколько месяцев книга не только одарила своего автора и компанию «Эксмо» внушительным количеством денег, поскольку романы Метро 2033 буквально сметали с книжных полок, но и ещё вся эта история оказалась самым настоящим национальным литературным достоянием и даже триумфом. Ради справедливости стоит отметить, что на успех произведения огромное влияние оказал не только родной русский антураж и стилистика, но и родная для любого москвича, так сказать, местная легенда о засекреченных военных тоннелях в глубине московского метрополитена, которые известны больше по названию «Метро-2». В общем, книгу крайне тепло приняли во многих читательских кругах, хотя критики очень скверно отзывались о романе, но и это никак не повлияло на постепенно растущую в популярности историю Артёма и жизни людей в постапокалиптическом метро.

Общая история и сюжет

Итак, по сюжету серии (и книжной, и игровой серии Metro 2033) человечество столкнулось с угрозой вымирания. В этой альтернативной вселенной один из самых страшных кошмаров, когда проходила «Холодная война», всё-таки исполнился: Россия и Западные страны начали бомбардировать друг друга ядерными ракетами. Результат вполне очевидный: города – разрушены, практически всё живое на Земле – погибло или мутировало, а выживавшие отныне пытаются ютиться в подземных убежищах и с огромным опасением смотрят в ещё более тяжёлое недалёкое будущее. В центре всей трагичной истории – московское метро, где ключевому персонажу Артёму в далёком детстве удалось укрыться вместе со своей матерью. Чуть позже у мальчишки умирает матушка и следом опекуном становится бравый дозорный по кличке «Сухой», который решает сделать из хрупкого парня ответственного, стойкого и сильного мужика.

Помимо вполне стандартных и ожидаемых проблем, вроде делёжки территорий между группировками и ограниченного количества продовольствия, история встречала и другими, более страшными и ужасными проблемами. А именно разнообразными мутантами и так называемыми «Чёрными». Чёрные – это непонятные, неизвестные и максимально таинственные существа, которые способны лишь при помощи одного своего вида делать из мозгов людей не просто «кашу», а «гуляш». По сюжету нападения Чёрных настолько часто начали происходить, что Артём решает спасти свою родную общину во чтобы то ни стало, поэтому отправляется в крайне опасное путешествие. Основная цель – добраться до крупного подземного города Полис и заручиться уже там какой-нибудь помощью.

Артёма атакуют ластоногие и стражами, но он все равно перебирается через болото. Следующее столкновение происходит с громадной креветкой. На помощь ему приходят рейнджеры во главе с Анной. С ними он пытается пробиться через катакомбы, но в бою с отрядом Лесничкого, спартанцы гибнут. Артём оказывается ранен, а Анна попадает в плен.

Трэш на рынке — трэш везде

Чтобы понять, почему в год выхода игры на боевик делали ставку лишь отчаянные поклонники вселенной «Сталкера», необходимо немного прояснить контекст. Представьте себе, что вы живете в эпоху, когда сочетание слов «игра родом из СНГ» звучала почти как оскорбление. Все нулевые авторы отечественных «шедевров» совместно с тематической прессой кормили геймеров всевозможными обещаниями. Чего мы тогда только не видели и какую только лапшу с ушей не сбрасывали. О, нам обещают убийцу Doom 3? Ну, тогда почти наверняка получим никудышный шутер. Что характерно, предсказания сбывались.

Разумеется, хорошие игры тоже выходили. Можно вспомнить довольно неплохую Heroes of Might and Magic V от умельцев из Nival, «Анабиоз: Сон Разума» от украинской Action Forms, ряда других стратегических и тактических проектов. Однако в стройной шеренге трэша отечественного и околоотечественного разлива искать что-то выдающиеся было сродни попытке зарыться с головой в уделанный жидким дерьмом унитаз ради того, чтобы нащупать дорогую сердцу запонку. Занятие, может быть, смысла не совсем лишенное, но дюже странное.

Да и зачем, если на рынке хватает действительно шикарных предложений от европейских, американских и японских студий. Очарование от отечественного геймдева сошло на нет вместе с пиар-кампанией Lada Racing Club. Разумеется, «Лада» была сугубо российской кучей мусора, а «Метро 2033» — боевик, создаваемый в Украине бывшими разработчиками «Сталкера» и, вообще, выпускают же соседи отличные квесты про Холмса. Так-то оно действительно так, но в 2010 еще никто в здравом уме и трезвой памяти не разделял на «свою» и «чужую» индустрию экс-СССР. Все варились в одном котле и загибались тоже плюс-минус дружно.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

И вот примерно в такой обстановке и вышла десять лет назад Metro 2033. Вышла с шумом и помпой — издательство «Акелла» не пожалело денег на продвижение и пиар нового блокбастера. Всякая точка по продаже дисков пестрила плакатами, журналисты наперебой рассказывали о работе 4A Games, форумы полнились первыми отзывами. И… они были преимущественно положительными. Геймеры на полном серьезе сравнивали новинку с ведущими западными боевиками и наперебой советовали друг дружке бежать в магазин.

Дескать, и атмосфера у игры «что надо», и локации аутентичные и, вообще, это же адаптация романа Глуховского, а этот товарищ фигни не напишет. Разумеется, журналисты отзывались о дебюте 4A Games чуть более сдержанно — указывали на ошибки, сетовали на первоисточник. В общем, толпу напрямую не поддерживали, но и не записывали приключения Артема в стопроцентный трэшак. Напротив, говорили, что вышло здорово, но не без ошибок.

Взгляд с другой стороны

Автор этих строк в то время как раз находился в оппозиции к мнению большей части обитателей форумов. Причина была самая что ни на есть банальная. Metro 2033, конечно, нельзя было отказать в некотором очаровании, однако с общекультурной точки зрения работа 4A Games, равно как и, прости господи, «роман» Глуховского, находилась на уровне чуть выше плинтуса. Говорящий почти что на фене Бурбон, непонятно откуда взявшиеся «братки», повсеместная совдепия, бойцы Красной линии — смотреть на все это мракобесие не было ни сил, ни желания.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

И дело не в том, что украинцы, гады этакие, показали Москву как-то не так — от первоисточника убежать было нельзя, а в книге хватало всякого. Москва после ядерной катастрофы, по мнению Глуховского, обязательно должна выродиться в подземную версию заокеанской Брайтон-Бич — со всеми атрибутами умершей империи. И это действительно бесило. Вместо нормального сеттинга — спекуляция на лубочных образах. Персонажи — картонки. Геймплей… А вот о нем давайте поговорим чуть подробнее.

Формально 4A Games попыталась сделать самый банальный скриптовый шутер. Все, что требовалось от геймеров — это бежать от точки к точке, отстреливать монстров и недружественных обитателей подземки, смотреть скриптовые ролики и поражаться графике, которая в 2010 год действительно удивляла своим уровнем. «Ничуть не хуже, чем у западных аналогов», хотелось воскликнуть, но… увы, нет.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Несмотря на весь хайп, лоснящуюся от эффектов картинку и прочее в том же духе, Metro 2033 не могла конкурировать с действительно хорошими боевиками. Если сражения с людьми еще доставляли хоть какое-то удовольствие, то вот когда на сцену выходили монстры, то хотелось пробить фейспалмом лицо. Более «резиновых» противников в те годы надо было еще поискать. Стрелять по ним было сплошное мучение — нет, речь не идет про сложность. Просто скучно до одури.

Или местный стелс. Он удручал. Во-первых, в силу абсолютно скриптовой природы, а во-вторых, из-за кривой механики и самого факта своего присутствия в игре. Если вы проходили в 2010 году Красную линию на Xbox 360, то прекрасно понимаете, о чем идет речь. Криво, косо, занудно, раздражающе. И все это на фоне бесподобной работы арт-дизайнеров. Местная подземка и редкие вылазки на поверхность действительно запоминались. В особенности Библиотека. Ей-богу, более атмосферной локации во всех российских/украинских видеоиграх той поры не сыскать было.

В седьмой главе Артем находит папку и отправляется к бункеру с группой единомышленников. Но здесь их уже поджидают упыри. С потерями им удаётся пробиться к «Д-6» и восстановить воздухоочиститель и генератор, после чего с Мельником он идёт к Останкинской башне.

Ужасы нашего городка

«Вся студия могла бы легко поместиться в гимнастическом зале лос-анджелесской студии Electronic Arts, и даже тренажеры выносить бы не пришлось. При этом Last Light легко порвал по оценкам Medal of Honor: Warfighter. Сотрудникам студии приходилось сидеть на складных стульях, упираясь локтями друг в друга. Все это больше походило на кафетерий в начальной школе, чем на игровую студию», — ужасается Джейсон.

Metro: Как закалялось Metro

Складные стулья поразили его больше всего. По мнению Рубина, специальные кресла Aeron являются стандартом для офисных работников, воплощением неотъемлемого права на безопасный труд. Он даже хотел купить их, но в продаже эти суперкресла не нашли, единственный вариант был привезти партию на грузовике из Польши. Кроме того, выяснилось, что эти кресла в студию просто не поместились бы. По словам Джейсона, когда разработчикам требовался девкит, или топовый ПК, или что-то еще, одному из сотрудников приходилось ехать в Штаты и везти все это в своем рюкзаке, потому что иначе посылку могли задержать на таможне.

«Мне очень понравился Far Cry 3, и он заслужил свои высокие оценки. Но сколько раз в Ubisoft Montreal отключали электричество — на часы, а то и на сутки? A 4A Games привыкла к перебоям с электропитанием. Я не знаю других разработчиков, которым приходилось притаскивать в студию генераторы, чтобы иметь возможность поработать в выходные за неделю до сдачи игры, потому что любой день промедления отодвинет дату релиза на целую неделю», — продолжает пугать Джейсон, приводя непривычных к столь суровым условиям западных читателей в священный трепет.

Вдохновение с доставкой на дом

«В Монреале бывает холодно, но в Киеве вы сможете прочувствовать настоящее значение этого слова. Здесь используется центральное отопление, сжигают уголь в котельных, а затем по трубам отправляют горячую воду по домам для обогрева. К сожалению, эта система ломается несколько раз в год, и тогда сотрудникам приходится работать в пуховиках. Конечно, если они сумели добраться до работы, потому что с уборкой снега здесь очень плохо и они могут застрять дома на несколько дней.

Metro: Как закалялось Metro

• А вот настоящий офис 4A Games. Для этой фотографии из кадра вынесли все лишние столы и складные стулья, а сидящих локоть к локтю людей выгнали в коридор. Шутка.

Есть лишь одна вещь, за которую разработчиков хвалят совершенно зря, — это их способность создавать темную, пугающую атмосферу постапокалиптического мира. Я был в Киеве, так что знаю, что для этого им не нужно вдохновения, достаточно выйти на улицу, чтобы увидеть все своими глазами», — мрачно шутит Джейсон.

«Если бы студия получила нормальный бюджет, здоровую рабочую обстановку, не тратила бы больше года, пытаясь реализовать бредовые требования прежнего руководства THQ, которые хотели впихнуть в те же сроки и в тот же бюджет еще и мультиплеер с кооперативом, если бы издательство не обанкротилось за несколько месяцев до релиза… только подумайте, что бы они могли сделать?» — спрашивает он.

Это оригинальное решение, учитывая, что на игрока теперь возлагается не только жизнь главного героя, но и его спутников. Он должен заранее позаботиться, чтобы сохранить их в полных опасностей странствиях.

Metro Redux

По своей сути, версия Redux является улучшенным изданием предыдущих двух частей игровой серии Метро. Это не полноценное продолжение, а лишь глобальная работа над ошибками и улучшениями. Одним словом, если вы являетесь ярым поклонником самой серии постапокалиптического экшена, то Metro Redux точно пропускать не стоит.

Если говорить более детально, то в Metro Redux входит следующее:

  • Улучшенный визуал, как Metro 2033, так и Metro: Last Light (игры были полностью перенесены на новый движок);
  • Все вышедшие к предыдущим частям дополнения (в общем количестве всего более 10 часов дополнительного контента);
  • Два отдельных режима прохождения;
  • Масса других правок.

Что касается игровых режимов, то их всего два. Первый, Spartan, предназначен для казуальных игроков и позволяет проходить сюжет первой и второй части Метро с большим количеством доступных ресурсов. Если вы не любите сложности, то именно это направление позволит вам стать самой настоящей машиной смерти.

Второй режим, Survival, как можно судить из названия, существенно усложняет условия прохождения сюжетных миссий. Количество ресурсов ограничивается и вам приходится постоянно следить за припасами. Враги становятся более «толстыми», а окружение – агрессивным. Но, как показала практика, именно режим выживания больше всего понравился игровой аудитории. Но тут, как говорится, вопрос чисто субъективный.

Metro: Exodus

И вот, вишенка на торте – самая последняя (на текущий момент) часть серии под заголовком Metro: Exodus. Игра представляет собой известный всем нам шутер от первого лица, но с одним крупным отличием – большим открытым миром. Да-да, Артем, наконец, выберется из опостылевшей подземки и сможет заняться исследованиями России-матушки.

Разработчики приготовили для нас огромное количество биомов, которые по своим размерам существенно превышают виденные ранее локации из предыдущих релизов по серии. Мир будет не совсем открытым, но достаточно огромным, с большим количеством контента. Правда, помимо главной сюжетной линии, побочных заданий будет крайне мало, но скучать игрокам точно не придется.

Сюжет Metro: Exodus

История Exodus развивается после событий предыдущей части. Артем с товарищами, среди которых будет его любимая девушка, отправляются на поезде «Аврора» в открытый мир. Главная цель – отыскать подходящее место, где выжившие смогут обосноваться и почувствовать себя в безопасности. И для этого придется проехать много километров и протоптать много тропинок, столкнувшись с новыми опасностями и испытаниями.

Среди основных игровых персонажей мы увидим уже знакомых и новых героев, которые будут связаны с главным повествованием. Игра предложит нам не только этакий «симулятор бега», но и позволит самостоятельно заняться исследованиями окружения, среди которого разрушенные города, созданные по реальным аналогам.

Геймплей

Metro: Exodus будет отличаться от приквелов по ряду важных геймплейных особенностей:

  • Как сказано выше, на этот раз мы выйдем в открытый мир постядерной России (место действие расширится и не будет ограничиваться одной разрушенной Москвой);
  • Количество доступного оружия будет существенно увеличено;
  • Система кастомизации оружия станет более глубокой и разнообразной;
  • Механика поиска ресурсов и крафта позволит создавать уникальные материалы и предметы;
  • Врагов станет намного больше, и они будут более оригинально выполненными;
  • История героев будет более глубокой, а ее прохождение займет достаточно много времени.

Несмотря на то, что релиз Metro: Exodus омрачился массой скандалов, много игроков ждут эту игру. К тому же, как заявляется, перемещаться по локациям мы сможем только в рамках сюжетной линии. То есть, пройдя местность, вы не сможете в нее вернуться, даже если очень этого захотите. Соответственно, открытый мир будет не таким уж открытым, но делает ли это игру плохой? Отнюдь, фанаты и те, кто решит впервые прикоснуться к данной серии игровых проектов от 4A Games, простят разработчикам многое, если им подарят по-настоящему интересную историю и красивое окружение. Дмитрий Глуховский создал настоящий шедевр, который для нас давно стал легендарным.

Подробная информация об игре в базе

Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Главный герой повествования – 24-летний парень по имени Артём, переживший апокалипсис. Еще ребёнком он потерял в нём родителей. Вокруг него и строится сюжет и происходят основные события.

Об этой игре

Прошло четверть века с тех пор, как ядерная война опустошила землю. Москва лежит в руинах, и несколько тысяч выживших вынуждены бороться за существование в тоннелях метро.

Их не убила отравленная природа и мутировавшие чудовища, они пережили сверхъестественный кошмар и ужасы гражданской войны.

Теперь в роли Артема вы должны покинуть метро и возглавить бойцов ордена «Спарты», чтобы отправиться в невероятное путешествие по постапокалиптическим землям России в поисках новой жизни на Востоке.

Metro Exodus – это эффектный шутер от первого лица с захватывающим сюжетом. 4A Games отлично совместили напряженные сражения, исследования и пугающую атмосферу, создав один из самых убедительных игровых миров в истории.

Отправляйтесь в путешествие по диким землям России. Вас ждут большие нелинейные уровни и захватывающая сюжетная линия. Испытайте на себе весну, лето, осень и ужасы ядерной зимы.

Сюжетная линия Metro Exodus, вдохновленная романами Дмитрия Глуховского, продолжает историю Артема в лучшем приключении в серии Metro.

Особенности

  • Невероятное путешествие. Вместе с горсткой выживших вам предстоит отправиться на поиски новой жизни на Востоке на модифицированном паровозе «Аврора».
  • Выживание в большом мире. Увлекательная история соединяет классический игровой процесс серии Metro с огромными нелинейными уровнями.
  • Красивый, но враждебный мир. Исследуйте постапокалиптические земли России, ставшие еще более живыми благодаря динамической погоде и циклам дня и ночи.
  • Напряженные сражения и скрытность. Собирайте предметы и создавайте оружие, улучшайте свой кустарный арсенал и вступайте в неравный бой с людьми и мутантами.
  • От ваших действий зависит судьба товарищей. Не все ваши напарники переживут путешествие, и у принятых вами решений будут последствия. В эту увлекательную историю хочется погружаться снова и снова.
  • Полное погружение в атмосферу. Мерцающая свеча в темноте, прерывистый вдох в замерзшем противогазе, вой мутанта и шум ночного ветра – Metro увлечет и напугает вас как никакая другая игра…

Разработчики описывают контент так:

Эта игра может содержать контент, не подходящий для всех возрастов или для просмотра на работе: Сцены насилия или жестокости, Контент для взрослых

В студию он приезжал прошлой весной, через две недели после назначения на пост президента THQ. Некоторые сотрудники 4A Games работали с THQ еще десять лет назад, во времена разработки S.T.A.L.K.E.R., но живого президента издательства видели впервые.

Metro Redux (Метро Переиздание)

Метро все части серии игр в хронологическом порядке

По сути, третья часть серии даже не является продолжением. Скорее — переосмыслением двух предыдущих частей, представленным в глобальной работе над ошибками. «Возвращение» — это ярко выраженный ремастеринг, над которым действительно потрудились разработчики 4A Games. Они привнесли множество изменений и улучшений, по сравнению с предыдущими играми серии.

Также изменилась команда, работавшая над созданием Metro Redux (кто-то называет его «редукс»). К примеру, автор произведения Дмитрий Глуховский, участия в этом проекте не принимал, поскольку сценарий — немногое оставшееся неизменным в игре. А вот немецкая медиа-компания Deep Silver прочно утвердилась в роли издателя, выпустив «Возвращение» в августе 2014 года.

Особенности визуализации игры

Прежде всего, примечательно переиздание тем, что оно включает сразу и Metro 2033, и Metro: Last Light, без каких-либо изменений в сюжетной линии. Но в то же время качественно изменилась картинка. И без того превосходная графика, в Metro Redux стала безупречной. Визуализация приобрела новые зрелищные спецэффекты, поражая реалистичностью. За счёт внедрения нового авторского движка 4A Engine, ставшего своеобразным техническим прорывом, удалось ещё больше детализировать персонажей с заметным улучшением их анимации.

В целом, изменения коснулись системы освещения, сделавшей прорисовку более яркой и глубокой. Также проявилась динамичность разрушений, особенности погоды и эффекты частиц.

При этом игра сохранила прежнюю атмосферу обречённости и уныния. В красках передаются реалии постапокалиптического окружения, что отличает жанр. Она, словно, проникает в сознание игрока. Улучшенное освещение подчеркнуло эмоциональное состояние персонажей, заставляя сопереживать происходящим в сюжете событиям.

Знакомые по Metro 2033, и Metro: Last Light локации несколько изменились и приобрели новые детали.Можно заметить появление коридоров или каких-то второстепенных подробностей, которых там раньше не было. Не ускользает от внимания и заметное улучшение качества моделей NPC. В Metro Redux исчезла угловатая анимация второстепенных персонажей, остающихся на заднем плане.

Обновления в игровой механике Метро Переиздание

Метро все части серии игр в хронологическом порядке

В этом плане, ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на заверения разработчиков, кардинальных изменений так и не произошло. Над геймплеем тоже основательно потрудились. Но по какой-то причине остался без внимания искусственный интеллект негативных персонажей.

«Бездумность» противника, подставляющегося под град пуль, делает сцены сражений неестественными. Кроме того, у них ещё и зрение ухудшилось – главный герой, находясь в тёмном закоулке или на значительном расстоянии, остаются незамеченным. Даже для тех тварей, что прекрасно видят в кромешной темноте.

А вот что бросается в глаза – наличие в первой части оружия, появившегося начиная со второй, это уже плюс, потому что коренным образом меняет прохождение. Тем более что в Metro Redux объединили короткие главы-уровни, выглядевшие ранее растянуто, сопровождаясь малозначимыми событиями.

Ещё в части прохождения добавили 2 совершенно новых стиля, выраженных в «Выживании» и «Спартанце». Появилась возможность бесшумного устранения противника. Там, где его можно было разве что пырнуть ножом, теперь доступно оглушение или удушение. Так больше шансов, что противник не привлечёт внимания.

Metro: Exodus (Метро: Исход)

Метро все части серии игр в хронологическом порядке

Это последняя, на сегодняшний день, часть серии «Метро», если не считать дополнений, но не последняя в приоритете у студии 4A Games. Как и предыдущие, разработкой её занимались именно здесь, и в большинстве всё те же люди, что приложили руку к созданию предыдущих игр.

Примечательно, что инициатива выпуска продолжения исходила от Дмитрия Глуховского — автора не менее громкой трилогии. После публикации романа «Метро 2035» он сам пришёл на студию, уже имея наброски нового проекта. Учитывая пользовательский интерес к постапокалиптической саге и популярность её в кругах геймеров, работа закипела в середине лета 2015 года.

На этот раз, разработчики более основательно потрудились над новой частью, что видно по времени — Deep Silver представил релиз в феврале 2019 года на ПК (компьютер), а также консолях PS4 и Xbox One.

Кстати, какая часть метро лучшая?

Артем, Анна и «Спарта»

В Metro: Exodus события далеко выходят за пределы Московского метрополитена. Основные действия происходят на опустошённой поверхности огромных территорий России и Казахстана. В прологе, после финального побоища с «Красной Линией», главный герой повествования оставил «Спарту». Артем начал налаживать семейные отношения с Анной. А полковник Мельник взялся за восстановление поредевшего и практически исчезнувшего Ордена.

В этот момент появляются нечёткие свидетельства того, что обитатели метро — не единственные выжившие. Всё чаще начинают приходить радиосигналы, подтверждающие это. Их источник находится далеко за пределами столицы Российской Федерации.

Вполне естественно, что в центре сюжета (и в роли главного героя), вновь выступает Артём. Именно он первым уловил неясный сигнал ещё в 2033 году, после битвы на Останкинской башне. Это не даёт ему покоя, и он всё больше хочет выяснить, откуда исходит сигнал. Это занимает все его мысли, но раздражает жену и её отца.

Во время одной из вылазок на поверхность, герой получает тяжёлые ранения в стычке со стражами. Оправившись, он вновь пытается засечь источник сигнала, но попадает в плен к «Ганзе» и чудом выживает после расстрела. После чего узнаёт, что ядерная война продолжается, а сигнал намеренно глушат.

Новое начало

Зимой 2035 года, Артём с Анной и группой спартанцев уходят из Москвы, обнаружив, что за городом нет радиационного фона. Здесь они ловят чёткий сигнал, исходящий от проекта «Ковчег». Координаты бункера указывают на гору Ямантау. Группа отправляется к ней на паровозе «Аврора».

Проезжая по мосту через Волгу, паровоз обстреливают какие-то люди. Они установили баррикады на путях, из-за чего «Аврора» ломается. Во время разведки Артём и Анна узнают, что имеют дело с сектантами. Сразившись с их божеством «Царём-рыбой» и его приспешниками, группе удаётся переправиться через мост.

Далее Артём с Мельником обсуждают ещё одно важное событие – полковнику удалось поговорить по рации с командованием проекта «Ковчег». Все это происходило пока сам герой проводил разведку. Ему сообщили, что в бункере их встретит сам министр обороны. Хотя у обоих возникают сомнения, они решают продолжать путь к горе.

Неоправданные ожидания

Уже в мае поезд достигает Ямантау, где их действительно встречает министр, но совсем не так, как ожидалось. Группа Мельника схвачена, оказывается для того, чтобы быть съеденной, обитателями бункера. Но полковнику удаётся освободить пленников, после чего они отправляются на Каспий, не тронутый войной.

Оцените статью
club-cs.ru