В лесу герой должен добраться до озера. На его восточном берегу находится хижина рыбака. Он расскажет Артему, где находится тайный лагерь бандитов, куда увезли Алиошу. Герой взбирается на северные скалы и спускается в ущелье, но попадает в ловушку.
Прохождение Metro Exodus: Sam’s Story (История Сэма)
Полный тур по дополнению Metro Exodus: Sam’s Story: все мелодии, заметки, изменения, тайники и улучшения.
- Вы можете начать «Историю Сэма» из раздела глав на главном экране игры.
- С трекером в руке Сэма можно увидеть мины (красные точки), новое оружие и улучшенное снаряжение (зеленые точки). Вы также можете услышать звуковой сигнал. Позвольте звуку направлять вас. Вы слышите звуковой сигнал? Обязательно остановитесь.
- В левом верхнем углу экрана могут появляться различные значки. Символ «бинокль» означает, что на карте появилась новая точка интереса (знак вопроса). Символ указателя (стрелка вниз) означает, что на карте появился указатель, показывающий положение судна.
- Все найденные мелодии можно сыграть на губной гармошке. Для этого найдите стул в том месте, где вы находитесь, и сядьте на него. Например, один из них находится в грузовике возле кинотеатра.
- Чтобы переключаться между обычными и зажигательными пулями, используйте клавиши Tab и R.
- В игре есть много тайников. Они расположены за закрытыми дверями. Чтобы попасть внутрь, нужно посетить соседние комнаты и поискать шахты. Они могут быть спрятаны под столом. Также есть заблокированные проходы (нужно постучать по шкафу). Все укрытия отмечены белыми мутировавшими узорами на дроне.
Начало пути
Следуйте по уникальному пути к зданию с канатной дорогой. По пути вы можете обыскать различные чемоданы и сумки, чтобы собрать материалы и принадлежности.
Внутри разберитесь с несколькими бандитами. Не забудьте удалить патроны из их оружия, удерживая кнопку R. Поднимитесь наверх и ударьте капитана. Это будет первый вариант:
- Уберите оружие, удерживая H. Разрешение капитана.
- Ничего не делать. Если вы это сделаете, Сэм выбьет оружие из рук капитана.
В любом случае, идите с капитаном на край крыши, возьмите бинокль (клавиша B) и посмотрите на подводную лодку. Затем спуститесь вниз. Стреляйте в Крылана, пока он не сбросит вас с платформы. В канатной дороге есть припасы, включая боеприпасы. Затем пройдите по уникальному пути к зданию, где вам нужно протиснуться через двери. После этого посмотрите длинную сцену с боем, а затем отправляйтесь на подводную лодку.
Субмарина
Вы добираетесь до подводной лодки, где вас ждет Том по кличке Кот. Следуйте за ним и слушайте предложения Тома, знакомясь с Климом. Том обещает отвезти вас в Сан-Диего, если вы убедите капитана помочь ему с топливом для реакторов. Покиньте кабинет Тома. Если хотите, оставайтесь возле двери: вы сможете услышать разговор Тома с Климом.
Следуйте по тропинке к тиру, перейдите через мост и зайдите в комнату слева. Вы получите автоматическую винтовку и боеприпасы к ней. Вы также получите минный тральщик. В вашей руке появится радар. Если рядом находится мина, вы услышите звуковой сигнал. Чем ближе мина, тем чаще сигналит детектор. Соберите боеприпасы для пулемета и возьмите пистолет на столе. Потяните за рычаг рядом, и вы сможете запустить тир. Если вы поразите все цели, то получите в награду 20 зажигательных патронов для пулемета.
Как переключаться между патронами?
Для этого выберите оружие, нажмите клавишу табуляции, и в правом нижнем углу экрана появится список доступных боеприпасов. Не отпуская клавишу Tab, нажмите R, чтобы изменить тип боеприпасов.
Затем развернитесь и идите налево в просторную зону. Разведчики Тома находятся в руинах здания справа. Там же находится верстак. Заберитесь на верстак и войдите в комнату с разведчиками. Вот секрет — ящики с боеприпасами (улучшение брони).
Оглавление:
В отличие от первого дополнения «Два полковника», нас снова ждет открытый мир игры. Однако, похоже, он открыт лишь частично, поскольку вы не можете пройти прямо на другую сторону Владивостока, где находится бункер подводной лодки. Или после выполнения некоторых миссий доступ к предыдущим локациям просто блокируется. В игре также есть два конечных результата, но они не зависят от того, какой выбор вы сделаете. Все, что предлагают флэшбэки, — это подтверждение добрых дел в пользу капитана. Таким образом, Сэм постепенно завоевывает его доверие, и до конца игры капитан может подтвердить, что вы поступили правильно, сказав, что он полностью вам доверяет. Это просто разблокирует достижение в игре. Не более того. Концовка зависит от вас.
Сэм, главный герой DLC.
Часть 1. Начало
После видеоролика двигайтесь дальше, убивайте врагов и поднимайтесь по лестнице в задней комнате. Опустите оружие, чтобы поблагодарить капитана, или ничего не делайте, чтобы заставить Сэма взять оружие NPC. Затем вы двигаетесь к колонне, где вас атакует Винг. Прогоните монстра, стреляя в него, пока еще есть патроны. Возле кабины пилота находятся дополнительные боеприпасы. Как только вы спуститесь, выберите единственный путь, сразитесь с местными жителями и подождите. Вы окажетесь в подводной лодке. Поговорите с Томом, познакомьтесь с Климом. Выходите и идите в оружейную, чтобы получить новую штурмовую винтовку, пистолет и зажигательные боеприпасы (если вы стреляете на стрельбище). Затем идите к двум своим знакомым и используйте корабль. В игре будет много таких кораблей.
Продолжайте плавать и остановитесь у комплекса с дельфинами. Это необязательная зона, где можно найти записку, тайник (если запрыгнуть на доски в бильярдной на верхнем этаже) с обновленной броней и прибором ночного видения. Все в таком порядке. Укрытие также является местом, где производятся модификации оружия. Следующая необязательная область — школа. В нем вы найдете первую мелодию. Затем вы дойдете до кинотеатра, а с левой стороны будет многоэтажное здание. Последний скрывает правого капитана. Но вы можете начать с очистки кинотеатра. В туалете правого крыла есть отверстие в подвал, где находится оружие модификации. На верхнем этаже находится кинопроектор. Вы можете импортировать фильм из дальней комнаты, чтобы посмотреть видео о городах-побратимах, Владивостоке и Сан-Диего. Также, если вы выберетесь через окно напротив комнаты с кассетами, вы сможете попасть в запертую комнату со второй мелодией.
Когда вы все это сделаете, идите к небоскребу. Поднимитесь. На первом этаже находится запертая красная дверь. Пройдите через дверь в следующий коридор, выйдите на балкон и следуйте по нему до конца. Сделайте шаг в сторону шкафа, чтобы попасть в запертую комнату. Вскройте ящики слева и обнаружите тайник с улучшениями для фонаря. Пройдите по этажам. Прежде чем спуститься по желтой трубе на кухню, возьмите записку с оконного карниза справа. Помогите капитану, выслушайте его и отправляйтесь дальше. Он попросит вас убрать записку. Вы можете удалить его или подождать, пока капитан сделает это сам. Как только вы спуститесь, садитесь и продолжайте движение.
Часть 3. Путь на базу Капитана
Прежде чем вы достигнете убежища капитана, ваш корабль будет атакован снайпером. Идите в ближайшее здание. Если вы подниметесь по лестнице в комнату слева, вы найдете записку на столе. Если вы подниметесь по лестнице справа и пройдете еще дальше направо, то попадете в комнату, где под столом есть проход в тайник с модификациями. Пройдите в здание впереди, просканируйте каждый этаж скрытно или лицом к лицу и разберитесь с Корге. Решив его судьбу (она не имеет никакого эффекта), возьмите снайперскую винтовку и отправляйтесь вниз по лестнице. Пройдите за капитанскую лодку, в комнату с верстаком, где также находится третий предмет.
Один из тайников рядом с пожарной станцией
Следуйте за капитаном на крышу дома. Если он попросит отремонтировать его ногу, вы можете дать ему консервы в качестве благодарности. Или вы можете выбрать вариант без консервов. Затем посмотрите более длинную вырезанную сцену. В какой-то момент вам придется спуститься по лестнице. На нескольких этажах здания находятся точки со взрывчаткой. Они помечены белыми крестами и имеют номера. Вы должны сделать или найти 5 бутылок с зажигательной смесью и поместить их в эти места. Только тогда вы сможете завоевать полное доверие капитана. Однако при спуске не следует слишком спешить. На одном из этажей есть комната с фортепиано, а на стене рядом висит четвертая мелодия. Кроме того, в комнате после третьего склада взрывчатки, где есть несколько призраков, на стене перед вами висит картина. Разбейте его и откройте отверстие. Отодвиньте шкаф, и вы попадете в секретную комнату. Здесь вы найдете усиленный шлем и его модификации.
Зайдите в его комнату и подождите, пока не погаснет свет. Восстановите колено капитана. На следующий день возьмите коктейль Молотова и подойдите к верстаку на первом этаже. Вам нужно собрать пять коктейлей.
Железнодорожное депо Ганзы
Поговорив с Ермаком, следуйте за ним в следующий коридор. Подойдите к ящику с рубильником впереди и поговорите с ним, чтобы отключить электричество. Затем следуйте за своим спутником, желательно не высовываясь и не убегая. На лестнице прокрадитесь направо и поднимитесь по лестнице.
Продолжайте подниматься вверх, чтобы увидеть, что ваш противник стоит к вам спиной. Оглушите его, подкравшись к нему сзади, откройте дверь и пройдите немного дальше. Не спешите, когда Ермак попросит вас остановиться, потому что он увидит врага, освещающего путь перед вами. Подберите контейнер неподалеку и бросьте его вперед, когда Ермак попросит вас об этом.
Через некоторое время вы окажетесь в комнате с Анной и начальником станции. В этой сцене вы узнаете, что вся Москва отрезана от остального мира щитом подавления, так что ни один сигнал или сообщение не достигает жителей города. Вы быстро узнаете, что мир полон живых людей, которые пытаются достучаться до остального мира.
Выйдите после ролика и выключите фонарик, чтобы враги не заметили Артема. На следующем участке пути вы встретите несколько солдат. При желании вы можете действовать бесшумно и оглушать врагов или атаковать их с помощью огнестрельного оружия. Эта часть игры не будет иметь никакого эффекта.
Ваша цель — пройти по коридору и добраться до сарая, который ведет в железнодорожное депо. Если враг заметит вас, он включит сигнал тревоги, который оповестит остальных врагов о присутствии Артема. Чтобы благополучно добраться до поезда, нужно действовать осторожно и терпеливо. Уничтожьте двух врагов в этой области. Точнее, пройдите мимо них. Сначала подождите за ящиками справа, пока они пройдут, а затем пройдите через них к стене здания слева, где находится летающий нож.
Следующая задача — подняться по лестнице и уничтожить врага, копающегося в ящике. Затем взаимодействуйте с панелью управления, чтобы выключить электричество. Когда свет погаснет, идите налево. Внизу есть еще враги. Вы можете прыгнуть на ближайшего из них и обездвижить его. После того как вы быстро избавитесь от второго. В качестве альтернативы можно двигаться по трубам вдоль зданий.
В качестве альтернативы вы можете расстрелять всех врагов во дворе или просто добежать до красной двери. Войдите внутрь, следуйте по комнате и вскоре вы окажетесь в комнате с поездом. Как и в прошлый раз, вы можете убить или обездвижить охранников. Если вы нейтрализуете угрозу, то сможете освободить Ермака, после чего появится Анна. Поднимитесь с ней по лестнице и победите еще больше врагов.
Используйте рычаг в комнате управления, а затем стреляйте во врагов. Через некоторое время бочки, за которыми прятались враги, взорвутся, и вы с Анной упадете вместе. Двигайтесь вперед, стреляйте во врагов, и вскоре вы окажетесь возле большого вентиля, рядом с привязанным Ермаком. Для поворота используйте вентиль с Анной. Начнется видеоклип, в котором вы окажетесь в поезде.
Чтобы спокойно пережить этот эпизод, вы должны действовать очень осторожно. Не забудьте выключить все светильники и лампы вокруг вас. Ваша первая задача — пойти направо, выключить свет и спуститься по лестнице. Как только вы это сделаете, идите налево и уничтожьте врага, который смотрит на машины под поездом. Выключите свет, чтобы никто вас не заметил, а затем спуститесь по стене слева от вас. Когда вы доберетесь до задней лестницы, вы услышите, как откуда-то вызывают врагов. Поднимитесь наверх, подбегите к врагу рядом с Ермаком и оглушите его. Освободите седовласого мужчину. Однако следующая часть маскировки не сработает, поэтому вам придется убивать врагов вместе с Анной.
Избавляемся от поезда
Запрыгните на вражеский поезд, а затем переместитесь в щель справа от закрытой двери. Продолжайте идти вдоль вагонов, пока не дойдете до охранника, который стоит к вам спиной. Вы можете обездвижить его или убить ножом. Сядьте и пройдите к следующему вагону слева, обойдя его снаружи. Обезвредьте своих противников или просто возьмите записку на столе.
Вернитесь назад и направьтесь к главной тележке. Используйте свою винтовку, чтобы уничтожить всех врагов. Через некоторое время вы попадете в котельную, где можно установить взрывчатку. После этого Артем прыгнет обратно в Аврору. Посмотрите видео, и глава будет завершена. Вы не сможете вернуться в Москву, но приключения только начинаются.
Если вы хотите спокойно встретить вражеский поезд, садитесь в следующий поезд и пройдите до конца направо в следующий вагон. Оглушите врага и заберитесь внутрь. Перейдите в следующий вагон, чтобы обнаружить несколько врагов. Вы можете избежать их, спрятавшись за ящиками справа. В следующем вагоне есть еще три врага, стреляющие по вашему поезду, поэтому вы можете уничтожить их с помощью этого оружия.
В следующем вагоне вы можете спрятаться под полом. Таким образом, ни один враг не успеет заметить вас. Проберитесь к передней части поезда, а затем установите взрывчатку.
Время от времени в Metro Exodus вы будете проходить короткие миссии, названные в честь времен года — «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Это короткие переходные этапы, во время которых вам в основном приходится общаться с многочисленными друзьями, искать поезд и пробовать дополнительные занятия. И первый из них называется «Зима».
В начале главы вы обсудите ситуацию со своей группой. Среди прочего, вы узнаете о войне между Россией и остальным миром. В конце вы можете выбрать следующий пункт назначения на карте или потратить некоторое время на поиск поезда.
В начале, однако, вам придется включить радио, чтобы услышать запись «Ямантау». В других вагонах вы можете услышать больше диалогов, покурить или найти дополнительную ноту. Во всех переходных главах нет открыток, но в каждой из них есть примечание. Когда вы будете готовы, вернитесь к карте и взаимодействуйте с ней, чтобы начать главу «Волга».
ВОЛГА
Волга — это первая открытая локация в игровом мире Metro Exodus. Артем, Мельник, Аня и остальные члены экипажа попадают под обстрел незнакомцев, что вынуждает их резко остановить поезд. Затем мы расскажем вам, как пройти через эту опасную зону. После сцен и разговоров вы берете планшет с картой и блокнот с текущей целью миссии. Чтобы открыть планшет, нажмите M. С помощью LKM можно увеличить масштаб карты, а с помощью PCM — переключиться на блокнот с основной целью.
На этом этапе вы можете свободно передвигаться и исследовать место. Встретьте Аню и пройдите с ней через пустынную деревню к паромной станции. Садитесь в лодку и спускайтесь по единственному возможному пути к реке.
Вы можете обыскать близлежащие острова, но сейчас ваша цель — заплыть в наполненную культом церковь и добраться до конца узкого канала. В конце концов вы окажетесь возле лестницы. Выйдите из лодки так, чтобы упала решетка. Силантий решил устроить для вас ловушку.
Дополнительная информация. На крыше здания нужно внимательно осмотреться, чтобы на карте появились все нужные точки.
Как использовать бинокль
Вытащите устройство (кнопка B) и посмотрите на участки. На карте появятся новые маркеры. Вы услышите щелчок. В этот момент добавьте вид на границу (LMC) и поверните камеру так, чтобы то, что вы видите, было не в фокусе. Звук становится громче, а через несколько секунд изображение становится четким и резким. В левом углу появится символ бинокля. Это сигнализирует о появлении нового маркера на карте. Направляйтесь к резиденции креста. Запаситесь расходными материалами. Воспользуйтесь панелью управления и извлеките сообщение. После этого будут доступны веревки для спуска. Выполните эту операцию и узнайте от Миллера: Анна отправилась на разведку и пропала. Ты должен пойти и спасти ее.
Ваша следующая задача — спасти Анну. Идите к ней через отверстие после прохождения маркера на карте. Завершите сцену. Пройдите мимо дверей в переднюю.
С правой стороны вы увидите запертую клетку. Откройте замок. На верстаке вы найдете записку. Не забывайте собирать по пути различные ресурсы. Не забудьте собрать разноцветные грибы в туннеле. Они дадут вам по одной единице яда. Вы можете использовать их для чистки оружия и кораблей.
Двигайтесь вперед по узкому туннелю. Достигните комплекса монстров. На этом этапе игры у них есть возможность подойти к вам через решетку. Есть вероятность заблудиться; продолжайте путь с компасом в руке. Не забудьте поставить его на ровную поверхность. Через некоторое время подойдите к электрическому ящику. Включите свет в убежище. Дойдите до металлической двери. Он будет закрыт. Идите направо. Вы увидите кран на стене. Поворачивайте смелее. Замки должны открыться. Предыдущие двери будут открываться аналогичным образом. Дамир и Сэм придут к вам.
Вы должны вернуться в поезд. Мельник и карета уже ждут вас. Долго уговаривайте полковника, и он отправится с вами на поиски машины и вагона. С его помощью Настя и Катя смогут поехать с нами.
Ангар с большой рыбой
Вскоре вы узнаете, как найти двигатель и вагон. Необходимо довести его до состояния «Аврора». Проект очень большой. Она полна различных событий и конфликтов. Крупный сом придет снова. Иди к принцу. Он садится на указанное место. Поговорите с ним о разных местах на Волге. Пополните свои запасы и, если хотите, немного поспите. Это позволит изменить время суток. Вы также должны пойти в соседнее здание. Убивайте или выводите из строя своих противников и попытайтесь освободить трех заключенных в клетке. От одного из них вы получите в награду ключ от комнаты терминала. Там вы найдете устройство, позволяющее видеть в темноте. Вы также можете приобрести его без ключа. Но вам нужно устройство, которое вы получили в начале игры. Проще пройти через терминал. Там же вы найдете необходимые записки и подсумки для боеприпасов.
Следующее место отмечено на карте. Идите туда и садитесь в лодку. Плывите к терминалу слева. Обойдите столбы и идите дальше, пока не дойдете до середины дома. Там включится освещение. Поверхность, заберитесь на столб и перейдите на правую сторону. Следуйте по тропинке, которая идет вдоль стены. Путь освещен множеством зеленых грибов.
Идите вперед и уничтожайте монстров. Вы увидите дверь. Откройте его ключом, который вы получили при освобождении заложников. Обыщите комнату. Вы увидите картину. К нему будет прикреплен прибор ночного видения. Используйте его, чтобы исследовать самые секретные области терминала. Тогда вам придется вернуться. Выйдите из комнаты через ту же дверь и поднимитесь по лестнице. Не выходите за пределы рычага. Стоит потянуть за него, и мост рядом с вами повернет. Двигайтесь в одном направлении, уничтожая монстров на своем пути. Через несколько минут мост будет разрушен огромной рыбой, и вы перенесетесь на другой объект.
Продолжайте свой путь и наденьте противогаз. Пройдите по трубам и поднимитесь по лестнице. Там вас уже поджидают другие монстры. Переходите от танка к танку и уничтожайте множество надоедливых мутантов. Перейдите на другую сторону вагона и воспользуйтесь лестницей справа от вас. Найдите аварийный выход. Идите налево. Бегите вперед и вниз по лестнице.
Двигайтесь вперед. Большой сом уничтожит множество монстров. Идите вдоль стены слева. Поверните направо и быстро продолжайте движение. Просто идите прямо. Следуйте по узкой тропинке, пока не дойдете до трубы. Используйте его, чтобы переползти на другую сторону.
Дойдите до больших дверей терминала. Откройте клапан слева от двери. Войдите в комнату справа от вас. Не торопитесь и нажмите на рычаг. В аквариуме внизу живут огромные рыбы. Их кормят. Убейте его. За это вы получите секретное достижение. Для этого разрежьте три веревки и позвоните в колокола. Только после этого потяните за рычаг. Весь хлам упадет вниз. Последний из них уничтожит рыбу. В комнате на табурете вы найдете записку.
Захват пассажирского вагона
Затем Артем возьмет лом за машиной. Идите строго вдоль дорожек. Они приведут вас в нужное место. Когда вы будете гулять ночью, вы снова увидите электрические аномалии. Они смертельно опасны для вас. Не пытайтесь находиться рядом с ними. Перед вами развилка дороги. Рельсы уходят влево, но ведут в тупик. Выйдите из вагона и идите направо. Потяните за рычаг. В этой точке было замечено движение аномалии. Будьте осторожны и найдите подходящий момент.
Продолжайте двигаться вдоль линий справа. Вы наткнетесь на группу бандитов. Они живут в заброшенных вагонах. Пристрелите их. Этот эпизод игры ни на что не влияет. Действуйте с особой осторожностью, врагов много. Убивайте врагов исподтишка. Когда вы станете видимыми, только тогда открывайте огонь.
Поднимитесь на крышу станции. Найдите рычаг на балконе. Ворота откроются. Теперь у вас есть возможность подойти к вагону. Ваш автомобиль автоматически состыкуется с вагоном. Поездка в Аврору. Остальные будут ждать вас там.
Для вас приготовлено несколько аномалий. Будьте готовы к встрече с ними. Старайтесь избегать их. Не забудьте заранее обезопасить себя. Путешествие будет недолгим. Вы вернетесь к своим спутникам. Миллер объяснит вам следующее задание.
Полученная вами концовка может оказать небольшое влияние на время прохождения основной истории, но это не обязательно, поскольку большинство заданий, необходимых для получения каждой концовки, можно выполнить во время прохождения основной истории.
Metro: Exodus – прохождение игры на русском языке
События Exodus начинаются после событий, описанных в Metro: Last Light. Она подхватывает хорошую концовку предыдущей части игры.
Москва
Тур в Metro: Exodus начинается в столице. Артем спускается в метро и идет к заброшенному вокзалу. Здесь ему предстоит сражение с чудовищами. Затем он должен пройти через дверь с клапаном, где принц и Дамир придут ему на помощь.
Герой оказывается в больнице рядом со своей женой. Вы должны поговорить с врачом и отправиться на собрание спартанцев.
Вылазка с Аней
На поверхности герой пытается принять радиосигнал, но безуспешно. Он должен вернуться на родину. Охранники ждут внизу. Он вынужден смотреть им в лицо и продолжает идти к автобусу. Мы должны ждать там, пока стая мутантов не пройдет. Артем и Аня увидят проходящий поезд. Рядом с ними останавливается машина, и они садятся. Однако выясняется, что захватывают их не спартанцы, а жители отдаленных деревень.
Военная база
Они планируют расстрелять всех пленников на месте, но Артем присоединяется к борьбе и оказывается в яме. Здесь необходимо снять противогаз и воспользоваться каналом, чтобы добраться до трубы. Используйте его, чтобы попасть в здание. Герой находит техника Ермака, который сообщает, что Анна переведена на должность начальника базы. Необходимо срочно отправиться туда. Для этого нужно уничтожить электрическую панель, а Ермак поможет вам отвлечь охранников.
К боссу можно попасть по мостикам в верхней части здания. Герой входит в комнату через вентиляционную шахту и выводит из строя противника. Во время рукопашной выясняется, что оборудование выведено из строя. Командир базы сообщает ему, что это была помеха, и война продолжается. Теперь все московское метро в опасности. Услышав это, герои спасаются бегством.
Побег
Снаружи они должны пройти по трубам в ангар. Здесь находится поезд. Артем отключает охранника, взламывает замок на решетке и щелкает выключателем в комнате управления. Теперь поезд готов к взлету. Но в этот момент приходят враги. После боя мы должны сесть на поезд и продолжить путь.
На поезде
Артем снова просыпается в плену армии. Приезжает Мельник, который все это знал, и отправляет Артема и Аню подальше от Москвы. Но солдаты не согласны. За героями посылают второй взвод. Герой должен запрыгнуть на нее, уничтожить врагов и установить бомбу. После этого он может вернуться к своему локомотиву.
Оказалось, что за пределами столицы радиация практически отсутствует. Мельник расскажет вам, что во время войны враг оккупировал большую часть страны, и правительство решило спасти Москву. Теперь задача состоит в том, чтобы с помощью радиосигнала найти подземный город «Ковчег», где находится главнокомандующий войсками. Вместе с Аней Артем отправляется изучать карту.
Волга
В следующей главе прохождения игры Metro: Exodus герои останавливаются возле Самары, чтобы пополнить свои запасы. Артему приходится добираться до церкви на лодке, пока Аня подкарауливает его.
Церковь техноборцев
Внутри церкви есть еретики, от которых нужно избавиться. Артем убивает их и выбирается наружу. Здесь он должен сесть в лодку и уплыть, но на этот раз мутанты нападают на лодку, и героя спасает принц.
Возможные концовки
Артем просыпается в машине с Мельником и Кириллом. Герои добираются до поезда, но командир погибает. Артему делают переливание крови, и он засыпает.
Плохая концовка
Герой видит пьяного Бурбона, Хана, Мельника. Он рассказывает о долге солдата и уничтожении врага. Позже появляется изображение спартанских солдат, хоронящих Мельника и Артема.
Хорошая концовка
В видении Мельник размышляет о жизни на поверхности и хочет, чтобы Артем стал новым лидером. Герой выживает и основывает поселение на берегу Байкала. На этом полное прохождение игры Metro: Exodus завершено.
Получение достижений
Чтобы пройти игру на 100%, герой должен добиться всех достижений. Помимо сюжетных достижений, есть и другие достижения за уничтожение врагов и использование определенного оружия. Для этого в каждой части игры необходимо выполнить определенные условия и задания. Вам также предстоит раскрыть все секреты, которые находятся в разных местах.
Exodus стала лучшей игрой в серии. Ее полюбили не только фанаты вселенной, но и обычные любители экшн-игр. Проходя игру, вы сможете собрать множество впечатлений и еще раз испытать чувство пребывания в знакомых, но заброшенных городах.