Как в Фоллаут 4 как назначить поселенца на работу: инструкция и ID для консоли. Фоллаут 4 как назначить поселенца на работу

Итак, если вы уже освоили азы крафтинга и строительства, о которых мы писали в прошлом гайде, то пришло время заняться возведением и развитием своего поселения всерьез. Или поселений — зависит от ваших амбиций и желания тратить на это время.

Как в Фоллаут 4 как назначить поселенца на работу: инструкция и ID для консоли

Fallout

В четвертой части серии Фоллаут появилась возможность не просто исследовать постядерные пустоши, но и строить и обустраивать свои поселения. Функция эта была встречена игроками неоднозначно, так как далеко не всем нравится заниматься строительством и менеджментом в ролевых играх.

Проблем добавило то, что развитие базы было обязательно, чтобы пройти сюжетку, а обучение оставляло желать лучшего. В этом гайде мы частично восполним данный пробел и расскажем, как в Fallout 4 назначать поселенцев на работу и что вообще с ними обращаться.

Основы

Количество поселенцев в Фоллаут 4 зависит от двух вещей: числа верстаков, которые есть в районе, а также харизмы героя. На каждый верстак полагается по десять человек, что означает, ГГ сможет завербовать 11 человек (12 включая себя) в самом начале.

Это при условии, что стартовые характеристики персонажа не были изменены, и в статах получилось +1 к харизме.

Откройте Мастерскую и раздел Защиты. Тут вы найдете различные защитные объекты, в том числе посты и турели. Учтите, что посты требуют назначения жителя, чтобы прибавлять рейтинг защиты. Назначить поселенца можно также как и с фермой: откройте Мастерскую, подойдите к поселенцу, выберите назначение и подойдите к посту, чтобы поставить его.

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду — этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите — она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Альфа и Омега всех ваших действий

Альфа и Омега всех ваших действий Альфа и Омега всех ваших действий

Наиболее разумная тактика — полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте — на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Начать можно и с маленького генератора

Начать можно и с маленького генератора Начать можно и с маленького генератора

Строительство же поселения очень простое — достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Уровень защиты можно повысить строя турели и укрепления. У обоих этих способов есть свои плюсы и минусы. Турели совершенно автономны, но требуют много различных ресурсов для строительства, а более продвинутые модели лазерных и тяжёлых лазерных турелей требуют еще и электроэнергии, помимо прокачанного перка Наука.

Кровати

Тут все более чем очевидно. На одного поселенца требуется одна кровать, иначе они будут раздражительны. Используйте существующее помещение или постройте собственный барак. Открыв меню кроватей в Мастерской, выберите койку и разместите нужное количество по числу поселенцев, плюс несколько на будущее. Когда наступает время сна, поселенцы автоматически займут кровати если они находятся в области поселения. Вы также можете поспать, для восстановления здоровья.

Еда

Еще один базовый ресурс, который требуется для поддержания и развития поселения. Если во время своих путешествий вы набрели на растения, вроде кукурузы или мут-фруктов, то вы можете посадить их, чтобы у поселенцев был источник пищи.

Чтобы посадить растение, выберите удобную площадь в пределах поселения — учтите, что это должна быть земля — откройте интерфейс Мастерской и в разделе Ресурсов > Еда, выберите растение, нажмите на посадку и установите в нужном месте.

Для сбора урожая, вам необходимо назначить рабочего. Подойдите к одному из поселенцев с открытым окном Мастерской, нажмите Команду. Теперь подойдите к своей ферме и выберите пункт назначения рабочего. Это повысит рейтинг Еды в вашем поселении.

Увлеклись строительством поселений в Fallout 4? В данном гайде мы ответим на все основные вопросы, связанные не только со строительством и защитой поселений в Fallout 4, но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Как назначить рабочего (поселенца) в Fallout 4

Для выполнения каких-нибудь работ, например, для сбора урожая, вам необходимо назначить рабочего. Подойдите к одному из поселенцев с открытым окном Мастерской, нажмите Команду (Q). Теперь подойдите к своей ферме и выберите пункт назначения рабочего. Это повысит рейтинг еды в вашем поселении.

Как назначить торговца: также выбираете поселенца, назначаете его на лавку с товаром. Торговать можно сразу же, не дожидаясь, пока торговец встанет за лоток.

Fallout 4 как одеть собаку или спутника, как снять броню с напарника

Подходите к своему спутнику (или собаке), нажимаете E, в появившемся меню выбираете «обмен».
Из вещей находите броню для собаки, ошейник или что вы ещё там хотели одеть на бедное животное, перекидываете на собаку и потом нажимаете T (выбрать)
Таким же способом, но в обратной последовательности, снимаете броню со своего напарника

Увы, ядерные блоки в Fallout 4 заряжать нельзя. Купил (нашёл) — использовал — выкинул. Зато есть много мест, где эти блоки можно приобрести или даже добыть нахаляву! Сейчас расскажем:

Во-первых, вы всегда можете спросить ядерные блоки у продавцов, торгующих силовой бронёй. Вы точно найдёте желаемое у торговцев в Братстве стали и у Атомных котов. Также всегда ищите ядерные блоки в окрестностях станций обслуживания брони и в лагерях, в которых уничтожаете врагов, использующих силовую броню.

В-вторых, проникнув в дома торговцев в Даймонд-Сити, вы наверняка сможете поживиться несколькими целенькими ядерными блоками

f4 nuclear

В-третьих, есть целый список мест, в которых можно раздобыть ядерные блоки без особого риска

  • Санкчуари-Хиллз. За заправкой Красная ракета на юго-востоке от города, есть пещера в которой живут кротокрысы. В этой пещере есть один блок.
  • Кладбище старых роботов. Блок находится в контейнере рядом с боевым роботом, это северо-восток от Санкчуари-Хиллз.
  • Конкорд. В городской канализации, из которой вылез Коготь смерти во время миссии «Зов Свободы». Спустившись в неё, предстоит немного побродить по лабиринтам, пока в показанном на скриншоте углу не найдёте коробку для завтраков. Слева от неё из-за непонятной конструкции выглядывает искомый заряд для брони.
  • Форт Хаген. Ядерный блок находится в генераторе на подземном уровне. На этом же этаже форта есть комната с четырьмя кроватями, рядом с которыми стоит по зелёному ящику. В дальнем я нашёл сразу 4 блока. Возможно это случайность, но рекомендую проверить.
  • Корабль «Северная звезда». Разбитый корабль «Северная звезда» стоит на мели. Пройдя в разбитый корпус в носовой части, на земле вы увидите несколько генераторов. Из них работает только один, в нём есть ядерный блок.
  • Грузовик у дороги. У реки на дороге, между очистной станцией Уэстон и фермой Грейгарден, стоит закрытый фургон. В нём прячется скелет, несколько гранат и 4 ядерных блока.
  • Спутниковая антена Ривер-Бич. В локации «Спутниковая антена Ривер-Бич» есть четыре блока. Они лежат на вершине одной из спутниковых антенн (та, что на картинке ниже) в деревянной надстройке, в ящике для патронов
  • Масс Фьюжн. Ещё один ядерный блок можно найти внутри склада Масс Фьюжн. Там достаточно высокий уровень радиации.
  • Убежище 81. Для входя в Убежище 81, смотритель попросит у вас 3 энергоблока, но с высокой харизмой можно уговорить её войти просто так. В поисках пупса «Медицина» вы обязательно попадёте в тайную часть этого убежища, где найдёте роботизированного напарника Кюри.
  • Уэст Эверетт. Четыре ядра есть в полуразрушенном доме чуть севернее Уэст-Эверетт, где обосновались супермутанты. Ядра лежат в ящике для патронов, их «охраняет» супермутант, гончая и две турели.
  • Пост наблюдения браво. Ещё 4 энергоядра находятся на подземном уровне поста наблюдения Браво. Они лежат в ящике для патронов, который стоит слева от стола с работающим терминалом. Там живёт медведь, и попасть внутрь можно только на лифте, предварительно включив его взломав терминал очень высокого уровня сложности.
  • Насосная станция. Немного восточнее фермы Финча, с другой стороны реки, есть вход в насосную станцию. Его видно, если встать спиной к домику фермера и посмотреть на другой берег. Спустившись в помещение насосной станции, вы обнаружите дверь, для открытия которой нужно ввести код. Обернитесь, и увидите сам код, написанный краской на стене. За дверью стоит очередной генератор, а также там лежит красный скелет и уникальный револьвер.
  • Федеральный продовольственный склад. На складе есть два генератора с энергоблоками: один находится на улице (его видно на картинке ниже), а второй стоит в катакомбах под складом. На складе обосновались рейдеры с минибоссом в подвале
  • Свалка долговязого Джона. Четыре энергоблока лежат на крыше полуразрушенного магазина с надписью «Hardware» на свалке долговязого Джона. Свалку занимают супермутанты, но входить внутрь не обязательно — вход в здание с улицы. Блоки находятся в левом из двух ящиков для патронов, которые стоят около газового баллона
  • Бостон. В разных частях Бостона на крышах стоит много генераторов. Не ленитесь подниматься по пожарным лестницам на крыши зданий. Например, один есть напротив регионального офиса Бклантоло
  • В подвале спутниковой станции ВВС США «Оливия» стоит генератор с ядерным блоком (там живут рейдеры)
  • На подземном уровне Аркджет Системс также есть генератор с блоком (и много синтов)

На составные части можно разобрать практически любой подобранный в пустоши мусор. Находясь в поселении, нужно бросить его на пол и какое-то время держать V. В открывшемся меню строительства наводите курсор на хлам и жмёте R (перезарядка) — предмет будет разобран.

Маяк Кингспорта хорошо виден издалека. Много земли под посадку, доступ к воде, подступы защищены естественным барьером в виде скальных образований.

Требование: зачистить территории от рейдеров.

Особняк семьи Крупов представляет собой трехэтажный дом на окраине небольшого поселения. К сожалению окраиные земли пустуют, поэтому все придется отстраивать с нуля.

Требование: зачистка местности от гулей.

Налаживание торгового сообщения между поселениями

Перед тем как начать давайте определим что же это такое — торговый путь. Торговый путь в Fallout 4, представляет собой пути снабжения предоставляющие возможность Выжившему создать общий инвентарь для всех отстроенных и соединенных друг с другом поселений. После организации каравана вы сможете перевозить избытки разнообразных ресурсов одного вашего поселения для развития другого.
Местоположение поселений и торговые пути Fallout 4.

Для того чтобы соединить ваши поселения необходим перк «Местный Лидер». Доступен он станет только если ваш уровень Харизмы шестого или выше уровня. Поле получения перка вам нужно будет найти поселенца, способного возглавить торговый караван.

Если все ваши поселенцы заняты, и вы не можете выделить даже одного человека для этой работы, то можете отправить в требуемое поселение одного из своих компаньонов. Некоторые из них, например робот Кодсворт (Мистер Помощник, которого вы встречаете при первом посещении городка Сэнкчуари) будут отказываться, однако большинство из них ответят согласием на ваше предложение. Рекомендуем отправлять Стронга – благодаря ему вы практически всегда сможете создать необходимый торговый путь.
Для того чтобы эти самые пути снабжения проложить, следует перейти в Мастерскую, затем отправиться к будущему руководителю каравана. Выберите соответствующую опцию, которая появится в доступных командах, потом выберете поселение, с которым вы хотите наладить торговые отношения. рекомендуем выбирать близкорасположенные к друг другу населенные пункты. Если же вы планируете объединить между собой все ваши поселения, то придется двигаться по цепочке.

После того как вы выберете интересующий вас город пути снабжения создадутся автоматически. Вы тут же увидите заметить, что инвентарь для поселений стал общим. Желаем удачи на Пустошах!

Особняк семьи Крупов представляет собой трехэтажный дом на окраине небольшого поселения. К сожалению окраиные земли пустуют, поэтому все придется отстраивать с нуля.

Счастье

Это то, что мы все ищем и никогда не находим. Но в Fallout 4 обретение этой абстрактной субстанции проходит куда легче, нежели в реальной жизни. Чтобы сделать ваших поселенцев счастливыми вам не достаточно просто обеспечить им вдоволь еды и воды. Вам придется еще и декорировать дома, развешивая картины и расстилая ковры в домах. Так же, не забывайте об удобной и красивой мебели, вроде кресел и диванов, телевизорах и радио. Все это сильно повышает уровень счастья ваших поселенцев, привлекая в ваш город все больше людей. Кстати, на счет телевизоров — они не требуют прямого подключения к генератору, достаточно того, чтобы источник энергии находился в непосредственной близости от телевизора.

Счастье поселения — залог его успешного развития!

Еще немного советов

Новые города восстали из пепла

Не знаете как привлечь людей в поселение? Все просто: постройте и запитайте радио-вышку. Благодаря её приток поселенцев в ваше поселение заметно увеличится.

Еще одним важным моментом, если не знаете как увеличить поселение, является прокачка Харизмы. Высокий уровень этой характеристики откроет вам очень полезные перки, которые позволят сделать из вашего города центр торговли всего Содружества. Важнейшим перком для развития поселения является перк Местный лидер. Благодаря ему вы сможете прокладывать линии снабжения между вашими поселениями, что избавит вас от утомительной беготни и переноски хлама из одного городка в другой.

Надеемся эта статья оказалась полезной для вас. Если у вас есть что добавить, то не стесняйтесь и делитесь своими мнениями в комментариях.

Оцените статью
club-cs.ru