Они влияют почти на все. Защищают от радиации, позволяют поглощать отравленную еду и просто усиливают вашего героя, чтобы тот наносил больше или получал меньше урона. Их можно комбинировать множеством способов, создавая эффективные комбинации лучших перков.
3 главные причины не покупать Fallout 76 или почему игра стала провалом
ПК- и PS4-версии игры Fallout 76 на Metacritic обладает скромным пользовательским рейтингом в 2.9 и 2.7 из 10. И дело не только в том, что от наследницы великой Fallout 2 ожидали если уж не изометрическую RPG в онлайне, где каждый диалог являлся маленьким шедевром мастерства сценариста, то хотя бы Fallout: New Vegas, отлично передающей дух оригинала. Но то, что игроки увидели уже на стадии бета-тестирования, убедило всех — чуда не случилось.
С релизом Fallout 76 произошел, возможно, самый большой провал в серии «Фоллаут», после которого третья часть и Brotherhood of Steel кажутся произведениями искусства – настолько 76 не похожа на своих предков. Мы нашли три причины, по которым вам не стоит покупать эту игру.
Fallout 76: баги, баги и еще раз баги
Bethesda всегда славилась ужасающим количеством багов в своих играх. Некоторые из проектов студии было невозможно пройти без патчей – глитчи, вылеты, застревания в текстурах и тупость NPC не позволяли геймерам наслаждаться путешествиям по Скайриму, Столичной пустоши и Неваде без фиксов от разработчиков. Даже сейчас вы можете найти уйму багов с поведением персонажей второго плана в Skyrim и огромное количество вылетов в New Vegas.
Fallout 76 не стала исключением в этом плане, а в некоторых моментах даже превзошла предыдущие проекты серии в плане глюков и несуразностей. Вылеты из-за большого количества врагов на экране, низкий FPS и визуальные глитчи – все это наблюдали игроки на стадии беты и будут наблюдать еще долгое время после релиза. Существовал даже баг, который удалял игру полностью с жесткого диска из-за неаккуратности игрока. А у некоторых пользователей игра, наоборот, отказывалась удаляться, оставляя на винчестере клеймо игрока в Fallout 76. После этого приходилось вручную зачищать ветви реестра.
И если в одиночных играх на некоторые баги можно закрыть глаза и не обращать внимания, то Fallout 76 подразумевает общение с другими игроками и совместное прохождение, а в некоторых случаях даже PVP. Учитывая опыт прошлых игр, Bethesda может не исправить большое количество багов даже после релиза, населив таким образом тормозящими и глитчующими выходцами из 76 убежища всю пустошь, окончательно добив геймплей и атмосферу игры.
Как и в других играх жанра «Выживание», если мы не будем восполнять голод и жажду, то поплатимся за это жизнью. Здоровье начнет медленно отниматься, однако вы все еще сможете поддерживать его с помощью стимпаков. Кроме того, здоровье отнимается при получении урона, который наносят враги, отравление и так далее.
Другие игроки и дуэли
Открыв красочную глобальную карту, можно увидеть всех игроков, которые в этот момент находятся на одном сервере с вами. По логике вещей, предполагается, что все вы союзники, поэтому о расположении друг друга знать вроде как полезно. Но этот же нюанс делает всех игроков крайне уязвимыми для злоумышленников.
В Fallout 76 реализована необычная механика, которая касается убийства игроками друг друга. Если вы на кого-то напали, и жертва ответила стрельбой на стрельбу, то между вами начинается честно регламентированная стычка, по итогам которой можно обобрать поверженного противника, отняв все его припасы и деньги. Если же во время нападения вам не ответили взаимностью, а вы все равно прикончили чужого персонажа, то игра присваивает вам статус «убийцы». В этом качестве вы не видите других игроков на радаре, а сами при этом отмечены для всех остальных жирной красной точкой. За вашу голову назначается награда, которую вы выплачиваете из своих.
Боевая система
Битвы, принципиально оставшись теми же, какие мы видели в предыдущих трехмерных частях Fallout, в новой игре ощущаются совершенно иначе. Поскольку речь идет о преимущественно многопользовательских упражнениях, интерфейс прицельного огня VATS теперь работает в реальном времени. Это значит, что подумать и оценить ситуацию чаще невозможно — нужно действовать без промедлений. С учетом известных особенностей стрельбы в Fallout, очевидно, что разработчикам пора что-то глобально решать с ганплеем, потому что в темпе в прямом смысле шутера игра уже откровенно не впечатляет.
После гибели в Fallout 76 можно возродиться в любой удобной точке, вплоть до того самого места, где вас убили. В связи с этим прежняя ценность жизни отошла на второй план. В общем, вот об этом можно навсегда забыть. Вы больше не трясетесь за собственную безопасность, потому что все, что вы потеряете при гибели — это ресурсы разной степени ценности. С учетом фокуса на строительство лагерей лишение стройматериалов, конечно, раздражает, но особо не беспокоит.
Как и в Fallout 4, различного мусора, который превращается в детали для изготовления чего-нибудь, тут как грязи. По достижении высоких уровней для добычи определенных материалов нужно выполнять особые задания. Одно из таких — запуск ядерной бомбы, которая оставляет после себя опасно облученную зону, в которой возникают высокоуровневые монстры и артефакты.
Создание персонажа — это отдельная игра и тут разработчики дали действительно широкий инструментарий и свободу для творчества. Этим процессом я наслаждался около часа — ниже можно посмотреть результат коллективного творчества.
RPG no MMOre
Но даже если (не) повезло ввязаться в драку, интересней не становится: смерть не грозит почти ничем, да и победа мало что даёт. Но ведь и мирного взаимодействия с другими игроками почти нет! Fallout 76 — это MMO, из которой вырезали едва ли не все социальные элементы. Здесь нет ни фракций, ни гильдий, ни аукциона, ни толкового группового взаимодействия. Нет даже нормального текстового чата, поэтому заводить новых друзей тяжеловато. Уж лучше приходить со своими — может, тогда от мультиплеера удастся получить какое-никакое удовольствие.
Награду за успешное завершение регулярных событий получают все игроки, оказавшиеся поблизости: помогать друг другу необязательно
Тем более что шанс случайно кого-то встретить ненамного выше, чем в No Man’s Sky сразу после релиза: постъядерная «Аппалачия», мягко говоря, не самое густонаселённое место. Здесь можно гулять часами, не встречая ни души, — и речь не только об игроках.
Помните дурацкую диалоговую систему из прошлой части? Так вот, теперь её вообще нет: говорить-то всё равно особо не с кем. Почти весь сюжет и квесты поданы самым пошлым способом из возможных: при помощи записок и аудиодневников. Будто мы играем в инди-хоррор, а не в RPG класса AAA. Хотя.
О какой RPG может идти речь? Отыгрывать роль и принимать решения теперь нет нужды. Никаких дилемм и развилок задания не предполагают: всё сводится к беготне, пострелушкам и чтению. Чувствовать эфемерную ответственность за совершенно пустой мир, заселённый исключительно роботами и уродливыми мутантами, очень сложно. Это совсем не то же самое, что отвечать за жизни обитателей Убежища-13, решать судьбу Мегатонны или несчастных синтов, слишком похожих на людей. Не совсем понятно, зачем мир, в котором человечество, кажется, погибло окончательно, вообще спасать.
Тем более что у наших действий нет никаких последствий: при любом раскладе никто не погибнет, не пострадает и даже не расстроится. Все уже умерли или превратились в безмозглых монстров, так что хуже им точно не будет.
Ролевая система для RPG важна не меньше, чем возможность отыгрыша, и здесь у Bethesda тоже не заладилось. Упрощение прокачки началось ещё в третьей части серии, заметнее всего стало в четвёртой, но в Fallout 76 достигло апогея. От многострадальной S.P.E.C.I.A.L. отодрали всё, кроме семи базовых характеристик. Причём даже их распределить не дают: поначалу все параметры равны единице, а создание персонажа сводится к настройке облика.
Прирост уровня позволяет повысить одну из характеристик и получить несколько новых карточек-перков в духе «+10% к урону дробовиков». При этом менять активные карточки можно прямо на лету. Нужно вскрыть замок? Убираем из колоды перк «Оружейник» и ставим вместо него карту «Взломщик». В итоге каждый герой — безликий универсальный солдат, который и в ближнем бою силён, и в дальнем, и лечит сам себя, и на банджо недурно играет. Механика получилась очень гибкой, но на полноценное развитие персонажа как-то не тянет.
Almost heaven, West Virginia
Зато к сбору лута и строительству авторы подошли основательно, пусть даже возведение зданий, которым в Bethesda, похоже, очень гордятся, так и осталось самым странным и ненужным элементом игры. В самом начале нам вручают C.A.M.P. — по сути, переносное поселение. С его помощью можно почти мгновенно соорудить дом с хозяйственными постройками. Но жить там придётся в полном одиночестве: заселить туда, кроме охранных турелей, некого.
За исключением нескольких квестов, в Fallout 76 строительство вообще не имеет смысла: если вы не фанат самого процесса, C.A.M.P. сгодится только на то, чтобы всегда иметь под рукой верстаки и хранилища для хлама. Причём портить архитектуру уже готовых локаций или строиться слишком близко к другим игрокам нельзя. Хотели отгрохать замок вместе с друзьями? В другой игре. А здесь всё построенное одним из игроков исчезнет, как только он покинет сервер. Так что извольте топать куда-нибудь в лес и жить самостоятельно.
Сольное выживание и выживанием-то сложно назвать. Да, герою надо есть, пить и не болеть, но до «хардкора» из New Vegas сложность не дотягивает: болезни проходят сами, а от мутаций обычно больше пользы, чем вреда. В мире после ядерной войны подворотни завалены материалами, как полки в строительном супермаркете, а еды местное общество потребления накопило на десяток апокалипсисов. И пусть тыква, спокойно пролежавшая на полу годы, сгнивает в рюкзаке за час! Зато сломанную руку можно вылечить парой тарелок лапши, водка прекрасно утоляет жажду, боеприпасы почти ничего не весят, новый винтовочный магазин делает все патроны бронебойными, а награды за задания падают из пустоты прямо в карман.
И да, крышки в этом мире без людей уже успели стать валютой. Принимают их все: и роботы-торговцы, и в довоенные торговые автоматы, и бродячие супермутанты-коробейники. Крышками же оплачиваются и переезд лагеря на новое место, и быстрое перемещение. Кому мы платим? Видимо, таксисту. Зато внешность можно модифицировать совершенно бесплатно и в любой момент игры. Хотите сменить пол глубокой ночью, стоя по колено в радиоактивной луже посреди богом забытого виргинского болота? Милости просим!
И таких игровых условностей пруд пруди. А ведь первая Fallout пыталась быть «серьёзным» постапокалипсисом! Увы, её онлайновая праправнучка уже даже не старается. Пропасть между началом серии и её текущим состоянием стала непреодолимой: игры объединяет лишь вселенная, да и то на бумаге. И я сейчас говорю уже не столько о жанре — бог с ним! — сколько об эстетике. Для героев Fallout 76 бомбы упали всего двадцать пять лет назад, причём довольно далеко. На открытых локациях почти нет людей, зато есть леса с зелёной травой и даже с белками, пусть и уродливыми. Словом, пустошами Западную Виргинию уж точно не назвать, а на любимую Fallout декорации похожи не больше, чем, скажем, на S.T.A.L.K.E.R. или The Walking Dead.
Хотя и поклонники выжженных радиацией пустынь найдут на что посмотреть: мир Fallout 76 большой и разнообразный, пусть даже концентрация точек интереса и не сравнится с тем, что мы имеем в The Witcher 3 или Skyrim. Обширную карту между собой делят шесть очень разных регионов: каждый со своим ландшафтом, природой, характером и опасностями. И везде ещё недавно жили люди. Не бледные выходцы из Убежищ, чокнутые винтовые торчки или скатившиеся в каменный век дикари — обычные люди, которые лично пережили конец света на поверхности, а потом просто пытались двигаться дальше. Их истории гораздо более честные, грустные, а зачастую — ещё куда более смешные и даже нелепые, чем в той же Fallout 4.
Казалось бы, в открытом онлайн-мире, основанном на постапокалипсисе, геймеры должны быть по отношению друг другу дикими гулями. Но Bethesda сознательно свела к минимуму PvP. Погибший игрок не теряет ничего, кроме мусора, а агрессор не получает достойного вознаграждения и становится легкой мишенью для остальных игроков на сервере.
Персонаж
Чтобы начать играть в Fallout 76, вам придется сперва создать персонажа. Он обладает некоторыми особенностями, которые рассмотрим ниже.
Перки
Перки — важнейший элемент в игре, который определяет силу вашего персонажа и его особенности. От выбора перков зависит, будет ли ваш персонаж успешно выживать даже в самых суровых условиях, либо окажется абсолютно не готов к постапокалиптичному миру.
Перки в игре имеют вид карт. Каждая имеет свои особенности. Все карты поделены на группы, которые формируют знаменитую систему S.P.E.C.I.A.L.
Вы получаете перки по следующей системе: на 4,6,8 и 10 уровнях, а затем каждые 5 уровней, то есть на 15, 20 и так далее.
В интернете есть множество гайдов по прокачке вашего персонажа, однако ни один из них не идеален и не даст вам на 100% рабочий билд. Почему? Все просто, каждый игрок получает случайный набор перков, а потому у вас вряд ли получится следовать первому попавшемуся в сети билду. По этой же причине некоторые создают новых персонажей, когда не получают желанных перков.
Категории
- Сила (Strength) — Влияет на урон в ближнем бою и переносимый вес.
- Восприятие (Perception) — Повышает вашу точность в режиме VATS, а также позволяет лучше обнаруживать крадущихся врагов.
- Выносливость (Stamina) — Влияет на уровень вашего здоровья и количество очков действия, которые тратятся на бег, удары и так далее.
- Харизма (Charisma) — Влияет на цены во время торговли, а также повышает награду за групповые задания.
- Интеллект (Intelligence) — Влияет на эффективность взлома терминалов, а также на количество и качество предметов, получаемых в результате обработки.
- Ловкость (Agility) — Влияет на точность ваших движений, а также позволяет дольше ползать и чаще использовать VATS.
- Удача (Luck) — Позволяет получать лучшую добычу, а также снижает время восстановления критических ударов.
Что дают перки
Они влияют почти на все. Защищают от радиации, позволяют поглощать отравленную еду и просто усиливают вашего героя, чтобы тот наносил больше или получал меньше урона. Их можно комбинировать множеством способов, создавая эффективные комбинации лучших перков.
Выбор и назначение перков
Как было упомянуто, однозначных решений найти невозможно, так как набор перков определяется случайным образом. Кроме того, стоит учитывать то, чем вы хотите заниматься в игре и затачивать перки под это.
Однако существуют общие рекомендации, которые помогут вам определиться с выбором. Например, до 30 уровня не стоит брать перки, связанные с силовой броней. Вместо этого сконцентрируйтесь на усилении параметров персонажа, таких как сопротивляемость урону, радиации, снижение потребления еды и так далее. Карточки удачи и статуэток в целом приносят довольно мало преимуществ, поэтому их можно почти полностью игнорировать.
Здоровье и выносливость персонажа
Как и в других играх жанра «Выживание», если мы не будем восполнять голод и жажду, то поплатимся за это жизнью. Здоровье начнет медленно отниматься, однако вы все еще сможете поддерживать его с помощью стимпаков. Кроме того, здоровье отнимается при получении урона, который наносят враги, отравление и так далее.
Когда мы используем бег, то расходуем выносливость. Поэтому у вас не получится бесконечно бежать. Время от времени придется отдыхать и восстанавливать силы.
Полоска здоровья может перекрываться полосой красного цвета. Так в игре работает радиация — она уменьшает ваш максимальный запас хп. Чтобы излечиться нужно принять средство от радиации. Также у вас могут завестись паразиты, из-за которых придется больше есть и пить. Их, как и другие болезни, можно вылечить с помощью лекарств. Главное помните, что пить грязную радиоактивную воду или есть подобную еду — себе дороже.
Силовая броня
У нее есть свои сторонники и противники и так было на протяжении всей серии игр. Силовая броня скорее ситуационная вещь, которая бывает крайне полезна в нужном месте в нужное время. К тому же ее не так просто найти, поэтому новичкам придется долгое время обходится без нее. К счастью, первые несколько десятков уровней (где-то до 30 уровня) вы спокойно сможете прожить без нее.
Как работает Силовая Броня
Она нужна, чтобы ходить в удаленные и опасные районы, где поджидает большая опасность и горы лута. Для ее использования потребуются ядерные блоки (Fusion Cores). Без них она попросту не будет работать, так что запаситесь ими заранее. Без них она не более, чем металлолом.
Преимущества силовой брони:
- Значительно увеличивает грузоподъемность персонажа.
- Повышает урон в ближнем бою.
- Сильно снижает получаемый урон.
- Почти полностью убирает урон от падения.
- Если у вас есть шлем, то позволяет подолгу находится на дне.
- Вам придется регулярно тратить ядерные блоки.
- Починка стоит очень дорого.
- Для починки нужна особая станция.
Где искать ядерные блоки (Fusion cores)
На низких уровнях персонажа вы практически не будете их находить, однако со временем они будут попадаться все чаще. Лучше всего просто запомнить места, где вы их видели, и регулярно ходить туда за ядерными блоками. Подробнее о таких местах можно узнать из видео:
Количество оставшихся ядерных блоков можно посмотреть в интерфейсе Силовой брони. Если у вас закончатся все ядра, то вы с большой вероятностью окажетесь перегружены посреди незнакомой местности, поэтому тщательно планируйте управление этим ресурсом.
Тем более что у наших действий нет никаких последствий: при любом раскладе никто не погибнет, не пострадает и даже не расстроится. Все уже умерли или превратились в безмозглых монстров, так что хуже им точно не будет.
А теперь соситесь!
Но зачем мне кооперироваться с другими игроками? Совместное поселение в Fallout 76 построить пока нельзя. Остается только вместе с друзьями проходить сюжетные миссии да искать коды, чтобы нанести ядерный удар по определенной локации, а потом собрать с нее высокоуровневый лут.
Казалось бы, в открытом онлайн-мире, основанном на постапокалипсисе, геймеры должны быть по отношению друг другу дикими гулями. Но Bethesda сознательно свела к минимуму PvP. Погибший игрок не теряет ничего, кроме мусора, а агрессор не получает достойного вознаграждения и становится легкой мишенью для остальных игроков на сервере.
В остальном же мультиплеерную природу проекта выдают лишь постоянные звуки выстрелов и взрывы в точках интереса на карте. Случайные встречи на дороге не приводят к компанейским отношениям с незнакомцами. Во многом потому, что интересы у разноуровневых персонажей, особенно в первые несколько десятков часов игры, не пересекаются.
Разработчики не сильно заморачивались по поводу создания Fallout 76 с нуля. Игра построена на движке, который использовался для Fallout 4, и наполнена ассетами, моделями врагов, оружия и предметов из прошлой части. Все это склеено наспех, изобилует багами и выглядит аляповато.
С момента релиза Fallout 4 прошло три года. В итоге не совсем понятно, чем же все это время занимались создатели Fallout 76, если подавляющее большинство механик и элементов игры остались неизменными. После проведенного в онлайне времени остается ощущение, что тебя надули: по стоимости полноценного AAA-релиза ты получил доступ к сырому моду для Fallout 4.
Остается надеяться, что подаренные Bethesda деньги пойдут на создание новых одиночных игр наподобие Doom или Wolfenstein. Но надежды мало, ведь на любой товар найдется свой купец. И обилие игроков на серверах Fallout 76 — яркое тому подтверждение.
Раздражает и боевая система. Мало того что со времен Fallout 4 стрелять не стало удобнее, так и игра в онлайне накладывает свой отпечаток. Случается, что система попросту не засчитывает попадание в противника. А анимация врагов и их глупая природа приводят к тому, что частенько с ними проще разобраться цинковой трубой в ближнем бою.
Итоги и выводы
Жаль, что не удалось пообщаться с разработчиками ни на Gamescom, ни на Игромире. Множество волнующих вопросов осталось без ответа. Сама бета на мой взгляд слишком короткая и совершенно недружелюбная для европейских и российских игроков. Мне удалось исследовать лишь маленький клочок мира и лишь малую часть возможностей игры, но этого достаточно, чтобы сделать первые субъективные выводы.
Плюсы
- Любимый постядерный мир в многопользовательской упаковке;
- Обширные территории для исследований;
- Голо-игры для пипбоя, без них Фаллаут был бы не тот;
- Гибкий конструктор персонажа;
- Вездесущее собирательство.
Минусы
- Сложно освоить интерфейс;
- Прыжки тратят очки действий даже вне боя;
- Вездесущее собирательство.
Хочу дать отдельный комментарий про «Вездесущее собирательство». Для кого-то это может стать настоящим проклятием, а для кого-то смыслом жизни. Этот синдром был отмечен еще в четвертой части игры, где некоторые игроки жаловались на то, что вместо боёв на секретной базе супермутантов или спасения человечества, они были поглощены поиском вентиляторов и изоленты. И если в сингл играх «плюшкины» кое-как себя сдерживали, то в онлайн режиме они могут поймать себя на том, что пылесосят каждую доску и цветок ведь всё может пригодиться когда-нибудь. Стоит отметить, что крафт не является обязательной частью игрового процесса.
Стоит ли покупать игру и где?
Однозначно да. Я думаю эта игра побьёт все рекорды по соотношению геймплейных часов на доллар стоимости. И речь тут не о бесконечном переигрывании одних и тех же матчей или данжей. Мир для исследования просто очень и очень большой. Опять же, можно играть вместе с друзьями и это огромный плюс для любой игры. Я рекомендую игру не только фанатам серии, но и новичкам в пост-ядерном мире. Им я могу только позавидовать.
Когда покупать? Вот прямо немедленно. Во-первых, вы успеете выкачать 45+ гигов и поиграть в посленюю закрытую Б.Е.Т.А. сессию 8 ноября. Во-вторых, с предзаказом вы получите ещё 3 игры бесплатно: Fallout 1, Fallout 2, and Fallout Tactics. В-третьих, в день релиза вы сможете сразу начать играть.
Цена за копию вполне стандартная для ААА проекта и составляет на данный момент весьма справедливые 1999 рублей. А для гарантированного получения халявных игр рекомендую покупать напрямую на сайте разработчика.