Зачистка территории вокруг Сэнкчуари позволит вам легко взять несколько уровней, что сделает дальнейшее прохождение Fallout 4 более легким. Как минимум выполнять зачистку территорий по заданиям от минитменов и передвигаться по карте будет намного проще.
Начало игры Фоллаут 4
Начало игры Fallout 4 абсолютно не сложное. По сути, в первых трех квестах игра сама ведет игрока по линейному сюжету, указывая ему, что нужно делать, не давая шагу отступить в сторону.
Самый первый квест Fallout 4 «Война никогда не меняется» начинается в доме игрока приблизительно за 200 лет до основных событий игры. Протагонист стоит перед зеркалом, готовя свою речь для выступления в центре ветеранов. На этом этапе можно выбирать внешность и пол персонажа, включая цвет кожу, полноту/стройность/мускулистость тела, форму лба, бровей, ушей (вплоть до мочек), добавить родинки и шрамы.
Будете ли вы играть за Нейта или его жену Нору, на сюжет игры не повлияет абсолютно: юрист Нора, также как и бывший солдат Нейт, сможет активно драться, пользоваться силовой броней и стрелять.
После того, как вы определились с внешностью персонажа, можно походить по дому (выйти на улицу и побродить по городу возможности нет), осмотреть расположенные там предметы – игрушки и книжку SPECIAL его сына Шона, еду в холодильнике или некоторую бытовую технику, что позволит лучше узнать протагониста и его семью. Иногда домашний робот Консворд и Нора будут отпускать некоторые реплики.
Через некоторое время в дверь позвонит представитель Волтек и предложит заполнить документы для зачисления в список резидентов Убежища 111. Именно в этот момент вы и можете выбрать подходящие характеристики SPECIAL.
Представитель Волтек уходит и семейная идиллия продолжается. Нейт успокаивает плачущего Шона, а супруга предлагает ему прогуляться по парку после обеда. Однако благостный настрой супругов прерывается сообщением о начале войны. Остается только схватить Шона на руки и срочно бежать в Убежище.
При желании можно не мчаться в бункер как можно быстрее, а немного осмотреть город. Хотя солдаты и будут кричать Нейту о том, что Убежище находится в другой стороне, препятствовать персонажу они не будут. Однако если отбежать от Сэнкчуари слишком далеко или задержаться на слишком долгий срок, вы увидите взрыв, а игра закончится.
После того, как Нейт с семьей оказывается в Убежище, им предоставляют специальные костюмы и обманом заманивают в криокамеры и замораживают. Повлиять на данный этап игры никак нельзя.
Далее следует пробуждение протагониста, который видит, как неизвестные люди убивают его жену и забирают сына. Спустя некоторое время он просыпается уже окончательно. Начинается новый квест.
Время на исходе
Еще один простой квест, в котором необходимо только выбраться из Убежища 111 и осмотреть разрушенный в результате взрывов Сэнкчуари. Хотя игра будет торопить вас быстрее выбраться из бункера, если вы задержитесь и осмотритесь там немного, ничего не случится.
Из ценных вещей в Убежище можно найти 10-мм пистолет и боеприпасы к нему, прут, 4 стимулятора, очки, дающие +1 к восприятию. Также в кабинете смотрителя можно найти запертый (Сложный Замок) криолятор – портативное устройство для криогенной заморозки.
Если вы играете в режиме Выживание, обязательно соберите все пустые пивные бутылки и наполните их водой из-под крана: когда вы выйдите на поверхность, найти очищенную воду получится далеко не сразу.
Также на вашем пути к выходу вам встретятся несколько радтараканов. Если есть возможность, лучше не тратить на них патроны, а забить их прутом или голыми руками. В режиме Выживание мясо радтараканов также следует собрать, чтобы потом приготовить его на костре.
Когда вы подойдете к выходу, поднимите Пип-бой, чтобы открыть дверь.
После того, как вы поднимитесь на поверхность, нужно спуститься к Сэнкчуари-Хиллз. Там вам встретиться старина Кодсворт, все эти 200 лет усердно пытающийся поддерживать дом в порядке. Он предложит осмотреть Сэнкчуари-Хиллз, чтобы убедиться в том, что Шона здесь нет. Основной ценностью в этой локации является книга SPECIAL – та самая, которая хранилась в комнате сына нейта. Она позволяет добавить персонажу еще один параметр SPECIAL.
Осматривая Сэнкчуари-Хиллз, не забудьте заглянуть в небольшой подвал одного из домов (вход показывается в Пип-бое), там есть кровать для сохранения в режиме Выживание и несколько золотых слитков. Подвал – это единственное место в Сэнкчуари-Хиллз, где можно спрятаться от радиоактивной бури, и хранить вещи, которые гарантированно не подберут НПС.
После того, как вы убедитесь, что в Сэнкчуари-Хиллз нет следов Шона, робот предложит вам дойти до небольшого города Конкорд, который находится совсем рядом. Там вы увидите группу людей (минитменов во главе с Престоном Гарви, как выяснится позднее), заблокированных в музее Свободы и отстреливающихся от рейдеров. Это слабенькие противники даже на столь небольшом уровне, на каком вы находитесь, поэтому можно просто расстрелять их из 10-мм пистолета. После того, как вы с ними расправитесь, вас окликнет один из минитменов и попросит о помощи. Квест Время на исходе закончится и начнется новый.
При помощи электричества в Fallout 4 вы можете включить лампочки, радиопередатчик, перехватчик сигнала и другую необходимую в выживании технику.
Базовые характеристики
Пояснение: так как оружие в Fallout 4 способно к модификации, «базовой» принято считать конфигурацию, при которой в названии оружия присутствуют только тип и класс. В случае с криолятором этот принцип не работает, так как его название не меняется при модификациях. Однако за основу можно взять излучатель холода и базовый автомат с прочим «штатным» обвесом.
При модификации данного оружия стоит учитывать, что:
- процесс требует относительно больших затрат компонентов;
- несмотря на явную технологическую продвинутость оружия, его модификация не требует ремесленных умений, таких как «Фанатик оружия» или «Наука!».
Местонахождение
Единственный экземпляр данного оружия находится в комнате смотрителя Убежища 111, в особом «ящике для криолятора». Уровень замка ящика «очень сложный», но имеется возможность получения оружия без прокачки умения «Взломщик»:
- Вне зависимости от типа ствола и механики стрельбы криолятора его класс и влияющая способность не меняются.
- В автоматическом варианте, когда оружие начинает наносить смешанный урон, уровень способности «Фанат больших пушек» влияет как на его баллистическую, так и на энергетическую составляющие.
- Нет возможности расширить ёмкость магазина криолятора. Из-за этого, особенно в варианте «излучатель холода», заряды заканчиваются крайне быстро, и велик шанс в разгар боя остаться с пустым магазином.
- Криолятор обладает любопытной анимацией — будучи в руках, он визуально покрыт испаряющейся изморозью. Однако чем меньше остаётся зарядов в магазине, тем меньше изморози остаётся на оружии. После перезарядки оружие снова подмерзает.
- Криолятор невозможно хранить на стойках для оружия, только в ящиках или шкафах.
- Несмотря на то, что цвет криогенных зарядов синий, при анимации перезарядки используется жёлтый предмет, схожий с ядерной батареей.
- Постоянный урон криолятора можно увеличить на 5 % найдя девятый выпуск журнала «Потрясающие крутые истории» («Горилла съела мою патрульную машину»). Также на урон криолятора влияют части силовой брони Тесла из дополнения Automatron.
Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.
Квест: Жемчужина содружества
- Добраться до Даймонд Сити
- Раздобыть сведения о Шоне
- Добраться до детективного агентство Валентайна
Теперь вам предстоит пройти длинный путь до Даймонд Сити, который расположен юго-восточнее Конкорда. Как только перейдете мост, ищите указатели, которые выведут вас к месту. У входа вы обнаружите репортершу Пайпер, которую выгнали из города. Она поможет обмануть охрану, и вы сможете войти. Поговорите с мэром и спросите о Пайпер. Поговорите с охранником и направляйтесь к рынку. Если получше пообщаться с Пайпер в ее офисе, то вы сможете взять ее в себе в команду.
Поговорите с жителями и направляйтесь в детективное агентство Валентайна. Поговорите с Элли. Она расскажет, что случилось с Ником Валентайном.
Квест: Валентайнов день
- Разыскать Ника Валентайна
- Освободить Ника Валентайна
- Поговорить с Ником Валентайном
- Следовать за Ником Валентайном
Ник Валентайн — ваша лучшая зацепка в поиске Шон, но он тоже пропал. Его последнее известное местоположение – Станция Парк-Стрит, которая располагается в северо-восточной части Бостона.
Полезный совет от Пип-боя!
- Бостон – опасное место, поэтому выбирайте пути аккуратно. Некоторые улицы лучше обходить стороной.
Оказавшись внутри станции Парк-Стрит, аккуратно пройдите туннели метро и войдите в Убежище 114. Вы столкнетесь с группой вооруженных головорезов, которые используют пистолеты-пулеметы.
Вскоре после вступления в Убежище 114, вы обнаружите, что Ник Валентайн в кабинете смотрителя. Дверь заперта и на соседнем терминале. Убейте всех врагов и возьмите ключ от терминала.
После недолгого разговора, Ник сбежит вместе с вами из Убежища 114. Главное, не забудьте подобрать баблхэд из офиса смотрителя.
Вскоре вы встретите босса и его телохранителей. Кроме того, с ним будет Дарла
Вы можете использовать свое обаяние, чтобы влиять на исход разговоров. Вполне возможно натравить этих двоих друг против друга, либо вообще выйти из ситуации сухим — без применения насилия. Просто переодевайтесь в соответствующие костюмы перед важным разговором. Чем выше показатель Харизмы, тем выше шанс победить в словесной дуэли.
Вернитесь в Даймонд Сити и поговорите с Ником в его агентстве.
Чтобы набрать код, наведите на обод и нажмите E чтобы повернуть его нужной буквой к стрелке. Затем наведите на центр и снова нажмите E. После того, как вы наберёте весь код, откроется потайная дверь.
Как назначить рабочего (поселенца) в Fallout 4
Для выполнения каких-нибудь работ, например, для сбора урожая, вам необходимо назначить рабочего. Подойдите к одному из поселенцев с открытым окном Мастерской, нажмите Команду (Q). Теперь подойдите к своей ферме и выберите пункт назначения рабочего. Это повысит рейтинг еды в вашем поселении.
Как назначить торговца: также выбираете поселенца, назначаете его на лавку с товаром. Торговать можно сразу же, не дожидаясь, пока торговец встанет за лоток.
Fallout 4 как одеть собаку или спутника, как снять броню с напарника
Подходите к своему спутнику (или собаке), нажимаете E, в появившемся меню выбираете «обмен».
Из вещей находите броню для собаки, ошейник или что вы ещё там хотели одеть на бедное животное, перекидываете на собаку и потом нажимаете T (выбрать)
Таким же способом, но в обратной последовательности, снимаете броню со своего напарника
Увы, ядерные блоки в Fallout 4 заряжать нельзя. Купил (нашёл) — использовал — выкинул. Зато есть много мест, где эти блоки можно приобрести или даже добыть нахаляву! Сейчас расскажем:
Во-первых, вы всегда можете спросить ядерные блоки у продавцов, торгующих силовой бронёй. Вы точно найдёте желаемое у торговцев в Братстве стали и у Атомных котов. Также всегда ищите ядерные блоки в окрестностях станций обслуживания брони и в лагерях, в которых уничтожаете врагов, использующих силовую броню.
В-вторых, проникнув в дома торговцев в Даймонд-Сити, вы наверняка сможете поживиться несколькими целенькими ядерными блоками
В-третьих, есть целый список мест, в которых можно раздобыть ядерные блоки без особого риска
- Санкчуари-Хиллз. За заправкой Красная ракета на юго-востоке от города, есть пещера в которой живут кротокрысы. В этой пещере есть один блок.
- Кладбище старых роботов. Блок находится в контейнере рядом с боевым роботом, это северо-восток от Санкчуари-Хиллз.
- Конкорд. В городской канализации, из которой вылез Коготь смерти во время миссии «Зов Свободы». Спустившись в неё, предстоит немного побродить по лабиринтам, пока в показанном на скриншоте углу не найдёте коробку для завтраков. Слева от неё из-за непонятной конструкции выглядывает искомый заряд для брони.
- Форт Хаген. Ядерный блок находится в генераторе на подземном уровне. На этом же этаже форта есть комната с четырьмя кроватями, рядом с которыми стоит по зелёному ящику. В дальнем я нашёл сразу 4 блока. Возможно это случайность, но рекомендую проверить.
- Корабль «Северная звезда». Разбитый корабль «Северная звезда» стоит на мели. Пройдя в разбитый корпус в носовой части, на земле вы увидите несколько генераторов. Из них работает только один, в нём есть ядерный блок.
- Грузовик у дороги. У реки на дороге, между очистной станцией Уэстон и фермой Грейгарден, стоит закрытый фургон. В нём прячется скелет, несколько гранат и 4 ядерных блока.
- Спутниковая антена Ривер-Бич. В локации «Спутниковая антена Ривер-Бич» есть четыре блока. Они лежат на вершине одной из спутниковых антенн (та, что на картинке ниже) в деревянной надстройке, в ящике для патронов
- Масс Фьюжн. Ещё один ядерный блок можно найти внутри склада Масс Фьюжн. Там достаточно высокий уровень радиации.
- Убежище 81. Для входя в Убежище 81, смотритель попросит у вас 3 энергоблока, но с высокой харизмой можно уговорить её войти просто так. В поисках пупса «Медицина» вы обязательно попадёте в тайную часть этого убежища, где найдёте роботизированного напарника Кюри.
- Уэст Эверетт. Четыре ядра есть в полуразрушенном доме чуть севернее Уэст-Эверетт, где обосновались супермутанты. Ядра лежат в ящике для патронов, их «охраняет» супермутант, гончая и две турели.
- Пост наблюдения браво. Ещё 4 энергоядра находятся на подземном уровне поста наблюдения Браво. Они лежат в ящике для патронов, который стоит слева от стола с работающим терминалом. Там живёт медведь, и попасть внутрь можно только на лифте, предварительно включив его взломав терминал очень высокого уровня сложности.
- Насосная станция. Немного восточнее фермы Финча, с другой стороны реки, есть вход в насосную станцию. Его видно, если встать спиной к домику фермера и посмотреть на другой берег. Спустившись в помещение насосной станции, вы обнаружите дверь, для открытия которой нужно ввести код. Обернитесь, и увидите сам код, написанный краской на стене. За дверью стоит очередной генератор, а также там лежит красный скелет и уникальный револьвер.
- Федеральный продовольственный склад. На складе есть два генератора с энергоблоками: один находится на улице (его видно на картинке ниже), а второй стоит в катакомбах под складом. На складе обосновались рейдеры с минибоссом в подвале
- Свалка долговязого Джона. Четыре энергоблока лежат на крыше полуразрушенного магазина с надписью «Hardware» на свалке долговязого Джона. Свалку занимают супермутанты, но входить внутрь не обязательно — вход в здание с улицы. Блоки находятся в левом из двух ящиков для патронов, которые стоят около газового баллона
- Бостон. В разных частях Бостона на крышах стоит много генераторов. Не ленитесь подниматься по пожарным лестницам на крыши зданий. Например, один есть напротив регионального офиса Бклантоло
- В подвале спутниковой станции ВВС США «Оливия» стоит генератор с ядерным блоком (там живут рейдеры)
- На подземном уровне Аркджет Системс также есть генератор с блоком (и много синтов)
Увы, ядерные блоки в Fallout 4 заряжать нельзя. Купил (нашёл) — использовал — выкинул. Зато есть много мест, где эти блоки можно приобрести или даже добыть нахаляву! Сейчас расскажем:
Исследование Конкорда
Когда вы поговорите с Кодсвортом, на вашей карте появится город Конкорд, куда и нужно идти. Вероятно, по дороге вы столкнетесь с первым радиационным штормом. Сначала начнёт подниматься ветер, потом появляется жёлтый туман, который начинает обволакивать все вокруг.
Если вы не успеете укрыться, ваш уровень радиационного заражения поднимется и снизит максимальный показатель здоровья. Чтобы обратить эффект от радиации, вы можете посетить использовать антирадин.
Теперь вам нужно покинуть Кодсворта и идти вниз по улице мимо вашего старого дома, который будет находиться справа. Чтобы добраться до Конкорда, продолжайте идти на юго-запад вдоль улицы, пока не достигнете моста в самом конце дороги.
Прежде чем пересекать его, убедитесь, что вы осмотрели все дома в округе в поисках полезных предметов вроде стимуляторов и антирадина. Например, в вашем доме, около кроватки сына Шона, лежит книжка, которая увеличивает любой из параметров S.P.E.C.I.A.L. на 1 единицу.
Обратите внимание, что в желтом доме, который расположен по правую сторону дороги, есть компьютерный терминал. Дом принадлежит семье Хоторн (Hawthorne) (вы найдете фамилию на почтовом ящике снаружи). Вы можете взломать этот терминал, вычислив слово из компьютерного кода с помощью символов-ключей. Через терминал вы узнаете больше о соседях. Прежде чем покинуть дом, взломайте сейф справа от терминала, чтобы забрать патроны и довоенные деньги.
Когда вы будете готовы продолжить, выходите наружу и доберитесь до моста в конце улицы. Возьмите осколочные гранаты из мусорного бака слева от моста, затем дойдите до другой стороны.
Далее следуйте по дороге к вывеске Red Rocket. Когда остановка грузовиков окажется справа от вас, неподалеку вы увидите одинокую собаку. Идите туда.
стоянка грузовиков «Красная ракета»
Поздоровайтесь с собакой, и вскоре у вас появится новый попутчик Псина. Инструкции на экране объяснят, что ваш новый приятель будет помогать вам в схватках и лаять, когда найдет какие-нибудь интересные предметы во время ваших приключений. Кроме того, вы можете отдавать собаке команды: оставаться на месте или двигаться в каком-либо направлении.
Теперь зайдите на стоянку и разберитесь с кротокрысами, которые начнут на вас нападать. В гараже вы найдете мастерскую (которую можно использовать, чтобы делать из вашего мусора полезные вещи), и оружейный верстак, который позволит модифицировать и усовершенствовать вооружение. Также здесь есть станция обслуживания брони, но вы пока не сможете ей воспользоваться.
Когда вы обыщите гараж, идите в смежное строение Красной ракеты. Тут вы найдите разные вещи и терминал в задней комнате. В опциях «Деловые записи > Безопасное Хранилище» вы обнаружите запись про секретную пещеру-подвал под гаражом. Это дает повод вернуться сюда чуть позже. А пока оставьте это место и возвращайтесь на главную дорогу.
Следуйте по ней на восток. Дорога свернет вниз по холму к еще одной группе домов. Здесь вы наткнетесь на детенышей гнуса, которые высасывают кровь из трупа брамин. Расправьтесь с ними.
Когда все будет чисто, идите на юг вниз по холму, пока не дойдете до первого здания справа.
Прямо перед ним вы увидите небольшую тропинку, которая ведет направо, в сторону от главной дороги. Следуйте понемногу на запад, двигаясь через кусты к задней части стоянки Red Rocket и поищите яркие бочки у основания холма справа. За ними есть небольшой вход в пещеру. Идите туда.
Когда вы окажетесь в пещере, разберитесь с кротокрысами, которые вылезают из-под земли, и соберите мозгогрибы. Затем следуйте в северо-западный тоннель до самого конца и найдете сейф. Убейте охраняющего его бешеного кротокрыса, вскройте замок и заберите предметы. Затем идите наружу, вернитесь к зданию по правую сторону дороги. Город Конкорд лежит впереди, вдоль улицы на юго-восток.
Но прежде чем вы начнете исследовать территорию, взгляните на восток и найдите поломанную ограду. Пройдите через зазор и идите дальше на восток, пока не доберетесь до игровой площадки. Ищите здание слева, прямо перед сломанным забором. Возьмите вещи из ящика с инструментами под ступеньками.
Затем поднимитесь по ним и обследуйте дом. Внутри вы найдете 15 бутылочных крышек и прочие предметы, а рядом на стене будет висеть полезная аптечка. Наконец, взломайте сейф на полу в спальне, чтобы получить доступ к запасам патронов и довоенным деньгам. Когда вы будете готовы продолжить, покиньте дом, вернитесь на главную дорогу и следуйте на юго-восток.
Когда вы доберетесь до дороги, сверните налево и идите вдоль улицы, пока не увидите старого робота Кодсворта, который слоняется снаружи вашего бывшего жилища.
Билд для персонажа-рукопашника
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».
Лучший компаньон — Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.
- можно носить большое количество груза;
- очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
- билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
- вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
- вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.
Билд для любителей стелса или снайперок
Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».
Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».
Лучший компаньон — Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).