Рецензия на Mafia: Definitive Edition — сюжет, персонажи, сравнение с оригиналом, оценка. Mafia definitive edition обзор.

Город по-прежнему является декорацией, а не песочницей, но он гораздо красивее и просторнее. Вождение и ходьба точно такие же, как в фильме.

Обзор Mafia: Definitive Edition — голливудский уровень постановки

Что изменилось в ремейке, соблюден ли оригинал, какие персонажи были созданы заново и что нового добавили разработчики — в этом обзоре Mafia: Definitive Edition.

Mafia: Definitive Edition была выпущена и, как и ожидалось, вызвала споры между поклонниками серии и случайными наблюдателями. Одним ремейк очень понравился, другие были очень разочарованы, третьи пытались занять нейтральную позицию и указать на сильные и слабые стороны. После прохождения игры я определенно причисляю себя к числу игроков, довольных ремейком. Но я понимаю, что, несмотря на очевидные достоинства, у игры есть и серьезные проблемы. Охваченный потоком впечатлений, я решил поговорить с вами о них, перечислив плюсы и минусы долгожданной Mafia: Definitive Edition.

Предыстория

Почему люди любят оригинальную игру Mafia: The City of Lost Skies? Когда фильм вышел в 2002 году, его полюбили за реалистичность и глубину сюжета. Игроки водили старинные автомобили, носили модные шляпы, ходили с винтовкой Томпсона, заправляли бензоколонки и погружались в атмосферу жизни в «простой» мафиозной семье. Да, были некоторые серьезные недостатки, такие как медленное вождение, некоторые ошибки и гоночная миссия, которая была почти нереалистичной до выхода патча. Тем не менее, это была одна из самых популярных и интересных игр начала 2000-х годов.

Вторая часть разочаровала всех усеченным сюжетом и отсутствием реалистичного игрового мира. На общем фоне Mafia: The City of Lost Heaven выглядела еще лучше, несмотря на устаревшую графику. Поэтому оригинал был спокойно введен в Зал славы и прославлен как вечная классика.

Сиквел, как вы можете себе представить, оказался еще более разочаровывающим. Однако пятнадцать лет спустя первая часть уже не выглядела бесспорным лидером серии. Графика в лучшем случае вызывала ухмылку, сцены казались немного наивными и упрощенными. А сюжет, несмотря на все его достоинства, показался слишком скомканным и упрощенным.

Именно здесь у создателей франшизы возникла идея модернизировать все части и включить их в коллекцию Mafia: Trilogy. Поскольку первая часть была самой устаревшей, а ее движок не позволял использовать современные эффекты и обычные текстуры, они решили полностью воссоздать ее на движке третьей части.

Mafia: Trilogy началась с ремастера Mafia 2. Она неожиданно провалилась из-за проблем с производительностью, сомнительных изменений геймплея, ужасных эффектов и ошибок. Затем последовал ремастер третьей части. Игра осталась практически нетронутой, с минимальными эстетическими улучшениями и ошибками, которые не были исправлены в оригинальной версии. Поэтому он тоже потерпел неудачу. Единственной надеждой для фанатов оставался ремейк Mafia: The City of Lost Skies — легендарная первая часть должна была вернуть уважение к серии и, возможно, положительно повлиять на выпуск полноценного сиквела. И вот теперь вышла игра Mafia: Definitive Edition. Я расскажу вам, почему она вас порадовала и почему разочаровала.

Что изменилось?

Обычно в своих обзорах я последовательно описываю сюжет, сеттинг, геймплей и специальные возможности. На этот раз повествование будет построено по-другому. Я проведу прямое сравнение с оригиналом, чтобы вы могли понять, что нового появилось в ремейке, а какие элементы были утрачены. Это полезно как для новичков, так и для фанатов.

Оригинальный сюжет был хорош. Даниэль Вавра и его коллеги создали захватывающую историю о простом таксисте, который волею судьбы попал в преступный мир мафии, стал жестоким убийцей и в конце концов раскаялся и получил по заслугам. Диалоги были короткими, но каждое предложение можно было сформулировать. Сцены не были очень впечатляющими из-за технических ограничений, но они хорошо рассказывали историю. Мораль была видна невооруженным глазом. Однако, как и в большинстве игр начала 1920-х годов, повествование страдало от необходимости сжимать максимальное количество информации в короткие сцены — таковы были идиосинкразии движка, а финансы разработчиков явно не соответствовали стандартам ААА.

Поклонники надеялись, что программисты не посмеют тронуть историю и восстановят ее в первоначальном виде, сохранив каждую сцену и каждую букву диалога. Отчасти так и произошло. Сюжет ремейка неустанно идет по стопам оригинала, вплоть до мельчайших сцен. Однако есть много изменений. И все они, как мне кажется, были очень уместны.

Персонажи и диалоги

Я начну с персонажей и их диалога — это самое ценное в истории, в конце концов. Они выглядят иначе, чем настоящие актеры, которые были сняты в движении. Голоса и персонажи также были изменены.

И хотя небольшие изменения в характерах персонажей выглядят достаточно органично, не всем понравился новый главный герой. Основная претензия фанатов заключается в том, что оригинальный Томми Анджело был почти ангелом, который сопротивлялся происходящему и в конце концов был искуплен от своих грехов. Да, ангел, который убил десятки людей и разрушил сотни жизней.

Томми из ремейка вписывается гораздо гармоничнее. Он тоже простой рабочий человек, который оказывается втянутым в мир мафии. Но новый Томми видит мир другими глазами — более жесткими, расчетливыми, понимающими ситуацию и обстановку. Он сознательно идет на преступления и не играет роль жертвы обстоятельств. В то же время он часто показывает свою неприязнь к тому, что ему приходится делать. И он продолжает делать это для своей семьи, своего ближайшего окружения и для себя.

Постановка

А теперь о производстве. Это просто отвратительно. Это настоящий фильм о мафии. Актерская игра потрясающая, мимика и акценты завораживают и очаровывают. Сцены между эпизодами полны напряжения и харизмы, несмотря на частое отсутствие действия.

«Mafia’s Chopper Mission» — гонка все такая же сложная и опасная, но достаточно реалистичная, чтобы справиться с ней.

Для меня это лучшая история, которую я видел за последние годы. Если бы не было геймплея и все, что я видел в течение десяти часов, — это приключения главных героев, их общение и повороты сюжета, я бы тоже был доволен. А теперь участвовать во всем этом, управлять персонажем лично и вносить свой вклад в общее дело — это просто захватывающе.

Например, 2002 год подарил геймерам множество игр, ставших живой классикой: The Elder Scrolls III: Morrowind, GTA: Vice City, Gothic 2, Warcraft III, Splinter Cell и, конечно же, Mafia: The City of Lost Heaven.

Блесни огнями, мой Лост-Хевен

Эта игра — искусное, сложное представление графической революции в игровой индустрии за последние 20 лет. Lost Heaven в новой версии выглядит гораздо ярче, чем в предшественнице. Здания в Definitive Edition не выглядят как выцветшие коробки, а на самом деле очень кинематографичны. Видны архитектурный дизайн и целостность рельефа. Отражения в выбоинах, объемные тени и эффекты Bloom еще больше погружают игрока в игру.

Текстуры высокого разрешения приглашают вас изучить выдающиеся достопримечательности города с разных углов и перспектив. Город Lost Haven стал живописным фоном, который вместе с сюжетом дарит нам незабываемые игровые впечатления. Здесь больше вывесок, лент, ярких огней, красивых балконов и балок. Город хочет, чтобы его чувствовали.

Отличная прорисовка машин

Метафоры игры также претерпели радикальные изменения. Больше никаких угловатых колес, низкополигональных моделей и грязных текстур кузова. Современная технология графического движка Mafia Engine сделала каждый автомобиль в игре визуально достаточно божественным, чтобы привлечь всех экранопланеристов. И опубликовать его на открытках.

Стоит взглянуть на красоту игры — это выражения лиц повествующих персонажей. Выражения лиц в интермедийных сценах максимально приближены к ситуации в художественном фильме. Мимические мышцы персонажей настолько убедительны, что забываешь, что играешь, а не смотришь зрелищный фильм.

Противостояние могущества кланов через призму сюжетной драматургии

В плане сюжета, диалогов и геймплея новая «Мафия» претерпела ряд изменений. Где-то она была обогащена и улучшена, где-то — ухудшена. С точки зрения сюжета, игра представляет собой все тот же коридор в стиле Call of Duty, который ведет игроков к серии контрольных точек. Именно здесь витает свобода открытого мира. Все, что имеет значение, — это выбор пути к точке X и укрытие в следующем бою. Steal-kill-all, урезанная версия GTA, без возможности игры в жанре RPG. Или ремесло. Режим кампании скомпонован линейно — от главы к главе, так что вы просто бегаете в отдельном режиме и отвлекаетесь на миссии. Но там скучно. Это происходит потому, что режим не перегружен.

Гоночная миссия оригинальной версии была мучением для игроков 2000-х годов. Здесь хардкор сохраняется, а благодаря обновленной физике проезжающих мимо ретро-автомобилей становится еще интереснее. Игра особенно увлекательна на «классическом» уровне сложности. И полиция будет злее, и враги умнее.

Диалоги выдержаны в духе маэстро Мартина Скорсезе. Другой разговор наводит на мысль о крупной преступной группировке. Эннио Сальери. Мрачный Марко Морелло. Драматургия интерлюдий, посвященных интригам надвигающейся войны между расами гигантов, очень занимательна. Диалоги так же ожидаемы, как эпизод сериала «Престолы». Русский закадровый голос еще больше скрепляет вещество. Оригинальная пьеса выглядит бледно по сравнению с диалогами и переосмысленными сценами ремейка.

Интерлюдия со сценами, в которых бывший мафиози Томас Анджело выбивает признание у полицейского, кажется реалистичной. Забавно наблюдать за информаторами. И живут они недолго.

Игра стоит того, чтобы в нее поиграть. У него есть достоинства. У него есть недостатки. Но если вы разборчивый геймер, который ценит минимализм, английскую утонченность, эстетику мафиозных дресс-кодов и иглоукалывание, то эта игра для вас.

Оцените статью
club-cs.ru